Поиск родных

Ищу родных , вернее своего деда по материнской линии Селезенева Афонасия Карповича ! Хотя не многочисленные бумаги того времнени слегка искажают его имя ; Селезнев Афанасий Карпович , в прошедшем времени эта вольность может прощалась ? Нынче при прочтении моего паспорта , одна чиновница заявила что у меня могут быть проблемы т.к. отчество написано ч/з Е , а нужно Ё !!! Вот так вот ! Время идёт , правила переписываются , у людей проблемы ! Отвлёкся ! Родился я в Пермской области , оба моих родителя вятские , у обоих детские историии как под копирку - много братьев, сестер , война , голод , убитые отцы на войне , после войны старшими братьями были увезены в г.Кизел ! Как-то сложилось что время своих отпусков больше проводили на материнской Вятке - под Котельничами , отцовскую Зуевку очень редко навещали ! Если точнее отец родился в д.Басманово -которой уже нет ! Вот с детских лет и по сию пору , каждый год (за очень редким исключением) приезжаю на Вятку ! Брат под Котельничем построил дом , перевез родителей из шахтерского Кизела на чистый воздух . Отец умер в 2016 , только по трудовой книжке батя отработал 59 лет !! Мама жива и самое главное активна , без дела не сидит , на хвори и жизнь не жалуется ! Не то что мы , кругом беда !
 

Комментарии

Аватар пользователя Сергей Федорович

Уважаемая, Галина5216, здравствуйте ! Выхода на Удмуртию у меня нет, их эл. адрес есть в любом поисковике. Технология запроса думаю, везде одинакова: запрос- в котором Вы обьясняете архивистам, суть того что хотите узнать, выложите все данные что имеете + пакет документов, доказывающий Ваше прямое родство.

Аватар пользователя Сергей Федорович

28.08.19г. Блин, лето заканчивается! Сибирское палево, бездождливое, пахнущее гарью заканчивается!  Будем ждать зиму!      Вчера сделал всё то что планировал : отослал в два адреса запросы, денюжку, сделал проект коллажа ( виньетки ) - фото . Надо где-то ещё взять терпения, чтобы это всё дождаться!

Аватар пользователя Сергей Федорович

07.09.19г. За время ожидания ответов из архивов, решил хоть как то выстроить в логический ряд своих далёких предков. Вроде бы дело пошло, но теперь при подробном перенесении информации с компьютера на лист бумаги видно, что Селезеневы географически здорово расселились по территории Вятки, много н.п. с не известными для меня названиями. Ясно одно ; ореал обитания Селезеневых - от северной границы Вятской губернии до нынешнего Кирово-Чепецка, может быть чуть дальше на юг. Во время пребывания на Вятке у меня не получилось найти старую карту, хотя по хорошему их надо иметь две: 1) Вятское наместничество, затем провинция Казанской губернии до 1796г. 2) Вятская губерния до 1917г. К тому-же на второй что-бы было чёткое деление по волостям и уездам, со старыми и новыми названиями н.п., не жилые н.п. Я видел вторую карту в одном из музеев, но она была в ПФС, карту на протяжении многих лет складывали как газету, на сантиметровых стыках чисто, где найти дубликат сотрудницы не знали. Купить карту не смог, потому что её нет в продаже! Есть карта в интернете, которую можно распечатать- пробовал, получается при увеличении масштаба- ерунда, а не карта! Как быть? Надо что-то думать!  Скорее всего надо идти к спецам, в мастерскую. За деньги они много чего умеют!         Читаю на нашем сайте блоги знатоков, в части " РАСКУЛАЧИВАНИЕ". У всех своя история как они добывали правду о своих родных. У многих из них читал, что надежда на ГАКО минимальная, советуют искать на местах - в протоколах с/советов, или в архивах МВД,  в партархивах. Протоколы Кузякинского С/Совета с 1930 по 1935 изучил, много их имею на руках. Интересно, в Малышатах жило 12 семейств Селезеневых ( имею подворовые карты) , все родня! Чужих не было. Как они судили друг друга, или кто из соседних деревень этим занимался? В протоколах председательствующие и члены актива под другими фамилиями. Ни разу в протоколах не видел слово " ком.бед"- решил или постановил, решали всё время какие-то дяди из РИКа, сходка только одобрительно гудела!  В МВД (в местном) мне сказали - что на моих Селезеневых у них ничего нет. Очень надеюсь на ГАКО! Сделал виньетку, получилось маленько коряво, но всё равно я рад! Сыновья и дочери моего деда впервые собрались вместе со своей матерью! Всё отлично! 
 

