"...Если на фронт берут всех, то они вернутся как только побьют Гитлера, а его надо обязательно побить!"
Письмо №11 от 16.09.41
"Здравствуйте! Наташа, Гена, Валя. Шлю вам свой привет и желаю всего хорошего. Спешу сообщить что письмо № 7 получил за которое благодарю. В моей жизни изменений нет за данный отрезок время.
Наташа у тебя создается впечатление что я не достаточно и постоянно не доедаю что правда бывает, но не всегда, когда здесь нагрудится много народу это есть, но иногда бывают дни спокойные и чувствую себя нормально. Потребность в питании еще развивается от большого количества движений и ходни. Заниматься сейчас ходим километров до 10, начинаю привыкать, а ноги все же устают. С ребятами сживаюсь и есть хорошие. Вот и все.
Наташа ты пишешь в части копки картофеля и заморозков. Постарайся выкопать до заморозков и в найме не стесняйся. Делай быстро. Используй свое положение как семья мобилизованного и просовывай в первую очередь, а до конца копки картофеля не жди и без меня тебе это вполне возможно и надо сделать.
За новости по деревне и по конторе спасибо и я к ним возвращаться не буду. Об новостях пиши и тем больше об адресах тех кто в Свердловске, может увижусь или перепишусь.
Если послала посылку то не плохо и продукты мне на узкие места нужны и не плохо было бы если послала табаку хотя самосадки что можешь сделать в повторной посылке. Резкой нужды в продуктах нет, а табак сыграл здесь больше бы. В части мыла нечем пособить не могу. В части керосина увяжись с Игнатьем Семеновичем, а расход посократи. В части продажи коров и вообще скота. Коров если удасса продай и заведи одну хорошую. На зиму скота много не оставляй, а экономь хлеб т.к. впереди хорошего не чего не видится и после войны если таковая хотя бы быстро кончилась. Возможно настанет период хозяйственной разрухи. Тем, что если учет запущен то распределение пройдет в темную и кроме того в связи с создавшимся положением дело будет поставлено на паек, а не на трудодни, но данная мера будет предпринята в крайней случае. Вот что я и хотел написать.
В части поросенка на зиму не оставишь ли до января месяца если с картошкой не благополучно будет. Экономию продуктов поставить надо не в ущерб основному и ты не оголоди хозяйство, а тем более себя. Надо к данному вопросу подходить разумно. Напиши как работает Саник. Если Устин взят то напиши по именам еще кто взят. Все же письмо № 5 до меня не дошло и персонально я не знаю.
Мое моральное состояние вошло в нормальную колею. Я сейчас стал очень спокоен. За будущее я меньше всего думаю, да и что голову ломать что будет того не избежать, но хладнокровность нужна прежде всего. Конечно мне жаль дом, родину, работу. Но подумай сама, это только задевает те места которые задевать я не собираюсь и распространяться тоже. Одно еще раз скажу что я стал спокоен и много нагляделся как люди едут на фронт.
Сколько проживу здесь мне неизвестно из одежи на зиму лежат носки чулки и новые подверки, варежки, верхняя одежа зимняя будет выдана, а сейчас что имею могу стерпеть до декабря месяца (по холодам) если будут заменены одни пилотки на шапки или шлемы. Фуфайка у меня теплая и кожанки я взял побольше и в них уйдут чулки с носками свободно.
С другом Шурой Широниным сжились и все делим вместе и едим вместе. Возможно если до конца пробудем вместе то собираемся к друг дружке в гости.
Вот и все жду ответа. Целую всех вас. Миша
Письма разбираю хорошо.
Гена! письмо твое получил и прочитал. Гена если на фронт берут всех, то они вернутся как только побьют Гитлера, а его надо обязательно побить. Кого еще возьмут ты мне напиши. А Леньке Главдя передай от меня привет и скажи что папа просит написать привет Ване а мне пошли его адрес. Письма пиши на листе что бы мне сделать конверт.
Твой папка."
"Записка. Игнатей Семенович! Напиши что и как в вашей работе. Тебе писать не писал потому что прошу тебя читайте мои письма на дом, а нового нет и время еще меньше. Заложите записку в одно письмо с женой и пошлите в одном письме.
Жду ответа. Миша 16.09.41"
К данному материалу не добавлено ни одного комментария.