Ларины из Кукарки

72 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 12 минут назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

Посмотрите перепись 1656г.(1209-1-6450 - Шубино/Шудина и другие на Гремяче). Если полагаем рождение Григория Степанова ок 1635г, то ему ок 20лет. в этом возрасте многие шли из дома жить и работать куда угодно(в данный период закладывалось промышленное предпринимательство по всей стране, рудники, копи, заводики), в любой уезд, либо служить(азовские и др.походы). Имя такое, что легко найдутся тески и поиск пойдет по "ложному следу". 

С начала 17 века земли в данном квадрате (границы воеводств 16 века) часто перераспределялись судебными тяжбами между яранскими (много старых вотчин и поместий служилой знати Казанского уезда и вотчин русских архиереев, монастырей Хлынова)  и уржумскими, люди вынужденно съезжали на время, затем возвращались.

Просматриваю сыскные дела 1699г по Симбирскому уезду(Ульяновск) - есть и яранцы и уржумцы - потомки служилых в 1650-х годах:

Влас Данилов,сказался родиной Яранского уезда Оброчного села Федоровского бобыль, отец его Данила Иванов (в каком звании был не помнит и был ли в тягле не знает по малолетству (сказал "шаблонно" отец - был бобылем). Отец помер лет с 15 и Власка сшел на Волгу в село Кременку.

osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 12 минут назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

Ларинин Григорий Степанов(ок1635г.р.) - по переписи 1698/1701 выбыл из Шалаховской в вотчину ВУТМ (возможно в Суводь) и там указаны в переписях за 1686*-1698гг

(Место пустое вдовы Савкины жены Дорофеева сына Пермякова Маринки Семеновы дочери, у нее дети Аничка, Антошка, Сенка, у нее ж сосед Гришка Степанов, у Гришки дети Нифанко, Мишка, Лучка, Андрюшка, и по скаске выборных Моски Гневашова с товарыщи Маринка и з детьми и с соседом от скудости съехали в Вяцкой уезд в вотчину Успенского Трифанова монастыря тому лет з двенатцать, а в которую деревню, не знают, а пашенная земля впусте, нихто не владеет)

Alarin

Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 30 минут назад
Регистрация: 15.07.2023 - 14:27

Спасибо большое!

Да, уже начал присматриваться к Сунской волости, с учетом, что там встречаются пару раз Ларины (но по моим совпадений не нашел пока). При этом их Шалаховской несколько семей переехали в Курбу (судя по переписи)

Что еще интересно - в 1678 году (12 лет назад от 1698) он находился в Шубине, но не Шалахове, при этом указывается в переписи 1898 года Шалахова. Гипотеза - они жили в Шалахове до Шубина? немного странно, учитывая, что деревни не соседние

По Шалаховской находил Ваш комментарий: "д. Шалаховская образовалась после 1646г из выходцев нескольких деревень по р.Немде (Гремячской, Запольской, Жеребцовской, Старой Князевской, Быковы а Шалаховы тож, Иванова (Ивана Князева) Шалаховская тож и др. " Мельком глянул - пока ничего не нашел.

Но меня больше интересует именно этот момент сейчас - откуда они появились в Шалахове/Шубине (хотя и дальнейшие передвижения тоже отслеживаю если попадается инфа)

Я интересуюсь фамилиями:
Ларин Ларионов
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 12 минут назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

Степан Григорьев - вероятно зять вдовы, женат на дочери Савы Дорофеева Пермина, иначе б не жили в одном дворе-то... 

В 1646г Сава Дорофеев не найден. Найден в 1656-63 в д.Занемдежской к Кукарской слободе (второе название по 1663 Деревня Иванова (Ивана Бабинова/Ивана Князева*) а Шалаховская тож на р.Немда: двор Сава Дорофеев Пермин, брат Насон Дорофеев Пермин.

