Плюсни (Подволочное)

Тип: деревня
Статус: ныне не существует
Местоположение:
Старые карты
  • Подробные
  • Обзорные
    ?

      Переписи и ревизии Вятского края

      Код?Ссылка на связанный населённый пункт сайтаНазваниеГуберния, уездСтан, волостьРазряд жителейДворовДуш (жителей)№№ записейЛисты
      3‑я ревизия, РГАДА 350-2-3905, 1763—1769 г.
      90209починка Подволошного над речкою ОсиновкоюКазанская губерния, Вятская провинция, Хлыновский уездФилипова слободка, Святитская волость, Сунской и Верхосунской, Оверинский, Верхний, Шишкинский десяткигосударственные черносошные♂ 13 ♀ 10618об.—619об.
      3‑я ревизия, РГАДА 350-2-3946, 1763—1764 г.
      930257починка Подволошного над речкою ОсиновкоюКазанская губерния, Вятская провинция, Хлыновский уездФилипова слободка, Святитская волость, Сунской и Верхосунской, Оверинский, Верхний, Шишкинский десяткигосударственные черносошные крестьяне♂ 13 ♀ 10678об—679об

      Список населённых мест Вятской губернии 1802 г.

      № (код)Тип ?

      Тип населённого места:
      д. - деревня
      п. - починок
      з. - заимочка или заимище
      с. - село

      Типы приведены в том виде, в каком они есть в документе.

      Текст, выделенный курсивом, взят из группирующего заголовка ("починки", "деревни", "заимища") или из предыдущей строки.

      В отдельный случаях тип нас. места восстановлен по данным ревизских сказок, в этом случае текст взят в [квадратные] скобки.

      Название ?Название населённого места указано в том падеже, в каком оно приводится в документе:
      • в именительном: деревня Ивановская, починок Петровской
      • в родительном: деревни Ивановской, починка Петровскаго
      • в предложном: (в) деревне Ивановской, (в) починке Петровском.
      ОкругаВолостьРазряд ?

      Сословно-национальная принадлежность крестьян: черносошных, экономических, ланцов (ландмилицких), половников, ясашных (крестьян, татар, отяков, черемис), служилых, помещичьих и др.

      Разряд приведен согласно источнику, в основном, в родительном падеже.

      Текст, выделенный курсивом, взят из группирующего заголовка, итогов или определён по контексту.

      В отдельных случаях разряд восстановлен по данным ревизских сказок, в этом случае текст взят в [квадратные] скобки.

      Душ муж. пола ?По 5-й ревизии 1795 года.ДворовИсточник?Посмотреть сканы листов дела.
      1002058в п.ПодволошномГлазовская округаСвятицкая волостьчерносошных2271, л. 291
      Источник: 1. Ведомости о селениях Вятской губернии на 1802 год // ЦГАКО. Ф. 538. Оп. 22. Ед. хр. 48.

      Список населённых мест Вятской губернии 1859-1873 гг.

      НазваниеТипПоложениеУезд и станМестностьОт уезд. городаОт стан. кварт.ДворовМужчинЖенщинВсего жителейИнформация?Посмотреть скан документа
      2181Подволочной над рч. Плюсневской (Плюсни)поч. каз.при рч. ОсиновкеГлазовский уезд,
      Стан 1
      По левую сторону Нолинской торговой дороги (отделяющейся от Вятско-Пермского почтового тракта) до рч. Суны5717177876154

      Книга Вятских родов

      «Книга Вятских родов» В.А.Старостина

      Реестр селений и жителей на 1891 год
      Название селенияГуберния, Уезд, Волость, ОбществоПриходРекаСемейЖителейПромысел или занятие
      2415Плехневский; ПодволочныйВятская губерния, Глазовский уезд,
      Балахнинская волость, Сюрновское общество
      с. Верхосвятицкое, Свято-Духовская ц.Юрка → Удм. Сада34232ямщик; извоз
      Рода, число семей:
      Примечания:
      Для просмотра полной информации из «Книги Вятских Родов» щелкните по № селения.
      Значок - запись в «Живую Книгу Родов» (на сайте http://www.herzenlib.ru/kniga/)

      Список населённых мест Вятской губернии 1905 г.

