Архивы железной дороги

18 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Таня Водолей
Аватар пользователя Таня Водолей
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 50 минут назад
Регистрация: 17.01.2017 - 22:51

Сегодня в процессе диалога выяснилось, что для пользователей портала достаточно актуальным является вопрос поиска информации о родственниках, работавших на железной дороге. Но совершенно спонтанно обсуждение данной темы произошло на страничке г. Зуевка.  Переношу суть вопроса на форум в соответствующий раздел.

 

Опубликовано пт, 19/03/2021 - 22:06 пользователем Таня Водолей

Демин Петр Алексеевич, уроженец ст. Зуевка Горьковской ж/д, 1910 года рождения.

Окончил школу 7-летку.

Из рабочих. Беспартийный.

На ж/д работает с 1927 года, с 1932 года - машинист товарных паровозов депо ст. Киров.

Информация взята попутно из Дела, находящегося на хранении в архиве Оричевского района. 

 

Опубликовано пн, 05/04/2021 - 15:35 пользователем mpichkaleva

Татьяна, здравствуйте!
Не подскажете, что это было за дело?

У меня в семье, как оказалось, многие работали на железной дороге.
Из фамилий Новосельцев, Менкарский, Кареева. Вдруг что-то вам встречалось..

 

Опубликовано пн, 05/04/2021 - 15:50 пользователем Таня Водолей

Мария, доброго часа. Информация взята из Уголовного дела о несчастном случае на ж/д. Демин - машинист состава, поэтому там только основные биографические данные.

У меня тоже были родственники, которые работали на ж/д. Я недавно написала запрос на поиск их Личных дел в Архив экономики. Посмотрим, что ответят и ответят ли вообще. Если будут какие-нибудь результаты - поделюсь с Вами.

 

Опубликовано ср, 07/04/2021 - 10:37 пользователем mpichkaleva

Татьяна, благодарю за ответ

А архив экономики - это в ГАКО или где-то еще?
Может мне тоже стоит написать...

Мне кто-то говорил, что в РЖД тоже можно подать запрос, но у меня дыра в цепочке подтверждения родства... Так что ищу любые способы хоть как-то до своих добраться)

 

Опубликовано ср, 07/04/2021 - 10:50 пользователем Таня Водолей

Архив экономики в Москве http://rgae.ru/

Я отправила им запрос по форме электронной связи  http://rgae.ru/pishite-nam.shtml

 

Опубликовано ср, 07/04/2021 - 10:51 пользователем mpichkaleva

Как интересно! Тоже попробую ;)

 

Опубликовано ср, 07/04/2021 - 12:26 пользователем ВАК

Добрый день,

Случайно прочитал Ваше сообщение. Я несколько месяцев назад разыскивал сведения о двоюродном брате своего деда, который работал в свое время на жд. Написал запрос через электронную приемную РЖД. Они очень оперативно переправили этот запрос в свой областной архив по Свердловской области. Оттуда они мне сами написали по электронной почте, сказали, что интересующие меня документы у них есть, и спросили, куда отправить копии. Сообщил им свой почтовый адрес и примерно через месяц получил копию личного дела. Ни о какой оплате или подтверждении родства даже не спрашивали. Впечатления от их работы самые положительные - все очень оперативно и профессионально.

 

Опубликовано ср, 07/04/2021 - 13:03 пользователем Таня Водолей

Ну бывает же! Поздравляю! Спасибо, что поделились своим опытом!

Еще немного подожду ответ из Архива экономики (30 дней еще не прошло) и пойду по вашим следам )))

 

Опубликовано ср, 07/04/2021 - 13:42 пользователем Таня Водолей

Только что пообщалась с Кировским отделением архива ж/д.

Запрос писать в произвольной форме, указать все имеющиеся сведения.

Посылать ТОЛЬКО по Почте России. В конверт вложить документы, подтверждающие родство.

Для поиска Личных дел бабушкиных братьев достаточно подтвердить родство с бабушкой до её девьчьей фамилии.

Вероятность наличия Дел не очень большая, потому что они уничтожались по исполнению человеку 75 лет. 

Это еще один из способов обращения в данных архив, для жителей г. Кирова он, возможно, будет короче, чем через Москву, хотя, не факт...)))

