Идея скульптуры "Вятские корни"

У меня появилась идея о создании скульптуры "Вятские корни" (Рисунок очень примерный т.к. это этап именно идей)

Чему посвящен арт-объект: Предкам-первопоселенцам, родственникам выходцев с Вятской земли и их потомкам живущим по всему Миру.

Какие мероприятия могут проводиться рядом с арт-объектом?: Рассказы о знаменитых людях чьи предки проживали на Вятской земле. Мероприятия семейной направленности, взаимосвязи, преемственности поколений.

Скульптура массивного дерева (люди, преемственность поколений. От вятских первопоселенцев до  потомков проживающих по всему Миру)

Корни которого глубоко уходят в землю, Вятскую землю (Первопоселенцы).

Массивный ствол на коре которого написаны фамилии из «Книги Вятских Родов» Василия Старостина в множественном числе (Предки).

Ветки (Родственники проживающие как в Кировской области, так и в других местах Земли )

Крона из листьев со всех сторон обрастает Земной шар, который помещён в пространство между ветками, листьями. (Листья и Земной шар отождествляют потомков живущих по всему Миру)

Цветы (Дети и внуки потомков не бывавшие на родине предков) и плоды (Дети и внуки потомков которые были на родине своих предков, которые представляют откуда их корни)

 

Отправил идею на сайт культслед.рф - ссылка: https://xn--d1aboea9agg6f.xn--p1ai/vjatskie-korni/

 

Хотелось бы знать мнения форумчан по этому поводу.

Комментарии

Аватар пользователя bookreader

https://vashobereg.ru/amulety_talismany/drevo-zhizni
Символ Древо Жизни, также называемый в некоторых источниках Столом Мира, использовался множеством народов. Упоминания о нем есть у наших предков славян, скандинавов и даже египтян.

 

https://www.oto.ru/cgi-bin/article.pl?articles/qabalah/dj_mtp.txt
Схемы Древа Жизни. Из Приложения 5 "Магии в теории и на практике")

 

Славяне-египтяне?   :)) 

Аватар пользователя skygrad

На Древе Жизни викингов есть страна Ваналенд, по моим разысканиям - наша Вятка!)) 

Неплохо бы и казаков к нашему Древу приспособить))

Аватар пользователя bookreader

Казаки - древние германцы.    Не надо их "к дереву приспосабливать".  :) 

Аватар пользователя Зуенко Ю.И.

Это относится только к яицким казакам. А казаки разные бывали. Бывали и вятские, а также вятского происхождения (мещеряки).

Но идея топикстартера, похоже, касается только русских (т.к. всё держится на "первопоселенцах", т.е. русских колонистах), так что казаки (равно как татары, вотяки, бесермены и черемиса) действительно не причём. 

Аватар пользователя bookreader

Хехе...

 

"«В рассуждении славянских и русских древностей часто происходит, великое затруднение и такое смешательство, что мы сущих славян от скифов и сарматов докозательно разобрать и точно различить не можем. Самые любопытные и в истории древностей искуссные люди нередко в том ошибались, почитая за славян то скифские, то сарматские народы, нимало к ним не принадлежавшие. А напротив, сущих славян в скифские и сарматские имяна погружали. Оттого у многих в рассуждении славяно-российских народов разные мнения произошли: так что один народ у одних славянским, у других скифским, а у третьих сарматским быть сказуется».

"("Сочиненная коллежским советником Петром Ивановичем Рычковым и изданная в С.Петербурге Императорской Академией Наук в 1762 году").

https://s30556663155.mirtesen.ru/blog/43846743405/O-proishozhdenii-YAits...

Аватар пользователя Maxim43

Но на стволе предполагается, выгравировка всех фамилий которые были представлены в "Книге Вятских Родов" В. Старостина. Туда войдут фамилии имеющие в своей основе слова из языков и культуры перечисленных Вами народностей. 

Аватар пользователя bookreader

Maxim43 пишет:     "перечисленных Вами народностей"

 

Ну вот, например, мой дед родился в Вятской губернии в 1903 году, в свидетельстве о рождении в графе национальность у него записано:  "---------"  (т.е. прочерк). 

Выгравируйте, пожалуйста, на "вашем дереве"  и "народность"  моего деда тоже.     :))  

 

Аватар пользователя Maxim43

Национальность и народность тут не стоит на первом месте, а именно фамилии, в которых они выраженны. Да и я понял, что особого интереса и необходимости данной скульптуры нет.

