Последние комментарии

Страницы

vbob ответил в: 350-2-2471 1747 г. Ревизские сказки. Орловский уезд.
7 лет 8 месяцев назад

Думаю получится

Ок!

Списки н/п частично есть… могу помочь с составлением полных, как будут доступны ревизии.

Аватар пользователя lana956
lana956 ответил в: 350-2-3875 1747 г. Хлыновский уезд. Книга 1. (Архиерейские вотчины)
7 лет 8 месяцев назад

 Александр! Спасибо Вам большое! Оказывается, что родные деревни моей мамы и её предков - это архиерейские вотчины (поч.Вверх Лыстани речки -совр.д.Федотовцы, поч.Вверх Лыстани -  д.Содомовцы). После прочтения материалов переписи 1891 года думала, почему же фамилии жителей починков, расположенных по левому берегу реки Лыстан, не встречаются в починках и деревнях, расположенных в 0,5 и 1 км через речку по правому берегу? Понимала, что заселение территории шло по-разному. Из окон дома моего прадеда, прожившего всю жизнь в д.Федотовцы, хорошо были видны деревни за рекой - Русские и Чесноки - они были монастырскими вотчинами, во всех близлежащих населённых пунктах по правому берегу реки Лыстан (в верхнем течении) фамилии жителей изначально были другие.

Аватар пользователя Alexender
Alexender ответил в: 350-2-3834 1722 Монастырские и архиерейские крестьяне. +СНП
7 лет 8 месяцев назад

Спасибо и Вам!

Аватар пользователя lana956
lana956 ответил в: 350-2-3877 1747 г. Хлыновский уезд. Книга 2. (Монастырские вотчины)
7 лет 8 месяцев назад

Александр! Спасибо Вам за возможность "побывать" на родине моих предков.Из источника почерпнула всю необходимую мне информацию о деревнях и починках и жителях, их населявших, по Кумёнской волости.Там жили мои деды и прадеды по отцовской линии ( поч.Братухинский - совр. д.Загайновцы, поч. Четвериковский -д.Боковцы), там жили мои родители и мы с сестрой - в д.Большой Перелаз - это населённые пункты в верхнем течении реки Кырмыжки. Около д.Большой Перелаз (Кумёнский район) в радиусе 1 км в настоящее время существуют все деревни.

Аватар пользователя lana956
lana956 ответил в: 350-2-3834 1722 Монастырские и архиерейские крестьяне. +СНП
7 лет 8 месяцев назад

 Здравствуйте, Александр! Большое Вам спасибо за предоставленные материалы.Нашла все интересующие меня населённые пункты и фамилии и по Кырмыжской вотчине и по Кумёнской волости. Когда связала всё с материалами ревизий 1747 года, картина получилась более полная и ясная. Дальнейших Вам успехов!

natagulkina ответил в: Подоплелов Петр Андрианович
7 лет 8 месяцев назад

Согласна. В наградном листе-написано постоянное место жительства, но сверху положили другой документ и оцифровали. Пришла мысль, что они могли переехать, когда прадед был ещё маленький и поэтому ничего не знает. Отсюда и ошибка в названии района...

Аватар пользователя дядя Женя
дядя Женя ответил в: О книгах Серкина С.П. (1 часть)
7 лет 8 месяцев назад

С похожестью фамилий я согласен лишь в той части, когда это именные фамилии. И они никак не указывают на родство их носителей в разных регионах. Окончание на -ов и на -ых тоже ни о чём не свидетельствует, поскольку даже одна фамилия в одном роду в разных документах писалась по-разному: дер. Резановская, Савка Матвеев сын Савин, а него сын Юдка (1646 г.), Юдка Савиных, у него дети... (1678 г.). Аналогично: чей сын? - Петров, чьи дети? - Петровых. Фамилии от прозвищ: Седой, Лысой, Смирной и т.п. тоже могли возникнуть в любом месте и никак не связаны с Вяткой. Но даже не в этом дело. Суть в том, что фамилия появилась благодаря фискальным органам, которые вели учёт оброчных статей. И массово на Вятке фамилии возникли при подушном налогообложении в средине 17 в. Только в переписи 1646 г. вместе с отцами стали записывать и детей мужского пола с указанием возраста, как потенциальных налогоплательщиков. При сошном письме такого не было. В дозоре 1615 г. ещё встречается много прозвищ, а кто-то из крестьян записан по имени и по отцу. Отчество потом могло перейти в фамилию, но совсем не обязательно. И записи по имени, отчеству с добавкой устюжанин, двинянин и прочее показывали только, что это выходец с Устюга, Двины. Сведенцы были вывезены с Вятки в 1489 г., когда о фамилиях и не помышляли, так что, говорить о сходстве фамилий тульских дедиловских казаков и строить на этом версию о том, что однофамильцы - выходцы одного рода, не корректно.

