Последние комментарии

Страницы

vikt0r ответил в: Клировые ведомости о церквах Хлыновского и Слободского уездов Вятского поместничества за 1754 год. Ошетский заказ.
5 лет 8 месяцев назад

Раз переписаны только мужчины, то понятно, что с фискальной либо рекрутской целью, либо определяли соответствие количества священников нормам Духовных штатов 1722 г. Определяли количество "праздноживущих", которых стоило перевести в штат на вакантные должности, забрать в рекруты или перевести в податные сословия.

Да, возможно, это ведомости, которые легли в основу ревизской сказки по духовенству.

В любом случае, источник ценный.

Аватар пользователя NataliaA
NataliaA ответил в: Клировые ведомости о церквах Хлыновского и Слободского уездов Вятского поместничества за 1754 год. Ошетский заказ.
5 лет 8 месяцев назад

Да, это с сайта мормонов. Пленка 007484205 . https://www.familysearch.org/search/film/007484205?i=23&cat=827445

Аватар пользователя Alexender
Alexender ответил в: Клировые ведомости о церквах Хлыновского и Слободского уездов Вятского поместничества за 1754 год. Ошетский заказ.
5 лет 8 месяцев назад

Наталья Борисовна, а это дело и "другие заказы" на сайте Мормонов есть?

Вообще, как я понимаю, это перепись священно и церковнослужителей, как я предполагаю первая была в 1736 году, вторая вот эта - 1754, третья - 1782 года (поправьте, если что не так).

(с клировыми не сталкивался)

Аватар пользователя Katze
Katze ответил в: Перспектива поисков пращура ранее 1600 года - 1
5 лет 8 месяцев назад

Замечательное предложение! Многие натолкнутся  на 1615г. и захотят продолжить изыскания. А для некоторых этот вопрос уже назрел.

Аватар пользователя NataliaA
NataliaA ответил в: Клировые ведомости о церквах Хлыновского и Слободского уездов Вятского поместничества за 1754 год. Ошетский заказ.
5 лет 8 месяцев назад

В самом документе это называется "ведомости", без слова "клировые". В этом документе сведения только о священно и церковнослужителях, про простых прихожан ни слова нет. Там еще про другие заказы есть, может быть, когда-нибудь еще наберу.

vikt0r ответил в: Клировые ведомости о церквах Хлыновского и Слободского уездов Вятского поместничества за 1754 год. Ошетский заказ.
5 лет 8 месяцев назад

Согласен, на клировые ведомости больше похоже. Но, я где-то читал, что клировые ведомости появились лишь после церковных реформ Екатерины II. По своему селу Святицкому я нашел самые древние клировые ведомости в ГАКО - за 1781 г. Это какой-то прототип их. Либо фрагмент духовных росписей. Исповедки тоже начинались с семей священников. Но не так, как здесь. Исповедки идут по каждому селу отдельно. Здесь же именно выписаны только священнослужители.

Sergey.P ответил в: Перспектива поисков пращура ранее 1600 года - 1
5 лет 8 месяцев назад

Уважаемый Александр Фёдорович , Вы подняли очень важную и , в частности мной , ожидаемую тему. Объяснюсь.

Я на РВ пришёл весной 2019 года т.к. выяснил ,что мой род с Лебяжья Уржумского уезда Вятской губернии . Благодаря помощи в том числе  Александра Гагаринова удалось узнать , что мой род жил в Лебяжье почти 200 лет( с 1688 по 1896 г.) , а пришёл с Галича. Более года у меня занял кропотливый труд пройти путь : Галич 1678-1688 , Устюг В. 1626-1677 , Устюжна Железнопольная 1624-1626, Новгородская земля 1492-1624, Костромской уезд 1440-1492. 

Я прямой потомок непрерывного рода по мужской линии (фамилии-прозвищу) длиной почти в 600 лет. Значимая часть моей родословной связана с Новгородской землёй и я ей посвятил почти год кропотливого изучения.

Прочитав Вашу заметку , (без обид , пожалуйста ) хочу помочь избежать заблуждений и ошибок, которыми  она изобилует .

