Последние комментарии

Страницы

Аватар пользователя Пенсионер
Пенсионер ответил в: Роженцов
10 месяцев 3 недели назад

РГБ. Фонд 122 Великоустюжского собрания.

Ф.122, № 40, Выпись из писцовых книг Усольского уезда 1678-1683, данная земскому целовальнику Савве Соловьёву и всем крестьянам сельца Петровского для владенья деревень и пашен и сенных покосов…

Листы 3-3об. В Петровском сельце деревни черные. Деревня Уварово на реке на Югу, что была гостиной сотни за Иваном Якимовым сыном Усовым. А ныне та деревня по Указу Великого Государя Царя и Великого Князя Феодора Алексеевича Всеа Великия и Малыя Росиi Самодержца, и по грамоте и с приказу Устюжской чети за приписью дьяка Марка Баженова 187 (1679) году ис Петровского сельца со всеми угодьи выведена, и писана за сыном ево Ивановым за гостем за Васильем Грудцыным под владеньем ево особ статьею.

Аватар пользователя adroff
adroff ответил в: 350-2-3300 1719-1720 Соликамск
10 месяцев 3 недели назад

Добрый день,

интересует село Причетенское (л. 409), которое Юрическое и Село Кокшаровское (л.349) заранее благодарю,

Люба

Amarranta ответил в: Верхний Пихтарник
10 месяцев 3 недели назад

Спасибо большое!

baltex63@mail.ru ответил в: 1803 год МК Тихоновской церкви села Пьяный Бор Сарапульской округи Вятской губернии
10 месяцев 3 недели назад

Большое спасибо! Буду искать в Старом Пьяном Бору!

Аватар пользователя Акулов Олег
Акулов Олег ответил в: Шелыгин
10 месяцев 3 недели назад

Здравствуйте,  нахожу вполне вероятным, должно быть так и было. Может в каком-то из соседних регионов так все и говорили. 

Вот кстати, в вашем списке Егор Втюрин,  эта фамилия в 1615 году была записана Котюрин, а чуть позже - Тюрин, и потом уже пошли Втюрины,  тоже интересно. 

Аватар пользователя дмитрий76
дмитрий76 ответил в: Верхний Пихтарник
10 месяцев 3 недели назад

3860266 Того ж села Петровского починок Буйского городища Пихтарник тож стоит на Вятке реке
3860187 Того ж села починок Буйского Городища Пихтарник тож на Вятке реке

 Вот что находится в ревизиях.

Аватар пользователя Сильвер
Сильвер ответил в: 1803 год МК Тихоновской церкви села Пьяный Бор Сарапульской округи Вятской губернии
10 месяцев 3 недели назад

Спасибо. Зиновий родился в октябре 1854 года. Юртовскую прабабушку нужно искать в метриках другого села - Старого Пьяного Бора. Рождения жителей деревни Юртовой регистрировались в своём приходе, за редкими исключениями. 

baltex63@mail.ru ответил в: 1803 год МК Тихоновской церкви села Пьяный Бор Сарапульской округи Вятской губернии
10 месяцев 3 недели назад

Вы даже не представляете какое удовольствие читать результаты Вашей работы! Я была так рада когда нашла этот сайт! Теперь я многое знаю про свой род. Но столько еще пробелов осталось. Не могу найти запись о рождении моей прабабушки. Запись о бракосочетании прадедушки и прабабушки есть, есть запись о рождении прадедушки, а о рождении прабабушки и вообще о ее отце и брате ничего не могу найти. Может я что-то не так делаю?

№ 17 2 февраля 1873

Села Пьяноборскаго крестьянский сын Зиновий Иванов КОРЕНЕВ православный первым браком 18 лет. Девица Евфимия Якимова Мензелинскаго уезда деревни Юртовой крестьянина Якима Ефимова МЫЛЬНИКОВА родная дочь православная 21 году. Поручители: По женихе: Села Пьяноборскаго крестьяне Матфей, Зиновий и Спиридон Сергеевы Холкины; По невесте: Того ж села крестьяне Иван Домианов Гоголев и Пётр Димитриев Беляев.

