Вятское старообрядчество.

145 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Наталья Митрошина

Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 49 секунд назад
Регистрация: 25.02.2018 - 13:45

Здравствуйте!Прошу помощи у знатоков.Начала писать родословную мужа.И столкнулась с тем,что по отцу предки были староверами.Бабушка из православных,а дед-старовер.Что интересно,бабушка жила под своей девичьей фамилией всю жизнь-Пискунова Анна Ивановна 1909 г.р. Она родом из д.Пандерки приход  Успенская церковь с.Старый Мултан Малмыжского у.А детей записал отец на свою-Северюхины.Проживали в д.Обухово Малмыжского уезда.Дед Северюхин Агей Матвеевич 1900 г.р.,отец мужа-Северюхин Викентий Агеевич 1935 г.р.Ближайшая церковь староверов-Христорождественская Единоверческая с.Краснояр Малм.уезда.Просмотрела Клировые ведомости церкви,откуда узнала,что из д.Обухово 6 прихожан.Вполне возможно среди них были и наши Северюхины.Очень бы хотелось узнать,сохранились ли МК этой церкви.Из комментариев узнала,что в ГАКО сохранились некоторые по Малмыжскому уезду 1879-1888г.р. ф.716,о.3,д.10.Может быть кто-то знает?И вообще владеет другой информацией по этому приходу.

Я интересуюсь фамилиями:
Митрошин Нохрин
Наталья Митрошина

Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 49 секунд назад
Регистрация: 25.02.2018 - 13:45

Здравствуйте!Прошу помощи у знатоков.Начала писать родословную мужа.И столкнулась с тем,что по отцу предки были староверами.Бабушка из православных,а дед-старовер.Что интересно,бабушка жила под своей девичьей фамилией всю жизнь-Пискунова Анна Ивановна 1909 г.р. Она родом из д.Пандерки приход  Успенская церковь с.Старый Мултан Малмыжского у.А детей записал отец на свою-Северюхины.Проживали в д.Обухово Малмыжского уезда.Дед Северюхин Агей Матвеевич 1900 г.р.,отец мужа-Северюхин Викентий Агеевич 1935 г.р.Ближайшая церковь староверов-Христорождественская Единоверческая с.Краснояр Малм.уезда.Просмотрела Клировые ведомости церкви,откуда узнала,что из д.Обухово 6 прихожан.Вполне возможно среди них были и наши Северюхины.Очень бы хотелось узнать,сохранились ли МК этой церкви.Из комментариев узнала,что в ГАКО сохранились некоторые по Малмыжскому уезду 1879-1888г.р. ф.716,о.3,д.10.Может быть кто-то знает?И вообще владеет другой информацией по этому приходу.

Я интересуюсь фамилиями:
Митрошин Нохрин
Михаил68

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 25 минут назад
Регистрация: 16.02.2019 - 18:17

Наталья, в блоге https://rodnaya-vyatka.ru/blog/9496/123325 есть ссылка для скачивания, смотрите все фильмы, где упоминается Малмыжский район. Т.К. фильмы бывают сборные.

Я интересуюсь фамилиями:
Пермяков
Наталья Митрошина

Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 49 секунд назад
Регистрация: 25.02.2018 - 13:45

Михаил68,от души благодарю за ответ!!Нашла номер плёнки МК Единоверческой православной церкви с.Краснояр.Буду изучать.Спасибо.

Я интересуюсь фамилиями:
Митрошин Нохрин
Наталья Митрошина

Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 49 секунд назад
Регистрация: 25.02.2018 - 13:45

Михаил,посмотрела.В плёнке Клировые ведомости,которые я изучила.МК нет.Буду смотреть все остальные материлы.

Я интересуюсь фамилиями:
Митрошин Нохрин
Регина
Аватар пользователя Регина

Не в сети
Последнее посещение: 1 год 5 месяцев назад
Регистрация: 23.01.2020 - 23:03

Где искать сведения о семьях старообрядцев?

