Судить о Ленине я мог только из тех источников, которые нам подавались из учебников. Я был добросовестным учеником в школе и в жизни, верил официальной пропаганде, поверил в идею классовой борьбы, ибо доказательства Маркса, Энгельса, Ленина были неопровержимы и основывались на анализе исторических фактов. Знания стали моими убеждениями, я не только придерживался их, но был и активным проводником, многие годы работал пропагандистом, лектором, учителем истории и общественных дисциплин.
Ленин ушёл из жизни, не осуществив своих политических и экономических замыслов. Величайшей трагедией народов России явился приход к власти Сталина, ликвидация последователей ленинского пути преобразования общества.
«Постулат» Сталина об усилении классовой борьбы по мере продвижения к социализму был ошибочен, очевидность этого была ясна для многих. Но признать эту ошибку Сталин не мог. Под лозунгом этой теории, он прошагал всю жизнь, уничтожая физически всех, кто посмел высказаться против. Для борьбы со своими противниками он создал систему власти, основанную на насилии. Создан был и аппарат насилия, зловещими составными которого были НКВД и Гулаг. Предполагалось, что за каждым углом притаились враги социализма, а значит враги народа.
Репрессии против «врагов народа» начались практически сразу после смерти Ленина, а по мере укрепления системы власти они усилились, достигнув своего апогея к 1937 году (имеются неопровержимые доказатальства того, что репрессии начались при Ленине, в частности, дед автора очерка Нурулла Рахматуллин был выдворен из родного села Старое Кадырметово во время голода и засухи в Поволжье в 1922 году и практически сразу умер от них в возрасте 59 лет, его единственной виной было служба муллой). На судьбу нашей семьи они (репрессии) наложили свой отпечаток с самого начала коллективизации в деревне.
Идея (НЭПа) сама по себе безусловно прогрессивна. Подал её Ленин. Но он считал, что этот период, когда найдут своё развитие самые различные формы кооперации, займёт целую историческую эпоху. Эту идею Сталин извратил. НЭП в самом расцвете был придушен, а из всех форм кооперации крестьянства Сталиным была избрана высшая форма - с/х артели. К этому крестьянство не было готово психологически, а общество - экономически. Ленин мечтал о 100 000 тракторов для перехода к высшим формам кооперации, этого в стране ещё не было и в скором будущем не предвиделось.
Идея коллективизации крестьянством не была принята, требовалось насилие. В деревне были найдены классовые враги – кулаки. Все, кто был против коллективизации, относились к кулакам и их приспешникам и ссылались на Урал и в Сибирь (интересно, что кулаков из Украины ссылали также в Поволжье). Таким нечестным приёмом в 1935 году была завершена коллективизация.
Волна политических репрессий затронула и духовенство. Стремясь «убежать» от преследований, покинул деревню и мой отец. Он был настолько напуган, что это чувство носил в себе всю жизнь, никогда со мной не делился тем, что служил муллой. Унёс свои мысли в могилу в 1978 году. В этом крылась и тайна постоянных наших переездов, о чём в детстве я не задумывался. О его службе муллой я узнал лишь после войны (ВОВ) от матери (автор очерка ничего не знал о главной опасности для своего отца – его белом прошлом, об этом, возможно, не знала даже его жена Ркия, дедушка Габдулла умел держать язык за зубами и рассказал об этом лишь перед смертью своему племяннику дяде Фирдавису).
Места, где мы находили приют
1930 г. Кислотный завод под Пермью.
Итак, как я уже упомянул, отец летом 1930 года привёз нас в Пермь. Посёлок на окраине города назывался посёлком кислотного завода. Воспоминаний об этом месте у меня мало, ибо жили здесь мы недолго, самое яркое – детский сад, куда меня определили. Там было пианино, часто звучала музыка, было столько игрушек и таких, каких я никогда не видел. Мне там очень нравилось. К сожалению, через неделю садик сгорел. Пожар был ночью, мы с мамой из окна за ним наблюдали, а отец помогал тушить. На следующий день мы, малыши подавленные горем, ходили по пепелищу и собирали обгоревшие игрушки… Больше в жизни мне не пришлось ходить в садик.
