Интересно посмотреть и построить модель места, где располагалась твоя деревня? Тогда данный блог для тебя!
В интернете для построения трехмерной модели поверхности Земли используют данные SRTM [mapgroup.com.ua]. Для нашей области квадраты 46 и 47 можно скачать тут [srtm.csi.cgiar.org] (жаль, что северные районы отсутствуют и точность всего 90 м, в америке же 30 м). Однако как-то же вот такую [www.vhfdx.ru] карту сделали и северные районы есть - это для меня пока вопрос.
Варианты построения 3D поверхности земли:
- Модель на основе многоракурсовой фотосъемки с коптера. Новаторская идея. Существуют программы, которые по 10-15 фотографиям с разного ракурса с ключевыми точками строят 3D-модель (?). Большую площать так отснять будет затруднительно.
- Нивелиром на местности. Довольно точно, однако нужно ехать на место.
- Строить по изолиниям топо-карты малого разрешения. Это возможно при помощи специальных программ (например, Surfey [программа, книга, пример работы]). Есть интресный ресурс [npk-kaluga.ru], на котором показана работа с картами в разных программах.
- Бегать с GPS навигатором по исследуемой траектории и записывать трек. Погрешность большая, есть зависимость от количества видимых спутников.
- По спутниковым данным. Это наиболее доступный способ, однако пока точность средняя.
Написал простенькую программу на Экселе на основе данных геовысот SRTM. Скачать можно здесь [yadi.sk].
В данной программе следует ввести координаты. Чуть-чуть подождать, после чего в центре карты появится искомая точка. На кнопку Палитра не нажимайте, не работает :)
Однако хочется больше возможностей, например, поставить точку другого цвета на 3D-поверхности. Этого в Экселе нельзя сделать. В связи с этим интересно было бы попробовать построить 3D карту в графическом редакторе Компас или Автокад, пока не пробовал.
Нашел при проработке вопроса Цифровую модель города Кирова [www.kirov2kml.ru]. Однако моя видео-карта не тянет, интересно было бы посмотреть что там и как.
Нашел усебя в закромах карту Кировской области и города Кирова, которую можно открыть в программе MapInfo [yadi.sk] (неплохая программа, много возможностей). В интернете не встречал, поэтому выкладываю, может, кому пригодится. Карта высот тоже есть, но, вроде бы, менее точная, чем SRTM.
Если у вас есть какие-либо сведения по данному вопросу, то прошу сообщить. В конечном итоге мне бы хотелось построить трехмерную модель моей деревни, однако пока что это только мечта.
Дим, мне кажется, что для построения трёхмерной модели поверхности, где была деревня, множественная съёмка с коптера по маркерам наиболее простой и точный способ.
На местности раскладываешь маркеры (таблички с цифрами, чтобы видно было с высоты), делаешь достаточное количество фото, а потом собираешь это в программе. Маркеры необходимы для того, чтобы программа могла правильно построить модель.
Маркеров, правда, много нужно, но можно привязываться и по точкам на местности: кусты, выделяющиеся цветы, камни, мусор и т.п.
А где коптер брать? И, наверно, на фото будет лес восприниматься как поверхность земли. Съемка должна проводиться на определенных частотах, проходящих через биологические объекты и воду до почвы.
Ты не понял принципа работы этих программ. Они ничего не сканируют, и модель на лету не строят. Основа для построения модели - это маркеры. После того, как ты открываешь программу и загружаешь в неё все фото, ты вручную расставляешь ключевые (опорные) точки там, где тебе надо. Ты маркер можешь хоть под водой, хоть у подножия дерева ставить. Если его будет видно - прекрасно. Опорной точкой может быть всё, что угодно.
Коптер можно взять в прокат. Это не такое теперь уж и чудо техники.
Спасибо, правда не думал, что по этим маркера и строится. Ну, тогда это равноценный способ с нивелированием по трудозатратам.
Мне кажется, это гораздо быстрее и дешевле).
В картографической программе Global Mapper - ЭТО есть стандартная функция. На привязанную карту загрузить высотные данные SRTM. И посмотреть картинку 3D. И загрузить на (в) картинку 3D объекты.
О, да, я и забыл про это. GM же просто обязан форамт SRTM поддерживать и поддержка 3D там есть.
Но проблема сейчас не в том, как построить модель, а в том, как получить более точные высотные данные.
Для меня и то и это проблема. Спасибо, буду пробовать.
Может, кто-нибудь кинет сюда принт сктрин набережной из Цифровой модели города Кирова, интересно посмотреть, моя видеокарта не тянет.
Както так
https://yadi.sk/i/xsdFvoUSkR3H5
https://yadi.sk/i/ZqmZDhchkR3HD
Вертикальный масштаб явно задан отличным от масштаба поверхности. Вид как в Гималаях
Кстати на изображении Димы в теме тоже рельеф кажется слишком «гористым».
Это легко настраивается как в Global Mapper (при просмотре 3Д изображения) так и в экселе (выбор большего диапазона высот на графике).
Нужно, чтобы было реалистично, как на реальной местности.
Это фото Global Mapper или Google Планета Земля?
Я все пытаюсь найти в интернете 3D модель исторической реконструкции Парижа во время чумы. Один раз попалась мне такая. Там можно было реально как в компьютерной игре идти по городу в онлайн режиме. Есть сайт [3darchaeology], на нем есть видео с 3D реконструкциями, однако это не совсем то, что я видел. Интерактивное flash наподобие сайтов [www.sensisoft.com], [k2.inavi.com].
Это Global Mapper. Скриншот с Google Планета Земля могу выслать вечером.
Получилось ли сделать скриншот?
Пока нет, Дим, ео сделаю!
Нашел про чуму. Оказалось, что не в Париже, а в Лондоне: "Прогулка по Лондону 17 века. Великая чума и Великий пожар" [gorbutovich.livejournal.com], блог авторов [puddinglanedmuga.blogspot.ru].
Современное программное обеспечение позволяет создать то, что нужно. Вот, например, на сайте "Историко-культурного наследия города Енисейска" можно скачать локацию и, после запуска которой, побродить и посмотреть на объект, довольно забавно. Наличие VR очков позволяет погрузиться в виртуальную реальность.
Рекомендую заглянуть на сайт "Научные виртуальные реконструкции объектов историко-культурного наследия". В первом ролике подробно описаны возможности и необходимые действия по работе с программой.