Вот как отвечает на этот вопрос Васина Т.А. в своей статье    http://vestospu.ru/archive/2017/articles/10_23_2017.pdf

 

...Семейная политика государства и православной церкви в изучаемый период была направлена на поддержку семьи и устранение ересей, «внушающих отвращение от законных браков, разврат и скопление» [27, л. 13]. По высочайшему повелению от 28 апреля 1839 г. раскольники, не пожелавшие узаконить «сводный брак» в православной или единоверческой церкви, не признавались мужем и женой, им запрещалось совместное проживание. В ревизских сказках супруги-старообрядцы указывались отдельно. В частности, секретное предписание Вятской духовной консистории от 22 июля 1850 г. гласило: «По случаю производства в текущем году 9-й народной переписи Государь Император в 10-й день июня Высочайше повелеть соизволил: жен и детей раскольников, приемлющих священство, показывать таковыми в ревизских сказках на основании полицейских свидетельств или обывательских книг, не требуя в сем случае других доказательств о действительности браков тех женщин и о законности происхождения детей их, в отношении же раскольников беспоповщинской секты, кои брак вовсе отвергают и имеют детей, прижитых вне брака, то таковых детей на основании тех же полицейских свидетельств или обывательских книг показывать по ревизии в семействах раскольников незаконнорожденными, а матерей их, по случаю отвержения ими брака, женами раскольников беспоповщинской секты не записывать, а вносить в списки тех семейств, к которым они принадлежат по рождению» [4, л. 1]. Соответственно в ревизских сказках Омутнинского завода за 1850 г. в семьях «вечноотданных» и крепостных людей не были отмечены супруги (жены и снохи), вступившие в брак по раскольническому обряду, а дети показаны при своих матерях незаконнорожденными [3, л. 109—177]...

Полный текст статьи в формате PDF

Я интересуюсь фамилиями:
Микрюков
Татьяна Мельм
Активист

Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 42 минуты назад
Регистрация: 26.09.2015 - 13:26

2347524. Микрофильм. Архив: ЦГА УР. Item 17. 1915. Автор: Единоверческая Православная консистория. Вятка (губерния)
Название: Метрические книги, 1844-1925. В том числе с. Красноярское Малмыжского уезда. Ведомости о церкви 1902.
(Иногда в документе приводятся и списки прихожан).

senicol
Аватар пользователя senicol

Не в сети
Последнее посещение: 1 день 6 часов назад
Регистрация: 18.11.2014 - 09:54

Спасибо за полезную ссылку !

Я интересуюсь фамилиями:
Рябов Чадаев Токарев Голубев
Agalakova
Аватар пользователя Agalakova

Не в сети
Последнее посещение: 1 год 4 месяца назад
Регистрация: 05.12.2018 - 11:08

Мои предки Агалаковы были старообрядцами.

Переселились в Енисейскую губернию  в 1901году из Орловского уезда, Верховской волости, поч. Поломской и Хропской (д. Самодуровская)

Из архивного дела по обвинению Василия Федосовича Агалакова в антиправительственной деятельности (ГАКК Ф.516 Оп.3 Д.461)

«Я состою наставником старообрядцев в нашей деревне и совершаю некоторые требы их. Я принадлежу к секте поморцев-филлиповцев-беспоповцев

«В нашей секте священников не бывает, есть лишь наставники, эти наставники выбираются сектантами из среды лиц имеющих благословление из Даниловского монастыря, находящегося в Вологодской губернии. Наставники нигде властями не записываются, метрических книг не ведут, а учёт населения ведут Волостные правления со слов родственников рожденных, умерших и бракосочетавшихся. Таким наставником являюсь и я, но я не священник, а выбран наставником ещё в России сектантами ещё до переселения в Сибирь. Наши наставники и я в том числе властям не известны как наставники.»