 

Аватар пользователя Сильвер
Сильвер ответил в: Привязка списков населённых мест: текущая статистика и новый инструмент для пользователей и модераторов
10 месяцев 3 недели назад

Очень нужный инструмент! Молодцы! Проект развивается и наполняется полезным и эксклюзивным инструментарием! Программисты на портале - вне конкуренции! 😊

Amarranta ответил в: Верхний Пихтарник
10 месяцев 3 недели назад

А этого починка во время 3-й ревизии еще не существовало?
Как узнать, откуда мои предки в него переселились?

.Kris...777 ответил в: Шубин
10 месяцев 3 недели назад

А вы не заказывали похозяйственные книги? Если есть возможность закажите на электронную почту подосиновского тер.управления запрос с подтверждением родства может там будет какое нибудь совпадение 

Максим Шубин ответил в: Шубин
10 месяцев 3 недели назад

Спасибо за информацию, .Kris...777.

Но у моего дедушки отчество - Тихонович (Серафим Тихонович Шубин). Вероятно мой дед, судя по фамилии и месту рождения, родственник вашей родне, упомянутой в вашем сообщении. Но непонятно в камом родстве.

Спасибо вам за отклик на мой вопрос.

.Kris...777 ответил в: Шубин
10 месяцев 3 недели назад

У меня есть похозяйственные книги д.Лом Подосиновский район Кировская область и там есть Шубин Николай Петрович 1923 г.р. ,Шубина Антонина Семёновна(прабабушка)1919 г.р. и и Шубин Владимир Николаевич 1946 г.р..Потои они переехали в Карелию 

Наталья Алесанд... ответил в: Карташев
10 месяцев 3 недели назад

Добрый день! Ищу информацию семье Карташевых. Мой прадед Карташев Михаил. Деревня Петряево Уржумского района

Анна Ла ответил в: Выводное
10 месяцев 3 недели назад

Ладыгин Иван Петрович 30.06.1906-06.07.1942

vikt0r ответил в: Архангельский Куринский монастырь, село Верхокуринское
10 месяцев 3 недели назад

дер. {Кисе}левская при Селе Верхокуринском - это д. Монастырь, на ее странице указано прежнее название - д. Заоградная Киселевская:  https://rodnaya-vyatka.ru/places/64155

А вот "дерев. Куринская Архангельского монастыря", это может быть еще не локализованная нами из СНМ 1802г. Куринского Архангельского монастыря Заоградная слободка 0304008 На топокартах ХХ в. она является отдельной улицей деревни Монастырь. А из списков 19 века не ее ли прикрепили к странице села Курино?

Карта, судя по названию с. Курино (Богоявленское) соответствует времени позднее 1785 г., даже, скорее, началу 19 века, т.к. Богоявленская церковь построена в 1785 г., но строили ее под другим названием, а Богоявленской она стала называться еще позднее: "холодной церкви престол освящен 7 июня 1805 г. во имя Богоявления Господня" (Шабалин В.И. Краткая история...).

При этом старая деревянная Владимирская церковь на месте монастыря еще стоит, ее разрешили разобрать в 1811 г.

Правильно ли я понял, что, судя по этой карте, монастырь находился не на холме на острове, а вплотную с севера, примыкающий к деревне Монастырь (Киселевский)?

Аватар пользователя Сильвер
Сильвер ответил в: 1823 год МК Тихоновской церкви села Пьяный Бор Елабужской округи Вятской губернии
10 месяцев 3 недели назад

С копиями метрик нпб в совокупности можно ознакомиться по ссылке. Но ничего нового вы в сканах по 1823 году не выявите. Содержимое сверялось дважды, побуквенно.  😁 эти годы слишком важны, чтобы в них ошибаться.

Кузнецова ответил в: 1823 год МК Тихоновской церкви села Пьяный Бор Елабужской округи Вятской губернии
10 месяцев 3 недели назад

Можно ли найти эту метрическую книгу на портале мормонов?

Аватар пользователя SwiM912
SwiM912 ответил в: Выводное
10 месяцев 3 недели назад

У меня выписаны все Ладыгины из ревизских сказок и с/х переписи 1916 г. Как звали вашего прадеда?

