Репаки (Фадеевское)

Тип: деревня
Статус: ныне не существует

 

По сведениям ИР за 1758 год селение состояло из 4 дворов.

1. Яков Иванов сын Фокин 54 г, жена его Стефанида Ивановна 52 г, дети их Василей 30 л, Захар 17 л. У Василия жена Варвара Петрова 28 л, дети их Матвей 11л, Павел 6 л. У Захара жена Ульяна Иванова дочь 18 л.

2.Давид Иванов сын Фокин 46 л, жена его Матрена 44 г, дети их Федор 22 г, Фома 20 л. У Федора жена Акулина Потаповна 22 г. У Фомы жена Дарья Никитина 29 л.

В этом же дворе проживал Никита Иванов Шихов 68 л, семья 4 чел.

3. Иван Еврин 64 г, семья 4 чел. 

4.Петр Иванов Шихов 55 л, семья 7 чел.

ГАКО Ф.237. О. 71. Д. 421.

 

По сведениям ИР за 1776 год в селении было 7 дворов. (Эти данные похожи на конец 18 века - где-то 1790г)

1.Вдова Петра Шихова Анна 73 г, семья 13 чел.

2. Лазарь Феоктистов Комаров 51 г, 12 чел.

3. Парамон Никитин Шихов 48 л, 8 чел.

4. Вдова Екатерина Тимофеева дочь, Яковлева жена Фокиных 74 г, сын её Захар 45 л, жена его Ульяна Иванова 48 л, дети их Тимофей 29 л, Андрей 21 г, Мока 18 л, Степан 16 л, Иов 11 л. Тимофеева жена Анастасия Елисеева 31 г, дети их Терентий 2 г, Анна 6 л, Варвара 5 л, Мария 4 г. Андреева жена Ирина Гуриева 25 л, дочь их Агафья 2 г.

5. Матфей Васильев сын Фокин 40 л, жена его Матрона Степанова 43 г, дети их Емельян 19 л, Леонтий 18 л, Федот 16 л, Михаил 9 л, Никита 6 л, Анна 4 г.

Родной брат его Парамон (Фокин) 20 л. 

Зиновей Якимов Шихов 34 г, семья 5 чел.

Сила Яковлев Салангин, вдов 44 г, семья 3 чел.

6. Давид Иванов сын Фокин, вдов 85 л, сын его Фома 45 л, жена его Дарья Никитина 44 г, дети их Ларион 26 л, Ларион 20 л, Стефан 19 л, Павел 14 л, Конон 10 л, Ефимия 17 л, Матрона 15 л. Ларионова жена Екатерина Евдокимова 25 л, дочь их Акулина 4 г. Ларионова жена Варвара 22 г. Взятого в военную службу Евдокима Фокина жена Агафья Осипова 34 г, дети её Козма 4 г, Неонила 9 л.

7. Федор Давидов сын Фокин 51 г, жена его Акулина Потапова 49 л, дети их Алексей 29 л, Савва 21 г. Алексеева жена Параскева Лукина 33 г, дети их Сидор 2 г, Стефанида 6 л. Саввина жена Устинья Осипова 19 л.

ГАКО Ф.237. О.71. Д.28.

Данные ИР сильно разняться от данных 3-й ревизии, поэтому я не стала их убирать, а продолжила. Получается, что как видно из данных 3-й ревизии, займище образовано между 2-й и 3-й ревизиями выходцами из п. Фадеевского и Тетюковского.

 

1. 1763-1766 350-2-3891 Илганская волость, Хлыновский уезд. -3 ревизия

Казанская губерния, Вятская провинция, Хлыновский уезд, Илганская волость, Бутырский десяток, займище вновь расчистное Мало Фадеевское (л.215).

Перешли из той же Илганской волости Бутырского десятку п. Фадеевского:

Яков Иванов сын Фокин 48л с семейством

Давыд Иванов сын Фокин 46л с семейством

Никита Иванов сын Шихов 55л с семейством

Петр Иванов сын Шихов 53л с семейством

Перешли из той же Илганской волости Бутырского десятку п. Тетюковского:

Лазарь Феоктистов сын Комаров 26л с семейством

 

2. В ПГМ 1778-1797 гг. Орловского уезда 

В треугольнике, образованном сходящимися в с. Коршинское (Коршикъ) двух дорог: Старо-Яранской коммерческой дороги и Старой Нолинско-Орловской торговой дороги, и речкой Сырда. А именно: с. Коршинское (Коршик)- с. Илганское (Илгань)- п. Нелюбинский (Копотяги). Находится починок ФадѢевской, займище ФадѢевское, тут же займище другое ФадѢевское, поселившихся из Коршинской волости.