Аватар пользователя Людмила48

Читаю Вас,Сергей федорович с великой радостью и в то же время со слезами.Так  близко все,о чем пишете.Очень многое,написанное эмоционально,но с толком и по существу,пересекается с моими мыслями о нашей малой родине.Подумала о Селезеневых.Вполне возможно,у нас с Вами общие родственники.Кроме того,что двоюродный брат моей мамы из Малышат,жил в Мерзляково,знакомо мне и другое название деревни - Вторая Бусыгинская,впоследствии названная Кузякины.Оттуда один из моих предков по линии отца.Спасибо Вам за то,что так пристрастно и так точно обрисовали сегодняшнее состояние нашей малой родины.

Аватар пользователя Людмила48

О раскулачивании.Его возможно не было.Накладывали,по словам бабушки, так называемое "твердое задание".Как я понимаю,это был такой налог,который практически было выплатить очень сложно,даже продав лошадь,корову-кормилицу и практически все,чем владели.Такое "твердое задание" было наложено на моего деда,у которого не было ни работников,ни мельницы,только дети,к тому времени,наверное 5 или 6.Вот его оставили без лошади и без коровы с малыми детьми.И за что?За то,что предложил мужикам разобрать из амбара зерно,начавшее гнить по домам,чтобы высушить.Иначе бы остались без посевного материала.Бабушка всю жизнь об этом вспоминала.А дед прожил 52 года только,сердце отказало после очередной какой вести от властей.Бабушка рассказывала,что дед был очень расстроен.Не расскулачили их тогда(что было отбирать-то) только потому,что кто-то из родственников помог выплатить этот налог.Сама в архиве видела документ о налогах  в 1924 году.Не было легкой жизни у крестьян ни в какие времена.Вот и закончилось крестьянство...

Аватар пользователя Сергей Федорович

Людмила Ильинична, читая протоколы заседаний Кузякинского сельского совета, обратил внимание на то как секретарь этого заседания старательно в разделе " постановили", почти в каждом протоколе писал про деда ; Селезеневу Афонасию Карповичу - как бывшему владельцу ветродвижущей мельницы , как бывшему твердозаданцу, как бывшему....., и понеслось навешивание штрафов, новых заданий со сроками, угроз передать дело в какие-то органы!

О раскулачивании говорить можно долго и громко! Ленин ещё в 1918 году предложил создание в деревне комбедов с большими полномочиями, потом гражданская война- обе стороны зачищали противников беспощадно, деспотизм переходящий в бандитизм продармий и продотрядов, голод в начале двадцатых годов вызванных засухой и сокращением посевных площадей, море дезертиров скрывающихся в основном в северной части Вятки!

 В 1930 году было принято постановление ВЦИК о ликвидации кулаков как класса с делением этой экспроприации на три категории. Из прочитанных мною документов вынес для себя одно , большевики затеяли такую кровавую "баню" на деревне после которой имущего класса не могло быть в принципе! Они поминали "бывшим" прошлое и всячески мешали "бывших" с навозом! Короче, говорить ВООБЩЕ можно долго, мне нужны оф. документы из ГАКО!
 