Александр Федорович ответил в: Дудин
7 лет 8 месяцев назад

Б.Б. Вагнер "Карта рассказывает: Природа и история, имена и судьбы в географических...",Москва 2014: Дуда (Дудка) - "громкоголосый, с зычным голосом" (аналогично прозвищу Труба).  

 

Лариса Ширяева ответил в: История библиотеки Кукарского образовательного общества
7 лет 8 месяцев назад

Уважаемый господин Жаравин,

В Вашей публикации "История Кукарского образовательного общества" есть упоминание о Климовой Надежде Григорьевне. Это наша прямая родственница - родная сестра нашей бабушки Климовой (в дев.) Александры Григорьевны, также выпускницы Кукарской Женской Гимназии. Я разыскиваю любые сведения об их отце - Климове Григории Васильевиче, который в период с 1910 по 1919 г.г. был экономом Кукарской учительской семинарии. Если Вы как-то можете помочь, то напишите, пожалуйста . lshiryaeva2008@rambler.С уважением, Ширяева Лариса.

vikt0r ответил в: Как жили детские учреждения в годы войны в тылу, и кто ими руководил (по приказам Кировского ОБЛОНО)
7 лет 8 месяцев назад

Нет, не оно, я бы Косино запомнил. Не одно оно было. В п. Октябрьском было отделение Вятлага: http://rodnaya-vyatka.ru/blog/147/79432

Но там с 1938 г. Мне же рассказывали про 1937 год.

vikt0r ответил в: 350-2-3875 1747 г. Хлыновский уезд. Книга 1. (Архиерейские вотчины)
7 лет 8 месяцев назад

Оглавление после Ошетской вотчины (см. выше) и до конца книги 1.

 

Л. 736 Вотчина Верхочепецкого Воздвиженского монастыря

л. 736 в починке Садинском

л. 740 от мельниц на речке Яровке (вписан в п. Садинский, возможно перешел, но далее этой мельницы в списке нет)

л. 741 в починке Вновь росчистном за речкою Падерихою Тороповском

л. 742 в починке Над речкою Падерихою

л. 744 в починке Вверх по речке Падерихе

л. 746 в починке новоросчистном что подле речку Саду Корепановском

л. 746 об. в починке Багаевском

л. 748 об. в починке над речкою Евтихою Мильчаковском

л. 752 об. в починке в починке На большом Поломе

л. 754 об. в починке над Святицею рекою Мошонкиных

л. 756 об. в Заоградной Слоботке

л. 766 в починке Кошкодашкинском

л. 767 об. в деревне Пыховской

л. 769 об. в починке Махневском

л. 770 в деревне Голодаевской

л. 773 в деревне Кулаковской

л. 775 об. в починке За речкою Ясновой

л. 778 об. в деревне Новоселовской

л. 779 об. в селе Николаевском

782 в деревне Антоновской

783 об. в деревне Московкине

785 в деревне Шмелевской

787 об. в деревне Заяровской

789 об. в деревне Евсиковской

790 в починке вновь росчистном вверх по речке Елховке

792 в деревне Шайке

794 об. в починке Бахтинском

796 в починке Шмелевском

799 об. в деревне Тебенковской

803 в починке Сычевском

804 в починке вновь росчистном За речкою Ясновой

805 в починке новоросчистном На верховине речки Ясносой

806 в деревне Населище

808 в починке Карагаевском

810 в починке вновь росчистном За речкой Тесовой

810 об. в деревне Евдокимовской пустоши

811 об. в деревне Махневской

813 в деревне Канфаринской

813 об. в деревне Мильчаковской

816 в деревне Кардашинской

817 в деревне Подле речку Боровку

818 об. в деревне Заоградной

819 в деревне Илюшинской

821 в деревне Яровской

821 об. в деревне Над Долгою речкою

824 в починке За речкою Елховкою

825 об. в деревне над Чумовкою речкою

827 об. в деревне Кочегаровской

829 в починке вновь росчистном На Поломе Мильчаковском

830 в деревне Пермяковской

830 об. в деревне Блиновской

832 в деревне Исаковской

836 в деревне Тютрюминых

838 об. в деревне Кропотинской

840 об. в деревне Рякинской

843 в починке Над речкою Яровкою

843 об. в починке вновь росчистном На верховине речки Чумовки

845 в деревне Боровской

846 в починке Вновь над речкою Хвощевицею

849 в деревне Бауковской

850 в деревне Островной

853 в починке Кирила Вахрушева

855 в починке вновь росчистном Шиляевском

855 об. в деревне Наумовской

857 об. в починке вновь Налиповом

858 в починке вновь росчистном Над речкою водоносною Наумовской на правой стороне

