История в письмах. Продолжение

В письме отдельная записка для сына. Предвоенное фото на котором Михаил, Наталья и Геннадий Зяблицевы https://disk.yandex.ru/i/MCEeonwndegwDA

Письмо №7 от 31.08.41

"Здравствуйте! Наташа, Гена, Валя. Шлю вам свой привет и желаю всего хорошего. Первым долгом спешу сообщить что ваши письма от 21/VIII 41 оба получил 30/VIII вечером. За письма остался доволен, что хотя немножко но стал знать что делается дома.

Вам в первую очередь интересно знать что со мной получается. Продолжаю быть в той же роте связи и изучаем проводку телефона в условиях фронта. Приходится ходить на занятия за город километров 6-7 намеряю и так каждый день. Отсюдова из города очень много отправляют в неизвестном направлении или вернее на фронт людей и считать их сотнями. Сколько мы здесь пробудем, возможно дней 10 но вобщем нечего никто не знает и направление будет дано туда куда потребуется на данное время и мы можем проучиться или несколько дней или несколько месяцев. Вобщем, неизвестно.

Мы сжились с одним нашим земляком которого я адрес дал и на жену. Если понадобится то вы спишитесь с его женой когда это будет надо. Спим на одной койке и полотенцы храним в одной котомке. Оставшиеся из Ленинграда и в основном смоленские. Смоленские очень не хорошие в большинстве и их речь вся замусорена и они всегда начинает говорить с матери и наперекор. А ленинградские лучше, правда не все. Я к ним начинаю приглядываться и по волчьи выть так же как они если там где надо.

Сам здоров и чувствую себя хорошо и спокойно и первые волнения пережил и свыкся кой с чем в положении. Ставать стаем в 6 часов и ложимся в 11 и весь день приходится на ногах. Ножки устают и ноют. Но стало лучше и знаем что когда будет хотя приблизительно. Но вобщем Наташа я стал увереннее в себе и тебе советую самое. Вот и все.

Наташа ты спрашиваешь как быть с коровами? Тебе там виднее сделать и не плохо будет если ты обоих коров продашь, а купишь одну хорошую корову, которую ты уверена но без молока ты не чуть не рискуй оставаться, вобщем что бы ты не сделала все будет так и с моей стороны возражений не будет. Я собственно в политике отстал и не в состоянии, что нужное посоветовать. В части печи в крайнем случае обратись к Павлу Васильевичу и от меня что бы он хотя подсобил тебе но все же передай. Как рассчиталась за копку торфа и сколько взяли?

Сообщи были или нет наборы и кого взяли. Передай привет Ивану Захаровичу и хорошо бы узнать его адрес если удастся то сообщи. На письмах пиши обратный адрес и если меня вышлют то они возвратятся обратно.

Наташа ты зря много волнуешься и горюешь. Будь спокойнее. Я знаю что тяжело но нечего не поделаешь. Может быть и на нашей улице будет праздник. В части обращения к тебе как солдатке и косо это надо было ожидать. Но не падай духом, а прочитай еще то письмо которое было написано на первое твое письмо, но если прямо будут вопросы, то сообщи мне и я отсюдова докон… (не ясно слово) только бы дошли до меня. Наташа меньше волнуйся но пиши больше и охватывай больше. Я здесь очень мало что вижу и отстаю от жизни.

В город не ходил и не отпущают. Питания не достаточно и маловато. Горожане получают 600 грамм, а иждивенцы 400. Без карточек хлеба не где не достанешь. Вот и все.

Жду ответа. Остаюсь жив и здоров. Целую всех вас. Вы оба Наташа и Гена полечите Валюську и посмешите её за меня.

До свиданья.   Миша"

"Гена! твои письма все прочитал, тебе охота узнать, как я уехал? Я уехал на поезде в пассажирском вагоне по железной дороге и ехал два дня и две ночи. Это та самая железная дорога что в книжке на картинке.

Спрашиваешь что я ношу? Мне дали нижнее белье хорошее, гимнастерка, и брюки, кожинки, подверки, телогрейку и пилотку со звездочкой на голову. Все новое и ремень хороший. Свою одежду я зашил в котомку и она к вам придет тогда когда я уеду из данного города, а пока она будет лежать здесь.

Ходил в баню, она за городом 8 км и мы ходили 4 раза. Ходим пешком хотя и есть трамваи но мы не любим ездить и ходим пешком.

Гена спрашиваешь что я ем. Нам варят суп с крупой картошкой капустой и дают кашу. Вот у нас есть половник то им смеряй и один из них а иногда немного больше утром. В обед два таких супу и один каши а вечером столько сколько утром и дают по одной селедке но не каждый день. Хлеба дают по ломтику и если взять кирпич формовой то мы его делим на пять человек за раз. Вот можешь прикинуть сколько я ем в течении дня.

Гена мы каждый день ходим за город в лес. Когда пойдем нас ставят по четыре человека в ряд, и сзади тоже и вот получается большая группа. Когда идем то поем песни и шагаем в ногу и в лесу учимся стрелять, бросать гранаты и проводим телефон.

Гена пиши как ты играешь и что рассказывают тебе ребята и собираешь малину со смородиной, и были огурцы.

Гена до свидания.   Жду ответа."

Продолжение следует...

 

Комментарии

К данному материалу не добавлено ни одного комментария.