Интересуют сведения о старообрядцах из этой местности и сведения об этом Даниловском монастыре

Я интересуюсь фамилиями:
Агалаков Воронович Лунев Глухих
vikt0r
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 22 минуты назад
Регистрация: 15.11.2014 - 21:50

Орловский уезд - место расселения большого количества староверов, особенно много их было в Подрельском приходе.

Про староверов почитайте еще  - на нашем форуме есть несколько тем, в т.ч. с советами по поиску и ссылками на литературу.

О Даниловом монастыре у Вас у самой написано, что это в Вологодской губернии. Не у нас.

В интернете есть списки дореволюционных монастырей по епархиям. Ищите там. Возможно, и не найдете такой в списках. Речь идет, наверняка, не об официальном легальном монастыре РПЦ, а о каком-то староверческом ските.

Да и название у него могло быть другое, т.к. даниловцы - название одного из согласий старообрядцев. Может быть, он имел ввиду упоминая "Даниловский монастырь" не название монастыря, а то, что это монастырь старообрядцев-даниловцев.

 

tyurikova

Не в сети
Последнее посещение: 3 года 11 месяцев назад
Регистрация: 05.05.2020 - 07:49

Добрый вечер, мои корни по линии отца уходят тоже в Алнашский район. не могу сказать были ли они старообрядцами, но точно помню, что бабушка заговаривала мне ангину, лечила от заикания, на святки через обручальное кольцо в золу смотрела и что-то там видела, верила в домового, лешего, сны виделись, которые что-то значили

 

Я интересуюсь фамилиями:
Тюриков Ровнер Дерюшев
Зуенко Ю.И.
Аватар пользователя Зуенко Ю.И.
Активист

Не в сети
Последнее посещение: 1 день 2 часа назад
Регистрация: 17.06.2014 - 05:32

За все перечесленные вами элементы колдовства старообрядцы бы вашу бабушку живьём в землю закопали! Никакого отношения к истинной вере эти предрассудки не имеют.

Я интересуюсь фамилиями:
Родигин Родыгин Радыгин
Осипов

Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 21 час назад
Регистрация: 25.03.2019 - 23:23

Здравствуйте! Семья моего деда были раскольниками и жили в д. Черново Арзамасцевской волости Сарапульского уезда.  Понятно, что записей в метрических книгах православных церквей о них нет! Но в г. Сарапул была Николаевская единоверческая церковь.Могли ли раскольники совершать свои обряды в ней?  Разрешалось ли им это делать?! 

Я интересуюсь фамилиями:
Чигвинцев Мизрин
Михаил68

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 25 минут назад
Регистрация: 16.02.2019 - 18:17

Да, могли. Не разрешалось. Намного интереснее было бы общаться с вами, если знать фамилии, годы жизни. Можно было бы конкретнее ответить на ваши вопросы. 

Я интересуюсь фамилиями:
Пермяков
Осипов

Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 21 час назад
Регистрация: 25.03.2019 - 23:23

Мой дед Русинов Иван Екимович 1890 г.р родился в д.Черново Арзамасцевской волости Сарапульското уезда. нашел записи о его семье в переписи 1897 г и в МК старообрядческой общины г.Сарапул с 1909 по 1922гг. Где искать более ранние записи не знаю!

Я интересуюсь фамилиями:
Чигвинцев Мизрин
Михаил68

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 25 минут назад
Регистрация: 16.02.2019 - 18:17

Извините, слетел компьютер. Посмотрю позже.

Я интересуюсь фамилиями:
Пермяков
Михаил68

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 25 минут назад
Регистрация: 16.02.2019 - 18:17

К сожалению мои Русиновы ближе к Сарапулу, посмотрите более ранние МК единоверческо церкви и церкви в деревне - церковь Покровская,

ф. 430 там с 1837 года по 1914. 