 

3. В РС 1858 г (Фонд 176, Опись 2, Дело 1735) -10 ревизия

Вятская губерния, Орловский уезд, Илганская волость, Мулинское сельское общество, займище Фадеевское (л.159об).

 

4. В Ведомости о составе волостей 1859 г

Вятская губерния, Орловский уезд, Сосновская волость, Мулинское общество

 

5. В Списке населённых мест по сведениям 1859-1873 гг.

За № 9834 в Орловском уезде, Стан1, на Старо-Яранской коммерческой дороге от с.Верхошижемского до границы уезда Яранского, по правую сторону этой дороги, значится:

Займище Фадеевское (Репаки) при колодцах,

60 верст до Уездного города. 29 дворов, 104 мужчин, 104 женщин.

 

6. В Карте Стрельбицкого 1873 года, л. 89

Населенные пункты, расположенные между п. Нелюбинский (Копотяги) и с. Илганское (Илгань):

Нелюбинской, Клиновской, Клиновская, ФадѢевское, ФадѢевской, Верхосырдинской, Варсеговская, Городиловской, Назимовской, Илганское.

 

7. Материалы по статистике Вятской губернии Т. 3, ч. 2,  за 1888 год

Вятская губерния, Орловский уезд, Желтопесковская волость, Общество Фокинское. № 2561. займище Фадѣевское (Д. Репаки) ( стр.259).
 

8. В Книге Вятских Родов 1891 г

Вятская губерния, Орловский уезд, Желтопесковская волость, Фокинское общество, займище Фадеевское; Репаки (№12293).

 

9. В Ведомости переписи лошадей 1891 г

Вятская губерния, Орловский уезд, Желтопесковская волость, Фокинское сельское общество, займище Фадеевское.

 

10. Карта ОУ 1898 года. Займище Репаки.

 

11. В СНМ по церковным приходам на конец Х1Х- начало ХХ вв. По данным Клировых ведомостей за 1915 г

Орловский уезд, 3-й благочиннический округ, приход села Илгань, Владимирско-Богородицкая церковь, займище Фадеевское. (№ 251047)

 

12. В Списке населённых мест Первой Всесоюзной переписи 1926 г. по Вятской губернии
За №142 значится деревня Репаки (Фаддеевское), Коршинская волость, Колдашевский с/с, Халтуринский уезд. 31 хозяйство, 68 муж. и 100 жен. Расстояние до ВИК-8,5км.

 

13. В СНП 1939 г

Кировская область, Верхошижемский р-н, Калдашевский с/с, деревня Репаки (№71110)
 

14. В ССНМ 1950 г

Кировская область, Верхошижемский р-н, Калдашевский с/с, деревня Репаки (№81108)
 

15. В 1959 году (2 марта) Калдашевский сельсовет был переименован в Угорский. 

 

16. В 1967 году (25 декабря) деревня вошла в Сырдинский сельский совет, выделенный из Угорского. 

 

17. Деревня Репаки Сырдинского сельсовета снята с учёта решением Кировского облисполкома от 07 октября 1968 г. № 581

Источник - вот эта книга: http://rodnaya-vyatka.ru/blog/1/spravochnik-administrativno-territorialn...

 

 

 

Местоположение:
Старые карты
  • Подробные
  • Обзорные
    ?

      Ревизские сказки и переписные книги Вятского края

      КодНазваниеГуберния, уездСтан, волостьРазряд жителейДворовДуш (жителей)№№ записейЛисты
      3-я ревизия, РГАДА 350-2-3891, 1763—1766 г.
      460042в займище вновь росчисном Малом ФадеевскомКазанская губерния, Вятская провинция, Хлыновский уездБерезовский стан, Березовский оброчный стан, Илганская волость, Бутырский десятокгосударственных черносошных крестьян♂ 28 ♀ 35211—215об

      Список населённых мест Вятской губернии 1859-1873 гг.

      НазваниеТипПоложениеУезд и станМестностьОт уезд. городаОт стан. кварт.ДворовМужчинЖенщинВсего жителейИнформация
      9834Фадеевское (Репаки)займище каз.при колодцахОрловский уезд,
      Стан 1
      По правую сторону Старо-Яранской коммерческой дороги, от с. Верхошижемского до границы уезда Яранскаго601529104104208

      Книга Вятских родов

      «Книга Вятских родов» В.А.Старостина

      Реестр селений и жителей на 1891 год
      Название селенияГуберния, Уезд, Волость, ОбществоПриходРекаСемейЖителейПромысел или занятие
      12293Фадеевское; РепакиВятская губерния, Орловский уезд,
      Желтопесковская волость, Фокинское общество
      с. Желто-Песковское, Богородицкая ц.Копотяга → Ивкина26177рогожник
      Рода, число семей:
      Примечания:
      Для просмотра полной информации из «Книги Вятских Родов» щелкните по № селения.
      Значок - запись в «Живую Книгу Родов» (на сайте http://www.herzenlib.ru/kniga/)

      Списки населённых мест по церковным приходам на конец XIX - начало XX вв.