Alarin

Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 30 минут назад
Регистрация: 15.07.2023 - 14:27

Важные моменты:

1. в переписи 1678 года она уже была вдовой, и жила одна (вдова Дорофеевская жена Торопова {Топорова} Аришка Карпова, у нее три внука Аничка 7 лет, Антошка 5 лет, Сенька 2 лет; пожитку – лошедь да корова, 2 теленка, 3 овцы, 3 свиньи; хлеба – 12 четьи овса, четь пшеницы, ячмени тож; тягла денежного платит 3 деньги)

2. в переписи 1698 года Гришка же указан как сосед 

3. дети Гришки нигде не указаны внуками вдовы 

4. некоторые семьи из Шалахова переехали в Курбу

Я интересуюсь фамилиями:
Ларин Ларионов
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 12 минут назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

в 1678 вдовой была бабка Анички, -Аринка Карпова(муж - Дорофей Торопов). А в 1698 - мать Анички - Маринка Семенова(муж - Сава Дорофеев).

Alarin

Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 30 минут назад
Регистрация: 15.07.2023 - 14:27

да, точно, спасибо

осталось понять откуда там по соседству появился Гришка с детьми :(

Я интересуюсь фамилиями:
Ларин Ларионов
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 12 минут назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

По 1710г можно поискать вдову Маринку или ее детей Анику, Антона, Семена Савиных/Тороповых

До смерти Савы Маринка успела еще одним сыном обзавестись - Агапкой(он в Сердеже жил-1716 1-350-435 стр273 -возможно эта земля тоже была к ВУТМ отмеряна)

 

Гришка, я полагаю, зять Маринки, у него жена д.б. Савична)

 

Деревни Ларинские (район Гремячи) к Слободе Кукарке в 1656г упомянуты, полагаю, что владелец Ларка Захарьев из Хлынова(посад), там был такой в1628(сын Степан) и съехали неведомо до 1678 - но конкретно по ним не искала, рядом дела были...

1209-1-6450 1656-1663 00973 деревня Ларинская на реке на Немде и на ключе

1209-1-6450 1656-1663 00977 деревня Иванова а Шалахова тоже на колодезе

1209-1-6450 1656-1663 00981 деревня Ларинская на реке на Немде и на ключе

https://disk.yandex.ru/d/_8n_cEjlVkEJQA/1209-1-6450%201656-1663%2000845.JPG

Alarin

Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 30 минут назад
Регистрация: 15.07.2023 - 14:27

Про зятя - это хорошая гипотеза

Осталось найти поискать куда они съехали, т.к. после Шалахова Гришка тоже пропал с радаров с сыном Андрюшкой. Остальные его дети Нифонко, Лучка, Мишка позже проживали в районе Кукарки (Фефиловская, Замотаево). 

Про Ларку Захарьева тоже были мысли, учитывая, что у него сын был Стенька ((в) Сенка да Стенка Ларины дети Захарова) в переписях 1629, но жили они далековато от Кукарки, с чего бы им вдруг перебираться так далеко? 

Вот еще нашел по Ларке Захарову (там же в Сырьянском стане Слободского уезда),1629:
1. Тяглые деревни Моколдины Ларки Захарова за Пронкою Ивановым сыном Поторочиновым да оброчной деревни Ермачка Захарова да Матюшки Моколдина, что на Семеновской // дороге за Матюшкою Моколдиным пожня в дву местех, сена 10 копен, оброку 11 денег
2. Деревни Ларкины Захарова за Сенкою да за // Стенкою за Лариными детми Захарова четверть припускные пожни Васки Олексеева сына Усцова вверх по Вятке реке на левой стороне повыше речки Яфановки, сена 30 копен, оброку 5 алтын 2 денги

В Спенцынский стан, Спенцынский тяглый стан в 1629 есть запись а в церкве божие милосердие образы и книги и колокола и всякое церковное строенье мирское, да на погосте ж дворы церковные (д) понамаря Ларки Захарова 

Я интересуюсь фамилиями:
Ларин Ларионов
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 12 минут назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

Да где ж далеко-то по тем временам))), когда землю за заслуги раздавали - люди ехали и обживали, срочных работников нанимали, -все в дело шло, помещики - это статус почетный. Одни и те же служилые в 16-17веках владели дворами и дворовыми душами по всей России.

Alarin

Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 30 минут назад
Регистрация: 15.07.2023 - 14:27

За 1663 в Ларинских деревнях и округе Гремечи/Немды не нашел ни Степанов Ларионовы, ни Григориев Степановых ни Лариных в принципе

Хотя в это году у него уже четырехлетний сын Лучка уже был... Может они и правда пришлые откуда то? Или он действительно сын Стеньки сын Ларки Захарова их Хлынова, поэтому ничего найти не получается. Непонятно пока. 

