294-0002 | — | 27.12.1711 | — | Великаго Государя Царя и Великаго князя Петра Алексеевича, Великия и малыя и белыя России самодержца, на Вятку стольнику нашему и... |
| | | |
— | 27.12.1711 | — | Великаго Государя Царя и Великаго князя Петра Алексеевича, Великия и малыя и белыя России самодержца, на Вятку стольнику нашему и воеводе Степану Даниловичу Траханиотову. В нынешнем 1711 году Ноября в . . , бил челом нам Великому Государю Вятскаго Успенскаго Трифонова монастыря архимандрит Александр з братиею: в прошлых годех по нашему Великаго Государя указу на Москве в Чудове и Московской губернии и по городом в монастырех архимандриты и келарии и казначеи з братиею определены нашим Великаго Государя жалованьем сверх хлебнаго на столовые запасы и на одежду, и на обувь, и на зажилое деньгам по пяти рублев на брата, слугам и служебником и работным людям спополнением, а наипаче на церковные потребы и на церковное монастырское строение нескудно, а вьих Успенский Трифонов монастырь на церковные потребы и им архимандриту и келарю и казначею збратиею сту двадцати осми братом денежнаго жалованья, на столовые запасы и на одежду и на обувь и на зажилое вкупе и слугам и служебником и всякаго чину работным людям в годовые наймы определено в прошлом 1705 году и указан на монастырский их расход прошлаго 1710 году, всего только по четыреста по семидесят по семи рублев потридцати подва алтына на год, а у них де в том году расход был мал, что прожили многими (с. 214) старыми запасы, которые покупаны, до определения впрок усмотри отдешева, чтоб невовремя впокупке дорогия цены монастырской казне напрасной траты не было и нынеде вышеписанным малым определением в их монастыре церковных потреб и они имеют многое недостаточество и скудость и наготу и слуги их за малость определения и отокладу разборщика Андрея Болотовскаго вплатеже окладных денег обнищали и одолжали, а нацерквах Божьих и на всяком монастырском здании кровли и ограда и черезров мосты погнили и обвалились и в брацских кельях печи разгорели и ветхи и колокольня связная на столбах погнила, стоит о подпорах, а вновь строить и старого починивать нечем и которые де были их монастырские мельницы и рыбные ловли и то после вышеписаннаго определения в прошлом 1704 году все переписано и безостатку взято в казну, такожде и за определением остаточные деньги велено ссылать к Москве в монастырской приказ, инам Великому Государю пожаловать бы их против тогож, как пожалованы Чудова и иных монастырей власти збратиею, чтоб обители их воопустении и им вовсеконечной нищете небыть; а в Сибирском приказе по присланным ведомостям из монастырскаго приказу за тем Успенским Трифоновым монастырем написано: в вятском уезде девятьсот девяносто пять дворов да в Казанском восемьдесят два двора, итого тысяча семьдесят семь дворов; те вотчины всякими зборы ведает тогож монастыря архимандрит збратиею, денежных доходов збирается с крестьян оброчных шестьсот девяносто четыре рубли двадцать один алтын четыре деньги, с сенных покосов четыре рубли пятьнадцать алтын, прикащичьих доходов двадцать один рубль, всего по семисот по двадцати рублев, по три алтына по две деньги на год, и по определению де в монастырском приказе с 1705 году того монастыря изо всяких (с. 215) монастырских денежных доходов за монастырскими расходы и за церковными потребы и за дачею годового жалованья велено присылать к Москве в монастырской приказ по триста по тридцати по пяти рублев, по шеснадцати алтын по четыре деньги на год, а что де вышеписанных вотчин крестьяне на манастырь пашни пашут и сена косят и кокова изделя делают, того де в переписной книге 170(?) году не написано, да внынешнем Великаго Государя указе из манастырскаго приказу в Сибирской приказ Июня в 30 ден сего 1711 года написанож: Вятского Успенского Трифонова монастыря архимандриту збратиею по определению прошлаго 1705 году изовсяких монастырских денежных доходов за отсылкою в канцелярии из семисот двадцати рублев и стрех алтын двух денег