      № (код)ТипНазваниеУездПриходГод
      251047займищеФаддеевскоеОрловский уезд
      3-й благочиннический округ
      с. Илгань, Владимирско-Богородицкая церковь1915
      По данным: Клировые ведомости за 1915 г. (ГАКО ф. 237, оп. 70, д. 1075, 1260)
      Справочник по составу приходов церквей Орловского уезда на 1915 г. КОГКУ «ГАКО». Киров, 2012

      Список населённых мест Вятской губернии по переписи населения 1926 г.

      РодНазваниеУезд и волостьСельсоветРасст. до ВИККрест. хоз-вПроч. хоз-вВсего хоз-вМуж.Жен.ВсегоВ т.ч. перм.Проч. нацмен.
      8-06-142дер.Репаки, ФаддеевскоеХалтуринский уезд,
      Коршинская волость
      Колдашевский8,5 км313168100168

      Список населённых пунктов Кировской области 1939 г.

      ТипНазваниеРайонСельсовет
      71110д.РепакиВерхошижемский районКалдашевский сельсовет

      Комментарии

      Аватар пользователя Иван Зыков

      СНМ-1926: Халтуринский уезд. Коршинская волость. Колдашевский с/с. № 142. Д. Репаки, Фаддеевское. 31 двор.

      Указал точное местоположение по карте O-39-063-Г 1967 года.

      Аватар пользователя tatiana1-51

      Думаю надо указать здесь еще второстепенное название (Фадеевское), оно звучит во многих источниках.

      Аватар пользователя tatiana1-51

      Добавила данные СНМ 1926.

      Аватар пользователя tatiana1-51

      ССНМ 1950: Кировская область,Верхошижемский р-н, Калдашевский с/с, д.Репаки

      Аватар пользователя tatiana1-51

      Николай Леонидович! У Вас нет данных по этой деревне? Немогу найти недостающие 2 фамилии. Из-за этого и начала подбирать фамилии и искать в Реестре 1891 года. Перебрала около 5000 фамилий, но так и не нашла.  Эта деревня находилась рядом с "моими" Фокинцами. И там и там жили Фокины, вдруг позже обнаружаться родственники тут. Мне нужны эти фамилии.

      Аватар пользователя tatiana1-51

      Спасибо, Денис! Добавила Вандышевых и Калпащиковых.

      Аватар пользователя Ник.

      Сопоставив имена и фамилии поч. Фадеевского переписи 1710 года и сведений из Исповедных Росписей за 1758 и 1775 годы пришел к выводу, что в переписи 1710 г. указан п. Фадеевский ( Репаки ), а выделившиеся из него несколько семей основали займище Фадеевское ( Фокинцы ). Когда это произошло точно сказать не могу. В ИР за 1758 год нашел один поч. Фадеевский, судя по именам это Репаки. Запись о втором Фадеевском не нашел, но опять же судя по именам он уже был. Или его пропустили при записи, или я смотрел невнимательно. В ИР за 1775 год значатся 2 починка Фадеевских, которое из них было займищем не указано. В обоих починках почти одинаковое число семей Фокиных и Шиховых, но в одном из них появилась фамилия Комаров, а по Реестру 1891 года она была в д. Репаки. Конечно, если постепенно подбираться с середины 18 века к концу 19, то можно все выяснить и точнее. Но пока уж что есть, то и будем смотреть.

      В 1758 году селение состояло из 4 дворов.

      1. Яков Иванов сын Фокин 54 г, жена его Стефанида Ивановна 52 г, дети их Василей 30 л, Захар 17 л. У Василия жена Варвара Петрова 28 л, дети их Матвей 11л, Павел 6 л. У Захара жена Ульяна Иванова дочь 18 л.

      2.Давид Иванов сын Фокин 46 л, жена его Матрена 44 г, дети их Федор 22 г, Фома 20 л. У Федора жена Акулина Потаповна 22 г. У Фомы жена  Дарья Никитина 29 л. В этом же дворе проживал Никита Иванов Шихов 68 л, семья 4 чел.

      3. Иван  Еврин 64 г, семья 4 чел. (  В дальнейшем эта семья в деревне не значится.)

      4.Петр Иванов Шихов 55 л, семья 7 чел.

         ГАКО  Ф.237. О. 71.  Д. 421.

      В 1776 г. в селении было уже 7 дворов.

      1.Вдова Петра Шихова Анна 73 г, семья 13 чел.

      2. Лазарь Феоктистов Комаров 51 г, 12 чел.

      3. Парамон Никитин Шихов 48 л, 8 чел.

