Последние комментарии

Страницы

Александр Федорович ответил в: Родословная по Дудиным, проживавшим в поч. Ефрема Баранова
7 лет 1 месяц назад

Маргарита Николаевна, спасибо, очень познавательно!

До этого момента считал, что фамилия Дудин распространялась двумя путями: возникновением в регионе от прозчища Дуда или Дудка и появлением с "офамиленными" переселенцами. У Вас третий - заимствование. 

В свое время анализировал починок на поломе Дудин на предмет возможного переселения кого-либо из потомков Сенки и Абрамки Дудиных в Котельничский уезд в 1640-х годах. Тогда Пронку Коробейникова рассматривал как складника или второго мужа матери братьев. Оказалось, что действительно муж, но фокус в изменении фамилии. 

Аватар пользователя Ella
Ella ответил в: Маленькая Родина
7 лет 1 месяц назад

Благодарю, Землячка! У большинства из нас детство действительно счастливое, оно и должно быть таковым.

Аватар пользователя Ella
Ella ответил в: Маленькая Родина
7 лет 1 месяц назад

Спасибо, Людмила!

Землячка-49 ответил в: Маленькая Родина
7 лет 1 месяц назад

Спасибо! Очень лирический рассказ с ноткой грусти о счастливом детстве.

Аватар пользователя vbob
vbob ответил в: Жители прихода села Пектубаево Яранского уезда в начале 20 века (по данным метрических книг)
7 лет 1 месяц назад

Линия Емельяна Яковлевича мне известна, но к моей пока не нашёл прямой родственной связи. Подробности - в личку.

Аватар пользователя Lyu-belos
Lyu-belos ответил в: Ключи (Кабановская)
7 лет 1 месяц назад

Посмотрела довоенные ПХ. В д. М. Кисы проживала Касьновы, Ашихмины, Вахрушевы (по 2 семьи), в д. Б. Кисы Вахрушевы (10 семей), д. Харинцы Вахрушевы (5 семей), на деревню Ключи (Кабановскую) ПХ нет.

При составлении анкет на участников Великой Отечественной войны столкнулась с такой ситуацией: Вахрушев Павел Федорович указаны в разных документах два нп Харинцы и Ключи. Вахрушев Иван Николаевич - указано место рождения д. Вахруши (это в одном из документов), в документе о выбитии из воинского подразделения (Мемориал)  написано "Ключко бани", то есть слили два названия - Ключи и Кабановская.

При этом на карте 1893 г есть Средние Косы, Малые Косы и Большие Косы, это к западу от д. Вахруши и к югу от железной дороги. А Ключи за д. Махни, но это могут быть Ключи (Варваринские), они ближе к д. Выдрины.

Поэтому я думала, что Харинцы - это Кисы (Кысы, Косы).

Аватар пользователя bookreader
bookreader ответил в: Жители прихода села Пектубаево Яранского уезда в начале 20 века (по данным метрических книг)
7 лет 1 месяц назад

Это предок моей супруги.  Год рождения у Якова Семеоновича не известен, но его сын Емельян Яковлев (1826-1909) уже жил в Новые Благородны. У него жена Гликерия Семеонова (1826-1869). Про Якова Семеонова больше нет никаких данных. 

Аватар пользователя vbob
vbob ответил в: Жители прихода села Пектубаево Яранского уезда в начале 20 века (по данным метрических книг)
7 лет 1 месяц назад

Яков Семенович какого года рождения? У меня данные только из метрик, до 1918 г. - такого нет.

Правда, есть полный тёзка из д. Коряковцы, 1863 г.р.

Аватар пользователя bookreader
bookreader ответил в: Жители прихода села Пектубаево Яранского уезда в начале 20 века (по данным метрических книг)
7 лет 1 месяц назад

А  Егошин Яков Семенович из Старые Благородны? 

Аватар пользователя vbob
vbob ответил в: Жители прихода села Пектубаево Яранского уезда в начале 20 века (по данным метрических книг)
7 лет 1 месяц назад

Леметев
Кремленки
Шерешнур
Танерково
Нижняя Коняева - Нижнее Янаево 

Егошин Леонтий Петрович из Старые Благородны - мой 5-юродный прадед

Самая ранняя метрика в ГА РМЭ - ф. 305, оп. 2. д. 67 (1838, 1844-1851 г.г.), чернила практически выцвели.
За 1919 год не встречал МК, крайний 1918 г.

Аватар пользователя Lyu-belos
Lyu-belos ответил в: Ключи (Кабановская)
7 лет 1 месяц назад

Могут. Название Харинцы в 19 веке в документах я не встречала. Но когда и как переименовали деревню сказать пока не могу. Рядом была еще одна деревня Ключи (Варваринская). Пока по жителям могу сказать, что в Кабановской, как и в Харинцах жили Вахрушевы, а в Варваринской - Рогачевы и Ашихмины. По жителям нужно еще смотреть. Я пока интересовалась только Вахрушевыми.