Чтобы их как минимум минимизировать , советую почитать в первую очередь труды доктора исторических наук Адриана Александровича Селина и только потом окунаться в писцовые книги Новгородских пятин 1495-1505 годов ; войны Василия III- тогда в писцовые 1525 г.: доопричный , опричный и постопричный периоды  Ивана IV Грозного- тогда только книги 1545-1595 годов ; Русско-Шведские взаимоотношения 1609-по Столбовский мир 1617 года  и тогда в NOA г.Стокгольм- дозорные и писцовые 1611,1612,1615 годов.

С уважением , Пестряков.

Аватар пользователя NataliaA
NataliaA ответил в: Клировые ведомости о церквах Хлыновского и Слободского уездов Вятского поместничества за 1754 год. Ошетский заказ.
5 лет 8 месяцев назад

Спасибо за замечание. Название поменяла, привела так, как оно на обложке документа. Но вот новая редакция названия в документе, т.е., вероятно, так это сейчас называется в каталоге, меня убило. Какие прихожане? Там только клировые ведомости.

Я поняла, что заказ - это благочиние, нечто опекаемое и наблюдаемое. Вероятно, нынешние "природные заказники" имеют корень там же.

Аватар пользователя Татьяна
Татьяна ответил в: Перспектива поисков пращура ранее 1600 года - 1
5 лет 8 месяцев назад

Поддерживаю!

 

Аватар пользователя allaburdina
allaburdina ответил в: Перспектива поисков пращура ранее 1600 года - 1
5 лет 8 месяцев назад

Спасибо за информацию, очень интересно. Я думаю мои Махневы пришли из Новгородской земли и скорее всего не беглые, а переселившиеся.

vikt0r ответил в: Деревня Лучины по письменным источникам и археологическим данным
5 лет 8 месяцев назад

Теперь понятно, я еще о мусорным полигоне думал, но он в другой стороне.

Нашел упоминание в новостях: "Цель археологов исследовать место старинного поселения, культурный слой которого в скором времени может быть разрушен."

Подробнее: https://www.gtrk-vyatka.ru/vesti/society/47087-arheologicheskie-raskopki...

Тогда и с местом не ошиблись, а по проекту заказчика копали.

Связал со страницей деревни Лучины (Вновь пустошь Шиловская).

vikt0r ответил в: Клировые ведомости о церквах Хлыновского и Слободского уездов Вятского поместничества за 1754 год. Ошетский заказ.
5 лет 8 месяцев назад

Поддерживаю!  Важный источник, спасибо, Наталья Борисовна!

И выложен с привязкой к страницам сёл и с картой.

Предлагаю подумать и уточнить название документа. Перед нами исповедные (духовные) росписи священников и церковнослужителей Ошетского заказа 1754 г. Вятской провинции.

Определить уезд я затрудняюсь,  т.к. здесь есть сёла из Слободского уезда и из Хлыновского уезда, включая Филипову слободку и даже вотчины Трифонова монастыря.

Очевидно под термином "заказ" понимался церковный округ, включающий округу близкорасположенных церквей (сёл), что то типа благочиния, но не зависимо от их административной принадлежности к уездам. Похожий пример - Пыжинский заказ 1736 г.: https://rodnaya-vyatka.ru/censuses/atd/8/8-0003

Но Глазовского уезда в 1754 г. еще не было, Глазов еще не являлся городом и центром духовного правления.

Аватар пользователя gluhov55
gluhov55 ответил в: Шестаково (Георгиевское, Катаевцы)
5 лет 8 месяцев назад

Июнь 2020 панорамные обзорные покатушки по Шестакову  :  https://youtu.be/ORhlWITWZU0             

Панорамный обзор Никольской церкви (7 панорам)              :    https://poly.google.com/view/4njwZGMW_32

Аватар пользователя gluhov55
gluhov55 ответил в: Косино (Косинская фабрика)
5 лет 8 месяцев назад

Июнь 2020. Обзорная панорамная покатушка по посёлку Косино.  https://youtu.be/qQe4xEf4qoE

Аватар пользователя gluhov55
gluhov55 ответил в: Мудрово
5 лет 8 месяцев назад

В июне 2020 добрались до  развалин колокольни Христорождественской церкви  урочища Мудрово    Панорамное видео  :  https://youtu.be/IkGkiHfuMVw