 

Опубликовано ср, 07/04/2021 - 18:24 пользователем Маргит

Потрясающие находки!

 

        Отредактировано: Таня Водолей 07.04.2021 - 21:52
        Селенга
        Аватар пользователя Селенга

        Не в сети
        Последнее посещение: 2 дня 10 часов назад
        Регистрация: 27.02.2015 - 11:51

        Добрый день!

        Очень заинтересовало вот это сообщение:

        Опубликовано пт, 19/03/2021 - 22:06 пользователем Таня Водолей

        Демин Петр Алексеевич, уроженец ст. Зуевка Горьковской ж/д, 1910 года рождения. Окончил школу 7-летку. Из рабочих. Беспартийный. На ж/д работает с 1927 года, с 1932 года - машинист товарных паровозов депо ст. Киров. Информация взята попутно из Дела, находящегося на хранении в архиве Оричевского района.

        Дело в том, что мой прадед, Жуковский Георгий Мартынович, машинист паровоза, приписанный, вероятно, к ст. Зуевка, попал в ж/д аварию где-то в районе 1924-1927 гг. По словам родственников из-за "неправильного перевода стрелки стрелочником", либо "махания флажком" (не знаю, как правильно было тогда) случилось лобовое столкновение поездов. Начальник станции, видимо, вошел в положение - молодая семья, дети. Дал команду в один день собраться и уехать. Так мои родственники оказались в Сибири. Меня интересует все, что касается этой аварии. С чего начать?

        Это хорошо, что я заглянула на эту тему, очень хорошо!

        Наталия Селенга.

        Я интересуюсь фамилиями:
        Позмогов
        Таня Водолей
        Аватар пользователя Таня Водолей
        Модератор

        Не в сети
        Последнее посещение: 5 часов 50 минут назад
        Регистрация: 17.01.2017 - 22:51

        Наталия, здравствуйте. 

        Мне видится два пути: поискать Личное дело в архиве РЖД или полистать фонд транспортной прокуратуры, либо в архиве Нижнего Новгорода, либо в Перми.

        Авария была достаточно серьезная, но, думаю, что обошлось без жертв, иначе вряд ли удалось бы скрыться. 

        В Кировском филиале  ж/д архива документы по Зуевке есть с 1918 года  https://archive.rzd.ru/archive-funds/public/ru?STRUCTURE_ID=1&layer_id=5...

        "Зуевское отделение паровозного хозяйства Пермской железной дороги

        Крайние даты документов архивохранилища: 1918 — 1946"

        В ЦГАКО есть фонд Р3442  "Транспортная прокуратура", но там документы за 1939 - 1959 годы. Возможно, что и другой временной промежуток есть, но я проморгала. 

        Короче, шансы есть, осталось пожелать Удачи!

        Я свой запрос в Киров отправила, по результатам отпишусь.

        В Википедии Зуевской аварии нет

        https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE...

        Селенга
        Аватар пользователя Селенга

        Не в сети
        Последнее посещение: 2 дня 10 часов назад
        Регистрация: 27.02.2015 - 11:51

        Татьяна, спасибо за столь обширный ответ! Я не уверена, что авария была в районе ст. Зуевка. Ведь, если прадед был машинистом паровоза, он мог ходит куда угодно, слабо ориентируюсь, куда могли направлять в те годы. Просто исхожу из того, что он проживал на ст. Зуевка, наверное, неправильно выразилась, что был "приписан". Будем искать. Надо смотреть аварии близ станции Зуевка, а мне из Забайкалья сложно ориентироваться в тех краях.

        Наталия Селенга.

        Я интересуюсь фамилиями:
        Позмогов
        vikt0r
        Модератор

        Не в сети
        Последнее посещение: 4 часа 43 минуты назад
        Регистрация: 15.11.2014 - 21:50

        Пермь-Котласская ЖД, потроенная через Зуевку, до войны была однопутной. Второй путь строили уже в годы ВО войны. Поэтому, что бы развести встречные поезда использовали запасные пути, куда надо было отвести стоящий или идущий навстречу поезд и переждать. Конечно, в таких условиях лобовое столкновение по ошибке стрелочника вполне могло произойдти и у Зуевки. Но, так же могло произойти и в любом другом месте. Знал я одного ветерана, который до войны работал на железной дороге, он рассказывал, что водили поезда от Зуевки и до Дальнего Востока.