Аватар пользователя дмитрий76
дмитрий76 ответил в: Снигири (Наусть-Чуринский)
7 лет 1 месяц назад

МК 1840 года по приходу Рождественско-Богородицкой церкви с.Бельское (ЦГА УР - 134-1/2056):

л.196, № 68, 29(31) марта, Евфимий, Бельского прихода и волости починка Наусть Чуринского крестьянин Лупп Иванов Снигирев и законная жена его Марфа Григорьева, оба православного исповедания. Восприемник: деревни Верхосвятицкой крестьянин Григорий Григорьев Жвакин.

Взято с ГуглДиска (ссылка) пленка  2160995, файл 0217

Аватар пользователя shura
shura ответил в: СЕЛО КОПКИ В 1918 ГОДУ
7 лет 1 месяц назад

Спасибо. Скоро подготовлю более обширную публикацию о Малмыжском уезде в 1918 году. Она была представлена на недавней международной конференции в Ижевске, посвященной столетию Ижевско-Воткинского восстания.  

Аватар пользователя bookreader
bookreader ответил в: Родина казачества (2 часть)
7 лет 1 месяц назад

Если до  Хлынова  была  Вятка - то нужны хотя бы ссылки.   Ссылок то нет?  :) 

Если их нет, то нужно говорить "хлыновские казаки". А иначе тарабарщина какая то получается - вообще ничего не понятно.

России в то время тоже не было - был "Третий Рим", "Московское княжество" и т.д.   

 

Между началом 17 века и 1812 годом всего 200 лет.

Можно исследовать родственные связи тех 17 сотен казаков и  тогда будет известно где они жили и какому роду племены принадлежали.  Это сразу будет иметь доказательную базу - вполне логичное такое исследование.   Разве нет? 

И причем тут "днепровские казаки"?   Тема то "Вятские казаки", а Вятка была  образована в конце 18 века.   

Китайские казаки еще были - и что они тоже все из Вятки?   

Нет логики... 

Землячка-49 ответил в: СЕЛО КОПКИ В 1918 ГОДУ
7 лет 1 месяц назад

Вы правы, раскулачивание могло произойти позднее, историю про Гурьяна рассказала его внучка.

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Родина казачества (2 часть)
7 лет 1 месяц назад

Я занимаюсь историей Вятки и России ранее 17 века. Конечно, для понимания этого раннего периода приходится залазить и в более близкие нам времена, но не столь подробно, всего не обьять. Могу лишь сказать, что в 17 веке казаков на Вятке не числилось. Но можно видеть, что при желании мужское население региона могло уходить в казаки. Вообще, после присоединения Вятки к Московии-России она еще долго сохраняла особые отношения с Москвой  через посольский приказ, то есть, как с иностранным государством, при этом сами вятчане формально оставались лично свободными, не были  закрепощены. По этой причине из них легко формировались казачьи части. 

Многое свидетельствует, что именно от берладников пошло Днепровское козачество. Украинские историки ищут следы потомков берладников (как вероятных предшественниках козаков) на их исторической родине между Дунаем и Днестром, а также на нижнем Дону. Но они в 13-15 веках жили на Вятке! Это важный козырь в пользу Вятской версии.

Аватар пользователя bookreader
bookreader ответил в: Родина казачества (2 часть)
7 лет 1 месяц назад

Ну не знаю, Вы пишите чуть ли не глобальную историю всего казачества российской империи, а от описания такого архиважнейшего  факта  как участие вятских казаков в самой что ни наесть первой мировой войне как то уклоняетесь?  :)

Факт то "супер глобально-важный" - для "вятского казачества".

Первым делом его нужно было изучить и опубликовать, а уж потом всякие там  - "берладники" и "украинцы". 

Что не так с этим делом?   Непонимаю... 

Париж то "взяли казаки"?     (Ну там - "бистро, бистро" и все такое...)  

 

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Родина казачества (2 часть)
7 лет 1 месяц назад

Я привел цитату из блога моего френда В Контакте Катаева Владимира, Вятского казака. К нему можно обратиться за разъяснениями по ссылке. 

Насколько я знаю, Ермак использовал Строгановых с их финансовыми возможностями для организации похода в Сибирь. Сам Строганов отписал царю, что казаки ушли самовольно. Ермак в то время был опальным атаманом, поэтому хотел уйти от своих неприятностей подальше на восток. Сибирское татарское ханство было довольно сильно: ногаи и сибирцы добили последнего влиятельного Ордынского хана Ахмата. Удар Ермака поколебал власть татар над народами Сибири. Правда, для установления полного контроля потребовалась вторая экспедиция.