Аватар пользователя gluhov55
gluhov55 ответил в: Елёво (Петропавловское)
5 лет 8 месяцев назад

Пытались с Еленой Чудиновских прорубиться к урочищу Елёво, но ни со стороны Климковки, ни через болотистый лес добраться не удалось. На Гугл карте наши попытки отмечены "синей линией" (панорамными пошаговыми фотографиями.).  https://youtu.be/Cy7vLPdqG4g

vikt0r ответил в: Калиницы (Невеницинская)
5 лет 8 месяцев назад

Археологические раскопки на месте деревни в 2016 г.: http://okn43.ru/novosti/tajny-osincevskogo-selishha-ili-chto-nashli-arhe...

 

vikt0r ответил в: Осинцы (Шепелевское)
5 лет 8 месяцев назад

КОГАУ «Научно-производственный центр
по охране объектов культурного наследия
Кировской области»

А. Егоров. Тайны Осинцевского селища, или что нашли археологи на месте полигона ТБО в Слободском районе.

(ситуация с памятником археологии «Селище Осинцевское, XVIIXIX вв.»).

«Селище Осинцевское, XVII-XIX вв.» было выявлено в сентябре 2016 г. в юго-восточной части участка планируемого строительства полигона ТБО (Слободской район, 3,3 км к северо-западу от д. Осинцы) археологической экспедицией ОГБУ «Наследие» (г. Кострома) под руководством Лихачева О.В. По данным «Списка населенных мест Вятской губернии 1859-1873 гг.», на данном участке ранее была д. Невеницинская (Калиницы). Она располагалась «при колодцах» и насчитывала всего 3 двора с общим числом жителей в 49 человек. Очевидно, найденное селище является сохранившейся частью данной деревни...

Выявленный вещественный материал (керамика, ножи, оселки, монеты и др.) вполне типичен для селищ Нового времени и датируется XVII-XIX вв., что укладывается в датировки памятника археологии «Селище Осинцевское, XVII-XIX вв.».

Единственной индивидуальной находкой, выделяющейся из общего хронологического ряда, является кремневый наконечник (неолит?), носящий переотложенный характер и, предположительно, связанный с духовной культурой местного населения. Подобные наконечники подбирались крестьянами на полях и назывались «громовыми стрелами», которые активно использовали в магии и знахарстве.

Результаты стратиграфических наблюдений, количество и характер выявленного вещественного материала свидетельствуют о том, что период бытования исследованного селища определяется XVII-XIX вв.

Подробнее о результатах раскопок: http://okn43.ru/novosti/tajny-osincevskogo-selishha-ili-chto-nashli-arhe...

 

Аватар пользователя gluhov55
gluhov55 ответил в: Чёрная Холуница (Чернохолуницкий завод)
5 лет 8 месяцев назад

Панорамные покатушки по поселку 3 июля 2020.   https://youtu.be/7jJE871AgkM

Аватар пользователя gluhov55
gluhov55 ответил в: Борок
5 лет 8 месяцев назад

Июль 2020.  Панорамные покатушки  до  деревни Борок  :  https://youtu.be/pSTy4eZeJ04

                                                         по деревне Борок :      https://youtu.be/RQJRuAKUExI

Аватар пользователя gluhov55
gluhov55 ответил в: Муша (Большая Муша)
5 лет 8 месяцев назад

11.07.2020 побывали в селе Муша. Панорамные покатушки : https://youtu.be/EiZqsNax1YQ

Развалины Покровской церкви в селе Муша :    https://poly.google.com/view/dqcFUMworFF

Аватар пользователя gluhov55
gluhov55 ответил в: Набока-Дуброва
5 лет 8 месяцев назад

11.07.2020 заехали в деревню. Панорамное видео нашей поездки  :  https://youtu.be/0H7jJyS6uk4

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Деревня Лучины по письменным источникам и археологическим данным
5 лет 8 месяцев назад

Там вели ВОЛС, волоконно оптическую линию связи (копали траншею), и потому дали средства на раскопки памятника археологии перед его уничтожением.

