Название деревни и починка

24 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Перо

Не в сети
Последнее посещение: 1 год 6 месяцев назад
Регистрация: 24.09.2014 - 17:25

Здравствуйте! Нужна ваша помощь в определении названия деревни и починка.  В писцовой книге 1678 года по Котельническрму уезду написано:

1.Деревня, что был починок меж речками Куринками да Спасскою Окуневской.

2. Починок за речкою Осиновкою.

Александр Федорович
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 2 дня назад
Регистрация: 02.12.2014 - 00:12

Такие наименования не могли долго существовать и они скорее переименованы в следующую перепись. Просмотрите перепись 1710 г. или 1-ю ревизию. Обычно указывалость старое и новое названия. Если не найдете, то придется делать анализ деревень предполагаемого района по размещению соседних деревень и фамилиям крестьян. 

Я интересуюсь фамилиями:
Дудин Бушуев Суевалов Куимов Слобоженинов
Перо

Не в сети
Последнее посещение: 1 год 6 месяцев назад
Регистрация: 24.09.2014 - 17:25

Спасибо.

дмитрий76
Аватар пользователя дмитрий76
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 39 минут назад
Регистрация: 25.06.2012 - 16:27

Такие наименования не могли долго существовать и они скорее переименованы в следующую перепись.

С чего вы взяли? Пример из СНМ 1859:  "У рч. Осиновки (Ванковы)"

Иризка

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 19 минут назад
Регистрация: 24.07.2016 - 14:24

Здравствуйте.Помогите,пожалуйста определить где находилась Шубская волость,Починок Калькуновский и деревня Вязовская в Даровской волости.

Александр Федорович
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 2 дня назад
Регистрация: 02.12.2014 - 00:12

Шубенская и Даровская волости Котельничского уезда с 1929 г. входят в состав нынешнего Даровского районы. Деревня Вязовская, скорее всего, однам из

https://rodnaya-vyatka.ru/place-search

Починок не значится в списке населенных мест по переписи 1926 г. Скорее всего, он называется несколько иначе. Поищите его на карте Котельничского уезда 1893 года. На этой карте названные волости - север уезда. 

Я интересуюсь фамилиями:
Дудин Бушуев Суевалов Куимов Слобоженинов
1803Анна

Не в сети
Последнее посещение: 3 года 5 месяцев назад
Регистрация: 14.04.2019 - 17:59

Доброго времени суток! Нужна помощь в получении информаии о местонахождении починка Павловский Уржумского района. 

Александр Федорович
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 7 месяцев 2 дня назад
Регистрация: 02.12.2014 - 00:12
Я интересуюсь фамилиями:
Дудин Бушуев Суевалов Куимов Слобоженинов
Андрей Смердов

Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 21 час назад
Регистрация: 07.11.2016 - 12:47

Интересуют деревни Котельничского района через которые проходил Сибирский тракт.Думаю, современная дорога на Киров не совпадает с тем трактом?

Я интересуюсь фамилиями:
Смердов Зыков Юферев
Андрей Смердов

Не в сети
Последнее посещение: 2 недели 21 час назад
Регистрация: 07.11.2016 - 12:47

По Сибирскому  тракту через Котельнич, где можно найти информацию,через какие деревни он проходил?

Я интересуюсь фамилиями:
Смердов Зыков Юферев
Иризка

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 19 минут назад
Регистрация: 24.07.2016 - 14:24

Здравствуйте.Помогите,пожалуйста определить где находилась Беляевская волость.

Зоц
Аватар пользователя Зоц

Не в сети
Последнее посещение: 4 недели 1 день назад
Регистрация: 10.04.2020 - 12:25

Здравствуйте!  Ищу Яранская волость, Михайловский уезд, д. Савинцы? ???

Какие деревни входили в Михайловский уезд?

Интересует Милютин Павел Игнатьевич, его отец Милютин Игнатий Савельевич, его дед Милютин Савелий Исакович

Зуенко Ю.И.
Аватар пользователя Зуенко Ю.И.
Активист

Не в сети
Последнее посещение: 17 минут 10 секунд назад
Регистрация: 17.06.2014 - 05:32

В Вятской губернии не было "Михайловского уезда"! Видимо, вы имеете в виду Яранский уезд.