 

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Ключи (Кабановская)
7 лет 1 месяц назад

Любовь Ивановна, скажите, пожалуйста, а Ключи и Харинцы (https://rodnaya-vyatka.ru/places/96040) не могут ли быть одной и той же деревней?

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Цепелиха (Кононовская)
7 лет 1 месяц назад

Перенёс метку по 250м карте 1950-х годов.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Денисовы (Ясинская)
7 лет 1 месяц назад

Поменял местами местоположение на карте для этой деревни и для деревни Сорвино. Именно так должно быть согласно официальным источникам и советским топографическим картам. На онлайн-картах везде неправильно (видимо, друг у друга все скопировали одну и ту же ошибку).

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Сорвино (Чальцовская)
7 лет 1 месяц назад

Поменял местами местоположение на карте для этой деревни и для деревни Денисовы. Именно так должно быть согласно официальным источникам и советским топографическим картам. На онлайн-картах везде неправильно (видимо, друг у друга все скопировали одну и ту же ошибку).

Аватар пользователя татива
татива ответил в: Семь колен моих вятских предков
7 лет 1 месяц назад

Юрий Иванович, очень рада иметь Вас в родственниках!

Аватар пользователя Зуенко Ю.И.
Зуенко Ю.И. ответил в: Семь колен моих вятских предков
7 лет 1 месяц назад

Татьяна Ивановна,

Наши деревья пересекаются - ваша прапрапрабабушка Шумилова Марина Агафонова, в девичестве Родигина, является дочерью Агафоника Егоровича и Фёклы Павловны Родигиных из Кайсино, она мне известна по ИР 1818 г., ещё до замужества. К сожалению, точно происхождение Агафоника Егоровича установить не удалось, но я предполагаю, что он является сыном Егора Степановича Родигина (1690-1762) из д.Перемотино и его жены Февроньи Трофимовны (1722г.р.), в девичестве Дровосековой, известных мне по 3-й ревизии 1762 г. Родословные Родигиных д.Перемотино Троицкой волости Филиповой слободы установлены вплоть до первого Родигина, жившего в 16-м веке чуть севернее.  

Перетягин ответил в: Перетягин
7 лет 1 месяц назад

РГАДА 1187-1761
Книга посевная (сокр.), сенная и скотцкая монастырского порядчика 1698 (7206) г
.

(Ещё одна хозяйственная книга, многие половники указаны по именам, некоторые с прозвищами и единицы под исконной фамилией. 
Поэтому в скобках дополнения из других источников.
С большой долей вероятности предок Иван Савинов сын Бобров записан в д. Быслаева как Иван Мамарыга, 
поскольку одно время половничал в Орловской вол. в Морыгино. 
В подробной записи указано, что ... посиял пшеницы 3 насыпки, две быслаевских, одна пантусовская)
1-43
Книга Троицкого Гледенского монастыря по благословлению архимандрита Филарета з братиею 
порядчика монаха Платона писат в сию книгу в вотчинах во всех монастырских что будет посияно ржы ко «S» году 
и ярового всякого хлеба что высияно будет во «CS» году и приполонный всякий хлеб писать також имянно порознь статьями.

Д. Каюк пашут на 4 конех
Емельян (Щелыгин)
Перфирей (Перетягин)

 

Аватар пользователя senicol
senicol ответил в: Маленькая Родина
7 лет 1 месяц назад

Да, очень понравилось. Фотографии удивительные. Рассказ как будто не про мое детство, а про детство с соседней улицы. Вроде бы всё другое, - но очень понятное и похожее на мое.  Еще раз спасибо !

Аватар пользователя Зуенко Ю.И.
Зуенко Ю.И. ответил в: СЕЛО КОПКИ В 1918 ГОДУ
7 лет 1 месяц назад

Всё же, если речь о событиях гражданской войны, то не раскулачивали комбедовцы деда Гурьяна. Возможно, он подвергся продразвёрстке - насильственному изъятию товарных запасов продовольствия. Но если так, то история с избой - придумка. Хотя конечно она могла произойти в другое время (в начале 1930-х), но уже без комбедовцев, а в памяти людской всё совместилось.

Аватар пользователя bookreader
bookreader ответил в: Родина казачества (2 часть)
7 лет 1 месяц назад

Вы пишите:  "Ими был сформирован пятисотенный казачий конный полк и шесть пластунских казачьих пеших команд общей численностью 1200 человек - всего 1700 казаков под началом войскового старшины Никиты Перминова, есаулов Игната Мосяка и Никифора Рожка (Рожкова)."