 

Я интересуюсь фамилиями:
Пермяков
Анна Черноусова
Аватар пользователя Анна Черноусова

Не в сети
Последнее посещение: 22 часа 34 секунды назад
Регистрация: 24.01.2020 - 15:19

Мне недавно подсказали, что мой прадедушка Буторин Павел Митрофанович (Вятская губерния Малмыжский уезд Малорожкинская волость деревня Новая Тушка) и моя прабабушка Чекалкина (в девичестве) Степанида Евлентьевна (Вятская губерния Уржумский уезд деревня Чекалки) были староверами. Может быть кому-то попадалась хоть какая-то информация о них. 

Я интересуюсь фамилиями:
Буторин Чекалкин
Katze
Аватар пользователя Katze

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 20 минут назад
Регистрация: 26.12.2018 - 15:17

Прошу помощи знатоков. В своих поисках наткнулась на непреодолимую сложность. Никак не могу найти деревню, в которой проживали родственники бабушки. Итак, Ложкина Елена Дмитриевна родилась в 1895 году (согласно с\х переписи 1917г.) Первый сын- 1914г.р. Предположительно, выдана замуж в д. Н.Арык в 1913г. в возрасте 18 лет за  Петухова Трофима Степановича. С\х преписи по д. Подосиново нет, но Ложкины там живут, согласно КВР 1891г. Есть ли у кого сведения о неком Дмитрии Ложкине из близлежащих деревень из староверов, который бы по возрасту подошел в качестве отца моей бабушке? Ее мать, мою прабабушку, звали предположительно Акулина.

MVigor
Аватар пользователя MVigor

Не в сети
Последнее посещение: 2 месяца 2 дня назад
Регистрация: 06.11.2016 - 20:42

Не подскажите, к какому момитвенному дому, до середины 19 века, могли относиться раскольники из д. Сухой Реки Уржумского уезда, Кунжурской волости?

vikt0r
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 22 минуты назад
Регистрация: 15.11.2014 - 21:50

Кто бы им разрешил молитвенный дом в 19 веке построить? Если в единоверие не перешли. Только если подпольный.

Подпольные, наверняка и были, но как узнать теперь, где они находились.

Михаил68

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 25 минут назад
Регистрация: 16.02.2019 - 18:17

Кто бы им разрешил... Я думаю вы не правы. На примере Сарапула могу сказать что молитвенные дома были в жилых домах купцов и богатых людей. Это не обязательно отдельное здание.

 к какому момитвенному дому.... а что это может дать в плане поиска?

Я интересуюсь фамилиями:
Пермяков
vikt0r
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 22 минуты назад
Регистрация: 15.11.2014 - 21:50

Михаил, в Сарапуле эти молитвенные дома были неразрешенные, грубо говоря, подпольные.

Уголовный закон запрещал раскольникам строить свои церкви, скиты, поэтому они тайно заводили их в своих домах.

Устав о предупреждении и пресечении преступлений, статьи 61, 62: https://www.prlib.ru/item/459984

Тот же уголовный закон устанавливал обязанность полиции вести списки раскольников. Вот интересно, где они сейчас хранятся?

Михаил68

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 25 минут назад
Регистрация: 16.02.2019 - 18:17

Конечно.

Я интересуюсь фамилиями:
Пермяков
Михаил68

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 25 минут назад
Регистрация: 16.02.2019 - 18:17

Для интересующихся старообрядцами Туташево  и ближней округи Elenka и других ещё раз даю ссылку на копии старообрядческих метрик , есть Туташево и Сардык https://yadi.sk/d/ew4p9oJfFqw7Jg 

Я интересуюсь фамилиями:
Пермяков
Elenka

В сети
Последнее посещение: 2 минуты 57 секунд назад
Регистрация: 29.01.2015 - 17:16

Доброго вечера! 

В нашем государственном архиве УР есть документ ф. Р-452, оп.1, д.90 "Список членов старообрядческой общины Белокриницкой Епархии прихода во имя Покрова в д.Туташевой Б-Кибьинской волости Можгинского уезда".