Аватар пользователя SwiM912
SwiM912 ответил в: Известные родственники по линии Савиных
10 месяцев 3 недели назад

Спасибо большое! Удачи вам в ваших начинаниях. И у меня Злобины в древе есть, одна из основных веток

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Вятка, Хлынов и иже с ними
10 месяцев 3 недели назад

Археологи считают, что простую гончарную посуду изготавливали в те времена на месте кустарным способом, часто этим занимались женщины. Технологии обычно передавались внутри семьи. Поэтому особенности изготовления сохранялись в пределах этнического окружения. Заимствования от иноплеменников, конечно, бывали, но они более касались оружия и украшений. Предпочтения по форме посуды и составу глиняного теста более консервативны, как вкусовые привычки вообще. Возить за сотни км тяжелый и недорогой товар при тогдашних дорогах и "транспорте" экономически не выгодно. Вообще, из дальних стран привозили лишь предметы роскоши или приравненные к ним товары, отсутствующие в данной местности.

В Москве в 14-15 веках была популярна "татарская керамика", точнее, ордынская - пятнистая. В конце 15 века эта "мода" сменилась с прибытием мастеров из Зап. Европы, кроме строительства нового красно-кирпичного Кремля и соборов, они научили делать чернолощеную керамику, которая постепенно стала распространяться по всей России. На Вятку она пришла к началу 19 века.

Еще пример. На Вятке с 3 до 15 века существовала технология тройного пакета для изготовления клинков ножей и мечей (вероятно, появилась с переселенцами с территории Римской империи). В других регионах Вост. Европы (у славяно-русов) она известна с 8 века (предположительно, заимствована от скандинавов), в 12 веке была заменена на более простую. У соседних с нами булгар тройной пакет не известен, там ковали по своему. 

den_from_nn ответил в: Решетники
10 месяцев 3 недели назад

Здравствуйте, интересует, у меня родственники из этой деревни

Аватар пользователя AngelMary
AngelMary ответил в: Перевозное
10 месяцев 3 недели назад

ЦГАКО ф 237 оп 79 дело 272 лист 67 - ...  Исповедная ведомость 1885 год село Перевозинское  единоверческая Казанско Богородицкая церковь 

Аватар пользователя Акулов Олег
Акулов Олег ответил в: Вятка, Хлынов и иже с ними
10 месяцев 3 недели назад

Или свои вернулись из  Булгарских земель,  подсмотрели  там замысловатые кувшинчики  и стали  "влиять "  на местное производство.     

Потому что  расплывчатая цитата  "... 'татарскую' группу керамики, наличие которой отражает влияние татар на гончарство  Вятской земли."  (с)    

   

 

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Вятка, Хлынов и иже с ними
10 месяцев 3 недели назад