Аватар пользователя олег78
олег78 ответил в: Перспектива поисков пращура ранее 1600 года - 1
5 лет 8 месяцев назад

Я потдерживаю и полностью согласен.!

Аватар пользователя NataliaA
NataliaA ответил в: Клировые ведомости о церквах Хлыновского и Слободского уездов Вятского поместничества за 1754 год. Ошетский заказ.
5 лет 8 месяцев назад

Служу Родной Вятке! :)

Аватар пользователя Alexender
Alexender ответил в: Клировые ведомости о церквах Хлыновского и Слободского уездов Вятского поместничества за 1754 год. Ошетский заказ.
5 лет 8 месяцев назад

Наталья Борисовна, вот это интересно! Спасибо!

Аватар пользователя gluhov55
gluhov55 ответил в: Дугино
5 лет 8 месяцев назад

Панорамный видеоролик перезалил : https://youtu.be/2eDWVYclD88

НаталяШа ответил в: Потапов Иван Петрович
5 лет 8 месяцев назад

Возможно, что это брат моего деда Потапова Василия Петровича, 1903 г.р.

Аватар пользователя gluhov55
gluhov55 ответил в: Дугино
5 лет 8 месяцев назад

Деревни нет. Заехали 11.07.2020. Дороги нет.  Панорамный ролик : https://youtu.be/l__2wBMNCH4    . На Гугл карте : отметил пошаговый панорамный маршрут

Аватар пользователя mariec
mariec ответил в: Елкинский льнозавод
5 лет 8 месяцев назад

Елкинский льнозавод - это же не населенный пункт!
Это - льнозавод.
Он находился на расстоянии около 0,5 км (по прямой) от. д.Елкино,
и существовал с начала 30-х годов по конец 40-х прошлого века.
Его координаты (карта Яндекс) - 57,320586; 48,120747

Винокуров Ю.Н.

Sergey.P ответил в: Об этимологии некоторых топонимов Шолской волости Великоустюжского уезда на основе изучения ревизских сказок и метрических книг
5 лет 8 месяцев назад

С началом Смуты большое количество разорившихся людей уходили из центральных районов на Северо-Восток , в том числе и Дудины.

1594/95 Вяземский уезд стан Заболоцкий ...деревня,что была сельцо Носково за Бурком Офонасьевым сыном Дудина... деревня бортная Андреевская , Прудище за Нечаем за Семеновым сыном Дудина...Пустошь , что была деревня Курьяна сына Дудинова...

1594/95 Орловский уезд стан Корчаковский ... за Варламом за Ивановым сыном Дудина...

 

 

Sergey.P ответил в: Об этимологии некоторых топонимов Шолской волости Великоустюжского уезда на основе изучения ревизских сказок и метрических книг
5 лет 8 месяцев назад

Сотная из писцовых книг Д.Г.Бельского на посад Устюжны Железнопольской 1597 г.

...за рекою за Ворожею пашни посадцких людей .../л46 об/.../л47/ Безстужка Рюмина , пашни 6 четв...

Безстужка - здесь имя, а как будет у его сына ?

Или Сотная на Устюжну Железнопольскую 1626 г. .../л195 об/ пожня Безсонко Безносово ...

Опять имя Безсонка , а как будет у сына ?

Можно убедиться дальше в появлении Безстужева и Безсонова по документам.

Sergey.P ответил в: Об этимологии некоторых топонимов Шолской волости Великоустюжского уезда на основе изучения ревизских сказок и метрических книг
5 лет 9 месяцев назад

Может быть пригодиться : " ... Лета 1662 ... Сухонского Чёрного стану Устюжского уезду крестьянин Фетка Ларионов сын Ивониных ....подал сию заявку Сухонского стану крестьянин Фёдор Ларионов Ивонин ..."

Русская историческая библиотека , АХУ ( Акты Холмогорской и Устюжеской епархий) часть3 , 1662 , стр.322-323.

оксанавалерия ответил в: РОДОСЛОВНЫЕ СКАЗЫ - 3
5 лет 9 месяцев назад

Василий Гаврилович Повышев 1913 года рождения 

оксанавалерия ответил в: РОДОСЛОВНЫЕ СКАЗЫ - 3
5 лет 9 месяцев назад

Здравствуйте! 
Очень интересно.

