Л.Н.Макарова Кировский пединститут Древние наименования города Кирова (Вятка - Хлынов)

Комментарии

Аватар пользователя skygrad

Работа в целом полезная, но немного устаревшая уже. Есть и ошибки. "Список городов русских ближних и дальних" в Воскресенской летописи отнесен к 16 веку (XY1). И это не опечатка, так как далее стоит фраза о семи вятских городах, которые точно были известны по документам 16 века. Реально список составлялся в 14 веке, точнее, в 1375г. 

Насчет речки Хлыновицы от имени города это правильно. Но происхождение самого имени города вслед за Вяткой соедует относить к глубокой древности. Это были два равноценных названия главной реки региона. Гелоны-Будины, Холун-Вотин. Славяне переделали корень Ват в удобный им Вять (Вятька). По типу Русь, Сумь, Пермь и т. д. При этом звук А смягчился до Я.  

Гидронимы -Ица встречаются в некоторых районах исторической Новгородской земли, но сомнительно, что их там до 20%.

Аватар пользователя bookreader

Переименовывали не только Хлынов в тот момент.  Возможно, все населенные пункты "Вятского края" были "переименованы". Возможно, на сей счет был указ императорский.  Почему бы историкам не начать исследование "о переименовании" не с лингвистического анализа слова - "Вятка", а с опубликования самого указа о переименовании. И может нужно "проанализировать", кто персонально подготовил текст этого указа.  Ну не императрица же собственноручно его сочинила?  

Что это был за человек, где родился, кто родители, как его звали в детстве?  А то вот многие села в Уржумском уезде тоже были переименованы в те годы - как то: Благовещенское - в Сернур, Ильинское - в Токтай-Беляк, Алексеевское - в Кичму (и это только населенные пункты в которых жили мои прадеды и их предки). 

Почему, уважаемые историки,  "ленятся" опубликорвать этот "указ"?   Им это не интересно?   Гораздо интереснее придумывать лингвистический анализ слова "Вятка"?    

Я вот могу "предположить", что означало слово "Вятка" в лексиконе того человека, который готовил тот указ "о переименовании", но думаю, что это не понравится  читателям раздела "Блоги" этого ресурса.    :)

Какие там "топонимы  земли новгородской" - вы вообще о чем это? 

 

Аватар пользователя skygrad

Видел когда-то этот указ. Видимо, по прошению местной чиновно-промышленной элиты была образована Вятская губерния. До того Вятская  земля делилась на части, входившие в разные соседние территориальные образования. Для единообразия и ясности городу Хлынову, как центру новособранной территории, было присвоено имя созвучное с именем самой губернии. Других городов там, вроде, не переименовывали, да, они и были уже до того под известными ныне именами. Переименование сел может быть связано с желанием конкретизировать топонимы, так как имен по церквам вроде Благовещенское и Ильинское было много повсеместно.

Новгородских топонимов и вообще новгородских артефактов на Вятке немного, более Псковские, да, и тех мало и спорно. Но новгородские имена 14 века и отименные фамилии и топонимы есть, Ившины, например. 

Аватар пользователя bookreader

Это копия указа, которую переписывали разные сельские священники - "для личного пользования". 

Тут немного пишут про правление Екатерины, кто она была и на "чьи деньги". Как у нас сейчас говорят - "политическая марионетка".

"Давайте вспомним то, что, наверное, мы никогда не знали…
С воцарением Екатерины II в России и особенно в Санкт-Петербурге культурная жизнь основывается на идеях деятелей французского Просвещения. На петербургское общество оказали заметное влияние многочисленные французские учителя и гувернеры, которых принимали на службу в казенные учебные заведения и в частные дома. Французский язык в XVIII — начале XX века преподавался во всех средних учебных заведениях, а в частных домах обязательным стало присутствие француза-гувернера или гувернантки. Он стал языком межнационального общения жителей столицы, а знание его — обязательным для каждого культурного дворянина. В Императорской Академии Наук большинство периодических изданий выпускалось на французском языке.
После Французской революции 1789-1794 годов в Санкт-Петербурге появились эмигранты- аристократы: потомственные военные семьи де Ливрон, д'Анжу, де Сукатон, Жерве, затем служившие России более ста лет. В Санкт-Петербурге в 1793 году жил (Большая Морская ул., 52) гр. Карл д'Артуа, будущий французский король Карл X.
Павел I сначала возглавил анти-французскую коалицию и отправил Суворова в Итальянский поход, но затем заключил союз с Наполеоном Бонапартом. В начале XIX века, в период наполеоновских войн после провозглашения Наполеона императором, в России Александра I делалось резкое разграничение между «бонапартистами», которых в обществе не принимали, за исключением аристократа посла А. О. Л. де Колекура, и роялистами, которые нашли свое место в столичном русском аристократическом круге.