А. В. Егоров
   ТЮРКСКИЙ КОМПОНЕНТ СРЕДНЕВЕКОВОГО НАСЕЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ СОВРЕМЕННОЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ в III-XVI вв.
  (цитаты)
   Поселений золотоордынского периода (как и булгарского) в области не обнаружено. Однако Д. А. Салангин, анализируя керамический материал вятских памятников Хлынов, Никульчинское II поселение (посад к ЮЗ от городища), Котельнич, Спасское селище на Моломе к северу от Котельнича, Казаковцевское I поселение (7 км к северу от Орлова), выделяет особую 'татарскую' группу керамики, наличие которой отражает влияние татар на гончарство населения Вятской земли.
   Д. А. Салангин 'Об одной этнокультурной группе керамики Вятского края' пишет о находках на Вятке булгарских и татарских сосудов (4% в среднем от всех). Булгарских сосудов на территории Хлынова всего два, несколько больше на Ковровском и Шабалинском городищах. Болгарские находки (помимо самой Булгарии) известны на Чепце вокруг Глазова, Выми, Вычегде, Каме, Печоре, Оби. Татарская керамика найдена на 5 поселениях от Котельнича до Никульчино. Наибольшая доля такой керамики (10% всех находок) на Казаковцевском I поселении возле Орлова. Подобная керамика 14-16 веков широко представлена в Казани и городах Золотой Орды 14-15 веков. Татарская керамика также обнаружена в Москве (Кремле и Китай городе), Загорске, Костроме, Чердыни и на мордовских поселениях. Появление ее может быть связано с переселением части золотоордынских и казанских татар в русские земли в связи с войнами и неурядицами в качестве военизированного служивого сословия.
Керамика и некоторые категории находок булгаро-татарских предметов в бассейне р. Вятки говорят о возможном переселении небольших групп булгаро-татар из с. Карино (или сразу из Арского княжества) в Хлынов, Спасское селище и Казаковцевское I поселение (на них обнаружено больше всего 'татарской' керамики). Пребывание татар в бассейне р. Чепцы в XIV в. подтверждается и находками джучидских монет.
   Комментарий Е. Х. География нахождения поселений с татарской керамикой совпадает с расположением основных средневятских городов: Котельнич - Спасское, Орлов - Казаковцевское, Хлынов, посад Никулицына. В Слободском и его округе такой керамики не обнаружено, хотя он ближе других к Карино, а из документов 16 века известно о проживании в нем вотинов и каринцев в "осадное время" (в случае военной опасности и, наверняка, лишь зажиточных). Учитывая поселение татаро-булгар в Карино на рубеже 14-15 веков, и связь этого события с разгромом Камской Булгарии, размещение татар на средней Вятке можно связать с походом 1489 года или вскоре после него, когда были отпущены из Московского плена Каринские князья с их людьми. Вместе с ними могли прибыть и подмосковные татары - для усиления обороны региона и присмотра за оставшимся после "развода" населением. Слободской и его округу обеспечивали в этом плане соседние Каринцы.
  
  
Аватар пользователя Mr.Wolf
Mr.Wolf ответил в: Казаков
10 месяцев 3 недели назад

Доброго дня! В поисках любой информации о предке. 

Казаков Николай Дмитриевич (1903 - 1942 г.г.)

Родился в д. Щеглы, Лебяжский р-н. Жена - Пушкарёва Вера Дмитриевна (1903 г.р.)

Аватар пользователя Валерий 68
Валерий 68 ответил в: Пермская волость - перепись 1897 года.
10 месяцев 3 недели назад

На счет Пермской волости я уже разобрался, о чем написал выше. Переписные листы переписи 1897 года Оханьского уезда Пермской губернии не сохранились. Буду искать данные на родственников в метрических книгах, ревизских сказках, похозяйственных книгах. Спасибо эа ответ Василий Данилович. Рад был с Вами пообщаться. С уважением, Валерий Викторович 1954 года рождения.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Архангельский Куринский монастырь, село Верхокуринское
10 месяцев 3 недели назад

Да, ПГМ-то мы и не посмотрели (https://rodnaya-vyatka.ru/rv_maps/_no-geolocation/kotel_pgm_3.htm). Почему-то думал, что этого участка нет, а он есть.

Надписи: дер. {Кисе}левская при Селе Верхокуринском, дерев. Куринская Архангельского монастыря

Аватар пользователя SV Vyatka
SV Vyatka ответил в: Архангельский Куринский монастырь, село Верхокуринское
10 месяцев 3 недели назад

Из прошения отставного рядового починка Киселевского Соболевской волости Котельничского уезда Федора Васильева Игошина от 16 сентября 1881 года:
"...о сносе дома крестьянки одной со мной волости Журавлевой с места, на котором в прежние годы существовал мужеский монастырь..."
ЦГАКО.Ф.582.Оп.27.Д.39. Л.217.

// См. в духовной консистории переписку за 1877-1878 гг. по данному вопросу.
И ПГМ Котельничского уезда, где отмечен участок церковной земли в виде "Г" и примыкающий с юга ряд усадеб. Локализовать на местности возможно  и в наше время с погрешностью в 25-50 метров.