Аватар пользователя Сергей Федорович

Сегодня, в одном из поисковиков нашёл работы молодых художников которые в цвете ( карандашом, акварелью) копировали вятские церкви, есть отличные работы! Некоторые художники даже оживили окрест вокруг церквей, изобразили прихожан, транспорт тех времен и прочая. Это я к чему , а если на компе попробовать восстановить нашу церковь в Ильинском!? Запись эту делаю, чтобы потом самому себе напомнить хорошую идею. Знакомый компьютерщик в отпуске.  Нашел эскиз церкви который сделал Борцов, человек видимо очень торопился, или рисовал по памяти - рисунок мало похож на оригинал, так в общих чертах что-то угадывается. Вот ещё бы знать в каком цвете были купола и крыша, было бы здорово! На колокольне церкви я маковку видел, она была покрыта листовым металлом, который уже был оч. тёмного цвета. Крест с колокольни, не помню уж сколько лет назад, мы с братом принесли назад к церкви от реки, где был мост. Человеки использовали его как шест над костром. Эх, человеки!
 

Аватар пользователя Сергей Федорович

22.09.19г.  Сегодня без шести дней месяц, как я отослал запросы в Подольский архив и в ГАКО свои заявки - пока тишина. Знаю, что у сотрудников архивов работы по заявкам выше крыши, да и лето ( почти прошло, бархатный сезон-скоро пройдёт) с временем массовых отпусков не в мою пользу. Надо ждать!

     Пока пытаюсь найти информацию по своей бабушке Анастасии Васильевне Патрушевой 1898 г.р. Со слов родных знаю что родилась (?) в селе Екатерина, Котельничского уезда. Очень надеюсь на помощь людей интересующихся фамилией Патрушевы!

         Вообще, оч. интересно - как завязывалась связь между молодыми людьми в те стародавние времена!? Понимаю что молодёжь она и в те времена была молодёжью, которую не отследит ни один родитель! Но менталитет был другим ; когда слово отца было законом, когда деревенский житель ( вне зависимости от пола) был загружен работой, когда расстояния между деревнями не обслуживались рейсовыми автобусами, а про телефон вятские узнали в тридцатых годах прошлого века и то если в деревне был сельсовет! 

        Да если начинаешь вникать во все нюансы деревенской жизни, встаёт один и тот же вопрос - КАК??? Как выживала российская деревня - трудно понять современным мозгом! Я думаю многие меня поймут, если представить допустим роды (начало жизни) в деревенской избе! Зима, ночь, эл. энергии нет, горячей воды нет, повитух- акушерок в деревне нет, больше не знаю чего при этом должно быть? Баба одна, может при помощи старшей дочери рожает в бане, а скорей всего одна!

           И вот так чего не коснись, деревня одна, сама с собой решала все проблемы, ни к кому не бегали за помощью!!! 

Аватар пользователя Роман

Одна врядли. Всё равно повитуха была если не из этого НП так из другова привезли бы. В любом случае должны быть помошники воды принести, пуповину перерезать, ребёнка обмыть и так далее.

Аватар пользователя орлов

У моей бывшей жены - по её воспоминаниям - мать всё делала сама: кипятила воду, точила остро нож, готовила необходимые ткани. Возможно, моя бывшая сама была свидетельницей, так как её младшая сестрёнка родилась через пять лет после неё. Родом эта женщина была из удмуртской деревни в Можгинском районе. Без сомнения, весь опыт самовспоможения при родах - оттуда, из многовековой традиции удмуртов.

Аватар пользователя Василий1955

как завязывалась связь между молодыми людьми в те стародавние времена ?

Всё было очень просто. Отец женил или выдавал замуж своих детей. Приведу пример. Мой прапрадед Исупов Нестер Назаров был на свадьбе посаженным женихом (свидетелем) у своего однодеревенца. На этой свадьбе (а гуляла вся деревня, так как в основном в одной деревне была одна фамилия и они были родственниками) он приглядел для своего сына, Кирилла Нестерова, невесту, молодую девку. Через 2 года сыграли свадьбу, ему было 18, а ей 17 лет. Таким образом и завязывалось знакомство междку противоположными полами - родители женили в основном. Это не утверждение, а только моя точка зрения.