Французы-роялисты принимались на русскую военную службу, как герцог («дюк») А. Э. Д. де Ришелье, который в числе первых прибыл в Россию и сражался против турок (1790 году), генерал-адъютант маркиз А.-Э.-Ш. де Сен-При, участвовавшие в освоении Новороссии и порта Одесса. Он и его брат Э.-Л.-М. и Ф.-Э. де Сен-При в начале революции эмигрировали вместе с отцом, Франсуа-Эммануэлем (старшим), и перешли в русскую службу. При Павле I отец сын Ф.-Э. де Сен-При сначала пользовались высочайшим расположением, но вскоре отец должен был удалить ся из России, а сыновья уволены от службы. Французский маршал Ж.-В. М (1763-1813), вначале поддерживавший Наполеона Бонапарта, но затем ставший противником его диктатуры и эмигрировавший в США, в 1813 году по приглашению Александра I стал советником при штабе союзных армий и погиб в Дрезденском сражении; прах его был захоронен в петербургском костеле Святой Екатерины.
Ж.-Ф. Прево де Сузак, маркиз де Траверсе в 1811-1828 годах был морским министром и членом Государственного совета, сыновья его также служили России. В память о де Траверсе, не желавшем водить флот из прибрежных вод Финского залива, Невская губа приобрел название «Маркизова лужа». В верности роялистов Александр I был настолько уверен, что назначил графа А. де Рошешуар своим флигель-адъютантом затем — комендантом Парижа.
 Ансамбли Парижа навели Александра I на мысль оформить центр столицы комплексами зданий высших государственных учреждений. После Отечественной войны городские заставы начали украшать триумфальными воротами, подобными парижским. В 1820-1830-х годах работали архитекторы братья Шарлемань (сыновья худ. Ж.-Б. Боде), П. Жако, построивший здания Дворянского собрания, и другие. Крупнейший кафедральный Исаакиевский собор столицы возведен по проекту О.-Р. де Монферрана, в его оформлении участвовали член Французского института скульптор Ф. Лемер, сделавший барельефы для северных и восточных фронтонов Исаакиевского собора, и исторический живописец Ш. Штейбен, написавший некоторые образа."

http://frenchmusicals.ru/modules/xnews/print.php?

Кстати, Суворов лично привез в Москву арестованного Пугачева.
Не удивлюсь, что у него и фамилия была французская и воевали против Пугачева тоже французы под руководством французских генералов.
Они же и переименовали Благовещенское - в Сернур?

"Сер-Нур" - это название на гальском наречии? Похоже? :)

Аватар пользователя skygrad

Россия 18 века была Империей (отчасти ею и остается поныне). А в империях правящий столичный класс в заметной мере составляют выходцы из иных, чем простой народ национальностей. Со временем они даже ставят правителем своего. Так что ничего удивительного нет. Сернур выводят из марийского: поле (место) у реки Шер.

Аватар пользователя bookreader

Непонятно о чем Вы говорите.  Кто выводит название Сернур из марийского?   Фамилия этого человека известна? 

Непонятно мне как проходила сама процедура переименования.  Ездил что ли по всему Вятскому краю "эскадрон гусар летучих", вместе  с марийскими "мудрецами", которые придумывали тут же новые названия всему подряд?   И таким образом переименовывали поочередно все деревни, реки и озера?  Как это происходило "в жизни"?  Или просто нарисовал кто то новую карту, куда были подрисованы новые названия  населенных пунктов, рек и т.д.?    

Вот, например, тут пишут, похоже, про эти события:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Форстер,_Иоганн_Рейнгольд

Иога́нн Ре́йнгольд Фо́рстер (нем. Johann Reinhold Forster, 22 октября 1729ДиршауПруссия, — 9 декабря 1798ГаллеГермания) — немецкий орнитологботаникзоолог и путешественник английского происхождения.