Аватар пользователя Василий1955
Василий1955 ответил в: Пермская волость - перепись 1897 года.
10 месяцев 3 недели назад

Валерий, Пермская волость находится в Вятской губернии, Глазовского уезда. Глазовский уезд большой и наша местность (Воронинская и Пермская волости) находятся на севере Глазовского уезда. И ещё, я вообще-то Исупов Василий Данилович. Все эти волости: Омутнинская, Пермская, Воронинская, Залазнинская, Песковская потом образовали Омутнинский район. А у Вас Пермская губерния, это совсем другое. И я не знаю есть ли у Вас перепись 1897 года. Её вообще-то после обработки статистических данных уничтожали. Но некоторые уезды (как наш Глазовский, Сарапульский и частично Елабужский) удалось сохранить.

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Вятка, Хлынов и иже с ними
10 месяцев 3 недели назад

Д. А. Салангин
   Круговая неполивная посуда Вятского края в ХII-ХVIII вв.: По археологическим источникам (из заключения диссертации 1999)

Наиболее ранние находки славяно-русских изделий в Прикамском регионе датируются Х-XIII вв. Необходимо выделить, что среди этих материалов существует определенный пласт вещей Х-XI вв. имеющие прибалтийско-скандинавский облик, а также некоторое количество древнерусских предметов того же времени, в том числе и киевского производства, практически все предметы связаны либо со случайными сборами, либо предметы христианского культа с финно-пермскими могильниками. По-видимому, ранние находки славяно-русских и западноевропейских вещей Х-XI вв. образуют в регионе определенный культурный "фон", не составляя единых комплексов. Объяснить его с точки зрения посреднической торговли Волжской Болгарии сложно [Иванов А.Г., 1998. С. 157]. Все-таки трудно предположить, что мусульманское государство будет распространять предметы христианского культа. К тому же между Киевской Русью и Волжской Болгарией всегда существовали достаточно натянутые отношения -мирные торговые договоры сменялись жесткими военными столкновениям. С именем Владимира Святославича связаны находки верительных знаков в Прикамье - на городище Иднакар и Рождественском могильнике [Иванова М.Г., 1992. С 73; Крыласова Н.Б., 1995. С. 192-198]. Позднее, в XII-XIII вв., было как минимум три похода русских князей на территорию Волжской Болгарии, для получения торговых привилегий (1173, 1182, 1220 гг.), в которых в той или иной степени возможно были задеты финно-пермские народы региона.

Возвращаясь к сюжету о славяно-русской колонизации отметим, что к XII-XIII вв. она достигает значительных успехов. Русские поселения возникают на Средней Вятке, где на основе местного кочергинского и пришлого славянского населения складывается государственное объединение смешанного русско-удмуртского характера - Вятская Земля [Макаров Л.Д., 19956. С. 80-107]. Истоки славяно-русских групп населения определить сложно. Керамические аналогии в целом более характерны для южно- и восточно-русских территорий, предания же говорят в большей степени о новгородцах [Макаров Л.Д., 19956. С 80-107]. Судя по всему, на Вятку население проникало с различных территорий и различными путями. Важно другое - только на Средней Вятке славяно-русское население прочно осело и вместе с финно-пермским образовало единую общность. судя по находкам славяно-финно-пермской и славянской керамики на Иднакаре, жители последнего допускали к себе на территорию поселенцев Вятской Земли.

В целом, в период XII-XIII вв., судя по динамике изменения керамических комплексов, формируется этнический состав славяно-финских памятников Вятского края, основная часть которого просуществовала до XVIII в. Здесь следует отметить три процесса: 1) общая аккультуризация вещного мира у населения территории - процесс жестко не связанный с этническими событиями, а по содержанию являющийся поступательным развитием техники и технологии во II тыс. н.э. 2) Возможно, некоторое обрусение той части удмуртского этноса, которая проживала в городах. Письменные источники упоминают среди жителей вятских городов удмуртов вплоть до XVI в., но славя но-финно-пермская керамическая группа доживает до начала XX вв. [Макаров Л.Д., 19956. С. 80-107] Судя по всему, этот факт и свидетельствует о процессе обрусения удмуртов, когда небольшие группы (семьи?) уже не выделяются по языку из русского массива, но сохраняют в быту некоторые традиционные этнические черты в качестве - пережитка. 3) Судя по всему, существовал процесс обратного свойства: когда из употребления выходили вещи несущие этническую окраску, но группа сохраняла этническое самосознание, обрядовую часть и язык. Только этим фактом можно объяснить "археологический расцвет" позднеудмуртских погребальных памятников, при отсутствии четко привязанных к ним поселений.
  