 

А где бы можно было ознакомится со списком этих 17 сотен казаков?   Очень интересно бы глянуть... 

 

История казачества, возможно началась отсюда (это мое "предположение", фактами не могу подтвердить - но может кто другой сможет?  :)) ):

 

После взятия Гранады испанскими войсками 2 января 1492 года закончилась 700-летняя эпоха «отвоевания Родины», известная как «Реконкиста». Последние военные кампании, закончившиеся полной победой над маврами, стали возможными в том числе и благодаря финансовой поддержке, полученной от банкиров-евреев Исаака Абраванеля и Абрахама Сеньора (1412—1493).

https://ru.wikipedia.org/wiki/Альгамбрский_эдикт

 

Текст, кстати, очень напоминает указ Екатерины 2 о переименовании Хлынова.   Тоже очень похоже на  "отвоевание Родины".  

 

PS

Вы пишите:

" покоритель Сибири Атаман Ермак Тимофеевич. Его отряд базировался в Вятском имении купцов Строгановых городке Кае"

Не верится, что казаки "служили"  Строгановым.    И вообще не верится, что отвоевывали у кого то Сибирь, в те годы там вообще никто не жил. И тем более не верится, что для Строганова это делалось.  Некто "династия царей  Иваны 1-4" вторглись и казаки отступили на восток.   Строганов это "английская марионетка".  Казаки забирали грузы у англичан из караванов идущих по Волге. Как бы они могли служить "английским марионеткам"?  Это явно ложь...  

 

 

Аватар пользователя Зуенко Ю.И.
Зуенко Ю.И. ответил в: Идея скульптуры "Вятские корни"
7 лет 1 месяц назад

Это относится только к яицким казакам. А казаки разные бывали. Бывали и вятские, а также вятского происхождения (мещеряки).

Но идея топикстартера, похоже, касается только русских (т.к. всё держится на "первопоселенцах", т.е. русских колонистах), так что казаки (равно как татары, вотяки, бесермены и черемиса) действительно не причём. 

Людмила48 ответил в: Обет, данный сам себе. Поездка в село Гостево.
7 лет 1 месяц назад

Двай бог Вам здоровья и помощи добрых людей!Наверное мы потому так плохо и живем,что раз за разом сажаем себе на шею власть,и государственную и церковную,которой нет дела ни до нашей истории,ни до нашей современности.Временщики.Вся надежда на таких упертых,как Вы,да на тех,кто посильную помощь начнет оказывать Вам,понимая,что Россия сможет сохраниться только благодаря таким людям,как Вы.Самые добрые пожелания Вам и огромное спасибо за сохранение истории Котельничского края,где и мои предки прожили более 300 лет.

Перетягин ответил в: Легенда о Переплёсниных
7 лет 1 месяц назад

Вам можно писать книгу по своим поискам!

Аватар пользователя sherif43
sherif43 ответил в: Рохачи
7 лет 1 месяц назад

д.Рохачи, Селезеневская волость, Ходыревское общество, Вятский уезд, Вятская губерния

(по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 1917 года, ГАКО: фонд 574, опись 16, ед.хранения 1274)

 

Домохозяйство №:

6

Домохозяин:

47 л., (неграмотный) Рохин Николай Ефремович, 1870 г.

Национальность:

русский

Сословие:

крестьянин

Основной вид деятельности:

земледелие

Состав семьи:

брат -

44 г., (неграмотный) Рохин Авксентий Ефремович, 04(05).12.1872 г.

сын -

15 л., (грамотный) Рохин Гавриил Николаевич, 24(25).03.1901 г.

сын -

12 л., Рохин Иван Николаевич, 20(20).06.1904 г.

сын -

6 л., Рохин Михаил Николаевич, 30.10.1911 г.

жена -

32 г., (неграмотная) Рохина (Одинцова) Анна Феодосиевна, ≈1880 г.

Хозяйство:

Лошадей – 2 ( 4-х лет и старше); Овец и баранов – 3; Ягнят 3; Коров – 2; Телят – 2 (до 1 года); Свиней – 7 (2 – старше 1 года; 5 – от 4 мес. до 1 г.)

 

Людмила48 ответил в: Маленькая Родина
7 лет 1 месяц назад

Как же я согласна с Вашими словами: "В трудные минуты жизни, когда сил сопротивляться нет, а мысль «Я подумаю об этом завтра» не помогает, я закрываю глаза и мысленно убегаю туда, где прошло мое детство. Моя маленькая Родина занимает в сердце столь большое место, что и через много лет снится ночами."

!И хотя не осталось ни одного дома в той деревне,где я родилась,воспоминания о детстве в ней греют душу...

Спасибо Вам за удивительную эмоциональную память о вятском детстве!

