Ларины из Кукарки

67 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 9 часов назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

Посмотрите перепись 1656г.(1209-1-6450 - Шубино/Шудина и другие на Гремяче). Если полагаем рождение Григория Степанова ок 1635г, то ему ок 20лет. в этом возрасте многие шли из дома жить и работать куда угодно(в данный период закладывалось промышленное предпринимательство по всей стране, рудники, копи, заводики), в любой уезд, либо служить(азовские и др.походы). Имя такое, что легко найдутся тески и поиск пойдет по "ложному следу". 

С начала 17 века земли в данном квадрате (границы воеводств 16 века) часто перераспределялись судебными тяжбами между яранскими (много старых вотчин и поместий служилой знати Казанского уезда и вотчин русских архиереев, монастырей Хлынова)  и уржумскими, люди вынужденно съезжали на время, затем возвращались.

Просматриваю сыскные дела 1699г по Симбирскому уезду(Ульяновск) - есть и яранцы и уржумцы - потомки служилых в 1650-х годах:

Влас Данилов,сказался родиной Яранского уезда Оброчного села Федоровского бобыль, отец его Данила Иванов (в каком звании был не помнит и был ли в тягле не знает по малолетству (сказал "шаблонно" отец - был бобылем). Отец помер лет с 15 и Власка сшел на Волгу в село Кременку.

osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 9 часов назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

Ларинин Григорий Степанов(ок1635г.р.) - по переписи 1698/1701 выбыл из Шалаховской в вотчину ВУТМ (возможно в Суводь) и там указаны в переписях за 1686*-1698гг

(Место пустое вдовы Савкины жены Дорофеева сына Пермякова Маринки Семеновы дочери, у нее дети Аничка, Антошка, Сенка, у нее ж сосед Гришка Степанов, у Гришки дети Нифанко, Мишка, Лучка, Андрюшка, и по скаске выборных Моски Гневашова с товарыщи Маринка и з детьми и с соседом от скудости съехали в Вяцкой уезд в вотчину Успенского Трифанова монастыря тому лет з двенатцать, а в которую деревню, не знают, а пашенная земля впусте, нихто не владеет)

Alarin

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 20 минут назад
Регистрация: 15.07.2023 - 14:27

Спасибо большое!

Да, уже начал присматриваться к Сунской волости, с учетом, что там встречаются пару раз Ларины (но по моим совпадений не нашел пока). При этом их Шалаховской несколько семей переехали в Курбу (судя по переписи)

Что еще интересно - в 1678 году (12 лет назад от 1698) он находился в Шубине, но не Шалахове, при этом указывается в переписи 1898 года Шалахова. Гипотеза - они жили в Шалахове до Шубина? немного странно, учитывая, что деревни не соседние

По Шалаховской находил Ваш комментарий: "д. Шалаховская образовалась после 1646г из выходцев нескольких деревень по р.Немде (Гремячской, Запольской, Жеребцовской, Старой Князевской, Быковы а Шалаховы тож, Иванова (Ивана Князева) Шалаховская тож и др. " Мельком глянул - пока ничего не нашел.

Но меня больше интересует именно этот момент сейчас - откуда они появились в Шалахове/Шубине (хотя и дальнейшие передвижения тоже отслеживаю если попадается инфа)

Я интересуюсь фамилиями:
Ларин Ларионов
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 9 часов назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

Степан Григорьев - вероятно зять вдовы, женат на дочери Савы Дорофеева Пермина, иначе б не жили в одном дворе-то... 

В 1646г Сава Дорофеев не найден. Найден в 1656-63 в д.Занемдежской к Кукарской слободе (второе название по 1663 Деревня Иванова (Ивана Бабинова/Ивана Князева*) а Шалаховская тож на р.Немда: двор Сава Дорофеев Пермин, брат Насон Дорофеев Пермин.

Alarin

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 20 минут назад
Регистрация: 15.07.2023 - 14:27

Важные моменты:

1. в переписи 1678 года она уже была вдовой, и жила одна (вдова Дорофеевская жена Торопова {Топорова} Аришка Карпова, у нее три внука Аничка 7 лет, Антошка 5 лет, Сенька 2 лет; пожитку – лошедь да корова, 2 теленка, 3 овцы, 3 свиньи; хлеба – 12 четьи овса, четь пшеницы, ячмени тож; тягла денежного платит 3 деньги)

2. в переписи 1698 года Гришка же указан как сосед 

3. дети Гришки нигде не указаны внуками вдовы 

4. некоторые семьи из Шалахова переехали в Курбу

Я интересуюсь фамилиями:
Ларин Ларионов
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 9 часов назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

в 1678 вдовой была бабка Анички, -Аринка Карпова(муж - Дорофей Торопов). А в 1698 - мать Анички - Маринка Семенова(муж - Сава Дорофеев).