 Следующие по времени изменения в этнической структуре Вятского края происходят в XIV в. На Вятке появляются носители "татарских" традиций в керамическом деле. Судя по всему, это именно то население, которое было связано с территорией Золотой Орды. Более вероятно - часть населения союзного Арского княжества, которое позднее фиксируется и по другим источникам [Макаров Л.Д., 19956. С. 90-92].
По появлению новых типов посуды в XV в. вероятен приток массива северо-русских групп населения, но четко они не фиксируются, так как изначально весьма схожи.
  
Аватар пользователя Валерий 68
Валерий 68 ответил в: Пермская волость - перепись 1897 года.
10 месяцев 3 недели назад

Здравствуйте Сергей.

Нашел.На карте Пермская волость севернее Омутнинской волости Вятской губернии.

Аватар пользователя Валерий 68
Валерий 68 ответил в: Пермская волость - перепись 1897 года.
10 месяцев 3 недели назад

Здравствуйте Сергей. Посмотрел перепись населения на двух сайтах, а именно:

-сайт «Родная Вятка» — ЦГА УР   Ф.5  Оп. 1  Д. 1983 — Глазовская уездная земская управа Вятской губернии ...,

-сайт «Доступная генеалогия» — ЦГА УР   Ф.5  Оп. 1  Д. 1983 — Глазовская уездная земская управа Пермская волость…,

Вопрос: где написано правильно и где находилась Пермская волость в Вятской губернии?

Аватар пользователя Антон1987
Антон1987 ответил в: с. Усад, поч. Ушак, д. Пенки, поч. Ершовка, поч. Кушак. Перепись 1710 года.
10 месяцев 3 недели назад

Здравствуйте,  а Мериновщина есть скан?

татьяна дворецкая ответил в: Участники польского восстания 1863-1864 годов в Вятской ссылке : Биобиблиогр. словарь. Статьи. Очерки
10 месяцев 3 недели назад

Ответ послан Вам лично.

Аватар пользователя skygrad
skygrad ответил в: Вятка, Хлынов и иже с ними
10 месяцев 3 недели назад

К сообщениям ДТ (за неимением иных источников) нужно прислушиваться, но при этом относиться критически, с учетом истинного положения Булгарского государства, а также, с учетом появившихся в последние годы работ и мнений по ситуации в Прикамье той поры и вообще в Вост. Европе. Речь идет о существовании на территории будущей Булгарии значительной Именьковской АК и возможное наличие внутри ее или в соседстве ранних Волжских русов, в дальнейшем (по мере упрочения власти булгар) переместивших свою дислокацию на Вятку и Чепцу, вписавшихся в структуру Булгарии в качестве северных торговцев. Также надо учитывать приток в Волго-Вятский регион выходцев с Балтики и Киевской Руси в 12 веке. И, конечно, появление ушкуйников в 14 веке. Вот "три кита" на которых основалась Вятская республика 13-15 веков. 

В булгарский период заметных поселений (более гектара площади) на средней Вятке не наблюдается, это может быть связано с прохождениями вдоль Вятки и Моломы в обоих направлениях военных отрядов булгар и русов. Торговцы в те времена также были хорошо вооружены так как часто подвергались нападениям аборигенов. Жить в таком "проходном дворе" небезопасно, поэтому появились лишь два соседних городка в устье Моломы - торгово-пограничные представительства булгар и русских. Поселения устраивали в глубине притоков Вятки - Пижмы, Кильмези, Чепцы. В 13 веке усилился приток русских на Вятку, в том числе, появляются городки и села в устье Пижмы и ниже его. По керамике это славяно-русы, возможно, бежавшие из Владимирского княжества. От Котельнича и выше сохраняются поселения смешенного славяно-финноугорского населения. Ушкуйники (новгородцы?) с середины 14 века заселяли правобережье с верховий Вятки от Слободского до Микулицына. Здесь они селились в уже существовавших городках, расширяя и перестраивая их по северо-русским традициям.