Аватар пользователя sherif43
sherif43 ответил в: Шленды
7 лет 1 месяц назад

дер.Шляндинская, Селезеневская волость, Ходыревское общество, Вятский уезд, Вятская губерния

(по данным Всероссийской сельскохозяйственной переписи 1917 года, ГАКО: фонд 574, опись 16, ед.хранения 1274)

Домохозяйство №:

4

Домохозяин:

65 л., (неграмотная) Рохина (Тронина) Степанида Терентьевна, ≈ 1854 г.

Национальность:

русская

Сословие:

крестьянка

Основной вид деятельности:

земледелие

Состав семьи:

сын -

38 л., (неграмотный, отсутствует 33 мес. по мобилизации) Рохин Сергей Андреевич, 29(30).09.1879 г.

сын -

36 л., (неграмотный, отсутствует 10 мес. по мобилизации) Рохин Георгий Андреевич, 27(28).03.1881 г.

сын -

26 л., (грамотный, отсутствует 33 мес. по мобилизации) Рохин Артемий Андреевич, ≈ 1891 г.

внук -

3 г., Рохин Василий Георгиевич, 29.07(01.08).04.1914 г.

дочь -

19 л., (грамотная) Рохина Мария Андреевна, ≈ 1898 г.

сноха -

33 г., (неграмотная) Рохина (Дресвянникова) Анна Прохоровна, 28(29).11.1883 г.

сноха -

33 г., (неграмотная) Рохина (_?_) Ирина Самуиловна, ≈ 1884 г.

внучка -

9 л., Рохина Вера Сергеевна, 11.09.1907 г.

внучка -

7 л., Рохина Ольга Сергеевна, 13(14).07.1909 г.

внучка -

5 л., Рохина Любовь Георгиевна, 16(17).09.1911 г.

внучка -

5 л., Рохина Екатерина Сергеевна, 10(12).11.1911 г.

внучка -

1 г., Рохина Анисия Георгиевна, 22(24).12.1916 г.

Хозяйство:

Лошадей – 1 ( 4-х лет и старше); Овец и баранов – 3; Ягнят – 4; Коз – 1; Коров – 2; Бычков и подтелков – 1 (от 1 г. до 1,5 лет); Телят – 2 (до 1 года); Свиней – 5 (3 – старше 1 г.; 2 – от 4 мес. до 1 г.)

Людмила48 ответил в: Бобыли (Афонинский 2-й)
7 лет 1 месяц назад

И Червоткины и Долгих,судя по РС,переселенцы из деревень,которые находились вблизи села Ацвеж.

Аватар пользователя sherif43
sherif43 ответил в: Шленды
7 лет 1 месяц назад

Рохин Сергей Андреевич

Ранен/контужен. Именной список потерь

Должность/Звание - стрелок

Воинская часть - 18-й стрелковый полк

Место рождения - Вятская губ., Вятский уезд, Селезеневская вол., д. Ирлендовская

Причина выбытия - ранен/контужен

Место выбытия - д. Михалювка, бригадный лазарет

Дата события - 07.06.1915

Тип документа - Именной список потерь

Архив - Российский Государственный Военно-исторический архив

Фонд - Особое делопроизводство по сбору и регистрации сведений о выбывших за смертью или за ранами, а также пропавших без вести воинских чинах, действующих против неприятельских армий (1914 1918)

Опись - Именные списки потерь солдат и офицеров 1 мировой войны 1914-1918 гг. (по полкам и бригадам)

Дело - Именные списки потерь солдат 18 стрелкового полка

 

Пропал без вести. Именной список потерь

Должность/Звание - стрелок

Воинская часть - 18-й стрелковый полк

Место рождения - Вятская губ., Вятский уезд, Селезеневская вол., Шлиндовск.

Причина выбытия - пропал без вести

Дата события - 30.09.1915

Тип документа - Именной список потерь

Архив - Российский Государственный Военно-исторический архив

Фонд - Особое делопроизводство по сбору и регистрации сведений о выбывших за смертью или за ранами, а также пропавших без вести воинских чинах, действующих против неприятельских армий (1914 1918)

Опись - Именные списки потерь солдат и офицеров 1 мировой войны 1914-1918 гг. (по полкам и бригадам)

Дело - Именные списки потерь солдат 18 стрелкового полка

 

Попал в плен. Документ о военнопленных

Причина выбытия - попал в плен

Лагерь - Лимбург на Лане

Местонахождение лагеря - Гессен-Нассау

Дата события - 26.09.1915

Место события - Двинск

Тип документа - Карточка военнопленного

Метрическая книга за 1879 г.

Преображенская церковь с.Селезенево Вятского уезда

поч.Шляндинский

(Кировский краеведческий музей)

младенец:

Сергей Андреевич Рохин, 29(30).09.1879 г.