Alarin

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 20 минут назад
Регистрация: 15.07.2023 - 14:27

да, точно, спасибо

осталось понять откуда там по соседству появился Гришка с детьми :(

Я интересуюсь фамилиями:
Ларин Ларионов
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 9 часов назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

По 1710г можно поискать вдову Маринку или ее детей Анику, Антона, Семена Савиных/Тороповых

До смерти Савы Маринка успела еще одним сыном обзавестись - Агапкой(он в Сердеже жил-1716 1-350-435 стр273 -возможно эта земля тоже была к ВУТМ отмеряна)

 

Гришка, я полагаю, зять Маринки, у него жена д.б. Савична)

 

Деревни Ларинские (район Гремячи) к Слободе Кукарке в 1656г упомянуты, полагаю, что владелец Ларка Захарьев из Хлынова(посад), там был такой в1628(сын Степан) и съехали неведомо до 1678 - но конкретно по ним не искала, рядом дела были...

1209-1-6450 1656-1663 00973 деревня Ларинская на реке на Немде и на ключе

1209-1-6450 1656-1663 00977 деревня Иванова а Шалахова тоже на колодезе

1209-1-6450 1656-1663 00981 деревня Ларинская на реке на Немде и на ключе

https://disk.yandex.ru/d/_8n_cEjlVkEJQA/1209-1-6450%201656-1663%2000845.JPG

Alarin

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 20 минут назад
Регистрация: 15.07.2023 - 14:27

Про зятя - это хорошая гипотеза

Осталось найти поискать куда они съехали, т.к. после Шалахова Гришка тоже пропал с радаров с сыном Андрюшкой. Остальные его дети Нифонко, Лучка, Мишка позже проживали в районе Кукарки (Фефиловская, Замотаево). 

Про Ларку Захарьева тоже были мысли, учитывая, что у него сын был Стенька ((в) Сенка да Стенка Ларины дети Захарова) в переписях 1629, но жили они далековато от Кукарки, с чего бы им вдруг перебираться так далеко? 

Вот еще нашел по Ларке Захарову (там же в Сырьянском стане Слободского уезда),1629:
1. Тяглые деревни Моколдины Ларки Захарова за Пронкою Ивановым сыном Поторочиновым да оброчной деревни Ермачка Захарова да Матюшки Моколдина, что на Семеновской // дороге за Матюшкою Моколдиным пожня в дву местех, сена 10 копен, оброку 11 денег
2. Деревни Ларкины Захарова за Сенкою да за // Стенкою за Лариными детми Захарова четверть припускные пожни Васки Олексеева сына Усцова вверх по Вятке реке на левой стороне повыше речки Яфановки, сена 30 копен, оброку 5 алтын 2 денги

В Спенцынский стан, Спенцынский тяглый стан в 1629 есть запись а в церкве божие милосердие образы и книги и колокола и всякое церковное строенье мирское, да на погосте ж дворы церковные (д) понамаря Ларки Захарова 

Я интересуюсь фамилиями:
Ларин Ларионов
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 9 часов назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

Да где ж далеко-то по тем временам))), когда землю за заслуги раздавали - люди ехали и обживали, срочных работников нанимали, -все в дело шло, помещики - это статус почетный. Одни и те же служилые в 16-17веках владели дворами и дворовыми душами по всей России.

Alarin

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 20 минут назад
Регистрация: 15.07.2023 - 14:27

За 1663 в Ларинских деревнях и округе Гремечи/Немды не нашел ни Степанов Ларионовы, ни Григориев Степановых ни Лариных в принципе

Хотя в это году у него уже четырехлетний сын Лучка уже был... Может они и правда пришлые откуда то? Или он действительно сын Стеньки сын Ларки Захарова их Хлынова, поэтому ничего найти не получается. Непонятно пока. 