      № (код)ТипНазваниеУездВолостьДворовМужчинЖенщинВсего жителейИсточник?
      021112деревняПодволочное над Осиновкой речкой [(]Плюсни[)]Глазовский уездБалахнинская волость, Сюрновское сельское общество401291232521, л. 104
      Источник: 1. Списки населенных мест Глазовского уезда за 1905 год // ЦГАКО. Ф. 574. Оп. 2. Ед. хр. 617/2.

      Списки населённых мест по церковным приходам на конец XIX - начало XX вв.

      № (код)ТипНазваниеУездПриходГод
      690006д.ПлюсневскаяГлазовский уездс. Мало-Сюрновское, Артемиевская церковь1912
      По данным: ЦГА УР, ф.134, оп.1, д.998 а., л.173; клировая ведомость за 1912 г.
      Православные храмы Удмуртии. Состав приходов церквей городов, сел, заводских поселений конца XIX - нач. XX вв. (онлайн-справочник на сайте ГАСУР)

      Список населённых мест Вятской губернии по переписи населения 1926 г.

      РодНазваниеУезд и волостьСельсоветРасст. до ВИККрест. хоз-вПроч. хоз-вВсего хоз-вМуж.Жен.ВсегоВ т.ч. удм.
      4-02-108дер.Плюсни, ПодволочнойНолинский уезд,
      Бельская волость
      Рябовский17 км523551341262602

      Список населённых пунктов Кировской области 1939 г.

      ТипНазваниеРайонСельсовет
      31206д.ПлюсниБельский районРябовский сельсовет

      Список населённых пунктов Кировской области на 01.01.1950 г.

      № (код)ТипНазваниеРайонСельсоветХозяйствНал.населениеПримечание ?Список сокращений:
    • колх. - колхозников
    • раб./сл. - рабочих и служащих
    • врем. прожив. - временно проживающих
    • единоличн. - единоличников
    • хоз-в - хозяйств
    • чел. - человек
    • колх.* - предположительно - колхозников (явно не указано в документе, но выделены другие категории)
    • Источник?
      031203ПлюсниБельский районРябовский сельсовет14471, л. 53
      Источник: 1. Списки нас. пунктов Кировской области, составленные по данным похозяйственных книг на 1 января 1950 года. // ЦГАКО. Ф. 2344. Оп. 27. Ед. хр. 635.

      Персоналии из этого населённого пункта

      Комментарии

      Аватар пользователя дмитрий76

      Исповедные росписи села Верхосвятицкого Ильинской церкви Слободского уезда за 1788 год. (ГАКО Ф. 237 Оп. 71 Д. 667)

      Взято с сайта Фаленки.ру (Опубликовано ... пользователем Виктор Сычев)

      Починка ПОДВОЛОЧНОГО (Плюсни-Подволочный)

      89) вдова Марья Артемьева(?) жена Вершинина 55 л… дети Егор… сестра его Татьяна Сильвестрова жена Бабуриных 43 л…

      90) вдова Евдокия Михайлова жена Агафоновых 56 л…

      Аватар пользователя дмитрий76

      «Поисковое движение России» в рамках акции «Вернулись с фронта» разыскивает родственников солдат, найденных на полях сражений!

       За годы работы российскими поисковиками установлены тысячи имен погибших и пропавших без вести солдат Красной армии. Но, к сожалению, не всегда сразу удается найти родственников найденного солдата.

      145

      ЛЕКОМЦЕВ Алексей Григорьевич (медальон). Родился: 1914 г., Кировская обл., Бельский р-н, Рябовский с/с, Плюсни. Призван Бельским РВК, Кировская обл. Рядовой, артиллерист. Семья: Лекомцев Григорий Петрович — отец, адрес тот же. Архив: ЦАМО РФ (ОБД «Мемориал»), фонд 58, опись 977520, дело 3328, лист 38: пропал без вести в январе 1942 г.Найден: 2016 г., Ленинградская обл., Кировский р-н, Кировский с/с.

      Захоронен: 16.9.2016 г.,

      Ленинградская обл., Кировский р-н, мемориал «Невский пятачок».