Я интересуюсь фамилиями:
Родигин Родыгин Радыгин
Иризка

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 19 минут назад
Регистрация: 24.07.2016 - 14:24

Здравствуйте.Помогите,пожалуйста определить где находился починок Нибинского.

Аленький
Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 1 день 22 часа назад
Регистрация: 10.07.2012 - 18:44

Какая губерния, какой уезд, какие из этого н.п. интересуют фамилии, если знаете.

Я интересуюсь фамилиями:
Багаев Куклин Вшивцев
Иризка

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 19 минут назад
Регистрация: 24.07.2016 - 14:24

Мои прапрапредки венчались  в Введенско-Богородицкой церкви села Кобра,а прапрабабушка Холманских Стефанида Федоровна из починка Нибинского.

дмитрий76
Аватар пользователя дмитрий76
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 39 минут назад
Регистрация: 25.06.2012 - 16:27

... а прапрабабушка Холманских Стефанида Федоровна из починка Нибинского

Возможно, не Нибинский, а Спиринский - Малашенки (Спиринский)               

Аленький
Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 1 день 22 часа назад
Регистрация: 10.07.2012 - 18:44

из починка Нибинского.

Откуда такое название?
Может быть, из починка Савинского?

Я интересуюсь фамилиями:
Багаев Куклин Вшивцев
Иризка

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 19 минут назад
Регистрация: 24.07.2016 - 14:24

Получила родословную из Кировского архива,там и написано,что прапрабабушка из починка Нибинский,позвонила в Кировский архив,а мне ответили,что починки могли менять названия несколько раз и наверно починок находился рядом с Введенско-Богородицкой церковью,вот и весь ответ.

дмитрий76
Аватар пользователя дмитрий76
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 39 минут назад
Регистрация: 25.06.2012 - 16:27

Получила родословную из Кировского архива,там и написано,что прапрабабушка из починка Нибинский

Вы смотрели страницу д.Савинский и д.   Малашенки (Спиринский)                ?

Аргументы за:

- согласно КВР проживали Холманские,

- относились к приходу церкви с.Кобра.

Исполнитель Вашего запроса, вероятно, так прочитал запись в архивном источнике.

Запросите в ГАКО фотокопию листа с названием починка.

 

vikt0r
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 26 минут назад
Регистрация: 15.11.2014 - 21:50

Работник архива, скорее всего, прочитал название починка в записи о бракосочетании в метрической книге. Отсюда и привязка к конкретной церкви.

Но обычно в записи указывали полное место жительства и ФИ отца невесты, хотя, конечно, всякое бывало, могли и не записать.

Но там еще должны быть записаны свидетели со стороны жениха и невесты, тоже с указанием места жительства (волость, уезд). А это, как правило родственники, дядья, братья невесты, и по этим атрибутам можно точнее определить ее прежнее место жительства. Еще можно посмотреть кто записан в воспреемники (крестные) в записях о рождении ее детей, тоже родственников обычно приглашали.

Поддерживаю совет Дмитрия: запрашивайте копию листа (услуга платная), поможем прочитать.

Иризка

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 19 минут назад
Регистрация: 24.07.2016 - 14:24

Спасибо,Дмитрий за подсказку,фотокопия пришла и там написан починок Ильинский,а не Нибинский,работник Кировского архива в составление родословной на прапрадеда сделала три ошибки,я отправила письмо в Кировский архив указала какие ошибки были сделаны.В архиве могут пересмотреть родословную?У прапрадеда было 15 детей,а прислали родословную на 4.

дмитрий76
Аватар пользователя дмитрий76
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 4 часа 39 минут назад
Регистрация: 25.06.2012 - 16:27

и там написан починок Ильинский

Наверное, один из этих двух:

Средние Холманские (Савиненки),

Нижние Холманские (Никола Холманский, Ильинский)

Иризка

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 19 минут назад
Регистрация: 24.07.2016 - 14:24

Да,починок Ильинский.