К сожалению у мормонов его нет, а в 2012 году при посещении архива не было возможности его сфотографировать. Датируется документ  1923 по 1927 годами, имеется список членов общины с указанием населенных пунктов и возраста верующих, а также их социальное положение. Правда мне кажется возраст указан неточно.

Имеются жители д.Туташево, Шаршады, п. Вишур Нижне-заболотского

Михаил68

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 25 минут назад
Регистрация: 16.02.2019 - 18:17

Интересно. Вы их сохранили, Поделиться сможете.

Я интересуюсь фамилиями:
Пермяков
Elenka

В сети
Последнее посещение: 2 минуты 57 секунд назад
Регистрация: 29.01.2015 - 17:16

К сожалению только выписки.

rain128

Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 15 минут назад
Регистрация: 02.02.2021 - 13:57

Ищу информацию о предках по фамилии Снигиревы. Как недавно понял, вся семья были старообрядцами. Местом рождения бабушки Снигиревой Анастасии Ивановны (1935 г.р.) числится д. Миронята. Отец - Снигирев Иван Савельевич 1904 г.р., мать - Снигирева Агафья Афанасьевна 1906 г.р., тоже откуда-то из близлежащих мест. После войны прадед проживал в д. Кабалуд. До войны, возможно в Кулиге или ее окрестностях. Подскажите, где можно поискать иинформацию?

Я интересуюсь фамилиями:
Вершинин Снигирев Веселков Гайфутдинов
дмитрий76
Аватар пользователя дмитрий76
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 15 минут назад
Регистрация: 25.06.2012 - 16:27

Местом рождения бабушки Снигиревой Анастасии Ивановны (1935 г.р.) числится д. Миронята.

Ильмово (Миронята) - Снигиревы проживали.

Миронята (Федулята) - недалеко от Кулиги, но Снигиревы не проживали.

Поискать можно в листках Переписи 1897 года у мормонов (сайт Familysearch.org)

 

 

 

rain128

Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 15 минут назад
Регистрация: 02.02.2021 - 13:57

Да, я искал по переписным листам и нашел только одного подходящего человека в починке Савваьятском Юсовской волости - Снигирев Савелий Иванович, 14 лет от роду. Семья раскольников. Учитыая, что перепись 1897 года, то примерный года рождения будет 1883. В принципе, как возможный отец Ивана Савельевича, родившегося в 1904 году, вполне подходит. 

Кстати, Ильмово (Миронята) вполне могут быть. Нашел на сайте ОБД-Мемориал еще одного Ивана Савельевича Снигирева, правда 1915 года рождения, из. п. Кузьма, а это совсем рядом... И Михаил Савельевич есть 1925 года рождения... Вот и гадай тут теперь...

 

Я интересуюсь фамилиями:
Вершинин Снигирев Веселков Гайфутдинов
дмитрий76
Аватар пользователя дмитрий76
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 15 минут назад
Регистрация: 25.06.2012 - 16:27

Попробуйте поискать (если не смотрели) листы переписи 1897 года по  Ильмово (Миронята) и Миронята (Федулята).Может у мормонов есть МК по Иоанно-Богословская ц., села Кирина (приход для НП Ильмово), посмотрите.

Михаил68

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 25 минут назад
Регистрация: 16.02.2019 - 18:17

 Выкладываю ненадолго ссылку на материалы по старообрядцам Глазовского уезда. Выборка от Адмирала21.  к сожалению приходится временами чистить я. диск. , Желающие могут перекопировать и дать свою ссылку.   https://disk.yandex.ru/d/cjxRzYI9Pb7kHw В файлах Кулига, Зура встречаются Снигирёвы, есть перешедшие в единоверие.

Я интересуюсь фамилиями:
Пермяков
rain128

Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 15 минут назад
Регистрация: 02.02.2021 - 13:57

Спасибо, будем изучать!

 

Я интересуюсь фамилиями:
Вершинин Снигирев Веселков Гайфутдинов
Katze
Аватар пользователя Katze

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 20 минут назад
Регистрация: 26.12.2018 - 15:17

А по Сарапульскому уезду такой ссылочки нет случайно?