859 об. в починке Степунинском

862 в починке Лекомском

864 в починке за речкою Хвощевицею

867 об. в починке Сунцовском

868 об. в починке Кривцовском

871 об. в деревне Заполье

873 в починке вновь росчистном Над речкою Ларихой

874 в починке Реневском

875 в починке Матюговском

877 в деревне Усовской

879 в займище у Красной речки

881 в починке за Чепцою рекою на Долгом Плесу

883 в починке Градобоевском

886 в деревне Безносовской

888 об. в деревне Ларинской

889 об. в починке вновь росчистном На верховине речки Яровки

890 в починке вновь росчистном Пашковском

890 об. в деревне Хохонинской

892 в починке вновь росчистном у речки Усихи

894 в починке за речкою Холуницей

894 об. в починке над речкой Холуницей

895 об. в починке Шмагинском

897 в починке Марка Мастюгиа

898 в починке над речкою Холуницею

899 в селе Низевском

901 в деревне Низевской

903 вновь росчистном починке Гонинском

 

Великорецкого оброчного стана вотчины Богоявленской Раифской пустыни

 

904 в Заоградной слоботке (в т.ч. при конюшне и скотном дворе)

907 в в деревне Тимофеевской

908 об. в деревне Ердяковской (но в итогах написано — в деревне Дьяконовской)

910 в деревне Панамоховской

Книга закончена листом 911 об.

 

Заголовок на листе 001

1747 году книга переписная мужеска полу душам Казанской губернии Вятской провинции города Хлынова с уездом положеннымя в подушной оклад - РГАДА 350-2-3875

vbob ответил в: Подоплелов Петр Андрианович
7 лет 8 месяцев назад

У Ивана даже деревня неизвестна, как можно говорить о близком родстве? На Вятке жило 145 семей Подоплеловых, а в каждой семье по 5 сыновей. Имя не самое популярное, но встречается. У нас в городе несколько человек Подоплеловых живут знакомых

Аватар пользователя Костяев Александр
Костяев Александр ответил в: Шукленки (Учуговский)
7 лет 8 месяцев назад

Починок Учуговский возник до 1-ой ревизии, т.е. до 1722 года, в котором тогда проживало всего три представителя мужского пола: глава рода и двора - Афанасий Дементьев сын Феодулов (45 лет) и его сыновья - Александр (9 лет) и Антон (15 лет). В 1728 году Афанасий Дементьев сын Феодулов и его 15-ти летний сын Антон умирают. Главой двора становится  Александр, который и выполняет эту миссию вплоть до своей смерти -  1761 года.

Починок Учуговский, так же как и соседний починок Митюшкинский, не был зафиксирован в переписи 1710 года, проводимой стольником С.Д.Траханиотовым. Между тем  можно предположить, что его основание относится к 1705-1710 годам, так как его основателю - Афанасию Дементьеву сыну Феодулову (1683-1728 гг.) в этот промежуток времени было 22-27 лет, т.е самый распространенный возраст для первопроходцев.

В опустевший починок Учуговский, вероятно, в 1762-1763 гг., то есть непосредственно перед 3-ей ревизией из деревни Отятцкой перешел очень большой двор рода Шуклиных

Глава – Никита Нефедов сын Шуклин (42 года) перешел вместе с братом Григорием (20 лет), женой и детьми. У Никиты Шуклина жена – Соломонида (?) Афанасьева дочь Мутных (51 год) взята из Зачурмыжской волости поч. Котляковского.

У них дети: Кондратий (23 года) и Федот (2 года).

У Кондратия жена – Ирина Кузьмина дочь Потапова (33 года) взята из поч. Богаевского.

У брата Никиты Григория Шуклина жена Валентина (?) Семенова дочь Вотинцева (24 года) взята из Зачурмыжской волости поч. Елгань и сын Дорофей (3 мес.).

Кроме того у Никиты Шуклина:

- сын Кондратий (19 лет), а у него жена Емелия (?) Зотова дочь Ситникова (21 год) взята из поч. Ярославского и у них сын Прокоп (5 мес.);

- сын Архип (15 лет);

- дочь Пелагея (26 лет) замужем в Лобанскую волость Казанского уезда за ясашным крестьянином;

- дочь Агафья (19 лет).

С Никитой Шуклиным пришли из дер. Отяцкой от Шуклина дети рожденные:

Григорий (10 лет); Иван (9 лет); Михаил (7 лет); Агафья (15 лет).   

 По результатам 3-ей ревизии в починке было записано 17 человек: 11 м.п. и 6 ж.п., то есть всего 17 душ  (все Шуклины). 