Аватар пользователя bookreader

Когда говорят про фамилии "Вятского наместничества", почему то все подразумевают, что это были некие вольные крестьяне, не холопы и не рабы.  У меня такого мнения почему то не складывается.  Возможно я мало читал на эту тему?  

Вы можете сказать - откуда взялось мнение, что крестьяне Вятского края не были холопами (рабами)?   Только потому что им писали фамилии в метриках?  И все?

А может в этом была какая то причина "особая", а совсем не потому что они "не были холопами"?  

Кто то вот "ляпнул", что они все имели "особый статус" среди всех крестьтян  российской империи - и понеслось...  :) 

Нет, я не против вятчан, конечно - у меня предки тоже говорили на том языке, но "истина дороже". 

 

Аватар пользователя Зуенко Ю.И.

Наверное, вы неправильно поняли выражение "особый статус". Не в том смысле "особый", что он только для вятских. Просто крестьянских сословий было много. Рабов, кстати, среди них не было совсем, рабы - это другой класс человеческого общества, и их не было не только на Вятке, но и в Российской Империи вообще. А вот "холопы", если под ними понимать крепостных (владельческих) крестьян - в Вятской губернии таки были, но в абсолютном меньшинстве. Большинство же вятских крестьян к этому сословию не относились, а относились к другим (чернопашенным, ясашным, казённым, экономическим, дворцовым, монастырским, заводским, государственным и т.д.), которые я бы не стал называть "вольными", но всё же они отличались от крепостных большей степенью личной свободы. И в этом таки особенность (хотя и не уникальность) Вятской губернии. Это сказалось и на степени распространения фамилий, хотя прямой связи нет. 

По поводу фамилий также добавлю, что сейчас инородческих фамилий среди вятских практически нет, хотя память о родовых названиях сохраняется. Все инородцы получили фамилии русского образования, а то и старинные русские вятские фамилии. Мне вот интересен второй процесс - как это практически происходило, кто знает? 

Аватар пользователя bookreader

Рабов, кстати, среди них не было совсем, рабы - это другой класс человеческого общества, и их не было не только на Вятке, но и в Российской Империи вообще

 

Вы лукавите, только не понятно с какой целью?  Если человека продавали за деньги то он раб - даже не сомневайтесь.   

https://ru.wikipedia.org/wiki/Раб_(значения)
Раб — человек, находящийся в собственности у другого человека. Рабство — форма собственности, при которой один индивид имеет право владеть другим

https://www.liveinternet.ru/users/wolfleo/post289386376
В царствование Екатерины,— писал академик В. Ключевский,— еще больше прежнего развилась торговля крепостными душами с землей и без земли; установились цены на них — указные, или казенные, и вольные, или дворянские. В начале царствования Екатерины при покупке целыми деревнями крестьянская душа с землей обыкновенно ценилась в 30 руб.,

 

Фамилии (любого образования) давали только священнослужители.  Тут даже вариантов нет.  Это их тема. 

Некоторые фамилии были запрещены.  Думаю где то должны быть и списки таких  "запрещенных"  фамилий. 

Особенность Кировской области в том, что при относительно близости к европейской части России, войны не затронули эту область -  ни  в 1941-45 годах, ни в гражданскую 1918, ни в 1773, ни в 1671, ни в 1609.  

Думаю, отсюда и возникло мнение об  "особенности Вятского края".   В 1941 году, например, был приказ большевиков уничтожить все архивы которые могли бы попасть в руки к "европейским армиям" (румынам, венграм, итальянцам, германцам и т.д. по списку).  Их могли бы и вывезти - но большевикам это было очень удобно, заодно "прикрыли" много чего негативного сделанного ими в 30-х годах.  Везде все и было уничтожено...   Ну разве что -  кроме Москвы. 

 

 Кстати, "не могу промолчать": 

В ГАКО за одну архивную справку (за 1 человека)  берут  (мне предлагали не так давно) - 6300 руб, а другие архивы за это же самое берут 250 руб.     Это что  "Особый Вятский (русский) стиль"?   

Странный вы народ - "русские"...  Этож в 25 раз!       :)    

В ГАКО за одну архивную справку (за 1 человека)  берут  (мне предлагали не так давно) - 6300 руб, а другие архивы за это же самое берут 250 руб.     Это что  "Особый Вятский (русский) стиль"?   

