Внук С.Х. Кибардина

Нашла интересную, с моей точки зрения, запись, уже выкладывала ее на дружеском форуме. Думаю, что она будет интересна не только мне

ЦГА УР
Ф. 409, О.1, Д. 179
Благовещенский собор и церкви Камско-Воткинского завода
МК 1892
Часть 2 О бракосочетавшихся
л. 249 об — 250
запись 230
Октябрь 18
Жених: Села Петро-Павловскаго умершаго дьячка Сергия Харлампиева Кибардина, дочери девки Анны сын Александр, по воспитатале, Ильин Денисов, православный, первым браком/ 19 лет
Невеста: Девица Агриппина, дочь сельскаго обывателя Димитрия Симеонова Кривлева, православная/ 20 лет
Поручители: По женихе: сельские обыватели Александр Афиногенов Цыганов и Николай Дмитриев Вахонин; по невесте: сельские обыватели Николай Никифоров Телегин и Василий Михаилов Будилин
Священник Николай Чернышев и Псаломщик Илиодор Костров

Комментарии

Отчество дали по воспитателю? Обычно незаконнорожденные отчеств не имели.

Аватар пользователя NataliaA

Насколько я поняла,  мальчика отдали в сыновья. У него и фамилия не Кибардин. 

Обычно у незаконнорожденных отчества нет,  но вот мой прапрадед,  незаконнорожденный,  при заключении брака так и пишется,  а вот через два года в записи о рождении старшего сына он уже Алексеевич. Дал кому-то взятку? Мы его как Михаила Алексеевича всю жизньпомним. 

При  заключении брака строже смотрели (брачные обыски проводились), поэтому не удалось скрыть такой факт. А при записи о рождении, видимо, можно было "договориться". У жены в родословной тоже был такой факт. Записали внебрачному ребенку отчество по деду или дяде. Метрику я не видел. Известно со слов бабушки. Крестить возили не в свою церковь, а в другой приход, в город, отдельно договаривались с батюшкой. Наверняка не обошлось без блата или подношения.

Аватар пользователя NataliaA

Ого! Даже так! В конце концов взятку можно назвать пощлиной и все будет законно.

Я про своего прапрадеда думаю, что за два года он примелькался, вот с отчеством и записали. Кстати, надо проверить, может пишущий в МК поменялся. Потому что это Глазов и тот же собор.

Внук Кибардина к моменту совершеннолетия и венчания мог быть усыновлен. Поэтому у него и отчество пишут, и фамилия другая. Но перед этим указывают его происхождение.

 

 

Аватар пользователя NataliaA

Вот здесь неясно, потому что упоминается, что он внук Кибардина. Как-то раз я наткнулась на записку: Крестьянка такая-то отдает свою дочь в дочери. И один раз мне попалось дело об усыновлении.я выкладывала его на Форуме уральской генеалогии. Вот на этой странице, если интересно

http://rodgersforum.borda.ru/?1-0-0-00000146-000-30-0

Сами по себе такие единичные документы недостаточны, что бы делать по ним какие-либо выводы. Остается только гадать, с чего вдруг у крестьянина из глухой деревни Верхосунского прихода Глаз. у. (по ссылке выше) возникло желание удочерить именно эту 8-летнюю девочку из далёкого Медянского прихода Вятского у.? Как он про нее мог узнать, почему именно ее, а не сироту из соседней деревни?

Аватар пользователя NataliaA

Надо смотреть, где девочка родилась, были ли родственники в этой деревне. Незаконнорожденных часто рожали и записывали не в своем приходе. Например, я видела в МК  Верхнем Уфалея рождение детей крестьянками Камышловского уезда, вообще-то далековато, но, вероятно, была какая-то родня.

И не секрет, что крестьяне очень долго писались по своей "старой" деревне, хотя жили в другом месте. Мои жили в Камышлове Пермской губернии, а писались крестьянами деревни Северюхино Вятского уезда. Мне даже интересно, а все ли из семьи бывали в этой деревне?:)

 

Аватар пользователя Leonid1872

Дети (сыновья) священнослужителей после обучения могли направляться на службу довольно далеко от родных мест, дочери служителей церкви выдавались как правило тоже за детей священников. Поэтому такая обширная география родственных связей. Проследите места служения родственников дьячка Сергия Харлампиева Кибардина, возможно найдется ответ.