Источники: РГАДА. Фонд 350. Оп. 2. Дело 3844 и 3946; Фонд 350. Оп. 2. Д.3836, л. 256

На сайте Богородского района находим краткую информацию истории советского периода. В 1930-е годы в Шукленках был образован колхоз "Ударник", который в 1941 г. присоединился  к колхозу "Красный партизан" (д. Митюшкинцы), председателем которого был Снигирев Афанасий Афанасьевич - фронтовик, награжденный боевыми орденами. В колхозе имелись своя контора, клуб, изредка показывали "немое" кино. Был свой небольшой спиртовой завод. В 1930 годы в школу ходили в д. Митюшкинцы, в 1950-е - в д. Парагаи, в 1960-е - в с. Ухтым. Деревни не стало в 1975 г.

Аватар пользователя sherif43
sherif43 ответил в: 350-2-2471 1747 г. Ревизские сказки. Орловский уезд.
7 лет 8 месяцев назад

1747 350-2-2471 194 деревня Ожигановская (Двиняна)

1747 350-2-2471 469 починок Лаптевский (Чигирень)

Аватар пользователя sherif43
sherif43 ответил в: 350-2-2472 1747 г. Орлов с уездом. Выбывшие после 1-й ревизии.
7 лет 8 месяцев назад

1747 350-2-2472 091 деревня Ожигановская (Двиняна)

1747 350-2-2472 212 починок Лаптевский (Чигирень)

Аватар пользователя sherif43
sherif43 ответил в: 350-2-3880 1747 г. Хлыновский уезд. Книга 5. (Окончание) +СНП
7 лет 8 месяцев назад

1747 350-2-3880 (0409) починок Шляндинский

1747 350-2-3880 (0412) починок Над Черной речкой

Аватар пользователя oksana-star
oksana-star ответил в: Как жили детские учреждения в годы войны в тылу, и кто ими руководил (по приказам Кировского ОБЛОНО)
7 лет 8 месяцев назад

Исправительное учреждение находилось в п. Косино Зуевского района (ж.д. станция)

Аватар пользователя Alexender
Alexender ответил в: 350-2-3875 1747 г. Хлыновский уезд. Книга 1. (Архиерейские вотчины)
7 лет 8 месяцев назад

Спасибо большое!

А то нехорошо получается)

Исправил

Аватар пользователя tatiana1-51
tatiana1-51 ответил в: 350-2-3875 1747 г. Хлыновский уезд. Книга 1. (Архиерейские вотчины)
7 лет 8 месяцев назад

Спасибо за публикации!!! К данному изданию по ссылке приложен документ Word, который относится к Слободскому уезду. Книга № 2.

Аватар пользователя Александр Рашковский
Александр Рашковский ответил в: Как жили детские учреждения в годы войны в тылу, и кто ими руководил (по приказам Кировского ОБЛОНО)
7 лет 8 месяцев назад

Конечно есть, Оксана! Мой адрес - sacha652970@mail.ru. А. Рашковский

Аватар пользователя tatiana1-51
tatiana1-51 ответил в: 350-2-3836 1722 г. Ревизские сказки селений сельских обществ. +СНП
7 лет 8 месяцев назад

Огромное спасибо за подарок!!! Нашла интересующую меня деревню. Помогите с прочтением, кто сможет! Стр. 171. П. Фадеевский.

Аватар пользователя Efrema
Efrema ответил в: Подоплелов Петр Андрианович
7 лет 8 месяцев назад

Для Вятки очень даже не редкое, у меня, например, один из предков Андриан.
А иногда просто встречаются абсолютные тезки, живущие рядом.
Вывод - все предположения надо проверять (документально).

vikt0r ответил в: Как жили детские учреждения в годы войны в тылу, и кто ими руководил (по приказам Кировского ОБЛОНО)
7 лет 8 месяцев назад

Оксана, а не знаете, где точно, в Суне или в Соколовке, я слышал, до войны было исправительное учреждение, проще говоря "зона", где содержали уголовников? Как я понял не по тяжким преступлениям, по хулиганке и т.п.

natagulkina ответил в: Подоплелов Петр Андрианович
7 лет 8 месяцев назад

А разве не могут они перемещаться???

Просто мне кажется на мой взгляд девушки 21 века... отчетсво Андрианович... наверно редкое....

vikt0r ответил в: Снигири (Наусть-Чуринский)
7 лет 8 месяцев назад

Дмитрий, по Снигирям теперь Вы больше моего знаете. Помнится, когда лет 10 назад я сводил все списки Н.П. в свою "Историю НП Фаленского района", тоже долго возился с починками Чуровскими. Но тогда и в источниках я был сильно ограничен. Не то что сейчас - даже 1,  2 ревизии для нас достали.

Здесь, если забыли, у меня исповедные росписи по всем деревням за 1788 год.: http://www.falenki.ru/blog/arhiv

"Кидайте мостик" к переписям. Заодно проверьте, правильно ли я идентифицировал названия деревень.

Страницы