Странный вы народ - "русские"...  Этож в 25 раз!       :)    

Уважаемый.
 

Тому, кто 73-ю опись не листал, лучше б найти в себе силы "помолчать".

6300 - профильный генеалогический запрос по прейскуранту. В него входит по калькуляции выдача исполнителю, просмотр и обработка порядка 30-35 лет метрик по крестьянству (для ранних поколений - сказок, исповедок и проч.), составление той самой справки. Так было и так есть. В каком регионе и ЗА ЧТО именно выдают справки по 200 рублей - напишите, Вы точно что-то напутали. М. б. речь шла о госпошлине ЗАГС за 1 актовую запись?

Почему вятская крестьянская генеалогия одна из самых дорогих? Полная коллекция метрических книг в 150-170 лет, по отдельным территориям полный набор сказок с 4 по 10 ревизии, солидный объем сохранившихся за десятилетия по территории всей губернии исповедных росписей. Факторов много, что для создрания качественной поколенной росписи требуется проработать более сотни томов (в подлиннике или в электронном виде - менее важно). Позитивно сказывается относительая оседлость жителей, их "особый" статус. Как государственных, а не прикупавшихся-переводившихся помещиками. Счастье, когда шансов найти в актовых записях матерью не растлённую крепостную девицу до 1861 года, а замужнюю черносошную крестьянку при живом, наличествующем отце... В надежде на точность реконструкции кровного родства... 

Остались вопросы, более подробно о причинах ценообразования - следует спрашивать в конкретном архиве. Учреждения по статусу государственные, дадут ответ.

К слову, у кого есть собаки знают о расценках по регистрации щенков, получению родословной из Всероссийской единой родословной книги Российской кинологической федерации (ВЕРК РКФ) с 2016 года:

Членский (целевой) взнос на регистрацию собаки в ВЕРК РКФ с выдачей выписки из ВЕРК РКФ в течение 15 дней   500 руб.
Членский (целевой) взнос на регистрацию собаки в ВЕРК РКФ с выдачей выписки из ВЕРК РКФ в течение 2х часов.   1200 руб.
Членский (целевой) взнос на регистрацию собаки в ВЕРК РКФ с выдачей Свидетельства о происхождении собаки на иностранном языке в течение 15 дней   1250 руб.
Членский (целевой) взнос на регистрацию собаки в ВЕРК РКФ с выдачей Свидетельства о происхождении собаки на иностранном языке в течение 2х часов   2500 руб.
Членский (целевой) взнос на регистрацию собаки в ВЕРК РКФ с выдачей Свидетельства «EXPORT» о происхождении собаки на иностранном языке в течение 15 дней   3250 руб.
Членский (целевой) взнос на регистрацию собаки в ВЕРК РКФ с выдачей Свидетельства «EXPORT» о происхождении собаки на иностранном языке в течение 2х часов   4250 руб.

Замечу, что это не государственное учреждение, а общественная организация,  в которой для выведения на принтер готового документа из той самой ВЕРК, по сути электронной базы (данные о помёте подаются заводчиками и питомниками также за деньги), требуется куда меньше манипуляций. Не вставая со стула. Вот в данном случае Ваш вопрос актуален.

Рекомендую публично извинился за неуважение чужого труда, и нас "русских". Махание шашками и верхоглядство - удел конников. Казаков. Или козаков. Чёрт Вас разберет. Узрите, сударь.

 

Юрий, специально и только для Вас добавлю по дискуссии, по сути поднимаемого серьезного вопроса. 

... а то и старинные русские вятские фамилии. Мне вот интересен второй процесс - как это практически происходило, кто знает? 

 

Как происходило это, сложно сказать. Надо внимательно и кропотливо изучать факты крещений "селениями", индивидуальные переходы одной семьи, конкретного человека. За каждый год по 2 половине XIX века в фонде консистории есть по 1-2 сводных дела, отдельные дела на основе отчётов и рапортов миссионеров о фактах крещения иноверцев (когда с нарекаемым именем, отчеством есть шанс зафиксировать обозначение новой фамилии). Листал, но специально не занимался.

В метриках же, порой, встречаются такие метаморфозы, что глаза на лысину лезут.
К примеру, для знатоков уржумских владельческих фамилий (из "невятских", и даже больше - потомственных дворян):

Метрическая книга Троицкой церкви с. Лопьяла Уржумского уезда на 1910 год.