Есть еще мысль, что он как-то связан с Перминовыми/Дорофеевыми/Тороповыми/Карповыми, и что жили вместе и съехали потом тоже вместе... Но это догадки конечно все, следов каких-то еще пока нет. 

 

Я интересуюсь фамилиями:
Ларин Ларионов
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 12 минут назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

Гришка в 1646г нашелся в починке Максимки Тетерина (Кукарской слободы), что укрепляет (на мой взгляд) версию о выходцах с Хлынова. соседний починок - Лариона Тетерина. Степан Ларионов/Ларинин/Ларин

 

1599 Кукарка(599 об): Во дворе Ларка Иванов (Киселев), у него сын Ярофейко.

 

Тороповы в Кукарку пришли из Астафьево (Орловский уезд)

Alarin

Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 30 минут назад
Регистрация: 15.07.2023 - 14:27

Ого, это просто невероятно, как Вы смогли его найти😳 

Получается у меня теперь 4 гипотезы(как минимум)

1. Род Ларки Захарьева

2. Род Лариона Тетерина

3. Род Баглаева 

4. Род Ларки Иванова

 

Если порассуждать - на Кукарке в 1646 и 1658 году не нашел ни одного Ларку с сыном Стенькой, и Степанов с сыном Гришкой тоже не нашел, и Гришку с сыном Ларкой тоже.. Не исключено, что плохо искал. Но если и правда нет, то допускаю, что они были пришлые. Из пришлых и самых похожих по именам и датам у меня только Ларка Захарьев сейчас. Но, если Стенька сын Ларки, то вероятно жить он должен был получше (с таким преданным от отца), но это возможно мое заблуждение…С другой стороны версия про Лариона Тетерина тоже звучит правдоподобно, но опять же - нужно искать пруфы

Сейчас, вероятней всего мне нужно искать Степана с сыном Гришкой, и вообще Степана Ларина/Ларинина, он то нам и расставит все мои точки над И 😁 

Я интересуюсь фамилиями:
Ларин Ларионов
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 12 минут назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

По Кукарке надо проследить все записи позднее 1599, в том числе в Базе данных Акты по Лариону Иванову (Киселев - временное прозвище, не устоявшееся у потомков, как и Тетеря), - должно быть упоминание о съехавших(1646,1656). Он ок 1575г.р.

Григория Степанова надо искать в 1656г(реквизит см.выше по Кукарке и отъезжим пашням-Гремяча и Немда) и с 1698 он в вотчине монастыря(они в нескольких волостях).  - но он, очень вероятно,что Ваш, т.е. это единственный такой по всей переписи 1646 Кукарки и окресностей. Верх древа:

Ларион Иванов КиселевТетеря(1575), дети Ярофей(..), Степан*(..), Максим(..) и еще - внуки Григорий Степанов(ок1635) и еще. Потомки Ярофея и Максима остались Тетериными, а Григория Степанова выделили к Ларининым в виду раннего взросления(жил без отца у дядьки Максима в 1646 ему не менее 10лет)

Степан Ларионов Захаров и Баглаевы пока в стороне, но сведения о них не взаимоисключающие(т.к. разных годов источники).

osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 12 минут назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

По Григорию Степанову(1635), ок 1690 съехал в вотчину монастыря из Шубина(Гремяча) версия такая: его отец, Степан Ларионов(1615) принял подстриг ок 1646 с именем Михаил(в честь Михаила Архангела) и стал Спаским попом ок 1680(часть земель на р.Гремяче стали вотчиной монастыря - см.Жернова Гора + 1646 Ларки Тетерина(Яков Ярофеев, братья Кузма, Еремей, Иван  + Кукарка 1698 стр29(Яков Тетерин с братьями бежал, земля от монастыря после смерти попа отдана Григорию

 

Alarin

Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 30 минут назад
Регистрация: 15.07.2023 - 14:27

Добрый день! Это просто что-то невероятное) Большое спасибо за такие потрясающие гипотезы!