благодарю.

Я с вопросом о фамилии: Повышевы из Белой Холуницы. Ищу информацию о семье деда: Василия Гавриловича Повышева. Усыновлённого после потери родителей семьей дяди Василия. Семейство раскулачили. Дом забрали под школу. Мой дед Василий ушёл в армию. А что сталось с семейством не знаем. К сожалению, никакой другой информацией не владеем. Если у Вас есть какие-то ссылки ищи, что более ценно, знания по моему вопросу, отзовитесь, пожалуйста. 
 

с уважением,
 

Оксана Валерьевна.

оксанавалерия ответил в: РОДОСЛОВНЫЕ СКАЗЫ - 4
5 лет 9 месяцев назад

Здравствуйте! 
Очень интересно.

благодарю.

Я с вопросом о фамилии: Повышевы из Белой Холуницы. Ищу информацию о семье деда: Василия Гавриловича Повышева. Усыновлённого после потери родителей семьей дяди Василия. Семейство раскулачили. Дом забрали под школу. Мой дед Василий ушёл в армию. А что сталось с семейством не знаем. К сожалению, никакой другой информацией не владеем. Если у Вас есть какие-то ссылки ищи, что более ценно, знания по моему вопросу, отзовитесь, пожалуйста. 
 

с уважением,
 

Оксана Валерьевна.

Аватар пользователя татива
татива ответил в: Деревня Лучины по письменным источникам и археологическим данным
5 лет 9 месяцев назад

Спасибо! Интересно было прочитать имя своего предка! " Деревня, что была четверть пустоши Шиловские в Бобинском стану дана на оброк Бобинского стану крестьянину Харитонку Леонтиеву сыну Барми[ну]..."

Аватар пользователя a-musikhin
a-musikhin ответил в: Деревня Лучины по письменным источникам и археологическим данным
5 лет 9 месяцев назад

Я, честно говоря, не в курсе, почему именно там стали копать. При этом, похоже, ошиблись с местом, так как первоначальная деревня, как видно из документов, существовала, по крайней мере, с XVI века.

Аватар пользователя gala.baz
gala.baz ответил в: Новая книга "Родословие сарапульских фамилий".
5 лет 9 месяцев назад

Спасибо за книгу А.Потапову,получила экземпляр,очень много  интересного !!!

Ballo ответил в: 1599-1622 1209-1-153 дворцовые села и слободы Казани (Кукарка) м-ф ФОТО
5 лет 9 месяцев назад

Большое спасибо

vikt0r ответил в: Деревня Лучины по письменным источникам и археологическим данным
5 лет 9 месяцев назад

Спасибо за информацию, Алексей. Ваша часть работы, как всегда, выполнена безупречно.

Но возникает вопрос к археологам. Почему выбрали именно этот объект?

На первый взгляд ничего уникального, деревня как деревня. У нас почти любую деревню раскопай - найдешь культурные слои XVIII–XIX вв.

Аватар пользователя Пенсионер
Пенсионер ответил в: 1599-1622 1209-1-153 дворцовые села и слободы Казани (Кукарка) м-ф ФОТО
5 лет 9 месяцев назад

1905 г. вып 4

http://elib.shpl.ru/ru/nodes/13477-vyp-4-y-1905#mode/inspect/page/127/zo...

Sergey.P ответил в: Об этимологии некоторых топонимов Шолской волости Великоустюжского уезда на основе изучения ревизских сказок и метрических книг
5 лет 9 месяцев назад

О Безстужевых в 1677-1683 годах  в Великом Устюге и уезде.

Писцовая книга Устюга Великого и уезда : ... в Никольской же улице на левой стороне ... м.дв. пусто Васки Терентьева Кочнева , дв. сгорел во 187 г. после писц.меры , а он Васька жив. на Москве в Кадашеве , а тем местом владел Ивашко зырянин , а ныне тем местом владеет Филип Безстужев по закладной ево Ивашкове 190 г. , дл.м. 10 саж...

....на Устюге же на посаде лавочные ряды: ряд хлебной идучи от Гулыни улицы направо ... лавка Фильки да Ивашки Абросимовых детей Безстужева...