В 1765 по поручению русского правительства отправился на Волгу с целью изучить быт тамошних колонистов; затем прибыл в Санкт-Петербург, где ему было поручено императрицей Екатериной II вместе с некоторыми другими учёными разработать свод законов для колонистов.

 

 

Путешествие Екатерины II по Волге — путешествие Екатерины II со свитой из Твери в Синбирск[1] водным путём по Волге на эскадре пассажирских и транспортных судов. «Волжский вояж» императрицы, длившийся с 2 (13) мая по 5 (16) июня 1767 года, включал посещение прибрежных городов, монастырей и достопримечательных мест.

Казань

26 мая флотилия прошла по реке Казанке к городу под звуки пушечного салюта, колокольного звона, труб и литавр, криков «ура». Шлюпки императрицы и её свиты подошли к пристаням у Казанского кремля, где Екатерину II встречали первые лица города, губернатор Оренбургской губернии князь А. А. Путятин, офицеры, дворянство и купечество.

Болгарское городище

Екатерина II и сопровождающая её свита на шлюпках переправились на специально построенную к её приезду пристань, от которой была проложена «царская дорога», по которой они доехали до Болгарского городища. После молебна в местной церкви, императрица осмотрела остатки каменных строений[32].

Вчерашний день мы ездили на берег смотреть развалины старинного, Тамерланом построенного, города Болгары и нашли действительно остатки больших, но не весьма хороших строений, два турецких минарета весьма высокие, и все, что тут ни осталось, построено из плиты очень хорошей; татары же великое почтение имеют к сему месту и ездят Богу молится в сии развалины.

— Из письма Екатерины II Н. И. Панину от 1 июня 1767 года[33].

Известно о возмущении Екатерины II, узнавшей, что по указанию казанского архиерея Луки многие древние сооружения были сломаны или перестроены, хотя Пётр I, посетивший болгарское городище в 1722 году, издал специальный указ о сохранении этих памятников[11].

Под впечатлением от увиденного Екатерина II написала сочинение «О болгарах и халисах»

https://ru.wikipedia.org/wiki/Путешествие_Екатерины_II_по_Волге

 

 

ПЕРВЫЙ ПИСЬМЕННЫЙ ПАМЯТНИК Это стихотворение написано на горном наречии в честь приезда Императрицы Екатерины II в Казань в 1767 году. Оно написано учениками Новокрещенской школы в стиле хвалебной оды.

10 ДЕКАБРЯ – ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ МАРИЙСКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ 1775 году Российской Академией наук были изданы в Петербурге на марийском языке "Сочинения, принадлежащия к грамматике черемисского языка", автором которых считали Казанского архиепископа Вениамина Пуцек-Григоровича.

https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-istoriya-mariyskoy-pismennosti-...

 

С одной стороны, уничтожение  православных церквей  и переименование населенных пунктов в названия на неизвестном языке.  А с другой стороны оказание большого внимания к марийской письменности? Вопрос то в том, а за какие заслуги была оказана такая милость - неизвестному в империи, на то время, народу?  Ну посудите сами, приплыла Екатерина на 12 галерах, гребцами на которых были (как правило рабы) люди которых клеймили каленым железом как скот, приковывали ошейником с цепью к месту где они должны были до смерти грести этими веслами.  Это были рабовладельцы классические, во всех смыслах. 

И тут вдруг такой "гуманитарный подвиг" с их стороны.  А с чего бы это?    :)

Аватар пользователя skygrad

Обычно указы власти подготавливают на основе прошений снизу и наработок канцелярий разных уровней. Так могло быть и с переименованиями. 

Рабов на галерах в то время уже не было)) Тихое плавание вниз по реке - это более увеселительная прогулка. 

Создание письменности на национальном языке преследует цель окультуривания и воспитания подданных. В те времена это, прежде всего, была христианизация. Черемисы не были совсем уж дикарями и отсталыми. Заметная часть их в 17 веке  влилась в Украинское казачество. 

Церкви и монастыри в те времена частенько прекращали своё существование по разным причинам: обнищание приходов, внутренние неурядицы,  гонения от властей и т. п. Могло быть и недовольство местного населения их деятельностью.

Аватар пользователя bookreader

По результатам этой "увеселительной прогулки" была крупная война, было уничтожено много народу.  Про марийцев не говорил какие они были, интересует за что им оказаны были привелегии (по факту) французскими колонистами. 