отец:

Андрей Агапович Рохин

мать:

Стефанида Терентьевна Рохина

крестный(-ая):

починка Над речкой Черной крестьянин Никифор Агапович Рохин

 

Рохин Артемий Андреевич

Убит. Именной список потерь

Должность/Звание - рядовой

Воинская часть - 193-й пехотный Свияжский полк

Место рождения - Вятская губ., Вятский уезд, Селезеневская вол., д. Шленд.

Причина выбытия - убит

Дата выбытия - 04.10.1914

Тип документа - Именной список потерь

Архив - Российский Государственный Военно-исторический архив

Фонд - Особое делопроизводство по сбору и регистрации сведений о выбывших за смертью или за ранами, а также пропавших без вести воинских чинах, действующих против неприятельских армий (1914 1918)

Опись - Именные списки потерь солдат и офицеров 1 мировой войны 1914-1918 гг. (по полкам и бригадам)

Дело - Именные списки потерь солдат 193 пехотного Свияжского полка

Аватар пользователя Целищев Владимир
Целищев Владимир ответил в: Мокруша
7 лет 1 месяц назад

Здравствуйте.

Разыскиваю информацию по своим родственникам. Род - Целищевы.

Мой дед - Целищев Александр Данилович родился в д.Мокруша Советского района в ноябре 1922 г. У него был еще брат Иван Данилович и сестра Мария Даниловна.

Их родители: мой прадед - Целищев Даниил Васильевич по моим данным родился в с.Верхолипово. Моя прабабушка его жена Дарья Николаевна. Так понимаю, что после свадьбы проживали в д.Мокруша,

В советское время прадед был раскулачен и сослан, семья переехала в с.Истобенское, где и проживали.

Аватар пользователя Ella
Ella ответил в: Маленькая Родина
7 лет 1 месяц назад

Рада, что понравилось!

Аватар пользователя Ella
Ella ответил в: Маленькая Родина
7 лет 1 месяц назад

Спасибо, Вам! Я жила совсем недалеко от избушек на нижней фотографии. 

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Маленькая Родина
7 лет 1 месяц назад

Добавил.

Спасибо за душевный рассказ!

Вилчинскас Викт... ответил в: Пупыши (Миткинский)
7 лет 1 месяц назад

В документе написано Касьяново. Поэтому не нашёл! Спасибо! С уважением! Викторас.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Пупыши (Миткинский)
7 лет 1 месяц назад

Есть такая деревня: https://rodnaya-vyatka.ru/places/81823

Вилчинскас Викт... ответил в: Пупыши (Миткинский)
7 лет 1 месяц назад

Здравствуйте, Иван! У меня к Вам ещё одна просьба. Согласно архивному документу, который есть у нас, в Оричевском районе была деревня Касьяново. Мама говорит, что по её воспоминаниям, она была километрах в 10-ти от Пупышей. Но на сайте я её не нашёл. Может Вам удастся что-нибудь о ней узнать! Заранее спасибо! С уважением! Викторас.

Татьяна Мельм ответил в: Сведения, касающиеся истории сёл Урась-Учи, Лыябаш-Кляуш, Новопоселенная Тулба Мамадышского уезда Казанской епархии
7 лет 1 месяц назад

Здравствуйте, Александр. По Чарлам установлено две ветви. Современные Соловьёвы есть на этом сайте. Откуда пришли Соловьёвы в Черлы, пока не удаётся установить. С радостью познакомимся с новыми родственниками. 

alexsol1 ответил в: Чарли (Новопоселенная Тулба)
7 лет 1 месяц назад

приветствую!

а чарлинские Соловьевы вам родственники? у меня отец из Чарлов. происхождение свое помнит до прадеда. дальше не знает. когда и откуда пришли в Чарлы наши Соловьевы? вопрос меня интересует давно, все некогда было заняться. что вам известно о Соловьевых? буду благодарен за информацию.

alexsol1 ответил в: Сведения, касающиеся истории сёл Урась-Учи, Лыябаш-Кляуш, Новопоселенная Тулба Мамадышского уезда Казанской епархии
7 лет 1 месяц назад

День добрый1

а можно проследить свою родословную по тем источникам на которые вы ссылаетесь? моя фамилия Соловьев. отец из с. Чарлы. но информацию знает только до прадеда. дальше туман. откуда пришли Соловьевы, от какого предка мы идем? у вас указаны три Соловьевых. от них далее какие то нити в наше время есть?

