Спасибо, Альфия Наильевна! Теперь остается гадать: почему это слово записано не у всех, даже не у всех глав семей? И что оно означает? Возможно, эти крестьяне сами лично явились к переписчику для составления сказки?
Действительно, "явлен" - ближе по смыслу. "Ослепший" - как-то ни к чему. В некоторых ревизских сказках указываются увечные, но здесь не попалось. Смотрел разные листы.
Я тоже рассматривал вариант "Явлен", но дальше буквы "ше". Возможно: "Явлен аще" или "Явлен еще". Но встречается и такое сочетание букв О и С по вертикали, похожее на Я. Но, если принять за "ослепшей", тогда все-равно средние буквы не в той последовательности, разве что описка.
Долго гадал, но так и не пришёл к выводу. "Ослепший" здесь не подходит. Первая буква "Я". Выше в этом же столбце: "МартемьЯн", "ЕремеЯ", "Явил сына Никифора 3". Во втором столбце внизу, вероятно, то же слово, только в середине "ъ" или "ь": "Я...ше Исак Марков сын Пантюхин 25". Может быть, это сокращённо: "явившейся"? Но третья буква, скорее всего, "л".
Нажимаете вкладку "Поиск населенных мест" и в окошко "текст/фамилия" вписываете искомое слово. Изменяемые слова/фамилии желательно без окончаний и в разных вариантах написания.
В прошлом 745м году собою перешед из домовой архиерейской Ощетской вотчины ис починка Пиновского, которой по прежней переписи написан за домом архиерейским в том починке Пиновском, Великоретцкого оброчного стану Чюдиковской волости Ларион Родионов сын Иванов, 10, налицо, 35.
Дениска_71 ответил 3 дня 10 часов назад
в теме: Чемодановы
Здравствуйте!
Ищу сведения и родственные связи по семье моего прадеда Чемоданова Александра Ильича и его жены Марфы Иосифовны (оба примерно 1875 г.р.) из деревни Козлоял-Сюба. У них было пятеро детей (примерно с 1908 по 1914 г.р.): Анастасия, Любовь, Гаврил, Анна и Александр. После смерти матери (от эпидемии 1818 года) часть детей увезли в Ижевск. Среди тех, кого мой дед упоминал среди родственников, он помнил отчества "Евдокимович", "Семенович".
Буду рад встретить на портале "Родная Вятка" своих родственников и обменяться знаниями, чтобы вместе выстроить линию предков!
Запись сделана переписчиком. Почти всех старообрядцев считали сектантами. Поповцы - это либо староверы-беглопоповцы (переманивали себе священников из РПЦ, которых РПЦ считала лжепопами), либо те, у которых была своя иерархия (епископы назначали попов) - Австрийцы, либо единоверцы. Хотя обычно единоверцев сектантами не называли, они все-же подчинялись руководству РПЦ.
Спасибо большое за ссылки, Виктор Иванович!!! В этих историях должно быть много чего интересного. Надо срочно узнать, где "Екатеринбургская неделя" хранится.
Белокриницкая иерархия возникла в 1846 г. Да пока она дошла до Урала...
Наверняка местными краеведами по этой теме уже давно что-то опубликовано. Они свои корни лучше знают. Как вариант:
История старообрядчества с. Шарташ // Екатеринбургская неделя. 1884. № 30. С. 517–519 ; № 31. С. 533–535 ; № 32. С. 549 ; № 33. С. 565–567 ; № 34. С. 581–582.
В 1722 году Пётр I постановил вести метрические книги в Российской империи. В том же 1722 году, 16 июля, совместным Сенатским и Синодским приказом было установлено обязательное ведение исповедных росписей. Окончательно форма исповедных росписей, которая просуществовала практически неизменной до их отмены, была определена указом императрицы Анны Иоановны в 1737 году.