      Отряд: КГОО ПО «Суворов», г.Коломна Московской обл., г.Санкт-Петербург.

      Информация с сайта «Поисковое движение России»

      Я ищу информацию о своих предках: дед Вершинин Владимир Леонтьевич родился в д. Плюсни Бельского района в 1934 году. У него было 2 брата: Геннадий Леонтьевич и Иван Леонтьевич, 1928 года рождения, который скончался осенью 2020 года, До этого проживал в п. Фаленки. Мне известно, что у них была сестра Вершинина Клавдия Леонтьевна.

      Никаких данных о прадеде - Вершинине Леонтии Егоровиче и его жене Вершининой (девиья фамилия Веселкова) Елене Степановне (эти данные указаны в ф.1 паспортного стола Вершинина Владимира Леонтьевича), а также прапрадеде Егоре Михайловиче я найти не смог. Не говорю уже о более старых временах. Буду благодарен любой информации!

      Небольшая подсказка всем, кто ищет предков из д. Плюсни - до 1885 года записи о жителях д. Плюсни можно найти в метрических книгах и исповедных росписях церкви села Верхосвятицкое. А с 1887 года ооочень много записей о жителях д. Плюсни в метрических книгах церкви села Малокоролевского, именно в них я нашел всех своих! 

      И те и другие книги/росписи имеются на сайте мормонов - familysearch.org

                                                                                     по последней ревизии лета           за тем осталось

      Михей Семенов сын Вершинин                                       22                                             40

      у него жена Ульяна Родионова дочь Хаймина 40 лет

      старинная тоя же волости починка Чепецкого

      у них сын рожденный после ревизии      

      Иван                                                                               -                                                 14

       

      Артемей Семенов сын Вершинин                                    10                                               28         

      у него жена Дарья Федорова дочь Бабурина 30 лет

      старинная тоя же волости починка .?.

      у них дети рожденные после ревизии

      Егор                                                                                 -                                                  11

      Родион                                                                             -                                                   5   

      дочери девки

      Матрона         12 лет

      Ирина            4

      перешед вышеозначенныя Михей и Артемей Вершинины

      поселились тоя же волости из починка Махневскаго

      написанныя в том починке в подушном окладе

       

      Михайло Никифоров сын Агафонов                                       14                                          32

      перешед собсв поселилса тоя же волости из деревни

      Собалевской написанно в той деревне в подушном окладе

      у него жена Евдокия Емельянова дочь Зернина (?) 30 лет

      старинная тоя волости села Бельского черносошная

      у них сын рожденный после ревизии

      Тарас                                                                                       -                                             6

      дочь девка

      Акилина 8 лет

       

      Еков Тимофеев сын Лекомцев                                                 17                                            35

      перешед собсв поселилса тоя же волости из займища

      Кошкилевского написанно в том займище в подушном окладе

      у него жена Парасковья Володимерова 42 лет

      старинная тоя ж волости деревни Вершинской

      у них дети рожденные после ревизии

      Петр                                                                                           -                                              18

      у Петра жена Дарья Деменева дочь Бабурина 20 лет

      старинная тоя же волости деревни Кормановской

       

      У него Екова дети рожденные после ревизии

      Егор                                                                                           -                                              12

      Алексей                                                                                     -                                              10

      Моисей                                                                                      -                                                8

      Андрон                                                                                      -                                                3

             Дочери

      Устиния     4 лет

      Степанида полугоду

      Артем, Вы не указали источник - какая это ревизия?

      Третья, 1763-1769 

      Аватар пользователя дмитрий76

      у него жена Дарья Федорова дочь Бабурина 30 лет старинная тоя же волости починка .?.

      Редриевского 

      у него жена Евдокия Емельянова дочь Зернина (?) 30 лет

      Евдокия Емельянова дочь Дуркина 

      Как видим, первые Вершинины поселились в д. Плюсни из поч. Махневского. И все Вершинины, далее проживающие в деревне, явяются предками Семена Антонова сына Вершинина: у него родились три сына: Петр, Михей и Артемий. Двое последних переселились в период с 1744 по 1763 год, а позже, в период с 1763 по 1780-ые годы туда же переселились дети и старшего сына Петра, о них мы уже читаем в росписях церкви села Верхосвятицкого.  