Аватар пользователя Василий1955

Добавление. Это происходило в 1880 году.

Аватар пользователя Сергей Федорович

Да, было бы всё просто если бы был один стол, как Вы Василий говорите! Я имел ввиду расстояния меж деревнями, которое между Малышатами и той же Екатериной было почитай верст двадцать. Даже если бы у Селезеневых в Малышатах был какой-то праздник, пусть даже не у моих Селезеневых, скажу даже так и не в Малышатах было какое-то событие, вряд ли отцы возили своих детей по гостям, лишний рот за столом!  Это всё теперь наверняка останется для нас тайной. С большой долей вероятности можно предположить, если говорить о моих Селезеневых, что прадед Карп Матвеевич будучи

владельцем торгово-промышленного предприятия, будучи по своим делам в Екатерине присмотрел справную девку среди Патрушевых, для своего Аф

оньки. Два старших сына Алексей и Антон к тому времени были ужо женаты!

По рассказам моей матери и моей крёсной, бабушка, особенно в последние годы часто вспоминала своего мужа Афонасия Карповича, сгинувшего на войне, очень жалела его, всё говорила; Вот какой у нас ОТЕЦ то был!!! Прожили они вместе 25 годков, родили и воспитали девятерых детей!!! 

В одном из постов я заметил, что бабка из девятерых рождёных ею детей, семерых родила зимой, в декабре-январе!

Блин, нет ни одного памятника простой ДЕРЕВЕНСКОЙ БАБЕ!!!!

Как завязывались отношения.

Как я запомнил из рассказов моей бабушки 1911 г.р.

Во-первых, когда приходило время женить юношу, все родственники подыскивали невесту. А т.к. тогда принято было дочерей выдавать замуж не в свою деревню (опасность близких кровно-родственных связей), то почти во всех соседних деревнях уже имелись свои родственницы из женской части рода. Они и искали и предлагали невест.

Существовал так же институт свах.

Ну и, не забываем о значении приходских праздников. На пасху, Рождество и другие праздники в село со всей округи съезжались крестьяне семьями. Девушек, которые были на выданье, стремились хорошо одеть, что бы женихи и родители женихов присмотрели, разузнали через родню, кто такая, достойная ли семья, а потом сватов присылали.

Ну и ярмарки, которые так же проводились в селах. На них так же съезжались крестьяне. Не только за покупками.

Аватар пользователя Сергей Федорович

viktOr Вы правы, я почему-то зациклился на столе, за которым в наше время все мероприятия заканчиваются. Конечно же праздников, событий было достаточно, на котором собиралось окрестное население без всяких застолий. Конфетно-букетного периода скорее всего небыло. Предки наши были более практичными. Стол, конечно же был, когда сватались, мы в конце концов не африканское племя, а нормальный православный народ!

  Маленький нюанс, сведения правда 1925года, но всё равно считаю этот нюанс показательным: Бутылка водки стоила 1,75р., а наши крестьяне на эти деньжищи выдавали полтора ведра качественного продукта, самогона! Так что, девку пропивали с размахом!
 

Аватар пользователя Сергей Федорович

24.09.19г. Сегодня звонил в Киров, в ГАКО - узнал как мои дела и если они вообще. Оказывается по моей заявке работа ведётся и в ближайшие дни я получу ответ! Вот так! Значит в архиве всё - таки нашли по моему прадеду какие то документы! Оч. хорошо.

В одном из постов я писал, что хочу на компьютере восстановить первоначальный облик Ильинской церкви (село Ильинское, бывшее Балахна) и просил знающих людей подсказать в какие цвета были выкрашены купола и крыша? Видимо трудно уже и вспомнить, да и людей уже нет кто бы знал про это. Но я не отчаиваюсь и решил - купола в золото, крыша над трапезной в зелёный цвет.

