Последняя совместная фотография Михаила и Натальи Зяблицевых https://disk.yandex.ru/i/35ygW5rAQnOh0w
Письмо №6 от 26.08.41
Здравствуйте! Наташа, Гена, Валя. Шлю вам свой привет и желаю всего хорошего в жизни вашей. Наташа ты пишешь что я долго не писал. Раньше не было время и возможности писать.
Вы всей семьей Наташа как видно сильно скучаете обо мне и думаете все с плохой стороны. Наташа зря так убиваешься потому что я живу не так плохо, но конечно не в гостях у тещи. Если в школу не попал то я не жалею. Правда получил бы образование, но надо пожизненно было остаться и второе уже не под года так ломаться. Итого придется много вынести и здесь что будет то будет.
Здесь я видел много бойцов с фронта. Они говорят что на фронте больше ранит чем бьет. Это первое и второе я еще не на фронте а в тылу. Рота связи все же не на самом переду а подальше так что будет то будь и заметь Наташа если моя голова и правая рука будут целы то мне еще не пропадем а жить будем.
Наташа ты пишешь что стала распознавать моих друзей и противников. Да правда я очень мало говорил тебе с одной стороны и с другой ты могла мне не верить т.к. не знаешь той борьбы. Наташа зря много плачешь этим ты не чего не добьешься. Война не столь страшна и ты там не теряйся. Знай что я ушёл не в гости и я не одинок у меня есть там друзья и официальные лица. Помнишь разговор у Лоншакова Н.Г., зав райзо Солодянкин Иван Степанович и ты к ним обращайся. Они всегда тебе подсобят, а дома Игнатий Семеныч, вот те лица на кого я полагаюсь, а если кой кто еще не хочет меня считать то я еще никуда не делся и меня надо бы уважать, а в мое отсутствие не мстить, и если у кого рука подымется то я отсюдова себя защищу и хотя меня нет дома, но тень моя там все равно ходит и живет. Мое дело все равно живет и как бы кто чего не делал а мое дело правое и если кто хочет так работать как я тот будет меня уважать и отсюдова и тебя. Наташа имей больше смелости и защищай себя, а если будешь сильно тужить то неизбежно заболеешь и кто знай кто кого будет докармливать это первое а второе дети могут быть обездолены и они до самой смерти будут жаловаться на свою судьбу точь в точь что я жаловался на то что рос без отца.
Наташа я вижу из письма что ты вдалась в панику и даже в письме не написала о производстве о своем хозяйстве и об окружающих событиях по деревне о ходе работ. Меня интересует как идут наборы и кто где и как устроен. Следующий раз найди время и напиши об этом. Правда много писать надо время, но ты не многими словами пиши. Я здесь разберусь и пойму о чем ты хочешь сказать.
Еще вернусь к ребятам. Ты пишешь что Генка тоскует и плачет. Вот что забывать ему меня я не советую но плакать и тосковать не надо. Он будет расти не жизнерадостным и может отразится на его развитие. Постарайся ему говорить утешительные слова чтобы ему было легче.
Наташа как насчет пенсии подала или нет заявление и если не подала то наладь дело и надо получать.
Были или нет малина, как растет в огороде и посев картофеля как идут дела в конторе.
Гена твое письмо получил и очень рад что написал и домой приду скоро но ты не тужи и учится будешь без меня. Хорошо, тебе подсобят твои учителя и сам немножко побольше постарается и дело надежно пойдет. Учись хорошо, ходи на улицу играть и если вам скучно то принесите патефон когда будет время и поиграйте, будет легче а потом сходи к ребятам и поиграй. Обо мне не тужи я приду скоро вот только бы закончилась война.
Не тужи Наташа так как пишешь, а присматривайся кто чем хочет отомстить.
До свидания. Целую всех вас Миша
P.S. Начало письма написано чернилами, а потом карандашом. В чернильной части дедом между строк карандашом дописано: "Письмо писал три раза. Правда вспотел и пот падал на письмо а не слезы. Наташа! не думай что меня сразу пошлют на фронт. Еще будут учить. До свидания Миша."
P.P.S. Продолжение следует...
К данному материалу не добавлено ни одного комментария.