Михаил68

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 25 минут назад
Регистрация: 16.02.2019 - 18:17

  уже была https://disk.yandex.ru/d/ew4p9oJfFqw7Jg?w=1 конкретно кто интересует можно узнать.

Я интересуюсь фамилиями:
Пермяков
Katze
Аватар пользователя Katze

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 20 минут назад
Регистрация: 26.12.2018 - 15:17

Спасибо огромное!

Katze
Аватар пользователя Katze

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 20 минут назад
Регистрация: 26.12.2018 - 15:17

Извините, Михаил, не увидела второй части вопроса. Интересуют Ложкины. Не могу найти , откуда родом  бабушка Елена Дмитриевна 1895г.р. Думаю, может быть из Сарапульского уезда дед ее привез в д. Арык?

Илья 87
Аватар пользователя Илья 87
Активист

Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 1 день назад
Регистрация: 20.11.2015 - 13:22

И.В. Починская ИЗ ИСТОРИИ СТАРООБРЯДЧЕСТВА ВЯТСКОГО КРАЯ. ФЕДОСЕЕВЦЫ (ВТОРАЯ ПОЛОВИНА XVIII – НАЧАЛО XX в.)

Противники церковных реформ в Вятском крае проявили себя, видимо, сразу после попыток их реализации. Один из активнейших вятских миссионеров конца XIX – начала XX вв. П. Цвейтов обнаружил в архиве Орловского духовного правления указ духовной консистории от 6 марта 1785 г. № 563, из которого видно, что в Подрелье (окрестности с. Подрельского Орловского уезда Вятской губ.) сторонники старой обрядовой практики уже 125 лет пропагандировали свои взгляды в Благовещенском приходе г. Орлова. Указанное в документе время начала активной пропаганды идей староверия совпадает с началом деятельности на Вятке епископа Александра, который руководил новообразованной епархией до конца 1674 г.

Как известно, Александр Вятский принадлежал к числу немногих иерархов русской церкви, которые разделяли позиции старообрядцев и выражали несогласие с церковными реформами. Епископ Александр оказывал помощь укрывавшимся от преследований старообрядцам, например игумену Московского Златоустовского монастыря Феоктисту, арестованному на Вятке в 1666 г. в результате сыска накануне собора, который должен был вынести приговор противникам церковных реформ. Возможно, игумен Феоктист и был первым активным пропагандистом староверия на Вятке. На соборе рассматривалось и дело епископа Александра, но он покаялся и был оставлен без наказания.

Сведений о вятских старообрядцах конца XVII – середины XVIII в. сохранилось немного. В данном очерке мы не будем касаться этого сложного в исследовательском плане периода, оставив его для отдельного освещения в будущем, а обратимся к тому периоду истории старообрядчества Вятки, нижний хронологический рубеж которого определяется 1780 г.

 

Katze
Аватар пользователя Katze

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 20 минут назад
Регистрация: 26.12.2018 - 15:17

Спасибо, Рина Александровна. Очень важная информация. В МК за 1858год по д. Арык Малмыжского уезда нашла информацию по семье предков по материнской линии, которые были староверами-беспоповцами,  и была несколько ошарашена. Оказалось, что мой прапрадед Архип был незаконнорожденным, и его брат Федот - тоже, и его двоюродный дядя Михайло - тоже. Значит, они не только без отчества, но и имеют другую фамилию, принадлежат другому роду? Что это значит, думала я? Отсутствие в близлежащих деревнях староверов, а в другие семьи не выдавали замуж? На ум даже приходили тяжкие грехи, но старообрядцы, думается, были суровых и строгих нравов. А, оказывается, ларчик просто открывался... Хотя проблема отцов незаконнорожденных детей в староверческих семьях остается открытой. С этой проблемой сталкивалась, наверное не только я. Хотелось бы знать, как решали ее или как пытались решить?