Нынче когда был возле церкви, капитально обследовал стену со стороны реки, где была холодная пристройка. Орентировался по рисунку Борзова, т.е.от входа отступаем на три окна трапезной и смотрим может где штроба есть или восстановленные, новые кирпичи. Да и вход (если он был?)из пристроя в тёплую церковь должен быть в одном из окон! Смотрел внимательно ( снял видео), нет - ничего не нашёл. Может быть холодная церковь была задумана быть обособленной!?

Тёплая церковь была двупрестольной, холодный пристрой был третьим престолом этой церкви и назван был в честь Пророка Илии! Самое главное в памяти народной она Ильинская Церковь!

  Почему холодную церковь демонтировали и продали в другое село? Понимаю, что был приказ по Вятской Епархии, но местный народ помнит Пророка Илию,  а не тех двух святых, что были в тёплой, капитальной церкви!! Я не богохульствую, я спрашиваю; ПОЧЕМУ ?

 

 

 

Сергей Федорович, холодный храм обычно и был главным, т.е. по нему и именовали всю церковь.

Вы что-то путаете. Не могли же они продать каменный холодный храм в другое село. Речь, очевидно, шла о продаже старой деревянной церкви, такие факты по Вятской епархии мне известны.

На фотографиях Д. Лоптева 2014 г. и А. Ступникова 1981 г. холодный Ильинский храм стоит на своем месте.

Аватар пользователя Сергей Федорович

  Здравствуйте, Виктор Иванович!

 Внесите пожалуйста ясность!

  Хронология существования Ильинской Церкви  - такова, она у меня сформирована из прочтения о церкви на сайте РВ и из интернета.

                         1)  В 1861 году была построена деревянная церковь во имя СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ, которая просуществовала в Ильинском (Балахне) до 1887 года. Она была разобрана и перевезена в село Боровка.

                             2) В 1887 году построена каменная, тёплая, двупрестольная церковь, где правый престол был назван в честь СВЯТОГО ФЕОДОСИЯ ЧЕРНИГОВСКОГО, левый во имя СВЯТОГО АФАНАСИЯ АЛЕКСАНДРИЙСКОГО.

                          3) С 1887 по 1909 год была произведена пристройка к церкви, в которой был третий престол названный во имя СВЯТОГО ПРОРОКА ИЛИИ ! Освящена церковь 9 ноября 1909 года.   Она была построена перпендикулярно продольной оси двупрестольной церкви? Церкви имели прямое сообщение, без выхода на улицу?

 

 Я правильно понимаю, что двупрестольной церкви нет, в каком году она была разобрана? Старую кирпичную кладку разобрать проблематично. Следов фундамента не нашёл.

 И ещё один вопрос, Виктор Иванович! Подскажите пожалуйста как выглядел купол ( большой) над престолом? Этот купол, из разных источников знаю сгорел в 1951-1954 годах, правда или .....? Про цвет куполов что-нибудь скажете?
 

Сергей Федорович, конкретно про Балахнинскую церковь, я, конечно подробности не изучал. Но на вид это обычный сельский каменный храм. В таком случае холодный храм, пристроенный перпендикуляно - это и есть та часть под большим куполом с колоннами и треугольными фронтонами с трех сторон, получается, ее и пристроили и освятили в 1909 г. А теплый двупрестольный храм - одноэтажное длинное здание между колокольней и холодным храмом. В моем родном селе Святица так же было.

Вы же сами признали, что никаких пристроев с боку быть не могло, т.к. там окна.

А на рисунке Борцова, как я вижу, сбоку вовсе не пристрой, а отдельно стоящий дом.

Какого цвета был купол, я не знаю. Надо поискать акт о передаче церкви религиозной общине. У нас в Фаленском районе такие акты составлялись в 1919 г. Я по некоторым церквам видел их в ГАКО, но тоже не по всем сохранились. В актах иногда указан цвет краски, которым окрашен храм. Купол не сгорел, я его вижу на современных фото. Уничтожена главка над куполом. Был ли он золотым? Не знаю. Сомневась, все таки это сельский храм. Вряд ли бы они стали собирать миром деньги на сусальное золото.