МАР ответил в: Ландратская перепись, 1716—1717 г. д.Меринова (д.Мериновщина)
10 месяцев 3 недели назад

Готово, спасибо.

vikt0r ответил в: Подоплеки
10 месяцев 3 недели назад

Причину нашел. Из истории района о п. Подоплёки:

"С 1931 года отделы станции постепенно перебираются в Фаленки, последние ее строения перевозят в 1949 году.

Жители Подоплек пережили много перемен и событий. В 1949 году на базе Подоплекинского отделения станции организуется совхоз – первый в районе (совхоз упоминается уже в списке населенных пунктов 1939 г.). Его задача – разведение племенного скота. Хозяйство существует до мая 1954 года. Его переводят в совхоз «Мухинский»."

Поэтому несельскохозяйственным считалось население в те годы, когда там был семеноводческий совхоз селекционной станции и позднее - племенной совхоз - до 1954 года.

Из истории района: "5 января 1968 года был организован Петруненский сельский Совет народных депутатов "на базе совхоза «Подоплекинский» с населенными пунктами: д.Петруненки, п.Подоплеки, д.Кормишонки, д.Новики с общим количеством хозяйств- 296 и населением 1019 человек."

Наверное с 1968 г. статус населения и населенного пункта был изменен.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Подоплеки
10 месяцев 3 недели назад

В СНМ-1950 - "рабочие и служащие", но в переписях 1970 и 1979 шифр "3б" относится к с/х населению (отделение совхоза) - вы правы. Так что были ещё какие-то причины.

vikt0r ответил в: Подоплеки
10 месяцев 3 недели назад

Да, я не сразу понял суть вопроса. Сейчас понятно. Но там со статусом напутали в свое время. Население то там, как раз было сельскохозяйственное. Тоже на земледелии и животноводстве специализировались. Но это был совхоз "Подоплёкинский". А в совхозах работников принято было считать не колхозниками, а рабочими.

Хотя данный принцип в отношении других совхозов не всегда соблюдался. Знаю еще несколько совхозов, в которых население записано как сельскохозяйственное. В 1950 г. население несельскохозяйственное, но позднее во всех списках оно - сельское.

 

vikt0r ответил в: Подоплеки
10 месяцев 3 недели назад

Согласен. Я помню, как в 1980-ые Подоплёки считались селом. Хотя, конечно, правильнее было считать их посёлком.  И, насколько я помню, жители п. Подоплёки отмечали 80-лети поселка в 1996 г., т.е. исключая историю деревни Подоплёки.

Пока неясно, в каком году деревня была включена в состав посёлка? Статус тоже. Может быть правильнее выбрать "часть другого н.п.", но фактически в посёлке уже никто не живет.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Подоплеки
10 месяцев 3 недели назад

Виктор Иванович, тут вопрос был не о типе населённого пункта, а о привязке записи из СНМ-1950. Но если говорить про тип, то в трёх справочниках на сайте посёлок назван селом - 1970, 1978 и 1979 гг., и это соответствует вашим воспоминаниям. Да, в нашей области населённые пункты с несельскохозяйственным населением было принято называть посёлками, поэтому видимо и устранили несоответствие.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Подоплеки
10 месяцев 3 недели назад

Я согласен, что вернее привязать запись СНМ-1950 № 530915 к посёлку Подоплёки. У этой записи не указан тип населённого пункта, а по населению она больше подходит к посёлку, чем к деревне Подоплёки. Исправил.

vikt0r ответил в: Подоплеки
10 месяцев 3 недели назад

Владимир Анатольевич, это от количества населения не зависит. Кто-то из жителей Подоплёк писал в районной газете, что церковь там начали строить в 1916 г., но так и не достроили. Хотя в списке 1978 Подоплеки записаны селом, но совершенно непонятно, по какой причине и когда поменяли статус н.п.?