Рождение.

№ 157. 05 (12 - крещение) декабря.  Анастасия.
Пилинской волости деревни Толгозиной крестьянин из черемис Иван Стефанов Садовен и законная жена его Ирина Василиева, оба православные.
Восприемники: той же волости и деревни умершего крестьянина Петра Ильина Мосолова жена, вдова Варвара Гаврилова.
Основание: ГАКО. Ф. 237. Оп. 226. Д. 1844. Л. 57, 126об.-127. См. подлинник записи.

Кого же понимать под вятскими, вятчанами, кого считать "исконными" - вопросы пустые. Считаю излишним скатываться в полемику с аудиторией.

Топикстартеру: материализовать идею сложно. Найдутся сторонники - с архитекторами (куда поставить) и скульпторами (что "отливать в граните") готовьте проект. Выбор категорий фамилий - дело последнее. Сама идея хорошая. Готов поддержать рублём на этапе сбора средств.

А так. По мне, пусть лучше сегодня в каждом муниципалитете будут деньги на покраску и уход за стоящими на учёте памятниками и скульптурными композициями. Нашествие же ляповатых гигантизмов и скульптурных групп на стольный град Киров от "Крепостнов и Ко", банков и отдельных горожан-романтиков (читай дословно "хлыновофилов") к предстоящему юбилею мы ещё застанем.

 
Кто знает, сколько "неизвестных солдат" и обелисков в заброшенных деревнях и сёлах по области уже снято с баланса? В каком они состоянии? Никто. Урбанистические процессы...

Далее - замолкаю я.
 

Аватар пользователя Maxim43

Благодарю, что выразили свои мысли по поводу скульптуры, действительно она не так важна, как память о войнах-земляках павших в боях за Родину в Великую Отечественную войну.

Аватар пользователя bookreader

SV Vyatka пишет:   "лучше б найти в себе силы "помолчать"     

Рекомендую публично извинился за неуважение чужого труда, и нас "русских".

 

Лучше чем что?   

Чем докажете, что Вы, например   -  "русский"?     :))

Про "шашки"  это Вы зря - у меня нет фактов, что мои предки из казаков.  Пишут, что из крестьян, но я не верю - есть факты, что метрики были переписаны много, много  раз...  :) 

 

Мой рассказ был о том, что я послал запрос (с вопросом) сколько будет стоить одна архивная справка о факте  рождения  одного человека.

Мне пришел ответ, что таких архивных справок не дают, но дают "родословную роспись на 1 поколение".   

Вопрос был кстати о человеке родившимся в период  около 1900 года.  Простой вопрос - о простом событии.

Вот фрагмент ответа.   

Кого и в чем я тут не уважаю?     Это меня не уважают, "впиндюривают" то что мне не нужно...    

 

http://i-fotki.info/23/b60acd8f50227e7b1ab7a15dc1d3c6775bd678324522937.j...

Мой рассказ был о том, что я послал запрос (с вопросом) сколько будет стоить одна архивная справка о факте  рождения  одного человека... Простой вопрос - о простом событии...   
то меня не уважают, "впиндюривают" то что мне не нужно...

 

Приложите скан Вашего запроса, а не только фрагмент ответа архива. Будучи в прошлом исполнителем подобных, уверен, что Вы лукавите. Или запрашивали не один факт, а " хочу обо всём и сразу", или обрезана часть ответа, сообщающая о стоимости услуг по поиску того самого факта. Даже на самые идиотские письма (а таких приходило ранее неменее 5%), даются чёткие и шаблонные ответы. 

Представляю, как будут кататься от смеха посетители электронных читальных залов через 100 лет, если поступающие заявления граждан перейдут на постоянные сроки хранения, в открытую форму e-record, станут доступны для изучения. Редкие графоманы и люди "со справками из специальных ЛПУ" в архивы тоже пишут...

 Пишут, что из крестьян, но я не верю - есть факты, что метрики были переписаны много, много  раз...  :) 

После этих слов с Вами вообще не о чем вести беседу. Прошу простить, мне не до глупостей.

upd/
 

В ГАКО за одну архивную справку (за 1 человека)  берут  (мне предлагали не так давно) - 6300 руб, а другие архивы за это же самое берут 250 руб.     Это что  "Особый Вятский (русский) стиль"?   