Это хорошо, что ваше мнение по поводу "австрийцев" совпало с мнением (выше) Виктора Ивановича - однозначность гарантирована :-)
"...записи о выходе из раскола встречаются время от времени" - тут вообще забавная ситуация в Шарташе: в записи о браке некий человек-старообрядец сообщает, что присоединился к православию и вот венчается в православном соборе. Через несколько лет глядишь - а он снова числится в списках старообрядцев. И такие случаи не единичны, ходили туда-сюда как заблагорассудится, следуя своим интересам. И ничего, никем не возбранялось :-)
Страницы
в теме: Помогите прочитать текст
1-я ревизия проводилась в несколько этапов: сказка 1719 г., сказка 1720 г., пополнительное доношение 1721 г., Генеральное свидетельство 1722 г.
В данном случае - это Генеральное свидетельство. "Явились" - это те, кто не попал в предыдущие сказки.
Пример по моей деревне Ефаново:
По скаске 719 году ... Итого 20 душ.
В 720 году в поданной скаске мужеска полу душ никого не написано.
По доношению 721 году в той же деревне у Ивана Нелюбина складник Иван Силин сын Нелюбин 37 обретаетца в Сибирских городех.
По Генеральному свидетельству 722 году прописных и в число душ никого не явилось.
Итого в вышеписанной деревне 21 душа.
в теме: Помогите прочитать текст
Спасибо, Альфия Наильевна! Теперь остается гадать: почему это слово записано не у всех, даже не у всех глав семей? И что оно означает? Возможно, эти крестьяне сами лично явились к переписчику для составления сказки?
в теме: Помогите прочитать текст
явл'шей[ся] Исак Васильев Киселев 80
лист 158

явлъшейся Иван Федоров сын Кутергин 45
лист 157

явлъшейся Фома Аксентьев сын Логинов 29
в теме: Помогите прочитать текст
Действительно, "явлен" - ближе по смыслу. "Ослепший" - как-то ни к чему. В некоторых ревизских сказках указываются увечные, но здесь не попалось. Смотрел разные листы.
в теме: Помогите прочитать текст
Я тоже рассматривал вариант "Явлен", но дальше буквы "ше". Возможно: "Явлен аще" или "Явлен еще". Но встречается и такое сочетание букв О и С по вертикали, похожее на Я. Но, если принять за "ослепшей", тогда все-равно средние буквы не в той последовательности, разве что описка.
в теме: Помогите прочитать текст
Долго гадал, но так и не пришёл к выводу. "Ослепший" здесь не подходит. Первая буква "Я". Выше в этом же столбце: "МартемьЯн", "ЕремеЯ", "Явил сына Никифора 3". Во втором столбце внизу, вероятно, то же слово, только в середине "ъ" или "ь": "Я...ше Исак Марков сын Пантюхин 25". Может быть, это сокращённо: "явившейся"? Но третья буква, скорее всего, "л".
в теме: Помогите прочитать текст
Можно, но только в переписях, переведенных в текстовый формат. Заходите сюда: https://rodnaya-vyatka.ru/censuses
Нажимаете вкладку "Поиск населенных мест" и в окошко "текст/фамилия" вписываете искомое слово. Изменяемые слова/фамилии желательно без окончаний и в разных вариантах написания.
в теме: Помогите прочитать текст
Я сильно извиняюсь что не по теме, но может ли кто подсказать, можно ли на сайте искать по фамилии сразу во всех переписях и ревизиях по фамилии?
сейчас делаю так, выбираю перепись, выбираю волость, раскрываю "+" и далее ищу на странице по фамилии...
А можно ли как-то искать по всей базе данных сразу или внутри переписи по всем волостям?
в теме: Помогите прочитать текст
Я не уверен. Предполагаю, что переписчик хотел написать слово "ослепший".
Ссылка на лист 159: https://disk.yandex.ru/d/1LW7IXV4B5KY_Q/1722%20350-2-3836%20234%20(159).JPG
в теме: Помогите прочитать текст
Спасибо, а перед словом "Исак" какое слово идёт?
в теме: Помогите прочитать текст
в поч. Югринском проживает Исак Васильев Киселев 80 лет с сыном Осипом 13-ти лет.
в теме: Помогите прочитать текст
Добрый день. Прошу помочь прочитать
https://disk.yandex.ru/d/1LW7IXV4B5KY_Q/1722%20350-2-3836%20234%20(159).JPG?f=f
лист 159
Самый низ первого столбца
Вроде Исак Васильев Киселев? Не могу прочитать первое слово.
