Пинюгский участок строительства железной дороги Пинюг-Сыктывкар (1929-1931 гг.)

HTML-код для вставки карты на сторонний сайт

Изменяя значения атрибутов width (ширина) и heigth (высота), можно получить нужные размеры карты

Источник информации: Карта-схема ж.д. Пинюг-Сыктывкар (Устьсысольск)

Карта-схема выполнена Пластининым Анатолием Николаевичем (1954-2017), директором Подосиновского краеведческого музея в 1990-2016 гг. Карта-схема выполнена с использованием карт Подосиновского и Лузского районов Кировской области, а также материалов экспедиции по данной дороге в 1989 г. (организована А.Н. Пластининым). Время составления карты-схемы — начало 1990-х гг.

 

Рогачев М.Б. УСЕВЛОН и история «Мертвой дороги»

Строительство было начато с двух направлений – от Пинюга и Сыктывкара (так с весны 1930 г. именовался Усть-Сысольск). Сначала действовали три строительных участка – Сыктывкар – Визинга (75 км), Визинга – Кибра (совр. Куратово) (85 км), Кибра – Пинюг (130 км), но уже в начале 1930 г. их число было сокращено до двух: Пинюгского (140 км) и Сыктывкарского (120 км). На всем протяжении трассы, примерно через каждые 10 километров, были разбиты небольшие лагпункты (2–6 бараков и палаток, общежитие охраны, контора и т.д.) «наполняемостью» до 500 заключенных. Только на Пинюгском участке их насчитывалось 20, каждый из которых включал несколько бараков заключенных, общежитие охраны, контору и другие постройки: станция Пинюг (управление участком, информационно-следственная часть), Каменка (ИСЧ), Шелюг (ИСЧ), Лачюг (ИСЧ), Коростеница (ИСЧ), Городок, Межное (кирпичный завод, клуб, штрафной изолятор), Залузная, Лебеда, Чалич (ИСЧ, ларек), Чей-Карас, Изегиль, Поруб, Кольвож, Трофимрай, Кортюг, Бабан-Шор, Крайний, Луза, Лойма [35].

35. НА РК, ф.429, оп.1, д.37, л.142–147; Морозов Н.А. ГУЛАГ в Коми крае – Сыктывкар, 1997. – С.105. Данные о дислокации лагпунктов и производственной деятельности очень неполны: в 1936 г. архив УСЕВЛОНа был перевезен из Котласа в Усть-Вымский п/п, где из-за небрежного хранения пришел в негодность (Пр. по Управлению Ухт-Печлага № 205 от 3.04.1938; архив УИН Минюста РФ по РК, Ухта).

 

Н. А. Морозов ГУЛАГ в Коми крае 1929-1956

Список лагпунктов южного участка Северного лагеря ОГПУ (1929-1933 гг.) 

1-й лагпункт - станция Пинюг. 6 бараков (1 женский). Управление участком. Информационно-следственная часть (ИСЧ). 
2-й лагпункт - Каменка. 4 барака, общежитие охраны, контора. ИСЧ. 
3-й лагпункт - Шелюг. 6 бараков, общежитие охраны, контора, барак административно технических работников. ИСЧ. 
4-й лагпункт - Лачюг. 3 барака, общежитие охраны, контора. ИСЧ. 
5-й лагпункт - Коростеница. 2 барака, двухэтажный жилой дом, общежитие охраны. ИСЧ. 
6-й лагпункт - Городок. 4 барака (1 - женский), контора. 
7-й лагпункт - Межное. 2 барака, клуб, кирпичный завод, общежитие охраны, контора, штрафной изолятор. 
8-й лагпункт - Залузная. 4 барака (1 - женский), общежитие охраны, контора. 
9-й лагпункт - Лебеда. 2 барака, общежитие охраны, контора. 
10-й лагпункт - Чалич. 3 барака, общежитие охраны, контора, ИСЧ, ларек. 
11-й лагпункт - Чей-Карас. 3 барака {1 - женский), общежитие охраны, контора, барак технического персонала. 
12-й лагпункт - Изегиль. 7 бараков (1 - женский), общежитие вохр, контора,барак техперсонала. 
13-й лагпункт - Поруб. 2 барака, (1 - женский), общежитие вохр, контора, 
14-й лагпункт - Кольвож. 4 барака, клуб, барак вохр, контора. 
15-й лагпункт - Трофимрай. 3 барака и контора. 
16-й лагпункт - Кортюг. 3 барака, контора. 
17-й лагпункт - Бабан-шор. 1 барак. 
18-й лагпункт - Крайний. 1 барак, общежитие вохр. 
19-й лагпункт - Луза
20-й лагпункт - Лойма

Источник: https://archive.org/details/192919561997

Комментарии

К данному материалу не добавлено ни одного комментария.