      4. Вдова  Екатерина Тимофеева дочь, Яковлева жена Фокиных 74 г, сын её Захар 45 л, жена его Ульяна Иванова 48 л, дети их Тимофей 29 л, Андрей 21 г, Мока 18 л, Степан 16 л, Иов 11 л. Тимофеева жена Анастасия Елисеева 31 г, дети их Терентий 2 г, Анна 6 л, Варвара 5 л, Мария 4 г.  Андреева жена  Ирина Гуриева 25 л, дочь их Агафья 2 г.

      5. Матфей Васильев сын Фокин 40 л, жена его Матрона Степанова 43 г, дети их Емельян 19 л, Леонтий 18 л, Федот 16 л, Михаил 9 л, Никита 6 л, Анна 4 г.   Родной брат его Парамон 20 л.   Зиновей Якимов Шихов 34 г, семья 5 чел.   Сила Яковлев Салангин, вдов 44 г, семья 3 чел. 

      6. Давид Иванов сын Фокин, вдов 85 л, сын его Фома 45 л, жена его Дарья Никитина 44 г, дети их Ларион 26 л, Ларион 20 л, Стефан 19 л, Павел 14 л, Конон 10 л, Ефимия 17 л, Матрона 15 л. Ларионова жена Екатерина Евдокимова 25 л, дочь их Акулина 4 г. Ларионова жена Варвара 22 г.   Взятого в военную службу Евдокима Фокина жена Агафья Осипова 34 г, дети её Козма 4 г, Неонила 9 л.

      7. Федор Давидов сын Фокин 51 г, жена его Акулина Потапова 49 л, дети их Алексей 29 л, Савва 21 г. Алексеева жена Параскева Лукина 33 г, дети их Сидор 2 г, Стефанида 6 л. Саввина жена Устинья Осипова 19 л.

      Аватар пользователя tatiana1-51

      Посмотрела 3-ю ревизию.

      1763-1766 350-2-3891 Илганская волость, Хлыновский уезд.

      Яков с братом Давыдом Ивановы дети Фокины с детьми Василием, Захаром, Федором и Фомой  и их … семейством перешедшие собой поселились той же Илганской волости Бутырского десятку займище вновь расчистное Малое Фадеевское ………

      Туда же переселились

      Никита Иванов Шихов и Петр Иванов Шихов с семьями.     

      Это говорит о том, что существовавщий в 1710 году п. Фадеевский- это все-таки починок Фадеевский (Фокинцы)! И из него переселились во вновь расчистное займище Малое Фадеевское, которое в последствии стало займище Фадеевское (Репаки).

      Аватар пользователя tatiana1-51

      Николай Леонидович! Можно указать источник МК за 1776 год? И еще у меня вопрос. Сравниваю данные 1758 и 1776 года. Захар и Ульяна присутствуют в обеих МК, но возраст сильно отличается, почему? И в 1758 у Захара мать Стефанида Иванова, а здесь Екатерина Тимофеева? Или я что-то не так понимаю?

      Аватар пользователя Ник.

      В 1758 г. Захар написан моложе Ульяны на 1 год, в 1776 г. моложе уже на 3 года. Такое в документах того времени встречается часто. Паспортов у крестьян не было, все записи делались с их слов.А всегда ли неграмотные крестьяне точно помнили свой возраст? В 1758 г.в записи указана мать Захара Стефанида Ивановна, а в 1776 г. вероятно уже мачеха Екатерина Тимофеевна. Просто после смерти жены Яков Фокин женился повторно.

      В последнюю поездку в ГАКО я забыл записать номер дела ИР за 1776 год. Никак не получается пока узнать его и через сайт ГАКО.

      Аватар пользователя Lex

      Мдаа паспортов у крестьян как мне помниться небыло и ещё полтора века спустя. :)  Середина 20 века, а паспортов всё ещё и не было. :)). Всё и потом записывалось со слов и такого паспортистки со слов понаписали...... один и тот же населённый пункт может быть указан как минимум в двух-трёх вариантах,  А особо сложные для произношения названия наверняка поставили рекорды и имеют наверное с десяток вариантов.Про возраст тоже самое, у меня мама 1931 г.р., а записалась 30-м годом, так во всех документах эта ошибка и закрепилась впоследствии. Вот мы здесь все с вами и стараемся исправить эти ошибки. :)

      Аватар пользователя tatiana1-51

      Добавила в описание данные ИР за 1758 и 1776 годы, любезно предоставленные Стародубовым Н.Л.

      Аватар пользователя Ник.

      Источник. ИР за 1776 г. ГАКО Ф.237.  О.71.  Д.28.

      Аватар пользователя tatiana1-51

      Спасибо, Николай Леонидович!

      Аватар пользователя tatiana1-51

      Добавила в описании данные о первых жителях займища и принадлежность его в разные годы к церковным приходам, обществам, волостям.