      Махневских починков и деревень могло быть несколько: https://rodnaya-vyatka.ru/censuses/search?id_place=&id_census=&place=%D0...

      Попробуйте пробить там же в поиске фамилию "Вершинин".

      Я уже нашел и просмотрел, это починок Махневский (Политенки). Именно оттуда я взял данные Семена Антоновича Вершинина, из переписи 1763-1769.

      Спасибо, я не заметил сначала, что есть поиск по фамилии. Посмотрю!

      А теперь вопрос - откуда же появился в этих краях Семен Антонов сын Вершинин? Посмотрел перепись 1740-ых лет и не нашел там упоминания о нем. Может, конечно, и проморгал в этих иероглифах...

      Аватар пользователя дмитрий76

      При поиске на "антон вершинин" в разделе "Переписи и ревизии" в переписи 1710г. находится Антон Богданов сын Вершинин 62 лет, среди детей есть Семен. Починок Евдокимовский Волковский стан.

      ну вот... еще не дошел до него!

      Это, похоже, один и тот же персонаж! Только в 1678 году я его нашел как "Онтонко Богданов сын Вершинин", а в 1719 он уже "Онтон Абрамов сын Вершинин"

      Да, в переписях 17 века принято было использовать уменьшительные имена или полуимена. Требование «писаться полуименем» было отменено указом Петра I от 1701 г.

      Меня больше смущает разное отчество в этих записях

      Аватар пользователя дмитрий76

      Ляпуни (Первушинский), он же поч.Евдокимовский

      Что интересно, что рядом (1,5км) есть НП Анфимовцы (Алферовская), в котором в ПК1678г. записан, возможно, отец Антона - Богдашка Третьяков сын Вершинин, и что интересно, сын Богдана Иван в последующих ревизиях и переписях, тоже записан, как Абрамов сын.

      В 17 веке переписчики признавали не только крестильные имена, но и языческие: Первушка, Третьяк, Кормашка. Думаю, в данном случае Богдан  - из этой же группы, т.к. до сих пор у мужчин с именем Богдан ангел хранитель - Св. Феодот.

      В православии нет святого с именем Богдан. Скорее всего Абрам - его крестильное имя.

      Так вот, неожиданно, помогая Вам, Артем, я, кажется кое-что понял и в своей родословной.

      Я пребывал в тупике, дойдя до последних, встречающихся в переписях своих прямых предков братьев  Игнашки Богданова сына и Исачки Богданова сына. И дальше нигде не мог найти этого самого Богдана.

      А теперь понял, искать надо его под другим именем, крестильным.

      Мешало то, что Игнашка Богданов сын записан в 1678 г. как пономарь, я и подумать не мог, что пономаря запишут не с христианским отчеством!

      Теперь понял, почему этот же пономарь в 1701 г. записан, как пономарь Игнашка ФЕДОСЕЕВ сын Сычев.

      Теперь поробую поискать Федосея.

      Здравствуйте,извините ,что вмешиваюсь в Ваш разговор.

      Я еще в советские времена имела разговор с батюшкой-богословом по месецеслову и конкретно по не крестильному имени Богдан. Он мне разъяснял тогда.Первый русский православный месецеслов официально на Руси появился в 1598 году и до Никоновских реформ 1650-1660-гг по сути не менялся.Об этом мало кто помнит (знает) , а например в сегодняшних месецесловах ( по старому стилю) неверно указывают Феодот -02 марта  , 18 мая, 29 мая , 11 октября и т.д. На самом деле - 02 марта не Феодот , а Феодотий ; 29 мая не Феодот , а Феодосий (я) ; 11 октября-Феофан и т.д. В те времена метрических книг не вели , нарекали устно и в быту такие становились Богданами. Но при этом в церкви не крестили , а благословляли еще внебрачных детей и нарекали реально Богданами. Этому беспорядку был положен конец в 1681 году с выходом Общей Минеи как одного из следствий Собора от 1675 года. Вот и стали после 1681 года восстанавливать имена у Богданов крестильные , например -Феодосей и т.д. Но восстанавливали у части людей - у тех , кто за свою жизнь не успел сменить место жительства от места рождения ( крещения ) , а те кто мигрировал (далеко , за пределы уезда) -чаще всего оставались Богданами ( Богдановыми по Отцу)- писцы опасались путаницы ( ошибок) в именовании пришлых тягловых людей так как не могли достоверно получить сведения в местной церкви или у местных старожильцев ( восприемников).