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Родина казачества (2 часть)
7 лет 1 месяц назад

Во второй половине 14 века на Вятку стали проникать флотилии ушкуйников. Эти вольные люди обосновались на восточной окраине Новгородской земли, Перми Великой: на Вычегде в Усть-Выми, и на верхней Каме в Искорском и других городках. Под водительством беглых новгородских бояр эти "разбойники" устраивали грабительские походы на города Поволжья, прежде всего, Булгарии, вассала Орды. Вятка привлекала их как удобный плацдарм, более обжитой, чем глухие леса севера. Свои набеги они оправдывали борьбой с иноверцами. На Вятке им оказали сопротивление славяно-вотские язычники. После нескольких попыток ушкуйникам удалось захватить и разрушить святилище на территории современного Александровсеого сада в Кирове, но обосноваться на левом берегу Вятки им так и не удалось. Уцелевшие вятские язычники разошлись по сторонам, часть обосновалась в районе с. Карино (Кара-гурт). В начале 15 века власть здесь оказалась в руках Арских князей, потомков разных булгаро-половецких князей, собравшихся в Приказанье после воцарения в степях монголо-татар. Джагфар Тарихы нелицеприятно описывает ушкуйников-разбойников, часто нападавших на города Булгарии. Вместе с тем, она признает выборность воевод, достаточную организованность и многочисленность их поселений на Каме (где она поворачивает на юг), а также сообщает интересный факт, что слово Ушкуй было придумано вятчанами. Скоростные вятские суда были известны в 15-16 веках. На мой взгляд, непонятное по происхождению слово "ушкуй-ускол" может быть искажением от вятского словечка Ускор, ускорное (скоростное) судно.
   В устье Моломы, на стратегическом пути с Устюга в Булгар, располагалась древняя Вятка, центр отдельной волости на границе русских и булгар. В 12-15веках она часто переходила из рук в руки, в 1375 году, в числе многих других русских городов, Вятка попала в список плательщиков ордынской дани. Ушкуйники, поселившиеся в Микулицкой волости, вели упорную войну за нее, столкновения продолжались до 1421 года. После этого можно говорить о консолидации Вятской земли, формировании некой общности, известной по летописям под именем вятчане. В знаменитом походе 1471 года на Сарай могло принять участие всё мужское население вятских городов, включая потомков ушкуйников, берладников, вотских язычников и мусульман.
   В походах вятчане управлялись выборными воеводами и ватаманами, авторитетными командирами, предводителями ватаг, военных подразделений-флотилий в несколько сотен речных стрелков. На суше эта ватага действовала боевым клином, который звался "вятка". Колын, второе название самого известного вятского города, Вятки на Моломе, связано с именем хлын. В 1391 году Колын-Вятка был взят войсками Тохтамыша, бежавшего от разгрома на Кондурче, а его население уведено в Москву, где появилась слобода Хлыново.
   В 15 веке Вятская волость временами попадала в зависимость от Казанского царства, но в 1459 и 1478 годах возвращалась под власть московских правителей. Арская земля, в западной части которой жили потомки ушкуйников и галичан, оставалась непокоренной. Именно сюда в 1489 году был предпринят известный поход огромного московского войска, в результате которого была ликвидирована республика. Остатки вольностей сохранялись здесь до середины 16 века, времени окончательной победы над Казанью. Часть населения Вятской земли в конце 15 века бежала в верх и вниз по Вятке. Так появилось северное (верхнекамское и Сибирское) и Волжское казачество. Низовья Волги были известны вятчанам по походу 1471 года. 
Существующих свидетельств уже вполне достаточно, чтобы считать Вятскую версию происхождения казачества наиболее основательной. Перечислю еще раз важнейшие:
   1. Схожесть десятков казачих фамилий 16-17в. на верхнем Дону и Вятке.
   2. Схожесть говоров донских казаков и вятчан.
   3. Факт существования Вятской республики в 13-15в., во многих моментах аналогичной казачьим республикам Дона и Украины.
   4. Факт переселения вятчан в 15в. в верховья Дона.
   5. Идентичность захоронений казаков 16-17в. на Украине с Никульчинским могильником 13-15в. на Вятке.
   6. Свидетельства иностранных источников о существовании казаков на Вятке с 13в. (Джагфар Тарихы, Нариман Тарихы).
   7. Свидетельства российских источников (летописей, грамот и переписей 16-17в.) о казачьем образе жизни вятчан.
   8. Полная идентичность рисунка Вятского герба с казачьими гербами, печатями и эмблемами.
   9. Поддержка Вятской версии видными историками казачества (Е. Савельев и др.)
   10. Генетическая близость вятчан и казаков.
   Ничего подобного в пользу какой-то иной гипотезы просто нет.
 
