Все началось регистрацией в архиве Кировской области.
За два года восстановил родословную по отцовской линии. Известными были название деревни, района. Дошел до 1745 года. Дальше возникли трудности с алфавитом, проблемы с именами. Более ранний материал в Кировском архиве оцифрован, доступ на мониторе архива.
Обнаружил интересную находку. Полнейший перечень церквей со священнослужителями Вятской епархии. Таким образом, предоставлен официально перечень приходов, количество священнослужителей по состоянию на 01.01.1917 год.
Часть третья. История одной семьи. Забытое служение.
Существует письмо начальника УНКВД кировской области капитана госбезопасности Шутина от 31.19.1941 секретарю Кировского обкома ВКП(б) В.Лукьянову по поводу открытия Серафимовской церкви г. Кирова. В письме приводятся данные. В настоящее время имеются 6 действующих церквей, которые распложены в Оричевском, Кикнурском и Малмыжском районах.
В развитие темы « Позабытое служение» заказал в ГАКО Ф.2169, оп.44, дело 10. - Коротко «Переписка с учреждениями по регистрации, налогообложению священнослужителей, использование церквей в народохозяйственных целях. 39-49 года». Всего 32 листа.
Сейчас мало кто помнит, где находилась Кировская ГАИ 40 годов. Легче загадка начала 60 годов. В первом случае – совместно с рядом учреждений в здании училища искусств, угол Дрелевского и Большевиков (Преображенской и Казанской). При организации там 1 городской больницы инспекция располагалась в полукирпичном здании внутри квартала на Молодой Гвардии за серым зданием УВД, Ленина, 96.
В получении справки смерти в заключении священника Попова Матвея Гавриловича помог Приказ НКВД СССР № 00674 от 1939 года. О порядке регистрации смерти заключенных.
(подробно в предыдущих блогах)
Приказ обязывает систему ЗАКС, в то время подразделение НКВД, через промежуточное звено регистрировать смерть заключенного по его последнему месту пребывания. С условием пропуска отдельных граф в регистрационной книге. В том числе места кончины.
Все упоминания села Истобенск связаны с огурцами, иногда с флотом. Даже у Цыбина на сайте « Истобенск. История древнего вятского села» не найдете упоминания о вкладе сельчан в становлении Вятской городской электростанции.
Начиная с 1904 года, на электростанции работали Василий Яковлевич и Александр Яковлевич Пленковы. Работал Иван Степанович Пленков.
Путешествие, как важное событие, в Пасегово 65 лет назад начиналось на рабочем поезде Киров - Лянгасово. Три - четыре двухосных деревянных вагона с керосиновым освещением, с настоящим паровозом. Частые остановки у каждой деревни, у постов железнодорожников. Лянгасово встречало фанерным вокзалом. Затем три километра вдоль высокой железнодорожной насыпи до села. Почти никогда не было попутчиков.
На примере Троицкой церкви села Чудиново, которая официально не подвергалась закрытию с момента освящения 1776 года, возник интерес о судьбе остальных храмов области в годы репрессий на священнослужителей.
Вятской эпархи на этот счет имеются разночтения между официальными данными и публикациями священника Дудина, заведующим архивом. Перечень неоскверненных закрытием Церквей не содержится в кандидатской работе священника Балыбердена, бывшего сотрудника по юридическим вопросам отдела уполномоченного по Кировской области.