        А в 1937-38 гг. за малейшую провинность на ЖД можно было "загреметь" по политическому делу. В Зуевке таких случаев тоже было немало: https://rodnaya-vyatka.ru/kp-repres/advsearch?page=1&place_id=74280

        Похоже и брат вышеназванного Демина там же в списках осужденных.

        Таня Водолей
        Аватар пользователя Таня Водолей
        Модератор

        Не в сети
        Последнее посещение: 5 часов 50 минут назад
        Регистрация: 17.01.2017 - 22:51

        До Дальнего Востока? Мне казалось, что каждая бригада ведет состав только по определенному участку, а затем передает его следующей бригаде, а сама возвращается обратно на "станцию приписки" уже с другим составом. Но это не суть... Суть в том, что если авария произошла по вине стрелочника, то получается, что Жуковский работал стрелочником. Вообщем, самое верное  - искать в Кирове Личное дело Жуковского, указывая станцией приписки - Зуевку.  Искать, чья транспортная прокуратура расследовала обстоятельства аварии, будет более проблематично. 

        Селенга
        Аватар пользователя Селенга

        Не в сети
        Последнее посещение: 2 дня 10 часов назад
        Регистрация: 27.02.2015 - 11:51

        Нет, нет, нет, Жуковский Георгий Мартынович точно был машинистом паровоза, никак не стрелочником. Это родственники подтверждают уверенно. Но в те годы, начало красного террора, все были виноваты - и стрелочник, и машинист. Сравнительно легко отделался - махнули аж под Читу, да и залегли там у пос. Маяки. С детства помню только, что что-то скрывали - никаких фото, упоминаний, так, только вскольз. Инофрмация стала появляться только после 2012 г., но это уже тема другой истории. А ранее Жуковские проживали в Могилевской губернии, откуда эвакуировались после начала 1 Мировой. Такие дела.

        Наталия Селенга.

        Я интересуюсь фамилиями:
        Позмогов
        vikt0r
        Модератор

        Не в сети
        Последнее посещение: 4 часа 43 минуты назад
        Регистрация: 15.11.2014 - 21:50

        Если бы он работал стрелочником, то никуда бы уже не уехал, арестовали бы сразу.

        Зуенко Ю.И.
        Аватар пользователя Зуенко Ю.И.
        Активист

        Не в сети
        Последнее посещение: 1 час 56 минут назад
        Регистрация: 17.06.2014 - 05:32

        Вобще-то 1924-1927 гг. - это никак не "начало красного террора". "Красный террор" (как ответ на "белый террор") - это 1918-1921 гг. А в 1924-1927 гг. - вообще никакого террора не было, ни белого, ни красного.

        Я интересуюсь фамилиями:
        Родигин Родыгин Радыгин
        Селенга
        Аватар пользователя Селенга

        Не в сети
        Последнее посещение: 2 дня 10 часов назад
        Регистрация: 27.02.2015 - 11:51

        Виктор, спасибо большое за просвещение. Веротяно, что искать надо аварию именно на этой, пермь-Котласской железной дороге.

        Наталия Селенга

        Я интересуюсь фамилиями:
        Позмогов
        Селенга
        Аватар пользователя Селенга

        Не в сети
        Последнее посещение: 2 дня 10 часов назад
        Регистрация: 27.02.2015 - 11:51

        Для меня все, что касается событий после 1917 г., а потом и 1918 г. - сплошной террор. Если прадед был не виноват в аварии, чего бы им так скоропалительно уезжать из насиженных мест? В общем, в любом случае, для меня загадка ... Спасибо за комментарий.

        Наталия Селенга.

        Я интересуюсь фамилиями:
        Позмогов
        Зуенко Ю.И.
        Аватар пользователя Зуенко Ю.И.
        Активист

        Не в сети
        Последнее посещение: 1 час 56 минут назад
        Регистрация: 17.06.2014 - 05:32

        У вас же вроде бы нет никаких данных, чтобы считать, что он был не виноват. Или просто очень хочется?