И ещё запомнился мне наш дом с привидениями. Дважды по ночам в комнате, которую мы занимали, я видел привидения. Это было настолько явственно, что назвать галлюцинацией случившееся я не могу.
1931 г.Кокушкино (сейчас – часть Приволжского района Казани).
Видимо отца тянуло ближе к родине, иначе я не могу объяснить, как мы оказались вблизи Казани в небольшом селении Кокушкино. Жили недолго, никаких воспоминаний кроме барака, в котором мы жили, не осталось.
1932 год. Бирюлинский зверосовхоз (недалеко от Казани).
Сюда мы переехали ранней весной, когда ещё лежал снег. Здесь разводили кроликов и лис. Отец стал работать экспедитором – развозил в вагонах по стране племенных кроликов, иногда провозил гостинцы.
Из Киева привёз пачку ученических тетрадей с надписью «Зошит», так назывались тетради по-украински.На территории крольчатника мы с мальчишками часами наблюдали за жизнью кроликов, нам разрешали туда свободно заходить.
Мама работала на ферме по разведению лис, которые содержались в просторных вольерах, огороженных высокими сетками. В вольеры заходить мальчишкам не разрешалось, а из-за сетки – наблюдай сколько хочешь! Это тоже было интересно. Мама варила в котлах кости животных, на которых было немного мяса, и кормила ими лис. Крупные берцовые кости лисы обгладывали, а кости могли брать сотрудники. Мы эти кости приносили часто домой, разбивали, выколачивали костный мозг и ели его. Это было очень вкусно.
1933 год. Вятские Поляны (Кировская область)
Видимо причина переезда сюда была та же (т.е. ликвидация кулацко-мулльского элемента, как известно, коллективизация интенсивно проводилась с 1929 по 1935 год, примерно в эти же сроки велась активно борьба с церковью, так что 1933 год – разгар этой кампании). Папа снова куда-то бежал (после амнистии 1922 года, формально, участие в белом движении не могло стать причиной ареста, но являлось отягчающим обстоятельством в суде, а если прибавить сюда службу муллой, то на 10 лет лагерей вполне бы потянуло)…Вятские Поляны – станция на магистральной железной дороге и посёлок такого же названия в 2 часах езды от Казани в сторону Ижевска. Там был небольшой судоремонтный заводик на реке Вятка, лесопилка большая, где часто сжигали длинные штабеля опилок. Опилки не горели, а тлели неделями, и это было видно из нашего окна. По ночам это было красивое зрелище, особенно, когда было ветрено.
Памятным событием этой поры было то, что я пошёл в школу. Мне было шесть с лишним лет, отец считал меня способным и уговорил, видимо, руководство школы (в то время в школу брали с семи лет). Школа была начальная, располагалась в здании церкви. Церковь была разгорожена дощатыми перегородками на 4 части, в каждой части был класс. Церковь была высокая, а перегородки метра 2-2.5. В каждом классе было хорошо слышно, что творилось в соседних классах, а на переменах иногда пацаны перелезали из класса в класс просто из шалости.
Каждый класс имел свои двери, запиравшиеся по воле учителя на висячие замки. Было модно оставлять учеников «без обеда». Делалось это за дневные провинности или невыученные уроки. После уроков, оставленных «без обеда» запирали в классе на замок. Учителя уходили обедать, приходили через час-два, проверяли задания и отпускали нас домой.
Помню, именно в этом посёлке меня папа побил. Это был единственный случай в жизни, поэтому я его хорошо запомнил. Год был голодный. Заработков, видимо, не хватало, и папа с мамой после работы ходили подрабатывать: пилили поперечной пилой дрова. Меня оставляли дома стеречь пожитки, жили мы на частной квартире. Я должен был обязательно дожидаться прихода родителей, видимо, доверия к хозяевам не было. Однажды вечером, родители припозднились, и я заснул, не дождавшись их. Проснулся я от шума около меня: папа меня хлестал по спине ремнём, а мама шумно меня защищала. Боли я не помню, всё было в полусне. Поражаюсь до сих пор поступку отца: у нас в то время нечего было украсть, при переездах с места на место всё умещалось в двух узлах, которые папа перекидывал через плечо и бодро шагал по дорогам, таким я видел его не раз…
Михраф Нуруллин, 1993
Продолжение следует
Красный террор начался при ленине в конце 1917 г.