Вы же не думаете, что под "колонистами"   Иоганн Форстер имел ввиду "русских холопов"?   

Аватар пользователя skygrad

С историей после 17 века я специально не занимался. Но колонистами в 18 веке могли звать всех обитателей нижнего Поволжья, в ту пору еще осваиваемого Россией. Французов там точно не было, скорее, немцы.

Аватар пользователя bookreader

Ну как это не было французов?   Фамилии просто у них "переписали" всем на русский манер (во всех документах) - после "пугачевского восстания", была создана специальная коммисия.   В Википедии сейчас пишут их настоящие фамилии, если кто не полениться посмотреть, легко это увидеть. 

А вот жители сел Алексеевское, Благовещенское, Ильинское жили там, по меньшей мере, еще  за 200 лет до тех событий (возможно, что значительно дольше).  Церковь  в селе  Алексеевском говорят была построена в 1600 году (или даже раньше).  

Ну какие же они "колонисты", если жили там уже несколько сотен лет?   

А кого  называл "колонистами"  разработчик тех законов  Иоганн Форстер, можно узнать, прочитав эти законы.  

Кстати, интересно было бы глянуть на эти "законы"...  

Аватар пользователя skygrad

в Поволжье немцев селили. Они и есть колонисты.

https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9D%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%...

Аватар пользователя skygrad

Кстати, по моей версии название Хлынов происходит от древнего города Гелон описанного Геродотом. Название которого я вывожу от Колония!)) Это была отдаленная северо-восточная колония эллинов, шире, - европейцев. Первый Гелон был вблизи устья Вятки, от него и сама река прозвалась как "Холун". 

Аватар пользователя bookreader

Про Геродота пишут, что он был только в современных - Египте, Турции и Греции.  Все говорят, что Хлынов это город связанный с Новгородом.  По всем легендам он имел основной промысел торговлю с Индией, Персией - с одной стороны, и Германией, Швецией, с другой стороны.  Были сообщения в интернете, что находят тут огромное количество серебрянной  посуды изготовленной в Иране, но еще до принятия в Иране ислама, потому как там изображены рисунки запрещенные исламом в последствии (если я правильно понимаю).  Нужно искать по Хлынову - в Германии и Индии.   Где то писали, что в Германии есть архив  документов Великого Новгорода - и они это не хотият публиковать.  Возможно, что и индусы тоже, что то знают и тоже не хотят публиковать.  А может просто никто их и не спрашивал?  :)   

Может нужно спросить их?   

Аватар пользователя skygrad

Геродот - Отец Истории. Его труд был первым. Он, конечно, не всё видел своими глазами, но наверное собирал рассказы военных, путешественников и торговцев посещавших дальние страны.

Еще раз повторю, Хлынов относительно молодой город, построен в начале 16 века как оплот новой московской власти на Вятке. До него здесь были другие важные города: Вятка, Кошкаров, Микулицын и др. Хлынов получил имя от видоизмененного татарского наименования города Вятки - Колын. Это от древнего Гелон или Холун (Колония?).

Связи с Новгородом великим преувеличены, но они были. 

В Волго-Камье находили клады Сасанидского серебра 4-7 веков. Видимо, его привозили в обмен на местные меха.

Связи региона с зап. Европой также прослеживаются, правда, скандинавских и древнерусских находок немного, что странно, по словам археолога Макарова Л. Д. Германский Кёльн - это искажение от Колон, колония. Так же звали начальный Берлин.

За рубежами могут быть документы проливающие свет на нашу историю, вот, в Ташкенте не так давно нашли рукопись Сказания о вятчанах. Это открытие внесло важные поправки в понимание происхождения Вятских письменных преданий.

Не вижу оснований скрывать какие-то архивы Новгорода в Германии. Вряд ли они там есть. Иван Грозный лично искал тайники в Софийском соборе, наверное нашел. Там была казна города и документы.

Аватар пользователя bookreader

https://history.wikireading.ru/114553

https://ru.wikipedia.org/wiki/Ганза

В 1398 году ганзейцы были лишены своих привилегий в Англии. Контора из Брюгге в 1398 году была перенесена в Антверпен. Иван III закрыл в 1494 году Немецкий двор в Новгороде. Окончательная утрата влияния произошла в связи с открытием новых морских путей в колониальные страны[С. 11]. В 1598 году английская королева Елизавета I закрыла Стилярд (англ. Steelyard, нем. der Stahlhof) — укреплённый ганзейский двор в Лондоне[С. 23].

https://mamlas.livejournal.com/2938660.html

 

В Ташкенте нашли Сказания о Вятчанах?   Хаха...   Фальсификат, сто пудов...  :)   

Помните, что узбек Тамерлан якобы построил город рядом с Казанью, типа Булгар?  