Аватар пользователя NataliaA

Здесь речь идет о девочке, не имеющей отношения к Кибардиным. Там ссылка на форум, я не умею делать ссылку на конкретный пост.

Что касается С.Х.Кибардина, то я примерно представляю служение его отца и прочих предков, выписки у меня есть.  Не думаю, что Анна вышла замуж за священика после рождения незаконноожденного.

Аватар пользователя Leonid1872

Сразу не посмотрел вашу ссылку, подумал речь о Кибардиных.  А Вы уже увидели, что Никифор Акилин сам был приемышем в семье Буркова?   https://rodnaya-vyatka.ru/places/65958

Аватар пользователя NataliaA

Теперь вижу. Я не разрабатывала эту ветку, просто попалась любопытная записка в МК, я ее скопировала.

Аватар пользователя NataliaA

По ссылке на странице есть дело об усыновлении воспитанника мещанином Четвериковым. Вот Четвериковы из Тобольской губернии меня очень интересуют, но это не тот. Все равно собираю.

Аватар пользователя Leonid1872

Возникает вопрос, какие обстоятельства заставили отдать своего ребенка в другую семью? Немощность от болезни и ожиданние скорой кончины? Низкая социальная ответственность? Иные причины? В любом случае не отдадут первому встречному, нужно искать родственные связи. Встречал вариант приема в семью племянников и племянниц.

Аватар пользователя NataliaA

Какое-то родство, может быть, и духовное есть. Для меня это был просто интересный документ. Возможно, кому-нибудь он пригодится.

 

Добрый день , Наталья Борисовна.

Случай записи в МК " по воспитателю " не сложно расшифровывается.

Православная церковь венчала первым браком , благославляла во втором и третьем. Четвёртый брак не благословляла (воспрещала) , однако таковые у мужчин браки случались ( три жены подряд в молодости умерли ) с регистрацией сожительства по  полицейскому ведомству. Детки , рождённые в четвёртом браке в МК регистрировались как незаконнорождённые , но с отчеством воспитателя , так как по справке полицейского ведомства он Отец, а по церковному в таком случае - воспитатель.

Что касается " по блату , за взятку или  договорились ...".  За ошибки , умыслы  и прочие огрехи при записях в МК нёс суровую  ответственность весь церковный притч , а не отдельное лицо. Второй экземпляр МК , сданный в консисторию, тшательно проверялся.

Аватар пользователя NataliaA

Спасибо за вариант, буду знать, что так бывало. Возможно это такой случай.

Данная МК меня поразила подробностью записей, кто кому родственник расписано очень хорошо. Это пятикомплектная церковь и в причте, видимо, на счастье исследователей, был зануда, который требовал подробных записей. спасибо ему. Я искала там не Кибардиных, это побочный эффект, сам нашелся.:) Вдруг кому-нибудь надо.

Аватар пользователя NataliaA

Справедливости ради, ошибок в МК достаточно. Мой прапрадед один раз записан Алексеевым, другой раз - Александровым. В книгу не сразу писали, сначала  - наа листочке, мне как-то попадался такой листочек. Неправильно расшифровали. Еще одна прародительница  - то крестьянка, то мещанка, попеременно.

В моей книге (Н.А. Баженова "Жизнь вятских священников", Киров-2019) есть полная родословная схема священнического рода Кибардиных, в том числе пономаря села Петропавловского Сергея Харлампиевича Кибардина (1814 г.р.), а также материал о том, кому и сколько раз можно было жениться служителям церкви. Есть и другие схемы: Костровых, Васнецовых, Верещагиных, Овчинниковых и других.

Аватар пользователя NataliaA

У Вас замечательная книга. Представляю, какой объем материала для нее пришлось обработать. Спасибо Вам за такой колоссальный труд.

Я тоже интересовалась этой веткой Кибардиных, потому что брат моего прапрадеда, Протасий Жвакин, был женат на Анастасии Павловне Кибардиной, дочери Павла Тимофеевича. Павел Тимофеевич - крестьянин, это брат Харлампия Тимофеевича, живший в Быковом займище. У меня есть записи по женским линиям Кибардиных, все не соберусь их выложить.