Буду искать дальше. Ларионка Киселев даже старостой был в Кукарке, удалось найти информацию о нём в нескольких источниках, но про детей его пока ничего не нашел

 

Я интересуюсь фамилиями:
Ларин Ларионов
Alarin

Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 30 минут назад
Регистрация: 15.07.2023 - 14:27

Неожиданно, даже случайно, нашел Степана Ларионова 93 лет в деревне Глотовская во 2 ревизии https://disk.yandex.ru/d/7DSo9Uisi25Rsg/350-2-1151%201748%20100.JPG?f=f

и в 1 ревизии соответственно https://disk.yandex.ru/d/1KJixCRxOK40Mg/350-1-138%201716%20181.JPG?f=f, но там он указан как Степан Ларионов сын Козьмин, скорее всего не мой, но ниже вроде что-то про Григория указано, не могу разобрать...

В 1656 не нашел его там

Там же в 1678 году нашел и Васку Тетерина (чьим соседом был Гришка в 1646)  https://rodnaya-vyatka.ru/places/78734 

Я интересуюсь фамилиями:
Ларин Ларионов
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 12 минут назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

Глотовская(Мироново) - это Плотниковы/Кузьминых(Степан Ларионов(ок1629г.р.) и Ларины - Григорий Степанов ок 1635г.р.,- почти ровесники (не один род)

 

Ларины: 1811(Замотаевской): Федор Петров Ларинин(1734), Никита Тимофеев Ларинин(1740)

3РС, Замотаевской: Петр Лукин,46*ум1758*(ок 1699*г.р.), дети Иван,17рекрут, Алексей,14ум1758, Федор,11/28, ж (Алена*) Ярофеева,31 из той волости д.Луговской, дворц.кр-ка, дети Ефим,2, дочери(...).   Сестры Петра - Парасковья,57* выдана в Кукарской волости д.Жеребцову за дворц. кр-на, Ирина,46 выдана в ту ж волость в д.Луговскую за дворц.кр-на. Ивана Петрова жена Аксинья Иванова,46 из той волости д.Отар, дворц.кр-ка, дети Семен,13, Иван,10, дочери(...). Алексея Петрова дети Григорий,10, Иван,7, Михаил,6. Леонтий Лукин,33/50, жена, дети(...). Тимофей Лукин,40/57, ж Фекла Григорьева,46 из той волости д.Гавринской, дворц. кр-ка, дети Никита,6/23, холост, дочери(...). Никита Лукин,34ум1750, жена, дети(...).

2РС: Петр Лукин (1699) (братья:  Тимофей, Никита, Леонтий, сын Луки Петрова - Кондрат Петров)

1РС: Лука Григорьев,63(1659-1728), дети Петр,21(1699), Тимофей,15, Леонтий,8, Никита,5. У Петра сын Кондрат,2.

ЛП: Лука Григорьев, жена Дарья Иванова, дети Петр,женат, Тимофей. У Петра жена Федосья Павлова. А в прошлой переписи он, Лука, написан в соседях у Никифора Вавилова. Михаил Григорьев,65, жена, дети, а в прошлой переписи написан с ним Иван Матвеев,бежал.

(+утаенные 1722-1724)-?

(+выбывшие после 1722, Замотаевской) Никифор Вавилов,90ум1725, Михаил Григорьев,80ум1729(1642-1729), сын его Филип,15ум1742, Лука Григорьев,63ум1728(1659-1728(69).

1710г Замотаевской - Никифор Вавилов(...), Лукьян Григорьев(1659), жена Дарья Иванова, дети Тимофей,3(1706), Парасковья,2(1708), двор Иван Матвеев сын Токарев(...), сосед Михаил Григорьев(1642-1729(87), жена Парасковья Иванова, сын Федот,2(!). 

1698 д.Шалаховская а Запольская Гремячская тож: Пуст двор Марины Семеновой жены Савы Дорофеева Пермина, дети Аника Савин, Антон Савин, Семен Савин, соседи Григорий Степанов(ок1620г.р.), Нифан Григорьев(1638), Михаил Григорьев(1642), Андрей Григорьев(1645),- съехали в вотчВУТМ (Нифан Григорьев - в с.Ильинском, бобыль, Лука Григорьев-?)

1678 (возраст на 1646год!)- Шубинская (в) Гришка Степанов сын Ларинин, у него четыре сына Ивашко 10 лет(1636), Нифонко 8 лет(1638), Мишка 4-х лет(1642), Андрюшка году(1645), Лука Григорьев-?)

1656-? (Григорий Степанов не менее 35л-?)