Михаил68

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 25 минут назад
Регистрация: 16.02.2019 - 18:17

Хотя проблема отцов незаконнорожденных детей в староверческих семьях остается открытой. ??? Что вы имеете ввиду. Кто был отцом по бумагам, для поисков? Загляните в метрики выложенные на сайте по Пьяному Бору.

крещение:
мать — екатерина павлова протасова, православная, проживавшая сводно с крестьянином дер волковой афанасием василиевым лузьяновым, старообрядцем безпоповской секты федосеевского толка.
родилась 14 августа 1910 года   Подробнее на сайте «Родная Вятка»: https://rodnaya-vyatka.ru/blog/14282/132822

Там есть и другие варианты записей. 

Я интересуюсь фамилиями:
Пермяков
Зуенко Ю.И.
Аватар пользователя Зуенко Ю.И.
Активист

Не в сети
Последнее посещение: 1 день 2 часа назад
Регистрация: 17.06.2014 - 05:32

Ну, если беспоповцы - настоящие, то они таинство брака не признают, т.е. с точки зрения церкви живут "во грехе", все дети считаются незаконнорожденными (и как правило они некрещёные в церкви, т.е. не записаны в МК). Но это проблема церкви, а не "проблема отцов", отцы у этих детей есть и как правило родные. Таинство рождения беспоповцы признают и все рождения записывают в своих собственных метрических книгах, где и отцы указаны. Вот только увидеть эти книги нелегко (я видел кой-какие).

Я интересуюсь фамилиями:
Родигин Родыгин Радыгин
Katze
Аватар пользователя Katze

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 20 минут назад
Регистрация: 26.12.2018 - 15:17

Именно это я и имела ввиду, Юрий Иванович. Проблема существует, конечно, для нас, кто ищет предков, поколение за поколением, а метрических книг, записей в них найти не удается. В ревизских же сказках записана только мать в семье ее отца и ее дети, без указания на отца. А отец записывался в другой семье. И все это делалось по указанию свыше. Приведу  еще раз цитату, которую предоставила нам РЕГИНА « в отношении же раскольников беспоповщинской секты, кои брак вовсе отвергают и имеют детей, прижитых вне брака, то таковых детей на основании тех же полицейских свидетельств или обывательских книг показывать по ревизии в семействах раскольников незаконнорожденными, а матерей их, по случаю отвержения ими брака, женами раскольников беспоповщинской секты не записывать, а вносить в списки тех семейств, к которым они принадлежат по рождению»

Михаил68

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 25 минут назад
Регистрация: 16.02.2019 - 18:17

 

Встретилась работа : Старообрядцы и иконы в России 18 века Евгений Гришин Канзасский университет.

Автор пишет овятских старообрядцах и ссылается на Архивные источники:

ГАКО, Фонд 237 (Вятская духовная консистория), опис ’ 74, № 830 (Расследование “раскольников” Феофила и Саввы Белых, 1782-1783).

ГАКО, Ф.242 (Нолинское духовное правление), оп.1, № 248 (Отчет священника

 

Даниила Поповых на незаконном “раскольническом” кладбище и часовне в Нолинском районе, 1798 год).

ГАКО, Ф.583 (Вятское наместническое правление), оп.1а, № 859 (Расследование

 

“раскольников” Емельяна Чулкина, Филимона Ветошкина и Ивана Миронова, 1781 - 1783).

 

ГАКО, Ф.583, оп.2, № 1246 (Расследование дела об обращении крестьян Кукарской слободы в “Раскол", 1782-1783).

ГАКО, Ф.583, оп.3, № 174 (Расследование дела о “Расколе” распространение Феофила и Саввы Белых, 1783-1784).

 

ГАКО, Ф.583, оп.4, № 61 (Расследование дела о богохульстве со стороны “раскольника”

Кондратей Постников, 1784-1788).

 

ГАКО, Ф.583, оп.4, № 563 (Следствие по делу арестованных “раскольников” секты Федосеевцев, 1784 г.).