 
Приложение:
 
Владимир Катаев
   https://m.vk.com/id17297533?own=1#wall
   (Отрывок из записи ВК 10 апреля 2017г.)
   Как известно, территория Вятской губернии не относилась к традиционным казачьим землям, установившимся к началу ХХ столетия в Российской империи, т.е. таким, как земли одиннадцати Казачьих Войск России. Но Казачество на Вятке было и оставило свой яркий след в истории нашего края.
   Конечно это в первую очередь ушкуйники, одни из основателей Волжского и Донского казачества. Принесшие в казачество традиции, образ жизни и военное умение. Казаки на конях это уже потом, а сначала казаки на ладьях, стругах. Летописное упоминание за 1578 год, что в составе Волгского казачьего Войска появился Вятский отдел (сотня), которую возглавлял будущий покоритель Сибири Атаман Ермак Тимофеевич. Его отряд базировался в Вятском имении купцов Строгановых городке Кае (ныне Кай-городок Республики Коми) и ему было придано '...200 вольных мастеровых из Слободского уезда'. Кроме того, в Вятке были приняты есаулы Ермака Тимофеевича Иван Кольцо и Илейка Муромец (будущий самозванец Лжедмитрий II). Долгое время эти есаулы состояли в охране вятских купцов Рязанцевых, ведущих торговлю с Астраханью '...сапогами, кожами, толокном и овсом...' и их стараниями были основаны казачьи поселения на Вятке: Казаковщина, Казаковцевы, Эсауловы.
   Поход 1584 года в Сибирь Атамана Ермака Тимофеевича тоже потребовал дополнительных людских ресурсов - 200 человек на реку Туру и 200 человек на укрепление Пелымского городка. Их набирали в Слободском и Котельнических уездах. В том же году, Волгское казачье Войско набирало на Вятке 500 человек на укрепление крепости Терка (ныне это Наурский и Шелковской районы Чеченской Республики), которая в 1578 году стала центром Надтеречного Казачества (ныне Терское Казачье Войско).
   Позднее, начиная с середины 17-го века, Казачьи Войска Российской империи '...приискивали себе потомков казаков с Вятки...'. Так например, из выходцев Вятки проживающих в селе Ощепково, Тюменской губернии в 1761 году был сформирован Тобольский казачий полк Сибирского Казачьего Войска. В последующие годы, вплоть до Первой мировой войны, и другие Казачьи Войска 'приискивали' на территории Вятки потомков вольных казаков. Якутский казачий полк 1899,1905-1906 годы, Уссурийский казачий полк 1905-1906 годы, Тобольский казачий полк 1896- 1897 годы, Терское Казачье Войско 1881-1889 годы, Сибирское Казачье Войско 1889-1895 годы, Семиреченское Казачье Войско 1891-1896 годы.
   Знаменитая Отечественная война 1812 года тоже упоминается в хрониках о казаках Вятки. Когда Донской Атаман Матвей Платов бросил клич о казачьем ополчении на войну с Наполеоном, вятские городовые казаки не остались в стороне. Ими был сформирован пятисотенный казачий конный полк и шесть пластунских казачьих пеших команд общей численностью 1200 человек - всего 1700 казаков под началом войскового старшины Никиты Перминова, есаулов Игната Мосяка и Никифора Рожка (Рожкова). Перед уходом в поход, казаки заложили на месте обнаружения целебного источника часовенку в честь Иоанна Предтечи, а когда вернулись из заграничных походов в 1815 году, на трофеи в этих походах заложили каменную церковь Иоанна Предтечи. Также на средства казаков были построены Донская и Пятницкие церкви (ныне уничтоженные).
   Не стоит забывать и 1555 год, Судбищенская битва с крымским ханов Давлет-Гиреем, в котором участвовали вятские казаки атамана Бахтияра Зюзина.
   По собранным материалам на севере Вятки, на территории нынешнего Подосиновского района Кировской области, вдоль реки Юг находились казачьи поселения Романово, Кошково, Ивково и другие. Там проживали казаки-северюки. В настоящее время издана книга Меньшенина В.И. 'Казаки-северюки' в четырёх томах, где подробно описывается их быт, традиции, воспитание молодёжи, ратные подвиги на всех войнах, которые вела Россия и уникальное обучение ратному искусству казака-северюка.
 
Аватар пользователя senicol
senicol ответил в: Маленькая Родина
7 лет 1 месяц назад

Спасибо !

Аватар пользователя Ella
Ella ответил в: Маленькая Родина
7 лет 1 месяц назад

Так и не поняла как можно вставить фотографии(

Аватар пользователя ладомира
ладомира ответил в: Кабаново (Большая Кабановская)
7 лет 1 месяц назад

О смерти Калеменев Корнилий Титов 54 года натурально, 14.12.1860 г. Вятский уезд, Каринскаго прихода

ф.296 оп.1 д.19 ЦА УР г. Ижевск

Страницы