Возможно, но в 1918 году, после покушения на Ленина, уже точно.
Рувики вам в помощь...В июне 1918 г. в РСФСР была введена смертная казнь по суду в ответ на акты белого террора...На проходившем V Всероссийском съезде Советов с отчётом съезду о деятельности ВЦИК 5 июля 1918 года выступал Я. М. Свердлов. Он открыто призвал к «массовому террору», который необходимо проводить против «контрреволюции» а также «врагов советской власти»...Официально Красный террор был объявлен 5 сентября 1918 года Постановлением СНК РСФСР от 05.09.1918 «О красном терроре»[18] после убийства С. М. Урицкого в Петрограде и покушения на В. И. Ленина в Москве 30 августа того же года ...
Интереснее другое- насколько сегодня мнение автора совпадает (или не совпадает) с мнением отца...всё же мы смотрим с других вершин знаний на всё это...
Сергей, благодарю за проявленный интерес. Свои комментарии оставляю в скобках, я никогда не состоял в КПСС, но уважаю мнение отца - убеждённого коммуниста. К глубокому сожалению, он оказался прав в отношении процессов 1990-х...
В 1917-18 годах в России расстреляли 20 тысяч священников, - Сергей Степашин
+
За первые два года революционной смуты в России – в 1917-18 годах – в России были расстреляны 20 тысяч православных священников, об этом сообщил председатель Императорского Палестинского Православного Общества (ИППО) Сергей Степашин.
Некоторую статистику по революции глава ИППО привел 23 января на заседании Оргкомитета по подготовке мероприятий к 100-летию революции 1917 года, передает сайт ИППО.
- К 1920 году в стране осталось всего 4 действующих архиерея, из 60 тысяч храмов сохранилось 100. Нигде в мире такого не происходило! – добавил Сергей Степашин, рассказав о 20 тысячах расстрелянных священниках в 1917-18 годах.
По его словам, ИППО активно подключилось к проведению мероприятий, посвященных 100-летию революции, так как, «пожалуй, из всех революций, которые происходили в мире, это была единственная революция в мире, направленная против основ религии, против Русской Православной Церкви, против, по-сути дела, нашей культуры».
- Она ударила по становому хребту русской нации, интернировала цвет нации – несколько миллионов человек, - добавил Сергей Степашин.
Организационный комитет по подготовке и проведению мероприятий, посвященных 100-летию революции 1917 года в России, был создан во исполнение распоряжения Президента России от 19 декабря 2016 года.
Примечание: по документам - начало красного террора 5 сентября 1918 г., а по факту - в 1917 г., сразу после октябрьского переворота.
Типовой суп озлобленного репрессированного: насильник Сталин, НКВД, гулаг, коллективизация, ошибочность постулатов, извратил идею...
И это пишет человек 1927 года рождения?
И, конечно, ни слова про Победу в Великой Отечественной, электрификацию, ликбезы и бесплатное образование и медицину...
И да, судоремонтный завод был в Сосновке, а не в Вятских Полянах
Антисталинские тезисы во многом были почерпнуты автором из доступного ему материала периода развенчания культа личности при Хрущеве. Там была и критика "усиления классовой борьбы" и перегибы в коллективизации и свертывание НЭПа и попрание Ленинских норм партийной демократии и про ГУЛАГ. Заслуги Сталина в Победе над фашизмом также подверглись сомнениям, имя его в связи с этим перестали упоминать вообще. Завоевания революции (всеобщее образование, бесплатная медицина), считались естественными и не обсуждаемыми - не даром же погубили миллионы буржуев-захребетников! Относительно доступное жилье начали строить как раз уже после смерти Сталина.
Кто это определил священников в "становой хребет" русской нации...Степашину чем сопли размазывать, неплохо бы почитать учебник истории про религиозные войны в Европе...А еще вспомнить, что высшие иерархи РПЦ очень обрадовались падению царского режима в России...