Добрый друг из далекого прошлого.

Эта лошадка попала в нашу семью в далеком 1960 году, когда  маленькому Кольчику едва исполнилось два года. Привезли её в подарок из города Ленинграда. Была она сделана из пресс-опилок, темно-коричневая, грива и хвост, литые с телом, ушки кожаные, и если дергать за уздечку, она издавала звук, похожий на  «иго-го». Лошадь стояла на подставке и четырех деревянных колесиках и была  ростом с малыша. Сохранилась фотография, где маленький дедушка, немного встревоженный, но очень довольный сидит на этой лошадке.

Это было чудо, малыш не отходил от лошадки, готов был играть с ней днем и ночью, таскать её на улицу в любую погоду. Но крестьянская бережливость его мамы не позволила  доломать игрушку сразу. Коня воздрузили на платяной шкаф. Там он и простоял до времени появления у  Коли своих детей. Для них лошадку торжественно доставали, и мы с мужем обязательно иронично замечали, что лошадь почти легендарная, ломать нельзя, можно только немного покататься, а лучше совсем не трогать. Однако, когда  Колиной мамы не стало, первая вещь, которую мы забрали в свой дом, была эта лошадка.

Оказалось, что,  дети все-таки оставили на ней следы своих игр. Лошадка стала безголосая, одно ухо пропало, да и колеса пришлось сделать новые. Но следы времени придают игрушке особое очарование. Вытаскиваем её в Новый год, день рождения дедушки, для фотографирования. Лошадка была задействована в сценарии  выкупа, когда наша  дочь выходила замуж. Все члены семьи о «легендарной лошади» знают, и при упоминании о ней  у всех расцветают улыбки и всплывают теплые воспоминания.  Пусть уже и не интересует она внуков в качестве игрушки, но  надеюсь, что и следующие поколения тоже будут хранить её как семейную память, хотя бы для фотосессий.

Комментарии

К данному материалу не добавлено ни одного комментария.