Странный вы народ - "русские"...  Этож в 25 раз!       :)

 

Уважаемый.
 

Тому, кто 73-ю опись не листал, лучше б найти в себе силы "помолчать".

6300 - профильный генеалогический запрос по прейскуранту. В него входит по калькуляции выдача исполнителю, просмотр и обработка порядка 30-35 лет метрических книг по крестьянству на 1 поколение (для ранних поколений дополнительно сказок, исповедок и проч.), составление той самой справки. Общее количество выявленных архивистом фактов рождений, браков, смерти исчисляется десятком и более. К вопросу о рождаемости/детской смертности. 

Но даже если по 2 половине XVIII века не удаётся найти все факты р/б/с, "поломать" глазки придётся. Пусть и впустую (эмпирика, она такая).

За 1 факт берётся плата в 700 руб. по точным данным, по неподтверждённым - 1000. Так было и так есть. 
В каком регионе и ЗА ЧТО именно выдают справки по 200 рублей - напишите, Вы точно что-то напутали. М. б. речь шла о госпошлине ЗАГС за 1 актовую запись?

Почему вятская крестьянская генеалогия одна из самых дорогих? Полная коллекция метрических книг в 150-170 лет, по отдельным территориям полный набор сказок с 4 по 10 ревизии, солидный объем сохранившихся за десятилетия по территории всей губернии исповедных росписей. Факторов много, что для создрания качественной поколенной росписи требуется проработать более сотни томов (в подлиннике или в электронном виде - менее важно). Позитивно сказывается относительная оседлость жителей, их "особый" статус. Как государственных, а не прикупавшихся-переводившихся помещиками. Счастье, когда шансов найти в актовых записях матерью не растлённую крепостную девицу до 1861 года, а замужнюю черносошную крестьянку при живом, наличествующем отце, зачавшем дитя... В надежде на верность супругов друг-другу. С последней поправкой претендовать на "документальную" точность реконструкции кровного родства... 

Остались вопросы, конкретику по ценообразованию - следует спрашивать в архиве. Учреждения по статусу государственные, дадут ответ.

К слову, у кого есть собаки знают о расценках по регистрации щенков, получению родословной из Всероссийской единой родословной книги Российской кинологической федерации (ВЕРК РКФ) с 2016 года:

Членский (целевой) взнос на регистрацию собаки в ВЕРК РКФ с выдачей выписки из ВЕРК РКФ в течение 15 дней   500 руб.
Членский (целевой) взнос на регистрацию собаки в ВЕРК РКФ с выдачей выписки из ВЕРК РКФ в течение 2х часов.   1200 руб.
Членский (целевой) взнос на регистрацию собаки в ВЕРК РКФ с выдачей Свидетельства о происхождении собаки на иностранном языке в течение 15 дней   1250 руб.
Членский (целевой) взнос на регистрацию собаки в ВЕРК РКФ с выдачей Свидетельства о происхождении собаки на иностранном языке в течение 2х часов   2500 руб.
Членский (целевой) взнос на регистрацию собаки в ВЕРК РКФ с выдачей Свидетельства «EXPORT» о происхождении собаки на иностранном языке в течение 15 дней   3250 руб.
Членский (целевой) взнос на регистрацию собаки в ВЕРК РКФ с выдачей Свидетельства «EXPORT» о происхождении собаки на иностранном языке в течение 2х часов   4250 руб.

Замечу, что РКФ - не государственное учреждение, а общественная организация. В которой для выведения на принтер готового документа из той самой ВЕРК, по сути электронной базы (данные о помёте подаются заводчиками и питомниками также за деньги), требуется куда меньше манипуляций. Не вставая со стула. Вот в данном случае Ваш вопрос актуален.

Рекомендую публично извиниться за неуважение чужого труда, и нас "русских". Махание шашками и верхоглядство - удел конников. Казаков. Или козаков. Чёрт Вас разберет. Узрите, сударь. Ответ потомка личносвободных пеших вятских пахарей.

Аватар пользователя bookreader

Приложите скан Вашего запроса, а не только фрагмент ответа архива. Будучи в прошлом исполнителем подобных, уверен, что Вы лукавите. 

Я не делал копии моего запроса.  Но у меня есть копия ответа.

