Уважаемые форумчане!
Помогите, пожалуйста, прочитать (интересуют Царегородцевы), лист 552.
https://disk.yandex.ru/d/gehKAsWByzmTBA/350-1-135%201710%20551.JPG?f=f
И Царегородцевы здесь:
https://disk.yandex.ru/d/04gFnSSX84VZ-A/350-1-136%201716-1717%2000079.JP...
https://disk.yandex.ru/d/04gFnSSX84VZ-A/350-1-136%201716-1717%2000080.JP...
https://disk.yandex.ru/d/04gFnSSX84VZ-A/350-1-136%201716-1717%2000273.JPG
И ещё вопрос: может быть, я не увидела Царегородцевых в деревне Чюманееве (листы 550 - 551)?
https://disk.yandex.ru/d/gehKAsWByzmTBA/350-1-135%201710%20549.JPG?f=f
Заранее благодарна, с уважением, Елена.
Доброго утра!
Помогите, пожалуйста, прочитать хотя бы часть текста ку да переселились два брата 35 и 12 лет из той же деревни Малой Дрюш лист 383.
https://disk.yandex.ru/d/Q5T1O27zCxMg1Q/350-2-1188%201763-1766%200384.JPG?f=f
Спасибо огромное!
В починок на речке Тюбзес {Тюбзесе}
Огромное спасибо!!!
Здравствуйте. Помогите разобраться в этом скорбном моменте моей родословной.
Незаконнорожденный Корнилий. Деревня Ситниковская, чуть южнее Кумён. Обычно, сколько не видел, крестными бывают или родственники, или соседи, или ну максимум, из деревни неподалеку. Восприемник в этом случае какой-то совсем левый мужик из Пасеговской волости.
Вопрос - практиковалось ли, что по факту отец, в подобных случаях, мог быть крестным?
Как правильно прочитать его фамилию? Николай Васильев Баскарев, или Баспарев? Хотел оттолкнуться от названия его деревни, но в поиске по сайту не нахожу НП с началом названия -баскар, -баспар, в районе Пасегово.
И как понять надпись внизу "имена нарекал"?
Спасибо.
Здравствуйте. А какой это год? И какая церковь?
Незаконнорожденных "любили" крестить не в своем приходе.
Созвучна в Пасеговской округе только фамилия Бочкарев, и их "царство" - починок Бочкаревский https://rodnaya-vyatka.ru/places/82438
А "имена нарекал" священник. А кто именно - смотрите на другой странице
1835 год с. Ошеть, церковь Спасская (название церкви, насколько помню)
Семья матери были прихожанами именно этой церкви.
Ну, здесь же явно не Бочкарёв, да и название деревни читается чётко: "Баскаревской". Стало быть, восприемник - Баскарев. Во всяком случае, так написано, фамилию могли и переврать..
Вобщем-то восприемником мог быть кто угодно, в т.ч. и "левый мужик из Пасеговской волости". Бывали и "профессиональные" восприемники, по-видимому ошивавшиеся возле церкви и участвовавшие в обряде за стопку. У незаконнорожденных восприемники-неродственники встречаются особенно часто. Был ли Баскарев биологическим отцом или нет - судить об этом нет никаких предпосылок.
Биологический отец крёстным быть не может по определению. Это противоречит всем православным канонам. Скорее уж попросят "левого мужика", если никто из родственников или соседей не согласились. Николай мог быть, например, работником, проживавшим в этой деревне, или случайным проезжим.
Интересная информация, спасибо!
В принципе, да - в родне не согласились, а крестить надо.
Читаю метрики, в этой семье "профессиональный" восприемник была некая "девка Мавра", раза 4 ее встречал крестной у своих за несколько лет. Позже, правда, повторила судьбу несчастной Акилины из моего документа, но с крестным там проблем не было.
А я скажу так: биологический отец МОГ быть крестным незаконнорожденного ребенка, вопреки любым канонам. Практиковалось это, еще как!)
А вашем случае, с учетом места жительства крестного, такая вероятность очень велика...)
А что не так с местом его жительства?
На то они и каноны (правила), чтобы их нарушать. А не могли бы Вы привести задокументированный пример (выписку из метрической книги), где родной отец записан восприемником. Мне такое не встречалось. И зачем это нужно? Если даже нечистый на руку священник за взятку совершит фиктивный обряд, то верующие родители на такой подлог никогда не пойдут, потому что перед Богом это крещение будет незаконным. А для неверующих, чтобы просто соблюсти проформу, не проще ли попросить для этого любого встречного, как например, приглашались свидетели на тайное бракосочетание. Здесь-то всё законно и никаких канонов не нарушается..
Разумеется вам нигде не встретится запись, что крестный является родным отцом. Потому что таких записей просто не существует.
Я опираюсь только на семейные легенды. И на моей практике исследований таких случаев не мало. Все очень прозаично на самом деле. Каноны канонами, а люди то были те же самые, что и сейчас. Со своими слабостями.
Пример: заезжий на сезонные работы крестьянин вступает в отношения с незамужней местной девушкой. По каким причинам они не могут повенчаться? Да их может быть много, гадать нет смысла. Факт в том, что ребенок незаконнорожденный. Женщина больше не вышла замуж, растит этого ребенка, но этот человек принимает участие в ее жизни и в дальнейшем. Его имя дошло сквозь поколения до нас. И когда я начинаю работать по этой линии, выясняется, что именно он записан в МК как крестный.
Другой пример: незамужняя девушка уезжает на работы прислугой дом богатого женатого человека. Точно такая же схема, рождается ребенок от хозяина, потом и второй. Всю жизнь он помогает своим незаконнорожденным детям, его имя также дошло до современников от поколения к поколению. А потом я выясняю, что в обеих случаях этот человек записан как крестный. Зачем это было нужно? Ну.. спросить сейчас не у кого))
Третий пример из моей практики, уже документально подтвержденный: девушка рожает незаконнорожденного ребенка. Крестным выступает крестьянин из той же деревни. Спустя годы она выходит замуж именно за этого человека, рождаются другие дети. Вопрос: как священник допустил его в крестные в случае с первым ребенком? Гадать не смысла, можно только предполагать.
А разве церковь разрешает выходить замуж за воспреемника сына?
Согласен. С фактами не поспоришь. Это лишь подтверждает, что церковь была коррумпирована, да и сами люди были лишь формально верующими. Об этом неплохо рассказывается в произведениях не только советских, но и дореволюционных писателей, например в дилогии Мельникова-Печорского "В лесах" и "На горах". Церковный обряд являлся лишь формальностью, необходимой для соблюдения видимой законности.
Возможный вариант:
Курбанл(г)елей Сагитов
не сын Сагита а внук Хи(а)сранутдин Мулюков
Мулюка сыновья:
- Нараутдин;
- Гималитдин;
- Багаутдин.