А поселок там тоже был, рядом: https://rodnaya-vyatka.ru/places/81430

Аватар пользователя дядя Женя
дядя Женя ответил в: Вятка, Хлынов и иже с ними
10 месяцев 3 недели назад

Границы Волжской Булгарии можно по-разному определять, но сам факт постройки каном Колыном крепости в устье Моломы возле Нукрата-Вятки показывает, что устье Моломы контролировалось Булгарией и выполняло свои функции определённое время, может быть, в отличие других территорий средней Вятки. Кроме Колына и Вятки, других городов до первой половины XV века здесь не было, а в первой половине XIII века, после прихода Орды, контроль над территорией Вятской земли булгары потеряли. Но сама-то территория Вятской земли существовала и город Вятка был. Надо ли две с половиной сотни лет выбрасывать из истории Вятской земли, тем более, другой истории у неё не было. Что документально можно приложить к ПСВ и СВ, кроме летописных сведений "дальних и ближних" территориальных образований? Своего летописания на Вятке на было.

Зырин Владимир ответил в: Подоплеки
10 месяцев 3 недели назад

Судя по численности, в 1950 году этот населенный пункт может быть отнести к "село (поселок) Подоплеки"?

dg.koposov@yandex.ru ответил в: Байса
10 месяцев 3 недели назад

 Вычагжанин Иоанн Петрович (1883-1968)

Иоанн Петрович Вычагжанин родился 1.08 (по другим данным — 14.06) 1883 в селе Байса Уржумского уезда Вятской губернии в семье псаломщика. В 1901 он окончил первый класс Вятской Духовной семинарии, после чего 24 августа того же года архиепископом Вятским и Слободским Иаковом был определен на должность псаломщика к Троицкому храму села Мамсинер Уржумского уезда Вятской губернии. С 30.05.1904 по 30.12.1905 И.П. Вычагжанин находился за штатом, а с 1.11.1906 по 10.12.1909 проходил действительную военную службу.

В дальнейшем Иоанн Вычагжанин был переведен на служение в Казанскую епархию и 24.02.1911 епископом Мамадышским Андреем (Ухтомским) был определен на служение к церкви Владимирской иконы Божией Матери села Владимирское Козьмодемьянского уезда. Данное послушание он нес до декабря 1937, а после ареста служившего во Владимирском иеромонаха Варсонофия (Сильдушкина) перешел на светскую работу и до 1946 являлся сторожем колхозной пасеки.

26.03.1946 года по благословению епископа Горьковского и Арзамасского Зиновия (Красовского) Иоанн Вычагжанин вернулся на должность псаломщика церкви села Владимирское. Он зарекомендовал себя добрым христианином, ответственным работником. В характеристике, составленной благочинным протоиереем Николаем Бомбицким, говорилось: «Занимая место псаломщика, был по службе исправен, поведения хорошего». Помимо псаломщических обязанностей, Иоанн Петрович нес и послушание регента.

20.08.1958 И.П. Вычагжанин подал заявление об уходе за штат, которое было удовлетворено. 16.01.1963 епископ Казанский и Марийский Михаил (Воскресенский) снова назначил его псаломщиком к церкви села Владимирское. Однако, в силу возраста, Иоанн Петрович уже не мог нести церковное послушание и 5 декабря того же года епископ Михаил освободил его от занимаемой должности согласно поданному прошению. В дальнейшем Иоанн Вычагжанин проживал в селе Владимирское, где и скончался 3.02.1968.

Источник: https://www.pravoslavnoe-duhovenstvo.ru/person/14477/

Аватар пользователя Alexender
Alexender ответил в: МОЯ РОДОСЛОВНАЯ (пособие по составлению)
10 месяцев 3 недели назад

Видимо на сайте ЦГАКО это 

  1. Пособие по составлению родословия (zip, 245.48 KB)
Gennady_P ответил в: МОЯ РОДОСЛОВНАЯ (пособие по составлению)
10 месяцев 3 недели назад

Здравствуйте. Обновите пожалуйста ссылки. 

Gennady_P ответил в: 350-2-908 1762 Екатеринбургское ведомство
10 месяцев 3 недели назад

Подскажите пожалуйста, село Брусянское в этой части переписи? Во вторую перепись было в Арамильской слободе.

Страницы