Архивная справка полученная по моей бабушке в ГБУ ГА РМЭ  стоила 250 руб. Там было указано, кто отец, кто мать, номер записи, дата, вероисповедание, где родилась  и т.д.  Вдумайтесь:  3 человека,  только называется по другому.  А что мне предлагают за  "родословную роспись на 1 поколение" за 6300 руб?  Правильно те же 3 человека, но просто цена в 25 раз больше.    Все по честному, я не в обиде, мне показалось это дорого - и я не стал это заказывать. 

Претензий нет.  В этой теме - просто  "поговорить" о дереве.  

Что я тут слукавил? 

Кстати,  это Вы сами   -   "с конниками и шашками" сюда пришли. 

 

В ГАКО я обращался и по другим запросам, у них это норма взять деньги  5500 руб.  (по договору) а потом ответить  "А у нас нет в архиве этих материалов".  Понимаете, я до этого обзвонил по телефону несколько библиотек в Кирове - и там мне по телефону сразу же посмотрели в компьютере и ответили - "Вот у нас есть такие то и такие номера газет, а эти есть там то и там".  У всех эта информация есть прямо в компьютере - никто денег не требовал (если бы требовали я бы им платил конечно).  Все по закону - я согласился и заплатиил деньги, они поискали и ответили:  "А у нас этого нет".  Все на основе договора. У меня претензий нет. 

Все нормально?   В чем Вы меня "подозреваете"?   Нельзя об этом писать?   А почему?    :) 

Аватар пользователя Иван Зыков

Граждане, предлагаю в дальнейшем от личной переписки в чужой теме воздерживаться и переходить в ЛС, либо жаркую дискуссию о любых вопросах, не касающихся данного блога, вести на форуме или любом другом предназначенном для этого месте. Спасибо.

Иван, почему твоё сообщение не появилось после 4-5, 6, 7 ответа? 
Или тезисы, предлагаемые уважаемым  bookreader следует воспринимать серьез, более того, относящиеся к поднимаемой теме памятника и народной памяти:

- "казаки - древние германцы";

- "метрики были переписаны много, много  раз";
- "фамилии (любого образования) давали только священнослужители.  Тут даже вариантов нет";

- "некоторые фамилии были запрещены" (!);

- "войны не затронули эту [Кировскую] область... [А] Везде все и было уничтожено...   Ну разве что -  кроме Москвы"; 

- ставится под сомнение национальная самоидентичность вятских жителей, предпринимается попытка выделить некий вятский язык;

- крепостной или черносошный, неважно, по статусу - "раб", вятские крестьяне - есть "холопы" (а кто спорит-то? Только это по отношению к монарху, верхновному сюзерену в феодальном государстве все поданные - "холопы", включая дворян, коих он мог судить-казнить и миловать. Товарищу необходимо вернуться к школьным учебникам, где популярно объясняется эволюция абсолютизма в России. У вятских крестьян была личная свобода, которую они, как и всё крестьянство Европейского Севера, реализовывали вполне конкретно. Миграции внутри губернии это отчётливо демонстрировали, выжигая росчисти и займища, переселяясь на новые необжитые или заброшенные земли. Продавая, уступая, оставляя в наследство, делая заклады в монастыри до XVIII века - тем самым передавая право долгосрочной аренды государственной (государевой) земли другим землепашцам, уплачивая за неё подати, неся повинности. 
Что и "расхлёбываем", с великим упоением купаемся в вятской топонимике по документам, спискам населенных мест, картам, планам дач генерального и специального межеваний, реконструируем кровно-родственные связи... Если же человек имел ввиду вероисповедание предков, где каждый христианин - раб божий. Тот тут он прав.

Напомню, что основаная часть жителей (77%) трёхмиллионной Вятской губернии по данным Первой Всеобщей переписи населения Российской империи на 1897 год были записаны русскими (причисляли себя к великороссам).

За необоснованные наезды на архивы, отрицание своей некомпетентности по части вопросов, непонимание специфики работы архивов и библиотек, неуважение к труду других людей, подмену понятий, верхоглядство с аргументами уровня детского сада ("тут даже вариантов нет", "кто то вот ляпнул", "мне по телефону сразу же посмотрели в компьютере") оппоненту было предложено помолчать. В грубой, но справедливой, аргументированной форме.

Поскольку ты своё веское слово, как администратор, не готов, не имеешь возможности высказывать в самом начале, пожинай плоды. Свой стиль изложения я менять не намерен. Как и убеждения, доводы, которые готов отстаивать, в диалоге виртуально, лично, в суде.