 

Аватар пользователя Нина Целоусова

с. Екатерина. Церковь Троицы Живоначальной - https://sobory.ru/article/?object=12956

с. Ильинское, урочище (Балахна). Церковь Илии Пророка - https://sobory.ru/article/?object=19986

Аватар пользователя Сергей Федорович

 

с. Ильинское, урочище (Балахна). Церковь Илии Пророка -https//sobory.ru/article/objeсt=19986
 

 Фото церкви у меня есть свои, их полно, вот только они все сделаны за последние лет 17-18, где нет купола над холодным храмом, т.е. большого купола.

 Храмозданной грамоты на строительство деревянной и каменной церквей - не нашёл на сайте РВ, в других поисковиках тоже их нет .Узнать бы имя архитектора и художников, мецената - если был таковой, хронологию строительства церкви, подрядчиков, субподрядчиков ( не знаю как они назывались в те времена) да и смету тоже надо знать, короче всё, всё!

Аватар пользователя Таня Водолей

Вот ссылка на храмозданную грамоту на строительство церкви в селе Екатерина

https://yadi.sk/d/jd8Zofy97JE3sg/244%20%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%8B.jpg

А это оглавление Сборника

https://yadi.sk/d/jd8Zofy97JE3sg/525%20%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D1%82%D1%8B.jpg

Села Балахна здесь нет, видимо, потому, что церковь строилась относительно поздно.

Наверное, информацию надо искать в Вятских Епархиальных Ведомостях за 1887 год

При просмотре Сборника нужную страничку можно аккуратно выставить в адресной строке, чтобы не листать весь сборник. Посмотрите внимательно на середину адресной строки, когда листаете сборник, какие цифры меняются, их и замените на нужные.

Удачи!

Аватар пользователя Сергей Федорович

    Татьяна Анатольевна, большое спасибо!

 Читая храмозданные грамоты на церкви, вижу, что каждая грамота индивидуальна как по обьёму текста, так и смысловой нагрузки! Что имею ввиду: глава епархии получает прошение от местечковых церковнослужителей и прихожан - мол церковь ветхая, надо бы каменную! Глава даёт высочайшее разрешение, определяет количество престолов и называет имя святых, во имя которых будут называться престолы, или оставляет имя существующее. Это прописано в каждой грамоте. Есть грамоты, где прописано абсолютно всё т.е. место где будет возведён храм, сторону света - куда он будет смотреть, количество священников, их денежное довольствие, перечисляются деревни, сёла - приход этого храма, земли которые будут принадлежать этому храму! И ещё много чего сказано по хозяйски. Значит у главы епархии был какой то коллектив который в совершенстве владел информацией по месту, оч.похвально!

  Есть ещё одна сторона, пожалуй самая важная - это подрядчик, может что-то путаю и не ту фигуру выделяю, но ведь нужен архтектор, проект церкви,  смета, материалы, транспорт, рабочие разных специальностей, художники и пр. Кто всем руководил?  Понимаю, что епархия заключала с кем то договор, вот кто были эти все люди?

   Бывало смотришь на нашу Ильинскую церковь, да и на любую другую, которые были построены давным давно, и не перестаешь удивляться нашим предкам! Красиво и капитально!

  А ведь где - то наверно есть тот документ, в котором сказано всё о строительстве церкви во имя СВЯТОГО ИЛИИ ПРОРОКА!
 

Аватар пользователя Нина Целоусова

Церковь в с. Екатерина строил Горынцев Данило Никитич по собственному проекту http://www.archidesignfrom.ru/188-goryncev-danilo-nikitich.html. Совместно с братьями он построил колокольню http://temples.ru/architect.php?ID=1197.