 

Тамерла́нТиму́р (чагат. تیمور [Timür, Timōr]; узб. Amir Temur, Temur ibn Taragay,9 апреля[1][2] 1336Кеш, совр. Узбекистан

Тимур, создавший огромную империю, установил дипломатические связи с рядом государств, в числе которых были Китай, ЕгипетВизантияФранцияАнглияКастилия и др.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тамерлан

 

Отсюда интерес "последователей" Петра 1 и Екатерины 2 - они "должны" доказывать, что именно узбек Тамерлан построил Булгар.  А по мне так, все что связано с Екатериной 2 - это король Франции Карл 10 и кардинал Ришелье придумали...  В этом ключе 100% все вранье по этой теме...    :)

Аватар пользователя skygrad

В Ташкенте нашли папку рукописей из архива жителя Хлынова 18в. Она до того находилась в Казани и была передана узбекам в дар в Сов время.  В Казань же они попали когда Вятка входила в Казанскую губернию.

Город Булгар основанный в 10 веке отношения к Тамерлану 14 века не имеет, разве что он его погромил.

Аватар пользователя bookreader

Вы пишите:  "В Волго-Камье находили клады Сасанидского серебра 4-7 веков"

Ну или это скорее всего было  15  столетие "по нашему летоисчислению". 

Обращает внимание, что метод "годовых колец" по спилам бревен  в Новгороде -  "не работает". Или "работает", но результат не нравится кое кому...   С датами "засада".    :)  

Аватар пользователя skygrad

Сасанидское серебро - это как раз упомянутые вами доарабские предметы, блюда со сценами охоты царей Персии. Коллекция в Эрмитаже. Есть и монеты. Так что точно 4-7 века. 

Дендрохронологическая датировка (по рисунку годовых колец на спиле бревна) самая точная на сегодня. Для климата Новгорода она давно уже разработана и применяется. Для Вятских условий она не годна, надо свою создавать. Это возможно. В Слободском стоит деревянная часовня начала 17 века, в ней половина старых бревен. Так что 16 век у нас есть! Для начала можно сравнить их спилы с бревнами найденными в нижнем слое Хлынова. И таким образом точно датировать его основание.

Аватар пользователя bookreader

"Так что точно 4-7 века". 

Ну как же, и я должен вероить "на слово"?   Годичных то колец на серебренняой посуде не бывает.  Или в Эрмитаже работают "телепаты"?   :)  

4 век это за 1000 лет  до 14 века - это очень очень много.  Если бы иранцы имели в 4 веке  такие технологии работы с металлами - они бы завоевали весь мир (еще тогда). А так как этого не произошло в 4 веке, то это просто "лженаука".  Смысл этого в том, что якобы ислам в Иране был принят не в 14 веке, а в 7. И соответственно это тащит за собой всю христианскую "систему" дат и событий.  Ислам появился  в нашем "регионе" около  1450 года.  Причем одновременно с христианством. 

Почему в 1450 году  тюрки-французы-англичане завоевали всю Европу и Восточную Азию?    У них было стальное оружие, стальные доспехи и медные пушки.  А у всех остальных не было медных пушек и стального оружия.   Но их войска не были обучены  воевать в лесах.  Поэтому они дошли до Волги - и дальше только во времена Екатерины смогли "продвинуться".  Тоже они дошли до Индии и все - дальше джунгли.  Пушки в лесу не работают и т.д.         

Аватар пользователя skygrad

Так вы начитались Фоменко! У него только первый том заслуживает внимания. Дальше "пошла писать губерня" :-) понравилось издаваться и получать барыши. Я ему тоже поначалу доверял, но как дошел он до трактовки Вятских реалий, так сразу авторитет для меня потерял. Полное незнание фактуры, знаком лишь с верхушками научных исторических знаний. Если он так же "силён" и в остальных областях, то грош цена его трудам. Полное непонимание и фантазирование.

