находка

У меня узкие ( с прищуром) глаза и все родные смеялись надо мной,что я с Удмуртии,хотя никогда там не была. Бабушка и дедушка переселились оттуда с детьми и никто не похож на удмуртов.Бабушка всегда говорила,что деревня у них была русская. В процессе поисков что с дедушкиной стороны,что с бабушкиной,действительно находила одни русские фамилии. В одной ветке нашла предков без фамилии из д.Енабердино. Вот такая цепочка : моя бабушка Тихонова Серафима Николаевна 1924г,ее папа Тихонов Николай Кириллович 1901г,мать отца Белоусова Капиталина Александровна 1874г,прабабушка Татьяна Александровна Белоусова( вот она выходила замуж без фамилии).И пошло мое расследование отец Татьяны Александровны умер и записан без фамилии,сыновей не было,брат отца взял фамилию Большаков.Стала углубляться вглубь веков,узнала,что русские поселились в этой деревни в 1840 г из с.Тихие горы.Но я находила предков все в том же селе:отец Татьяны - Александр Федоров 1830-1905гг женат на русской из с.Тихие горы Екатерине Васильевне Никитиной 1826г,Федор Сергеев 1808-1871гг, Сергей Николаев ,Николай Иванов 1754г. И вот вчера ,та дам,что я нахожу, вотяки, отец Николая Иванова - Биман Илибаев (Идылбаев)  1725-1754гг( у него сын Антипа (Петр Иванов)1740, дочь Евка (Татьяна Иванова) 1746г),отец Бимана - Баймурша Илибаев (Идылбаев) 1675-1763гг,мать -Кударка,мать Баймурши -Чашайка умерла в 1711г.Вот такие они превратности судьбы,от них никуда не уйдешь, и да, я вотяцкого племени))).

Комментарии

Аватар пользователя Зуенко Ю.И.

В Российской Империи национальности не регистрировались, люди классифицировались по сословиям. При желании сословие можно было поменять. К примеру, были ясашные вотяки, покрестились - стали новокрещенами из вотяк (другое налогообложение, женятся на православных), через несколько поклений - старокрещенами, а затем и казёнными крестьянами. А это как бы русские. А поскреби их - там и вотяки, и черемиса, а если поглубже поскрести, до исконных "русских" вятчан - то там пермяки 

Аватар пользователя рыжая

Спасибо большое за пояснения. Меня это и сбило с толку сначала. Они писались как ясашные крестьяне, а остальные новокрещенные и я подумала, что они русские, переехавшие из Тихих гор. Пересмотрела все до 1840 г в с. Тихие Горы и не нашла их. Тогда вернулась в Енабердино и уже около 1790 года предки стали попадаться, как новокрещенные. 

Аватар пользователя VeraB

Здраствуйте! А можете подсказать. А староверы это только русские ( славяне) или нет?

Аватар пользователя Katze

Поздравляю с открытием! Это всегда очень волнительно.

Аватар пользователя рыжая

спасибо!

Аватар пользователя Зуенко Ю.И.

Староверы - это ни к национальностям, ни к национальному происхождению отношения не имеет. Хотя изначально старообрядчество зародилось в центральной России, т.е. первыми староверами (в 17 веке) были в основном руские, на Вятке это течение активно распространялось в 19 веке. Среди православных естественно. Но к тому времени покрещены были почти все, ну, кроме самых упорных лесных вотяков. Стало быть, староверами могли стать самые разные по нац. происхождению люди.

 

Позвольте с вами не согласиться. Говорить, что старообрядчество "зародилось", не совсем правильно. Оно не зародилось, а продолжалось. То есть, людей, продолжавших после Никоновской церковной реформы исповедывать православную веру в том виде, в котором она была изначально принята на Руси, стали называть старообрядцами. И естественно, что старообрядцы были крещеными, по канонам православной церкви. Этот вопрос мне хорошо знаком, так как, некоторые мои родственники сохранили и сейчас исповедуют православную старообрядческую веру - веру своих предков (Русская православная старообрядческая церковь).

Аватар пользователя skygrad

Вопрос о том кто изначальнее в русской вере не так однозначен (советую поискать с какого времени появился термин "православная церковь"). Долгие сотни лет в гонениях и бегстве на окраины, жизнь в изолированных общинах, появление лидеров со своей трактовкой писания, всё это неизбежно видоизменило верования старообрядцев, которых, кстати, много разных течений. Да, и официальная церковь медленно но верно менялась. 

Аватар пользователя skygrad

Антропологи этнографы прошлого отмечали у вятчан более чем у других русских монголоидных черт внешности (скулы, глаза). Эту особенность связывают с многовековым смешением с финноуграми Вятко-Камья - предками удмуртов и пермяков. На этнических картах границу между европейским и азиатским население проводят как раз по средней Вятке (реке). Историк и археолог Макаров Л.Д. высказал мысль о существовании на Вятке в домосковский период особой народности, еще лет 200 назад коренные вятичи отличали себя от русских - выходцев из регионов центральной России. Лично у меня тоже подмечают нечто азиатское во внешности: в армии иногда принимали за узбека, а теперь - за коми-пермяка)).

Аватар пользователя Зуенко Ю.И.

Ну вы сказанули: "ещё 200 лет назад...". У нас в деревне и сейчас - есть "русские" и есть "вятские". Потому что русские - с России, а вятские - с Вятки, ничего общего.

Аватар пользователя skygrad

я опираюсь на работы этнографов прошлого, частные мнения индивидуальны, их "к делу не пришъешь" ))))) Что касается вятских женщин, то их относят к восточному типу внешности, мужчины более пришлые европеоиды.