Шабалины 1834 г , возможно кому-то понадобится

Когда только начинала поиски в архивах по другой линии, не знала откуда мои Шабалины появились в Шабалинском районе. Поэтому переписывала всех, кого встретила на тот момент. Так у меня остались записи по 2-м починкам Шабалинским Котельнического уезда (ф176 о 2   Дело 742). Читала я тогда записи плохо, поэтому возможны ошибки 

Починка Шабалинского черносошные крестьяне

1.Ермило Карпов Шабалин -50- умер в 1822

Ермила сын Леонтий-18-36

Леонтия Ермилова сыновья

Евстей- нов-9

Матвей-нов-7

Алексей-нов- 2

Леонтья Ермилова жена Акилина- 36

Его дочь Наталия- 12

Ермила Карпова внук Мартын(7)-8- умер в1825г

2 Михайло Кондратьев Шабалин -19-37

Михайловы сыновья Григорий- нов- 4

Василий- нов-2

Михайло Кондратьева жена Параскева -30

Его же дочери Екатерина-17

Гликерия(?) -12

Параскева- 6

Неонила-5

3. Кондратий Карпов Шабалин 39-57

Кондратия Карпова сын Селифон(?) -17-35

Кондратия Карпова жена Анна- 58

Селифонта Кондратьева жена Матрона -33

Его же дочери Афанасья-13

Наталья-12

 

4 Кирило Иванов Шабалин 45-63

Кирилла Иванова 1й сын Ефрем 15- в 1827г неизвестно куда делся

Ефрема Кирилова сыновья Степан-нов-9

Ермолай-нов-8

Кирилла Иванова 2й сын Михей 11- переведен в починок вновь Шабалинский

Ефрема Кирилова жена Евдокия- 30

 

Кирилла Иванова 3й сын Филип -10-28

Филипа Кирилова сыновья

Роман-нов-12

Василий-нов-8

Максим- нов -6

Кирилла Иванова внук Давыд  Прохоров -2-20

(?) Давыда Прохорова сын Данило нов-полугоду

Филипа Кирилова жена Агафья 27

Его же дочери Матрона-4  Ирина-1

Давыда Прохорова жена Васса-20

 

5 Яков Сысоев Шабалин 67- умер в 1821г

Якова Сысоева внук Михей

Его сыновья

1й  Андрей 19- переведен в поч. Шабалинский

2й Максим- 14-32

3й Фрол 12-отдан в рекругы в 1824г

Якова Сысоева сноха Евдокия 58

Максима Михеева жена Марфа-30

Его же дочери Анна-7

Елена-5

Пелагея- 3

 

6. Прохор Кириллов Шабалин Переведен- 43

Прохора Кирилова сыновья

Меркурей-нов-14

Емельян-нов-12

Трофим-нов- 8

Прохора Кирилова жена Васса 44

Его же дочь Александра-19

Починка вновь Шабалинского черносошные крестьяне

1. Прохор Кириллов Шабалин -25- переведен В починок Шабалинский

Прохора брат Харлам 22- отдан в рекруты в 1818г

Харлама Кирилова дочь Евдокия- 21

2. Михей Кириллов Шабалин  (переведен сей волости починка Шабалинский)- 29

Михеев сын Тихон- новорожденный- 4

Михея Кирилова жена Марфа-28

Его дочери Васса -7

Анисья-2

3.Андрей Михеев Шабалин –(переведен сей волости из починка  Шабалинский)-37

Андрея сын Иван –новорожденный – полугода

Андрея Михеева жена Степанида 28

Его же дочери Параскева -8

Дарья

К какому-то населенному пункту эти записи привязать затрудняюсь.  Возможно, это https://rodnaya-vyatka.ru/places/90128

Комментарии

Как я понял, Елена Анатольевна, это ревизские сказки 1834 года (8 ревизия).

А волость какая?

Да, ревизские сказки.  Извините, не написала- волость Быстровская. Я тогда только начинала свои поиски, плохо ориентировалась. Читала с большим трудом. Некоторые имена "перерисовывала".  Выписала много того, что мне не пригодилось, поэтому не набирала. Сейчас наткнулась, решила набрать. Поэтому, надо понимать, что ошибки вполне вероятны.