Есть еще мысль, что он как-то связан с Перминовыми/Дорофеевыми/Тороповыми/Карповыми, и что жили вместе и съехали потом тоже вместе... Но это догадки конечно все, следов каких-то еще пока нет. 

 

Я интересуюсь фамилиями:
Ларин Ларионов
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 9 часов назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

Гришка в 1646г нашелся в починке Максимки Тетерина (Кукарской слободы), что укрепляет (на мой взгляд) версию о выходцах с Хлынова. соседний починок - Лариона Тетерина. Степан Ларионов/Ларинин/Ларин

 

1599 Кукарка(599 об): Во дворе Ларка Иванов (Киселев), у него сын Ярофейко.

 

Тороповы в Кукарку пришли из Астафьево (Орловский уезд)

Alarin

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 20 минут назад
Регистрация: 15.07.2023 - 14:27

Ого, это просто невероятно, как Вы смогли его найти😳 

Получается у меня теперь 4 гипотезы(как минимум)

1. Род Ларки Захарьева

2. Род Лариона Тетерина

3. Род Баглаева 

4. Род Ларки Иванова

 

Если порассуждать - на Кукарке в 1646 и 1658 году не нашел ни одного Ларку с сыном Стенькой, и Степанов с сыном Гришкой тоже не нашел, и Гришку с сыном Ларкой тоже.. Не исключено, что плохо искал. Но если и правда нет, то допускаю, что они были пришлые. Из пришлых и самых похожих по именам и датам у меня только Ларка Захарьев сейчас. Но, если Стенька сын Ларки, то вероятно жить он должен был получше (с таким преданным от отца), но это возможно мое заблуждение…С другой стороны версия про Лариона Тетерина тоже звучит правдоподобно, но опять же - нужно искать пруфы

Сейчас, вероятней всего мне нужно искать Степана с сыном Гришкой, и вообще Степана Ларина/Ларинина, он то нам и расставит все мои точки над И 😁 

Я интересуюсь фамилиями:
Ларин Ларионов
osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 9 часов назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

По Кукарке надо проследить все записи позднее 1599, в том числе в Базе данных Акты по Лариону Иванову (Киселев - временное прозвище, не устоявшееся у потомков, как и Тетеря), - должно быть упоминание о съехавших(1646,1656). Он ок 1575г.р.

Григория Степанова надо искать в 1656г(реквизит см.выше по Кукарке и отъезжим пашням-Гремяча и Немда) и с 1698 он в вотчине монастыря(они в нескольких волостях).  - но он, очень вероятно,что Ваш, т.е. это единственный такой по всей переписи 1646 Кукарки и окресностей. Верх древа:

Ларион Иванов КиселевТетеря(1575), дети Ярофей(..), Степан*(..), Максим(..) и еще - внуки Григорий Степанов(ок1635) и еще. Потомки Ярофея и Максима остались Тетериными, а Григория Степанова выделили к Ларининым в виду раннего взросления(жил без отца у дядьки Максима в 1646 ему не менее 10лет)

Степан Ларионов Захаров и Баглаевы пока в стороне, но сведения о них не взаимоисключающие(т.к. разных годов источники).

osokins
Аватар пользователя osokins
Модератор, Модератор персоналий

Не в сети
Последнее посещение: 5 дней 9 часов назад
Регистрация: 20.04.2017 - 22:54

По Григорию Степанову(1635), ок 1690 съехал в вотчину монастыря из Шубина(Гремяча) версия такая: его отец, Степан Ларионов(1615) принял подстриг ок 1646 с именем Михаил(в честь Михаила Архангела) и стал Спаским попом ок 1680(часть земель на р.Гремяче стали вотчиной монастыря - см.Жернова Гора + 1646 Ларки Тетерина(Яков Ярофеев, братья Кузма, Еремей, Иван  + Кукарка 1698 стр29(Яков Тетерин с братьями бежал, земля от монастыря после смерти попа отдана Григорию

 

Alarin

Не в сети
Последнее посещение: 5 часов 20 минут назад
Регистрация: 15.07.2023 - 14:27

Добрый день! Это просто что-то невероятное) Большое спасибо за такие потрясающие гипотезы!

Буду искать дальше. Ларионка Киселев даже старостой был в Кукарке, удалось найти информацию о нём в нескольких источниках, но про детей его пока ничего не нашел

 

Я интересуюсь фамилиями:
Ларин Ларионов

Страницы