велено давать на церковные потребы и архимандриту и келарю и казначею збратиею на столовые запасы и на платье и на обувь и зажилое и подъячим и слугам и служебником и всяким работным людям на годовое жалованье против прежнего монастырскаго их расходу по четыреста по семидесяти по семи рублев по тридцати по два алтына на год, да хлеба монахом по пяти четвертей человеку, слугам и служебником впол окладов их и того против прежних дачь имется сто тринадцать четвертей, а что за тем расходом денег в остатке по триста по тридцати по пяти рублев по шеснадцати алтын по четыре деньги на год и те деньги присылать по вся годы к Москве в Монастырской приказ, а остаточной же хлеб беречь до указу в житницах и без нашего Великого Государя указу в расход не держать и приходные и росходные книги деньгам и хлебу велено присылать к Москве по вся годы, а по определению Сибирской губернии в монастырь их на дачю того манастыря архимандриту збратиею и служебником и на церковные потребы вышеписанного расходу неположено, для того (с. 216) что в присланных ведомостях из манастырскаго приказу того расходу было не написано и втабелю того расходу неположено, а вышеписанные монастырские их оброчные деньги и прикащичьи доходы велено на Вятке озбирать тебе внашу Великого Государя казну и присылать к Москве в Сибирской приказ, а манастырь ничего из тех зборов давать им невелено, а декабря в 19 день по нашему Великаго Государя указу и помете Генерального нашего президента и Московскаго каменданта и Сибирских правинции судии князя Матвея Петровича Гагарина велено Вятскаго Успенскаго Трифонова монастыря архимандриту збратиею и того монастыря слугам и служебником на дачи и на церковные расходы держать против определения монастырскаго приказу из доходов их монастырских из семисот двадцати рублев, и с трех алтын двух денег, по четыреста по семидесят по семи рублев по тридцати по два алтына на год, так же и хлеба монахом по пяти четвертей, а слугам и служебником вполы окладов их посту по тринатцати четвертей на год, а остаточной затем хлеб, который у них будет оставатся, тот велено класть в житницы и беречь накрепко и безнашего Великого Государя указу никуды в расход не держать, а что у них монастырских доходов с Вотчин их збирается, и те доходы збирать на Вятке в приказную избу, а против тогокак они збирали прежде и вышеписанные деньги, по окладу давать им и с того збору, а что затем будет востатках и те остаточные деньги и всему деньгам и хлебу приходные и расходные книги присылать с Вятки из приказной избы за воеводскою рукою в Сибирской приказ по вся годы, да сверху вышеписанного окладу на нынешний 1711 год против челобитья того монастыря архимандрита збратиею дать им в тот монастырь, для нужных их монастырских расходов и воисполнение дачь монахом в приказ денег двести рублев из доходов (с. 217) их же монастырскаго збору и впредь держать против тогож, а в доме Вятскаго архиепископа вотчин их крестьян ничем неведать и никаких зборов сних незбирать и для домовых работ их крестьян небрать и всяким ведением ведать крестьян их в приказе Вятском воеводам, а кроме воевод никому их ведать невелено, а к Вятским воеводам вте их монастырские вотчины есть ли надлежит для какова послать дела, или для наших Великого Государя поборов, то посылать истой их обители, дабы, кроме монахов також и служебников той обители, нихто вотчины их послан небыл и как к тебе ся наша Великого Государя грамота придет, и ты б о сем чинил по сему нашему Великого Государя вышеписанному указу, а естьли когда воеводы в уезд, для наших Великаго Государя дел, сами непоедут, то ввотчины их монастырские, кроме служителей и монахов, оттого монастыря никого не посылать и сю нашу Великого Государя грамоту в приказной избе впредь для ведома иных воевод велеть записать в книгу, а в тот монастырь наша Великого Государя грамота, о чем дана с прочетом, писан на Москве лета 1711 декабря в 27 день. |
| | | |
| | | |
| [-] | 213 — 217 | ТВУАК. 1912 г. Вып. 1-2. Отд. 2 | |