...от съезжей избы идучи к р.Сухоне лавки по левой стороне ...л.Филиппа да Ивана Абросимовых детей Безстужева...

Но братья эти Безстужевы непосредственно в Устюге или на посаде не жили - их нет в переписной книге В.Устюга и посада 1677/78 г.

Они жили под Устюгом в районе Архангельского монастыря, за монастырём на конюшенном дворе со своим дедом Ивашко Иванов Безстужев, который был весьма не бедный -сделался в почтенном возрасте вкладчиком Архангельского монастыря .

 

Яков ответил в: Вологодский архив безвозмездно выложил оцифрованные дела 19 века
5 лет 9 месяцев назад

https://gosarchive.gov35.ru/archive1/unit/498421

Сергей Ушаков ответил в: Вологодский архив безвозмездно выложил оцифрованные дела 19 века
5 лет 9 месяцев назад

Можно ссылку на ГАВО 388-1-8427 1747-1764гг а то не Могу

её найти

Сергей Ушаков ответил в: Вологодский архив безвозмездно выложил оцифрованные дела 19 века
5 лет 9 месяцев назад

Скинньте кто нибудь ссылку на ГАВО 388-1-8427 1747-1764гг, буду благодарен 

Ballo ответил в: 1599-1622 1209-1-153 дворцовые села и слободы Казани (Кукарка) м-ф ФОТО
5 лет 9 месяцев назад

Добрый день!

Не могу найти неикак книгу 1620 года по Кукарской слободе. Помогите пожалуйста найти здесь, дайте ссылку:

http://elib.shpl.ru/ru/nodes/13461-trudy-vyatskoy-uchenoy-arhivnoy-komissii-vyatka-1905-1917-6-raz-v-god-s-1906-po-mere-nakopleniya-materiala

Спасибо

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Об этимологии некоторых топонимов Шолской волости Великоустюжского уезда на основе изучения ревизских сказок и метрических книг
5 лет 9 месяцев назад

Я не "норманист" в тривиальном понимании этого застарелого историософского жупела. Смотрю на вещи более широко и современно. Сейчас многие русские и вятские делают ген анализ на Y хромосому. И находят родичей по общему предку тысячелетней давности в скандинавских и германских народах. Примерно 20% русских такие, на севере больше. Вообще, древние русы 8-9 веков были смесью скандов, финноугров и выходцев из др. народов, славяне влились позднее.

Sergey.P ответил в: Об этимологии некоторых топонимов Шолской волости Великоустюжского уезда на основе изучения ревизских сказок и метрических книг
5 лет 9 месяцев назад

Здравствуйте Юрий.

Ваше общее утверждение,что для расшифровки происхождения прозвища-фамилии требуется найти " начальника фамилии " , мягко говоря , весьма спорно. А вот в Вашем случае Вы изначально правы - первоночальный мужской (подчёркиваю) носитель этого прозвища (будущей фамилии ) действительно был Ивонин или Ивонинский(два абсолютно верных варианта на откуп писца со слов опрашиваемого ).

А природа этого прозвища - классическая , от женского имени , т.е. по имени матери если отец был неизвестен, или ребёнок был не вправе наследовать отцовское имя и фамилию( например , ребёнок крепостной матери от помещика или его гостей). Здесь Ивонин(Ивонинский) от канонического женского имени Иоанна как женская форма мужского имени Иоанн . Именно поэтому уже начиная со второго и последующих поколений у  носителей такой фамилии писалось - Ивонинских . Первое поколение : Иван Ивонин (Ивонинский ) сын.Второе поколение : Иван Иванов сын Ивонинских. Это абсолютно тогда по одной простой причине - это прозвище-фамилия (по Вашим словам ) прослеживается устойчиво уже в  1677 году , т.е до метрических книг ( если только не из Московских ).

С уважением , Пестряков.

Аватар пользователя Мокеров Сергей
Мокеров Сергей ответил в: Об этимологии некоторых топонимов Шолской волости Великоустюжского уезда на основе изучения ревизских сказок и метрических книг
5 лет 9 месяцев назад

Не перевелись на Руси норманисты...А в англицком он славянских корней не заметил?

Страницы