 По принятому в то время порядку, заказчик отсылал прошение о постройке здания, с описанием участка и своими пожеланиями, в Вятское губернское правление. Оттуда прошение с резолюцией на проектные разработки отправлялось губернскому архитектору или инженеру. Разработка проекта велась с учетом нормативов по пожарной безопасности и с привязкой к местности. Повинуясь требованиям заказчика, архитектор отсылал готовый проект к реализации. С 1785 г. начались проектные работы по регулярному планированию российских городов.  Осуществление регулярных планов городов стало основной деятельностью первого Вятского губернского архитектора Ф. М. Рослякова. Его назначение в 1786 г. было закономерной частью широкомасштабной административной реформы Российской империи. Поэтому консистория издала указ, коим предписывалось «на строение каменных колоколен, церквей, иконостасов брать от архитектора планы и фасады... а подряды чинить с таковыми мастеровыми людьми, которые имеют в своем искусстве от архитектора надлежащее свидетельство, строение производить не иначе, как только по данным от архитектора чертежам и планам, а с неимеющими от архитектора свидетельства подрядов не чинить под опасением штрафа»." Поэтому, после смерти Рослякова продолжали работать по заведенному порядку вплоть до  отмены в 1858 году образцовых проектов, что впоследствии расширило стилевое разнообразие застройки Вятской губернии.
У губернских зодчих были довольно общирные обязанности и полномочия. Так, губернскому архитектору нужно было контролировать практически все: он выносил решения о местах застройки, наблюдал за поставкой стройматериалов, следил за ходом стройки, присутствовал при обсуждении чертежей с заказчиками, корректировал вновь поступающие проекты и многое другое. Он принимает активное участие в ремонте зданий, проектирует здания сельских школ и волостных управлений, занимается ремонтом жилых и служебных зданий, а также создает промышленные сооружения. Очень много трудится по заказам Вятской епархии, которая в то время занимала достаточно обширную территорию. На основе проектов губернских архитеркторов были воздвигнуты не только храмы, но и церковно-приходские школы, а также епархиальные училища и богадельни. А с отменой образцовых проектов строительство разрешается вести по проектам и мастеровых людей. 

Про Ильинскую церковь надо, вероятно, посмотреть сначала Вятские Епархиальные ведомости за 1873 г. Церкви и приходы в Вятской епархии (по клировым ведомостям 1872 г.). Отдел духовно-литературный, №№1-24. 

А так, в период с 1860 по 1893 гг. губернскими архитерторами и исполняющими обязанности были: 1860 г. — 1864 г. (исп. должн.) ГЛАЗЫРИН АЛЕКСАНДР ФЕДОРОВИЧ, архитектор.
1868 г. — 1876 г. АНДРЕЕВ АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ, инженер-архитектор.
1876 г. — декабрь 1883 г. НЕФЕДЬЕВ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ, инженер-архитектор.
10 октября 1884 г. — август 1893 г. ДРУЖИНИН ВАСИЛИЙ МИХАЙЛОВИЧ, инженер-архитектор.
Еще была должность епархиального архитектора. с 1859 по 1860 гг. им был Андреев Александр Степанович, с 1896 по 1871 гг - Мартынов Евгрф Иванович.

Аватар пользователя Сергей Федорович

      Нина Владимировна, большое спасибо!

 Я опять про нашу, ильинскую церковь! Последний пристрой вёлся на протяжении 22 лет! Я ознакомился с временем ушедшим на строительство примерно десятка вятских церквей - все уложились до 10 лет ! Мы, строили бесконечно долго, почему? Большую по размерам церковь в с.Екатерина строили 6 лет! А нашу 22 года!!! Видимо сказывалось оторванность от крупных центров производства материалов, не смотря на то что стройка была почти на самом Московском тракте. Недостаток финансирования, рабочих рук - наверное тоже повлиял на сроки возведения храма?