1. Кто в городе хозяин (-ева), давно понятно. Истории со сгоревшим зданием на Спасской, Вятской кунсткамерой, ремонтируемым помещением над ТЮЗом и массой других фактов наглядно демонстрируют. Что это люди не вятские. 

2. Скульптурная группа из двух дымковских чудовищ с часами - убожество. Вкусовщина.

3. Как-то кучно стали присаживаться на скамейку владельцы строительных компаний. Уходить на фоне падения спроса, банкротств в мир иной. Ну и мегамолл строительных материалов - спорное достижение, подарок горожанам. Как сторонника конкуренции происходящее печалит. Качественное жилье по доступным ценам с развитой инфраструктурой и сохраняемым культурно-историческим ланшафтом - разве не один из приоритетов для молодых семей, а Иван? Чтоб остаться, а не подумывать о переезде в другие города...

4. Забудем об ОКН и битвах в сфере строительства и ЖКХ, вернемся к предлагаемому памятнику. Впереди юбилей. Если автор или кто-либо из прочитавших задумается увековечить в камне, бронзе идею памятника "вятским", это заслуживает поддержки. Краудфандинг - сомнительное предприятие, но на начальном этапе нужен безукоризненный проект. Параллель с "неизвестным солдатом" здесь мной проведена неслучайно. Т. к. использовать в концепции фамилии (или по суждению Maxim43 - рода) насколько уместно?

Административно-территориальные преобразования за четыре столетия не перечеркнуть. Вот елабужане - тоже вятские.  А наши соседи и земляки (удмурты, марийцы, татары, башкиры, коми), что жили веками бок-о-бок с предками. Пусть даже с минимальным количеством смешаных браков - это наши братья. Их предки участвовали в культурно-историческом процессе наравне. На данной территории, в масштабах государства. Причисляли себя на чужбине чаще к вятским (по георграфии проживания). Претендовать, подчёркивать свои "вятские" корни у малых местных народностей гораздо больше прав. Это мы тут, в больше степени после эпохи Великого переселения народов "понаехавшие", в XIV-XVII вв. Или кто-то сомневается?

А пришлые люди, давшие потомство на вятской земле и разъехавшиеся к 1891 году (КВР), после этой даты? Вспомним о феномене бродящего монаха-проповедника, в миру крестьянина из Архангелогорочины Трофимки Подвизаева... Что не оставил кровного потомства, однако был собеседником и духовным отцом для современников, московских бояр и царствующих монархов, Гришки Отрепьева, ряда последователей в г. Хлынове и Вятской земле... Каков его культурный и политический вклад? Он как раз вразрез логике не вятский, а по существу и официальному статусу - Вятский... Опять же не забудем о мной обожаемых Александре Ивановиче Герцене, Александре Степановиче Гриневском...

Как быть с бесфамильными, не вошедшими в реестр покойного Старостина? И таких содержательных аргументов много.

Талантливые скульпторы могут предложить десятки вариантов памятника, когда при помощи художественных приёмов можно будет отойти от конкретики и наивного стремления запечатлеть "всех поименно". Дабы никого не забыть и не обидеть.

И снова в памяти от осенней поездки заброшенные обелиски. И неизвестные солдаты. "С кровавых непришедшие полей".

В одной семье свечу зажгут, молебен закажут, в другой  - граненый стакан с водкой и куском черного хлеба поставят. Лишь бы нашлись желание, силы, средства, время прибрать могилы. Это и есть память. А не рекламации в форме истуканов на вятском микроарбате. 

Аватар пользователя bookreader

По всем инсинуациям не буду ссылки давать, но по теме "запрещенных фамилий"  в Московском царстве - это интересная тема.  Якобы Иван 4 разослал списки по монастырям, что бы те поминали дюдей там указанных. Допустим.  Трактуется это так, что якобы он сожалел об этих убийствах невинных людей (женщины, дети, старики).  Но это не так - это были списки людей (а значит фамилий) которые должны были впоследствии преследоваться. А так как церковь и в 1800 и даже после 1900 года была та же, то и "наказ" этот исполнялся неукоснительно. 

Это очевидная история.  Разве нет?   Про добродетели "головорезов" - это сказки для "бедных"...  

 

https://rostislavddd.livejournal.com/143341.html

"Синодик опальных царя Ивана Грозного (7091 года)"