      Извините , если не уместно вмешалась.

      Не извиняйтесь, разговоры тут общие. Это очень уместное добавление к истории имени Богдан. И как раз объясняет почему в описанных выше обоих случаях отчества Богдановых детей 1678 г. в следующих переписях 1701 и 1719 гг. превратились в другие.

      Спасибо Вам за помощь!

      Да, тоже видел его, но есть определенные сомнения. А глубже копнуть можно?

      Сложно, перепись 1654 г. не сохранилась, в 1646 г. его наверное еще не было. Ну поищите в Актовых материалах: https://rodnaya-vyatka.ru/old-acts - там тоже можно алфавитный поиск использовать.

      И есть еще 1661/62 г. Дозорная книга дворов, поставленных после переписи 1646 г., на посадах и в уездах вятских городов письма и дозора Иваниса Михайловича Кайсарова. РГАДА фонд -1209, опись - 1 часть - 3, дело -54 - не полнаая перепись, а только новые дворы.

      Спасибо за наводку!

       

      Нашел подходящего:

      Починок Первушинской, Авдокимовской тож, Волковский стан, Волковский оброчный стан (1719-1721 год)

      Онтон Абрамов сын Вершинин 69 лет, у него дети Никита 27 лет, Семен 25 лет, у Никиты дети Иван 3 лет, Михей году, у Семена сын Петр 2 лет, у него племянники Васильевы дети Вершинины ж Абрам 5 лет, Федот 3 лет //

      Судя по всему (У Антона сын Семен, а у Семена старший сын Петр) это те самые.

      P.S. Бинго! Просмотрел вторую ревизию Волковского оброчного стана: 

      Померло:

      Антон Абрамов сын Вершинин 69 лет в 1724 году.

      а Семен Антонов сын Вершинин и сын его Петр поселились в поч. Махневском с 1738 года!

      Еще совет: ставьте гиперссылки на названия н.п. в тексте комментариев, тогда они будут отображаться и на страницах тех самых н.п. - еще кому-нибудь поможете цепочку выстроить. Гиперссылки  - на страницу деревни.

      Аватар пользователя osokins

      Возможно пригодится для поисков:

      1646г 1209-1-6445 (м/ф) д. Колянур что за речкой Немдеж:

      Вершинин Артем Кононов, вятчанин Хлынова, дети Емельян, Василий

      (рядом) в поч. на речке Завертной:

      Вершинин Лаврентий Кононов, сын Кирилл, с ними вдова Вершинина Матрена Селиверстова с детьми:

      Вершинин Федор Естифеев

      Вершинин Игнат Естифеев

      Вершинин Конон Естифеев

      Вершинин Осип Естифеев

      (в том же нп Агафоновы - дети Еремея* и Василия, устюжане)

      в 1698г в тех местах остались только дети* Игната - Иван, Артемий с сыном Леонтием.

      По 2-3 ревизии потомки Леонтия в поч. новопоселенном Карабаевском:

      Вершинин Семен Леонтьев, сын Марко с сыном Мокеем, соседи - Вершинины Никула и Григорий Евсеевы.

      1685 1209-1-1148 в с.Липовском по скаске старосты Анфима Агафонова и сотского Поликарпа Жаравлева, двор пуст Вершинина Ефима Игнатьева, земли даны и писаны Иваном Траханиотовым и подьячим Федором Грязным-Акишевым от Казанского уезда Кукарской дороги.

      Анфим Агафонов, устюжанин, пришел в Липовское (Липовое поле) с Орлова.

      В 1710г(350-1-135): сошли в Хлыновский уезд поч. Махневский Берез. стана: Устюжанин, с ними вдова бобылка Марья Селивановна, дети Федка, Ыгонька, Кононко, Осип - Естифьевы дети Вершинина и Мильшуковы.