ГАКО, Ф.583, оп.6, № 1086 (Расследование дела вдовы Парасковьи

Обращение Миронова в ”Раскол", 1786-1787).

 

ГАКО, Ф.583, оп.6, № 1290 (Расследование повторного обращения Ксении Опариной в “Раскол", 1786-1787).

ГАКО, Ф.583, оп.10, № 485 (Расследование дела о “Расколе”

распространение Епимаха Черезова, 1790-1792).

 

ГАКО, Ф.583, оп.10, № 751 (Расследование “раскольников” Ивана Миронова, Кондратея Постникова и Епимаха Черезова, 1790-1791).

ГАКО, Ф.583, оп.11, № 238 (Расследование ходатайств “раскольников” из

Глазовский, Малмыжский и Нолинский районы, 1791-1793).

 

ГАКО, Ф.583, оп.17, № 1042 (Расследование ходатайства старообрядцев Уржумского уезда относительно утвари, конфискованной из их часовни протоиереем Дамианом Петровым, 1797-1801).

 

ГАКО, Ф.583, оп.17, № 1111 (Расследование ходатайства старообрядцев Уржумского уезда об организации отдельного кладбища, 1797-1800).

ГАКО, Ф.583, оп.18, № 888 (Исследование старообрядческого кладбища и часовни в Нолинском уезде, 1798-1799).

ГАКО, Ф.583, оп.18, № 1244 (Расследование дела о захоронении умерших

официальные православные прихожане на старообрядческом кладбище в Нолинском районе, 1798-1801).

ГАКО, Ф.583, оп.19, № 385 (Расследование случаев сопротивления среди

некоторые официальные православные верующие из Нолинского района крестят новорожденных детей и совершают заупокойные службы в приходской церкви, 1799-1814).

Возможно это поможет найти вам нужные фонды.

Я интересуюсь фамилиями:
Пермяков
svetkin1
Аватар пользователя svetkin1

Не в сети
Последнее посещение: 1 год 1 месяц назад
Регистрация: 13.10.2021 - 15:34

Здравствуйте!

Недавно обнаружила из переписи 1897 года, что родственники мои Соколовы были старообрядцами. Проживали на территории Глазовского уезда, Сардыкской волости, д.Ермаки (поч. Высокое поле).

Буду признательна, если кто-нибудь подсажет, где я еще могу поискать информацию по ним. Как я поняла поиск по старообряцам не прост и нужно знать где искать

Я интересуюсь фамилиями:
Соколов Клюкин Бухарин
Михаил68

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 25 минут назад
Регистрация: 16.02.2019 - 18:17

В сообщении 87 (выше) есть ссылка на Глазов и Сардык. Скачай и посмотри там.

Я интересуюсь фамилиями:
Пермяков
Михаил68

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 25 минут назад
Регистрация: 16.02.2019 - 18:17

Не знаю, была ли ссылка "Перечень посемейных списков старообрядцев Вятской губернии (XIX – нач. XX вв.)"  https://cgako.ru/static/page_files/bee5f031586c11eaacca5254007c38a0.pdf Кировский архив.

Я интересуюсь фамилиями:
Пермяков
Михаил68

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 25 минут назад
Регистрация: 16.02.2019 - 18:17

В одном из документов встретился запрос благочинного в полицейское управление: прошу посмотреть метрические книги для старообрядцев которые вы ведёте и фамилия старообрядца. Кто-нибудь встречал такие метрики у полиции?

Я интересуюсь фамилиями:
Пермяков
Таня Водолей
Аватар пользователя Таня Водолей
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 2 часа 27 минут назад
Регистрация: 17.01.2017 - 22:51
Михаил68

Не в сети
Последнее посещение: 19 часов 25 минут назад
Регистрация: 16.02.2019 - 18:17

Благодарю, не получается пакетное закачивание через DownThemAll. Как вы закачиваете?

Я интересуюсь фамилиями:
Пермяков

Страницы