  В деревне, года три назад, мама мне давала местную газету " Котельничский вестник", ( сейчас жалею что не забрал её) в которой была статья об Ильинской церкви. Обширная такая статья, в которой припоминаю выложена была инфа аналогичная той что есть на сайте РВ . Может быть там было освещено строительство?! В будущем году надо будет её найти!

    Переходил по всем ссылкам любезно предложенных знатоками, ничего не нашёл о нашей церкви. Впрочем  к недостатку инфы я уже привык!  В архивах разного уровня, в РВК и прочая, буквально крохи этой инфы, Селезеневы все затаились. Не ропщу! Хорошие люди кругом !!!
 

Аватар пользователя Нина Целоусова

Сергей Федорович, можно попробовать поискать информацию на сайте газеты http://www.kotelnich-kv.ru/. У них справа есть возможность посмотреть архивные записи по месяцам с октября 2008 г. Если что, можно им написать по поводу статьи.

Вятские епархиальные ведомости с 1863 г. https://pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/library/material/1113/

 

Аватар пользователя Сергей Федорович

В предидущем посте допустил ошибку ; тракт был ЕКАТЕРИНИНСКИЙ, а не Московский.
 

Аватар пользователя Сергей Федорович

29.09.19г.     Листая подшивку " Котельничский вестник" ( искал статью об Ильинской церкви) за 9 сентября 2011 года нашёл прелюбопытнейшую статью в газете - "Мельницы в Котельниче". А написал её ученик 9 класса школы №5 Д. Шальманов . Молодчина!

    Вот конспект этой статьи .

 В середине 19 века во всей Вятской губернии было 58 мельниц, 51- из них были в Котельничском уезде. В последнем десятилетии 19 века мельниц уже было -1952 , из них 68 - водяных.

  В начале 17 века на Котельничской земле было 13 мельниц - колотовок ( самые простые в изготовлении), одной из них владел  Фетка Селезенев на речке Червленице (?). С каждой мельницы собирали оброк - 32 алтына да 2 денги, большие по тем временам деньги!

  Было два типа ветродвижущих мельниц - столбовые и шатровые. Шатровая - устанавливалась на постоянный фундамент, ветряные колёса с размахом  крыльев в 8-12 метров, было и более. Мельница столбовка - амбарчик установленный на столбе и поддерживаемый пирамидальной клеткой. Мельница с одной парой жерновов называлась - однопоставная.

  В 1948 году, в колхозах Котельничского района, оставалось 155 ветряных мельниц.

  Последняя ветряная мельница в районе находилась в деревне Мишиненки (около с. Гостево), построил эту мельницу в конце 19 века мельник Андрей Гукин.  В1992 году она сгорела, как свеча!

       Вот такая статья, спасибо говорю (бывшему ученику) ученику, что не выкинул, упомянул имя моего далёкого предка Фетки Селезенева.

  Было бы вообще отлично, если бы был указан источник!

 

 
 

Сергей Федорович, материал "Мельничи в Котельниче" есть на нашем сайте: https://rodnaya-vyatka.ru/blog/1588/melnicy-kotelnicheskiy-uezd

Федку Селезенева надо искать в писцовых книгах 1615 или 1629 гг. Они частично опубликованы.

О количестве мельниц в середине 19 века он не прав. Счет мельниц в Вятской губернии тогда шел на сотни, возможно более тысячи. Я сам не считал по всей губернии, но только на территори моего района их было боле 50. Большинство водоносные, на малых реках.

Аватар пользователя Сергей Федорович

 29.09.19г. Фетку Селезенева нашёл одного из первых!

 О мельницах на нашем сайте не знал, спасибо за ссылку! Просто ещё раз убедился, что 8раз прадед Фёдор жил в починке Шестряковском, имел мельницу на речке Червлянице.

Этим семейным- мельничным делом Селезеневы исправно занимались до социалистической, будь она неладна - революции!

 Согластиесь, теперь не очень принципиально сколько мельниц было в Котельницком уезде!?
 

Страницы