Архивные документы о старообрядчестве современной Удмуртии.

В г. Сарапуле завершилась передвижная фотовыставка «Хранители», приуроченная к празднованию 400-летия со дня рождения протопопа Аввакума.
Грантовый проект, включающий в себя просветительскую передвижную фотовыставку «Хранители», представляет фотографии вятских фотохудожников Евгения Туманова и Сергей Тригубенко, сделанные в разные моменты времени: во время старообрядческого Великорецкого крестного хода. Выставку посетило более 3200 человек. Это подтверждает информацию о том, что  Сарапульский уезд издревле был "гнездом расколоучения". Я просмотрел большое количество архивных плёнок, выделил те, где есть любое упоминание о старообрядцах. Переход в единоверие и наоборот, списки не бывших у исповеди,  смешанные браки, отчеты священников о расколе. Для удобства файлы сгруппировал по географическому признаку.Частично есть материалы о других районах вятского края. Буду рад, если кто-то поделится своими материалами-исследованиями на страницах сайта "Староверие Прикамья". Просматривая такой большой объём материала, можно заметить, что например в Камбарке были частыми смешанные браки единоверцев и "раскольников", в Сарапуле такие браки редки. Хотя после 1911 года в Удмуртии появились старообрядческие храмы и священники, были случаи регистрации браков и рождений старообрядцев в единоверческих храмах без упоминания о перекрещивании. Мало документов по Ижевскому заводу, возможно не попались эти плёнки  вполе моего зрения. Есть много документов по ижевской оружейной школе. В числе интересных находок упоминание о представителях рябиновцев в Воткинске и неизвестом согласии "Колмогоровцы". Документы по переселению в Сибирь из Глазова в 1904 году. Один мой дед тоже уехал на Алтай переселенцем, но после ранения в 1916 году. Адрес для скачивания https://yadi.sk/d/ew4p9oJfFqw7Jg 

Комментарии

Аватар пользователя Гузель Мальцева

Михаиил Юорисович, благодарю за ценный материал! Объем для анализа-колоссальный, сижу который день...Нахожу потихоньку своих!

Аватар пользователя Katze

Какая замечательная и интересная работа проделана! Мои проживали в Малмыжском районе. Ничего вообще в ГАКО найти не удается. Есть списки, но куцые, всего по двум деревням 1903 и 1904гг. А в этих материалах ничего не встречали о старообрядцах Малмыжского уезда?  Понятно, что списки небывших у исповеди можно найти, вероятно, в исповедных росписях, смешанные браки - в МК, а вот где поискать переход в единоверие и наоборот? Может быть подскажете, Михаил Борисович? С чего лучше начать? И не приедет ли эта фотовыставка в Киров?

Информацию о перходах я встречал в этих же документах - священники пишут : принят через миропомазание или возвратились в раскол. Посмотрите мои архивы Глазов, Туташево. Там есть Зура, Сюмси.

Фотовыставка она Кировская, пообщайтесь с батюшкой, на днях там будет митрополит Корнилий.

Благодарю за очень нужный материал, уже год собираю по крупицам материал о старообрядцах деревень Новый Кузлук, Лялино Малмыжского Уезда, Сюмсинской волости, здесь родились мои прадедушки и прабабушки Телицыны и Лялины,уточнила некоторые данные по опубликованными вами материалами.

Телицины мне встречались по ижевской общине. Сконцентрию и выложу.

Огромное спасибо!

 

Аватар пользователя Пассажир

Здравствуйте.

Известно ли Вам, были ли старообрядцы в Орловском уезде?

Аватар пользователя Пассажир

спасибо!