Блог пользователя Сергий

Судоходство на Вятке

   Первое пароходное товарищество было организовано в 1858 г. вятскими купцами А.Куклиным, В.Столбовым и орловским купцом И.Чудиновских. Им принадлежал и первый вятский пароход, прибывший в город в 1861 г. Назывался пароход «Вятка» и был предназначен для буксировки, имел длину около 20 сажен и мощность в 50 л.с. Знаменательное событие положило начало регулярному пароходному движению по реке. С 1873 г. кроме буксирных пароходов на Вятке появляются и пассажирские.

ВЯТСКИЕ ЯРМАРКИ

        Издавна славилась Вятская земля торговыми ярмарками. Первая в Вятском крае – Семёновская, прошла в Хлынове 1 сентября 1607 г. Через сорок лет после этого появилась ярмарка в Котельниче. Почти через двести лет (в 1842 г.) открыли Белорецкую (Уржумскую) ярмарку.

Мельницы. Котельнический уезд

  В гербе Котельничского района изображена ветряная шестикрылая мельница, являющаяся символом крестьянского трудолюбия. Чем же заслужил этот ушедший символ деревенского бытия, чтобы его включили в Государственный геральдический регистр?

Век назад деревенский пейзаж немыслимо было представить без ветряных и водяных мельниц. У каждой деревни и села на взгорках махали крыльями 5-6 ветряков, на каждой маленькой речке стояло несколько водяных мельниц.

Архитектура вятских сельских поселений

   История Вятской земли XVI в. в территориальном развитии показывает, что Вятка была окружена нерусским населением (коми-зыряне, пермяки, удмурты, марийцы, татары, чуваши, мордва и др.) и являлась форпостом русского государства на Востоке. Русской территорией считалась земля по среднему течению Вятки и нижнему течению Чепцы, а русскими городами – Котельнич, Хлынов, Орлов, Слободской и Шестаков с их уездами. В 1546 г. Иван IV в своей жалованной грамоте всем крестьянам, поселившимся у города Шестакова, разрешил “лес сечи, и пашню распахивати, и дворы ставити”.