1646 - Починок Максимка Тетерина:  Максим Андреев* Тетерин, сын Василий Максимов, дети Федор Васильев, Иван Васильев, Сава Васильев, Яков Васильев. Сосед Григорий Степанов Ларионов. Починок Ларионка ТетеринаЯрофей Ларионов Тетерин, дети Яков, Кузма, Еремей, Иван. У Якова дети Тимофей, Петр, Данил. У Кузмы сын Михаил. Василий Ларионов Тетерин, сын Тимофей. Юда Ларионов Тетерин, дети Юрий, Дмитрий). Починок Ивана Ларионова (Горбова*): Иван Ларионов, дети Терентий, Ларион, Влас. (1656 стр210 - в деревню на Белой речке селятся крестьяне вновь: из деревни Клементия Масленикова - Иван Ларионов Двинянин, Андрей Ларионов Двинянин)

1615-монастырские вятские+пермяки

1599-Кукарская слобода, староста Ларион Иванов (Киселев), сын Ярофей (1646 - Спаский приход Кукарки: Яков Ярофеев, братья Кузма Ярофеев, Еремей Ярофеев, Иван Ярофеев. Ок 1678г Яков с братьями бежал, земля отдана Григорию с крылошанами)

Alarin

Не в сети
Последнее посещение: 7 часов 30 минут назад
Регистрация: 15.07.2023 - 14:27

Большое спасибо! Почти всех нашел до 1646 года, сейчас основной ступор найти их в 1656 и ранее 1646.
Пока основная гипотеза найти явную связь с Тетериными и подтвердить их связь с Ларионом Ивановым, но это надо все искать ранее 1646 как я понимаю

==============

Нашел интересную запись в Глотовской в Ландратской (в прошлой задаче ошибся)  https://disk.yandex.ru/d/1KJixCRxOK40Mg/350-1-138%201716%20181.JPG?f=f

...Да сын же ево Степана Григорей жил отсобым двором и з женою бежал тому пятый год дочь Дарья выдана замуж в монастырскую вотчину в Покровскую деревню за крестьянина Андрея Яковлева...

Очень любопытное совпадение:)

Я интересуюсь фамилиями:
Ларин Ларионов
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 12 минут назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

Степан Григорьев(ок1635) из д.Глотовской - часть моего рода Кузьминых, он плотник в 1678-1698(строил от КПМ Ильинскую церковь), потомки до сих пор носят эту фамилию. Он из д.Пестовы, самый младший сын Григория Ларионова Лаптева(ок1600г.р.) на 1646. (1656 д.Жеребцовская на реке на Немде: Ларион Леонтьев Пестов, сын Федор). Братья Степана Григорьева на 1646 год: Борис(1620г.р.), Кирил(1623), Иван(1626), Матвей(1630), Илья(1633).

 

Еще на тот год есть по Кукарке тески-ровесники: д.Таудековская - Степан Григорьев сын Косого(ок1630г.р.)-Лобановы;

в д.Чемодановской а Чертовская тож на Немде(Занемдежская+д.Голомидовская) - Степан Григорьев Роженцов;

д.Пальник(1698+1678) - Степан Григорьев Хлюпин/Кпяпин/Клюкин(сшел в Суводь).

 

Пересмотреть придется Глотовскую: 1656 д.Глотовская на Ключах вверх по Пижме реке: Василий Наумов Глотов, дети Степан, Тимофей Большой, Тимофей же Меньшой, Антроп. Сидор Иванов Козминых, дети Максим, Ларион, Купреян. У Максима сын Максим. У Лариона сын Степан. Пуст двор Иван Петров Кузминых, сшел в с.Колобовское. Соседние дворы: Мансуровы, Марихины/Марьины, Голомидовы, Олюнины, Лихачевы. д.Циглевская на Ключе блиско Пижмы: Тетерины: Василий Максимов Большой(...), Василий Максимов Меньшой.

osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 12 минут назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

1656 д.Емельянова на речке на Безымяной: Селуян(!) Дорофеев Пермин, сын Иван. Соседи - устюжане, Бабиновы, Андрей Никитин сын Захаров, сын Максим.

с.Колобово: сосед попа Ларион Васильев Плотников, дети  Степан, Семен, Иван. Двор Федор Яковлев Тарасовых/Поткины, в нем половники, а Федор живет в д.Тетериных. Семен Осипов Тарасовых, Мансуровы, Емельян Дорофеев Пермин.

Страницы