Меня, кстати, раньше пытались обозвать "вятским фоменко", но теперь прикусили языки, в своих "фантазиях" остаюсь на строго научной основе, археологии и проверяемых  работах авторов прошлого и настоящего. Официальную Хронологию я не подвергаю сомнению. Хотя уточнение дат возможно. Но даже в этих  рамках нахожу много нового.

Аватар пользователя bookreader

Не читал Фоменко.  Если честно - то просто лень его читать.  Тяжело для моего понимания все изложено.  Но думаю, его труды это какой то "прикол".  В чем этот "прикол" я не знаю, разбираться лень, доступа у меня к первоисточникам нет, и образования соответствуещего тоже.  Без чтения первоисточников - это все трата времени будет.   Почему он не стал излагать нормальным человеческим языком - думаю есть причины (первая, что бы "не специалист" вообще ничего не понял в этом труде). Он же математик, а у них так принято "излагать идеи".  Я вот тоже как то  писал статейки в бульварный журнальчик по электронике - ну вот редактор  присылает мне заготовку статьи, что бы я посмотрел. Я ему указал несколько ошибок (с ними точно ничего работать не будет) которые при наборе были допущены. Статья выходит с этими ошибками, я ему звоню - а он говорит: "все нормально".  :) 

Понимаете?   Они мне статью присылали, не для того что бы я ошибки устранил, они их специально туда "засовывали".   

Так и тут.   "Прикол" есть, но  в чем его суть сразу не разобраться...   Может быть это провокация такая?   Ну посудите сами, все кто "спец по теме" сейчас боится даже рот открыть - хотя и видит "жульничество с датами".  А кто рот откроет на эту тему - сразу "ярлык" (бирку) на "фэйс"...   :)

В этом может и была задумка "автора"? 

Аватар пользователя skygrad

Он в первом томе создал научный базис, чтоб потом на нем как непогрешимом фундаменте строить свои теории. Но при этом постоянно искал подтверждения в исторических параллелях и повторах. 

Возможно кто то использовал его наработки для создания недоверия к новым не подконтрольным власти работам исследователей после 91г. Мол, ничему нельзя верить, всё не так было. Обывателю так удобно судить: прочел пару книг Фоменко - и не надо искать истину, разбираться с часто противоречащими друг другу  трудами по истории других авторов!

Это своего рода "неомарксизм" - попытка просто и понятно обьяснить все путаные исторические вопросы. Но на первом плане, на мой взгляд, чистый барыш. 

Аватар пользователя bookreader

К теме переселения "немцев" (германцев) в Саратовскую область. Думаю это были "политические зэки".  Всетаки на дворе был уже 18 век и просто людей сжигать живьем было уже "не айс", поэтому их выселяли "к Черту, на Кулички".    :)

 

https://ru.wikipedia.org/wiki/Тридцатилетняя_война

Тридцатилетняя война — военный конфликт за гегемонию в Священной Римской империи германской нации и Европе, продолжавшийся с 1618 по 1648 год и затронувший в той или иной степени практически все европейские страны. Война началась как религиозное столкновение между протестантами и католиками Германской империи

Боевые действия Тридцатилетней войны происходили в Центральной Европе, в основном на территории современной Германии. Как сами боевые действия, так и вызванные ими голод и эпидемии опустошили целые регионы. В Южной Германии войну пережила лишь треть населения. Многим областям потребовалось больше века, чтобы восстановиться от последствий вызванного войной экономического и социального упадка.

https://www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/gorel/02.php
К примеру, в двадцати двух деревнях, находившихся под юрисдикцией аббатства св. Максимина неподалеку от Трира, за период с 1587 по 1594 г. было казнено 368 ведьм; две деревни просто исчезли с лица земли, а в двух других к 1586 г. остались в живых всего две женщины. Между 1615 и 1635 гг. в Страсбурге сожгли 5000 ведьм.

Во время Тридцатилетней войны преследования ведьм достигли своего апогея. Безжалостность воюющих и религиозная ненависть только подогревали их усердие в истреблении ведьм

Аватар пользователя skygrad

Часть немецких переселенцев были из числа сектантов-раскольников. Но после войны прошло уже много лет, главное было - возможность получить землю. 

В России преследовали старообрядцев еще во времена Петра 1. В Хлынове, например, в 1723 году сожгли два десятка. 