        Что же касается оценки "всех событий после 1917 г." (часть из которых происходила на моих глазах) - не вам об этом судить. Лучше уж пользуйтесь общепризнанными определениями историков.

        Я интересуюсь фамилиями:
        Родигин Родыгин Радыгин
        Таня Водолей
        Аватар пользователя Таня Водолей
        Модератор

        Не в сети
        Последнее посещение: 5 часов 50 минут назад
        Регистрация: 17.01.2017 - 22:51

        А я думала, что мы в этой теме обменяемся опытом взаимодействия с архивами РЖД, делясь и подсказывая...

        Селенга
        Аватар пользователя Селенга

        Не в сети
        Последнее посещение: 2 дня 10 часов назад
        Регистрация: 27.02.2015 - 11:51

        Юрий, простите, ежели задела Вас своим комментарием. Естественно, что у меня нет никаких данных в том, что мой прадед, Георгий Мартынович Жуковский, был не виноват/виноват в той аварии. Мне кажется, любой родственник относится предвзято к событиям далекой давности, относящихся к его родственникам. Естественно, что "не мне судить". Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему! Вот Господь всех и рассудит! Я же предупредила, что лично для себя те события воспринимаю в том ключе, который описала ..., только и всего. "Общепризнанных определений вагон и маленькая тележка", так, что простите, я, думаю, что нахожусь уже в том возрасте, когда из этого "вагона" можно выбрать то, что соответствует собственным воззрениям на ту историю. В любом случае спасибо за совет.

        Думаю, что мы развели абсолютно неуместную дискуссию в теме, которая нам не принадлежит. Вот и автор делает нам замечения!

        Всего Вам доброго.

        Наталия Селенга

         

        Я интересуюсь фамилиями:
        Позмогов
        Селенга
        Аватар пользователя Селенга

        Не в сети
        Последнее посещение: 2 дня 10 часов назад
        Регистрация: 27.02.2015 - 11:51

        Татьяна, простите! Я тоже так думала. Спасибо еще раз большое, что поднимаете тему архивов железной дороги! 

        Наталия Селенга

        Я интересуюсь фамилиями:
        Позмогов
        Таня Водолей
        Аватар пользователя Таня Водолей
        Модератор

        Не в сети
        Последнее посещение: 5 часов 50 минут назад
        Регистрация: 17.01.2017 - 22:51

        Колобок подмигивает и улыбается )))

         

        Таня Водолей
        Аватар пользователя Таня Водолей
        Модератор

        Не в сети
        Последнее посещение: 5 часов 50 минут назад
        Регистрация: 17.01.2017 - 22:51

        Ровно через месяц (с учетом времени на дорогу) получила ответ из Кировского архива РЖД. Документы не нашли, что, впрочем, учитывая срок хранения до 75-летнего возраста человека, было ожидаемо. 

        При том, что искомые люди проживали в Оричевском районе, сотрудники архива проверили документы по личному составу Локомотивного депо Киров, Локомотивного депо Лянгасово, Локомотивное депо Зуевка, Локомотивное депо Шлаковая Горьковской железной дороги за период 1937-1960 годы.

        Сейчас я точно знаю, что Личные дела не сохранились и больше не буду терзаться сомнениями "а вдруг...". Архиву спасибо. 

        minstrel
        Аватар пользователя minstrel

        Не в сети
        Последнее посещение: 6 часов 52 минуты назад
        Регистрация: 13.07.2014 - 11:35

        Я когда-то уже открывал тему по архивам МПС здесь.

        Кировский архив РЖД особенно не заморачивается с личными делами, сроки выходят, они уничтожают сразу. По деду нашел личное дело в кировском (работал с 1933 по 1958), по прадеду уже нет, к сожалению (работал с 1906 по 1933) дело не сохранилось. Оба на станции Вятка. Ясно что ГАКО не резиновый, но мне кажется такие дела должны храниться вечно.

        В ГАКО есть досоветский фонд 723. Видимо тогда жд входило в структуру жандармских управлений. Поиск по фонду сложный, дела тяжелые, зато каждая находка на вес золота, много интересного там нашел по прадеду.