И по привязке НП, похоже, я не права- деревня Кирила Шабалина в "Списке сел, деревень... 1836 года" упоминается отдельно от этих починков.

Я подробнее не разбиралась, потому, что мои чуть ранее перебирались из деревни Некрасовской в Рокотенки

Добрый день! 

Подскажите, а в каком контексте Вы употребили название деревни Кирилла Шабалина? Я ведь правильно понимаю, речь об этом населённом пункте: https://rodnaya-vyatka.ru/places/90128

Не очень поняла Ваш вопрос .... В ГАКО есть "Списки сел, деревень и починков по уездам губернии с указанием количества церквей, дворов, населения и расстояния до уездного города за 1836 год"  (ф574, о 1).  Оттуда я выписала названия починков, далее выписывала жителей починков и деревень с названиями "Шабалины(ские)", "Стародубцевы(ские)" из РС 1834 г..

В этом перечне есть деревня Кирила Шабалина (9 дворов, м-21, Ж-29, расстояние -7) и много починков и названиями "Шабалинский", "Вновь Шабалинский".

Таким образом, деревня  в 1836 году уже имела название Кирила Шабалина, а выписанные мной крестьяне жили  в починках. Когда набирала- ошибочно связала с этой деревней, т.к есть совпадение имен.

Аватар пользователя Katze

Здравствуйте, Елена Анатольевна. Тоже интересуюсь Шабалиными, но из-под Котельнича. А когда появились Ваши Шабалины в Котельничском уезде и откуда пришли, Вам это известно?

Здравствуйте!

В каких именно н.п. окрестностей Котельнича Вы ведёте поиски?

Я написала в посте 15/02/2021 - 16:43 как вижу свою линию Шабалиных 

Мои, как я понимаю были в Котельниче дьячками. Подозреваю, что было так:

1616-1624(115 Году)
Июля в 25 день дано на оброк Котельницкого уезда крестьянину Бориску Фомину сыну Шабалину под мелницу место под Котельничем

1646 В Котелниче в Предтечинском манастыре… Да за оградою дворы бобылские стоят на манастырской земле….  Во дворе Ивъдокимко Борисов сынъ Шабалина з детми с Миткою да Максимкою

1710- Во дворе Троицкого собора дьячек Лука Максимов сын Шабалин 47 лет, у него жена Марфа Афонасьева дочь 47 лет, у них дети Тимофей 14 лет, Харитон 2 лет,

Вот этот Харитон был переведен во вторую ревизию в починок Василя Некрасова, а в 3ю ревизию сын его Яков в Рыбаковщину. Затем Севостьян,сын Алексея, внук Якова попал уже в Шабалинцы(Рокотенки). И в 1850 году в Рокотенках присутствует Василей - сын умершего Севостьяна, и далее- Василея сын Егор(который из 2-х Егоров не опознала)- сын Егора Алексей- и у него дочь- моя бабушка Антонина Алексеевна

а разве этот Максимко с 1646 не переселился в Бобинский стан?

 

в 1678году - 3510844 на погосте в Бобинском стане

--живет на подворье николаевской поп Максим Евдокимов сын Шабалин, у него сын Ивашко 8 лет

Про Лучку  слов нет

Лука примерно 1663 года рождения, Иван- 1670

Максим исчезает из Котельнического уезда, появляется в Бобинском стане. А еще В истобенском стане в 1678 году упоминается, что Максимко взят в солдаты.

Думаю, что либо было 2 Максима,что маловероятно,  либо он уехал с младшим сыном, а старший остался в Котельниче, т к его дядя Дмитрей был протопоп

Во всяком случае,   в 1662 Евдокимко Шабалин жил еще в Котельниче

Речь идёт, скорее всего, о черносошных крестьянах, а не о черносотенных. Проверьте, пожалуйста.

Черносотенный - это понятие начала прошлого века, для характеристики крайне правого политического движения, несёт негативный смысл.

Черносошный - это категоря крестьян, которые также назывались государственными, казёнными. Жили на чёрных, т.е. свободных землях.

Безусловно, Вы правы. Поправляю. 

Самой смешно, что ошиблась. Спасибо, за замечание.