Аватар пользователя bookreader

Кого сожгли (и за что) понятно.  При Петре 1 в Империи  была церковная инквизиция создана.  Термин инквизиция - это из Испании времен 1450 года.  Говорят что "наш любимый всеми" литературный герой Дон Кихот Ламанческий  был  создан что бы "славить" основателя испанской инквизиции.  Жгли в основном испанцев, немцев и россиян - мне попалась в одной книге, издательства Донского монастыря, где сказано, что европейская церковь признала "несправедливые репрессии" в 200 тыс. человек сожженых заживо по обвинению в колдовстве. Возможно,  остальные несколько миллионов за "ересь", поэтому их не признают "жертвами", потому-что, как бы - это "справедливо".  В Испании и Германии это широко описано и задокументировано. А что делалось в России начиная с 1450 по 1800 год - вообще особо не афишируется. 

Вот и Вы, skygrad,  говорите, что гребцы на галерах во время Екатериныы 2  "уже не были рабами" - звучит почти как "аутсорсинг".   :)

Думаю, нужен фонд, в которой бы собирались пожертвования граждан, и под "крышей" этого фонда  собирались бы копии документов - отдельно "по темам":    инквизиция, уничтожение культурного наследия (переименование населенных пунктов), рабство  и т.д.  А то создается такое впечатление, что "простым людям" как бы даже нравилось быть "рабами".  Сейчас, думаю, есть господа, которые считают, что "результат" этого переименования - это и есть "культурное наследие народа".  Меня вот, например, интересует - куда дели жителей сел:  Алексеевского, Благовещенского, Ильинского - в 1780 году?   Да и не только их, всех остальных  из вятского края - тоже...       

 

Аватар пользователя skygrad

Вы меня неточно цитируете! У меня есть фраза:

"Рабов на галерах в то время уже не было))"

Это надо понимать буквально, что галер с прикованными к ним рабами не было. Были матросы служивые люди, из превилегированных частей, других к имеператрице не допустят близко. Конечно, они были подневольные как и все прочие военные той поры.

Рабская психология прививалась веками, вероятно, произошли изменения на ген уровне. Быть холопом стало привычно и даже удобно. Фонды создавать не стоит, разворуют как всё у нас!)) Проще в интернете на личном энтузиазме собирать материалы по интересующим темам. Что и происходит на данном портале. 

Аватар пользователя bookreader

Насчет "рабов на галерах", думаю не исказил смысл вашей фразы.  Но не настаиваю, не существенно.

Военные той поры были разные.  Была серия войн в тот период - с одной стороны воевали рабовладельцы со своими рабами, а с другой стороны свободные люди (не рабы в принципе). Вы как то определенно находитесь  на стороне "рабовладельцев" (идеологически)...  :)

Изменений на генетическом уровне не происходит.  Свидетельство тому события в Каталонии, события в Донбассе, да и то, что даже Германия "не покорилась" (за столетия инквизиции) тоже говорит о многом. 

Другое дело, те кто рабами был (изначально) такими и остануться?  (Это шутка, если что...)    :) 

Аватар пользователя skygrad

Изменения на ген уровне происходят постоянно. Я про мутации. Полезные с помощью отбора (влияния внешней среды) закрепляются в следующих поколениях, а неактуальные выбраковываются. Это закон природы. Нет оснований сомневаться в его применимости к человеческим существам. Пример с Германией не удачен, иначе чем объяснить тоталитаризм при германском нацизме? Об остальном умолчу.

На чьей стороне я "идеалогически  нахожусь", достаточно легко узнать, если прочесть мои исторические повести. 

Аватар пользователя bookreader

Пару слов по теме рабства в Империи:

https://www.liveinternet.ru/users/wolfleo/post289386376
Полное закабаление крестьян произошло лишь в конце царствия Петра I, во время первой переписи населения — первой ревизии 1718-1727 годов.
Процесс продолжила дочь Петра I — императрица Елизавета Петровна:
«Вследствие этого по второй ревизии при Елизавете Петровне положено было правилом, чтобы всех вольных людей, не имевших возможности записаться в цех или гильдию, записывать за кого-либо в крепость единственно из платежа подушной подати,— продолжает профессор Беляев.— Таким образом, крепостное состояние развилось в огромных размерах и не ограничивалось припискою к одним землевладельцам, а напротив, каждый дворянин, хотя бы вовсе не имел собственной земли, мог иметь крепостных людей, только бы принимал платеж за них подушной подати. Впрочем, и в царствование Елизаветы Петровны крепостное состояние было еще не в полном развитии, ибо владение крепостными людьми и землею тогда еще условливалось службою владельцев государству и владелец-дворянин, уклоняющийся от службы, терял право на владение: его имение отбиралось в казну».
«Полное развитие крепостного права и совершенное обращение крестьян и вообще крепостных людей в безграничную, безгласную частную собственность последовало при Петре III-м и Екатерине II-й вследствие манифеста от 18-го февраля 1762 года и жалованной дворянству грамоты от 21-го апреля 1785 года, по которым дворяне освобождены от непременной службы государству и с тем вместе получили подтверждение права приобретать недвижимые населенные имения и крепостных людей на праве полной собственности. К тому же некоторыми указами Екатерининского времени крепостные люди поставлены были в такую полную и безграничную зависимость от помещиков, что даже потеряли право приносить жалобы на владельческие притеснения: закон как бы вовсе отступился от крепостных людей и предоставил их совершенному и безграничному произволу владельцев».
«В царствование Екатерины,— писал академик В. Ключевский,— еще больше прежнего развилась торговля крепостными душами с землей и без земли; установились цены на них — указные, или казенные, и вольные, или дворянские. В начале царствования Екатерины при покупке целыми деревнями крестьянская душа с землей обыкновенно ценилась в 30 руб., с учреждением заемного банка в 1786 г. цена души возвысилась до 80 руб., хотя банк принимал дворянские имения в залог только по 40 руб. за душу. В конце царствования Екатерины вообще трудно было купить имение дешевле 100 руб. за душу. При розничной продаже здоровый работник, покупавшийся в рекруты, ценился в 120 руб. в начале царствования и в 400 руб.— в конце его».
Эти приблизительные оценки сделаны Ключевским веком позже — по всей видимости, на основе газетных объявлений и мемуаров. Однако сохранились и точные сведения о цене крестьян в екатерининскую эпоху. В 1782 году по требованию капитана второго ранга Петра Андреевича Борноволокова была произведена опись имущества его несостоятельного должника — капитана Ивана Ивановича Зиновьева. Чиновники скрупулезно записали и оценили все — от ветхого помещичьего дома до утвари, живности и крестьян.
Подробнейше оценили и всех крепостных капитана Зиновьева:
«Во оном дворе дворовых людей: Леонтий Никитин 40 лет, по оценке 30 р. У него жена Марина Степанова 25 лет, по оценке 10 рублей. Ефим Осипов 23 лет, по оценке 40 р. У него жена Марина Дементьева 30 лет, по оценке 8 рублей. У них дети — сын Гурьян 4 лет, 5 рублей, дочери девки Василиса 9 лет, по оценке 3 р., Матрена одного году, по оценке 50 к. Федор 20 лет по оценке 45 руб. Кузьма, холост, 17 лет, по оценке 36 рублей. Дементьевы дети. У Федора жена Ксенья Фомина 20 лет, по оценке 11 рублей, у них дочь девка Катерина двух лет, по оценке 1 руб. 10 к. Да перевезенный из Вологодского уезда из усадьбы Ерофейкова Иван Фомин, холост, 20 лет, по оценке 48 рублей. Девка Прасковья Афанасьева 17 лет, по оценке 9 рублей.
Во оной усадьбе Мальцове крестьян: во дворе Июда Матвеев 34 лет, по оценке 24 руб. 50 коп. У него жена Авдотья Иванова 40 лет, по оценке 4 руб. 25 коп. У них сын Лаврентий 4 лет, 1 руб. 60 коп. Дочери: девка Дарья 13 лет, по оценке 4 рубля, Татьяна 9 лет, 3 руб. 70 коп. Да перевезенный из Белозерского уезда из деревни монастырской, во дворе, Василий Степанов 25 лет, крив, по оценке 18 руб. 40 коп. У него жена Наталья Матвеева 40 лет, по оценке 3 руб. 50 коп. У них дети, сыновья: Григорий 9 лет, по оценке 11 руб. 80 коп., Федор 7 лет, по оценке 7 руб. 90 коп. Да оставшийся после умершего крестьянина Никиты Никифорова сын Григорий 13 лет, по оценке 12 руб. 25 коп.».

 

Страницы