Заранее спасибо
в теме: Опись оцифрованных МК в ЦГАКО
Чуть выше указан адрес и расписание
в теме: Опись оцифрованных МК в ЦГАКО
О! а где можно эти описи и дела посмотреть?!
в теме: Помогите прочитать текст
В прошлом 745м году собою перешед из домовой архиерейской Ощетской вотчины ис починка Пиновского, которой по прежней переписи написан за домом архиерейским в том починке Пиновском, Великоретцкого оброчного стану Чюдиковской волости Ларион Родионов сын Иванов, 10, налицо, 35.
в теме: Чемодановы
Здравствуйте!
Ищу сведения и родственные связи по семье моего прадеда Чемоданова Александра Ильича и его жены Марфы Иосифовны (оба примерно 1875 г.р.) из деревни Козлоял-Сюба. У них было пятеро детей (примерно с 1908 по 1914 г.р.): Анастасия, Любовь, Гаврил, Анна и Александр. После смерти матери (от эпидемии 1818 года) часть детей увезли в Ижевск. Среди тех, кого мой дед упоминал среди родственников, он помнил отчества "Евдокимович", "Семенович".
Буду рад встретить на портале "Родная Вятка" своих родственников и обменяться знаниями, чтобы вместе выстроить линию предков!
в теме: Помогите прочитать текст
Добрый день, прошу помочь прочитать
https://disk.yandex.ru/d/PtUFjz8iZ8hg1A/350-2-3866%201746-1748%20241.JPG...
лист 242
в прошлом 745...
в теме: Раскольники в ижевском заводе.
Запись сделана переписчиком. Почти всех старообрядцев считали сектантами. Поповцы - это либо староверы-беглопоповцы (переманивали себе священников из РПЦ, которых РПЦ считала лжепопами), либо те, у которых была своя иерархия (епископы назначали попов) - Австрийцы, либо единоверцы. Хотя обычно единоверцев сектантами не называли, они все-же подчинялись руководству РПЦ.
в теме: Раскольники в ижевском заводе.
Наткнулся в переписи 1897 года в графе "вероисповедание" на такую запись-старообрядец поповской секты.Это как понимать?
в теме: Раскольники в ижевском заводе.
Нашла! В электронной библиотеке Белинки.
в теме: Раскольники в ижевском заводе.
Спасибо большое за ссылки, Виктор Иванович!!! В этих историях должно быть много чего интересного. Надо срочно узнать, где "Екатеринбургская неделя" хранится.
в теме: Раскольники в ижевском заводе.
Белокриницкая иерархия возникла в 1846 г. Да пока она дошла до Урала...
Наверняка местными краеведами по этой теме уже давно что-то опубликовано. Они свои корни лучше знают. Как вариант:
История старообрядчества с. Шарташ // Екатеринбургская неделя. 1884. № 30. С. 517–519 ; № 31. С. 533–535 ; № 32. С. 549 ; № 33. С. 565–567 ; № 34. С. 581–582.
в теме: Нужна помощь в поиске метрических книг.
В 1722 году Пётр I постановил вести метрические книги в Российской империи. В том же 1722 году, 16 июля, совместным Сенатским и Синодским приказом было установлено обязательное ведение исповедных росписей. Окончательно форма исповедных росписей, которая просуществовала практически неизменной до их отмены, была определена указом императрицы Анны Иоановны в 1737 году.
в теме: Раскольники в ижевском заводе.
Это хорошо, что ваше мнение по поводу "австрийцев" совпало с мнением (выше) Виктора Ивановича - однозначность гарантирована :-)
"...записи о выходе из раскола встречаются время от времени" - тут вообще забавная ситуация в Шарташе: в записи о браке некий человек-старообрядец сообщает, что присоединился к православию и вот венчается в православном соборе. Через несколько лет глядишь - а он снова числится в списках старообрядцев. И такие случаи не единичны, ходили туда-сюда как заблагорассудится, следуя своим интересам. И ничего, никем не возбранялось :-)
в теме: Оцифрованные ИР ЦГАКО 237 фонда
Подскажите, дело 206 описи 75 фонда 237 Вятской епархии по Кунгурскому уезду за 1756 год не оцифровано?
Страницы