Как вятские семинаристы публичный дом по бревну расскатали.

Наткнулся я на эту запись и подумал, это-ж какие поборники нравственности учились в Вятской семинарии, а на деле то оказалось всё совсем не так.

"Он [этот случай] был осенью 1834 года, то есть за полгода до моего приезда в Вятку.
Семинария от города в полуторе версты. На дороге, между семинарией и городом, стоял домишко, в коем привитала нравственная гадость... притон непотребных женщин.
Один гадкий ученик был здесь; не расплатился, и был ограблен.
Он пожаловался на это своим сотоварищам-буянам. Собралась партия. Хотели взять домишко приступом. Но там видно это предвидели: запаслись полицейскими. Вместо победы ученики сами попались в западню. Схвачено было из них два или три человека.
Разнеслось это по семинарии (между учениками). Ринулись полсеминарии к этому домику для выручки своих. Началась уже не шуточная баталия. Семинаристы победили. Своих выручили, полицию избили, даже (это ужасно!) раскатали весь домишко по бревнышку.
(Да, именно так, ибо я еще видел его развалины.)
Это вышел уже чистый разбой.
Губернатор пришел в негодование; хотел писать к Государю, требовать полк солдат и хотел заарестовать всю семинарию.
Преосвященный Иоанникий перепугался (и есть чего), тем паче, что в этой шайке разбойников из главных был его племянник. Даже едва ли не он был и тот первый, из-за которого вышла вся эта история. Спасибо губернатору. Преосвященный его уговорил; и дело это подавлено в одной Вятке.
Мне довелось только исключить десятка полтора из этих буянов."
-------
ТВУАК. 1913 год. Выпуск I-II. Вятка. 1913. Из записок преосвященного Никодима Казанского. Отдел III. с.70

Более того как оказалось в Вятской семинарии и спустя несколько десятилетий училась так называемая "прогресивная молодёжь" дети своего времени, даже не смотря на то, что будущие пастыри и воспитывались они на 99 % в семьях священников и причта. Это как нельзя лучше показывает духовное обнищание русских людей и тлетворное влияние "западных ценностей"  на общество, неудивительными тогда становятся все последующие события начала 20 века. Для примера можно привести волнения вятских семинаристов в годы так называемой "первой русской революции" :

Революционный кружок в Вятской семинарии был создан еще в 1905 году, осенью воспитанники устроили забастовку. На общесеминарском съезде в Москве в декабре 1906 года делегат вятских семинаристов Н.Кривошеин был выбран председателем съезда, позже он стал председателем ЦК общесеминарского союза; ЦК был перемещен из Владимира в Вятку. В мае 1907 года 322 воспитанника первых пяти классов объявили бойкот предстоящим переводным экзаменам. Правление семинарии постановило уволить всех воспитанников, участвующих в бойкоте. На Пасху (5 мая) несколько семинаристов поснимали со стен в общежитии иконы, две из них раскололи и сожгли, еще несколько утопили в отхожем месте, на место икон повесили метлу. Родители семинаристов в прошении архиерею на созыв родительского собрания так охарактеризовали тогдашнее положение дел в учебном заведении: "В семинарии царит полный беспорядок почти во всем: начальство потеряло всякий авторитет и ничего не может подеать для водворения порядка; семинаристы дошли до полной разнузданности: на молитве и при богослужении присутствуют в очень ограниченном количестве; пьянство среди них достигло почти до геркулесовых столпов.Отсюда всякие дебоши, сквернословие и прочие обязательные спутники пьянства; карточная игра и воровство прогрессируют; отлучки в город и временно и безвременно производятся открыто. Не все конечно преданы этим порокам; быть может, порочных меньшинство, но это меньшинство заняло в семинарии доминирующее положение..." Семинария была временно закрыта, прошли аресты студентов. В 1910 году в Вятке на выездной сессии Казанской судебной палаты слушалось дело о бывших воспитанниках Вятской семинарии - участниках общесеминарского союза, Н.Кривошеин был осужден на 4 года тюрьмы. 

Сведения взяты здесь - http://tornado-84.livejournal.com/186945.html

 

Комментарии

К данному материалу не добавлено ни одного комментария.