Последние комментарии

Страницы

Аватар пользователя Rinita
Rinita ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 10 месяцев назад

Ок, поработаю в этом направлении.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 10 месяцев назад

Катя, спасибо, что подключилась к разговору, и за приведенные примеры.

Что касается деревни Никольское: если эта деревня существовала и это документально подтверждено, то её нужно добавить на сайт. На сайте сейчас относительно немного списков населенных мест, помимо них есть и другие списки и другие документы, которые также можно учитывать. Правда в данном конкретном случае не уверен, достаточно ли одного свидетельства о рождении, может быть, стоит поискать ещё другие подтверждения.

Аленький ответил в: Кизерь
6 лет 10 месяцев назад

Бабин Сергей Федосеевич
Бабин Карп Сергеевич, 1923 г.р.

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1151533823
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3351958
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1151793492
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74310670
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74331544
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=261754606

Аленький ответил в: Бабин Афанасий Николаевич
6 лет 10 месяцев назад

Бабин Карп Сергеевич, 1923 г.р. (отец - Бабин Сергей Федосеевич)

Аватар пользователя Rinita
Rinita ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 10 месяцев назад

Я в целом согласна с подходом, изложенным в посте. По одному вопросу хочу добавить.

«1) В наименовании населённого места явно указано, что оно состоит из нескольких частей, и части перечислены. Полагаю, что в этом случае множественная привязка – правильный подход». — Даже в таком случае часто можно найти основной НП, нужно смотреть конкретный случай.

А ещё есть вот такой пример, деревня Кривоглазово. Написано, что состоит из трёх починков: Алексанов, Яшкин или Вздоровщина, Кривоглазов. Теперь смотрим дальше, тоже СНМ-1859, и видим починок Яшкин (Здоровщина) ровно с тем же местоположением! То есть он фактически отмечен в СНМ-1859 и как часть большой деревни Кривоглазово, и как самостоятельный НП. Что касается местоположения Алексанова, то тут могу только догадку привести – возможно, это деревня Чекмари, она же Александров. В СНМ-1859 она сейчас ни к чему не привязана. А Чекмарёвых в Кривоглазово указано немало.

Понятно, что я бы в таком случае за основной брала поч. Кривоглазов, он же деревня Кривоглазово. В истории Яшкино можно сделать пометку о возможном общем начале с деревней Кривоглазово. Одна из яшкинских фамилий в КВР отмечена в 10 РС в Кривоглазово. То есть, возможно, вообще была часть Яшкина уже самостоятельная, а одновременно ещё существовала часть Яшкина в составе Кривоглазова. Если подтвердится догадка о Чекмарях, и туда стоит внести пометку. При этом я бы не стала привязывать этот № СНМ к трём деревням, а ограничилась бы основной.

Но и это ещё не всё. Примерно в 1914 году деревня Кривоглазово, стоявшая «крестом», сгорела в центре, и от неё отделился один из хвостов – деревня Никольское, которой вообще нет сейчас на РВ, но она есть в личных документах, например, св-ве о рождении 1930-х гг. До пожара семьи, жившие в той части, числятся в составе деревни Кривоглазово. Вот такая многоступенчатая история. Поэтому нужно, конечно, утвердить какую-то единую инструкцию, причём желательно включить туда больше примеров.

IvanS ответил в: Ключи
6 лет 10 месяцев назад

Верно, исходя из местоположения на этих картах, надо передвинуть южнее.

https://rodnaya-vyatka.ru/oldmaps/falyonskiy-rayon-1944-55

https://rodnaya-vyatka.ru/oldmaps/falenskiy-rayon-1932

Аватар пользователя Василий1955
Василий1955 ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 10 месяцев назад

Денис, "эти разные места", тоже ведь как-то назывались. У них же название было. Со временем проанализирую и выскажу свою точку зрения. 

Аватар пользователя Rinita
Rinita ответил в: Бабин Афанасий Николаевич
6 лет 10 месяцев назад

Привожу состав семьи его деда на 1905 г. [ГАКО. Ф. 273. Оп. 1. Д. 7. Л. 51об].

Раскольники-беспоповцы Евланина согласия:

Феодосий Акиндинов Бабин 52 лет, жена его Евдокия Филиппова 52 лет, дети их Сергей 20 лет, Николай 16 лет, Иван 13 лет, Наталия 7 лет.

Аватар пользователя ВнучкаДудырева
ВнучкаДудырева ответил в: «Возвращение в Белую»
6 лет 10 месяцев назад

Запланирую себе поездку в Белую на 2020 год.
Надеюсь, что всё получится
Очень уж непросто к вам добираться )

vikt0r ответил в: Ключи
6 лет 10 месяцев назад

Поддерживаю Дмитрия. И по картам 1930-х - 1950-тых гг. она так же в Фаленском районе.

Еще вопрос по соседней д. Ключи (Заложана). Она здесь на сайте так же записана в Зуевском районе. Я ранее считал ее в Фалеском районе. Но теперь не уверен в этом. Я думал, что это 2 части одной и той же в будущем д. Ключи. Аргумент был такой: все деревни бывшего на 1926 г. Медвеженского сельсовета вошли в 1929 г. в Фаленский район. Могло ли такое быть, что бы одна д. Ключи (Заложана) отошал к Зуевскому? Может и могла, если именно по этому логу провели границу. А граница, судя по карте где-то рядом. Это требуется выяснить!

А по Зуевскому району у нас списка 1939 г. нет?

Аватар пользователя дмитрий76
дмитрий76 ответил в: Ключи
6 лет 10 месяцев назад

Иван, вы уверены в местоположении этой деревни? По спискам 1939, 1950 годов находится в Фаленском р-оне. М.б. сместить метку на 200 м. южнее и поменять р-он на Фаленский?

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 10 месяцев назад

Да, я не так понял. Над предлагаемым тобой подходом можно будет подумать, мысль интересная.

Аватар пользователя Дмитрий Лысов
Дмитрий Лысов ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 10 месяцев назад

Да.

Аватар пользователя Татьяна
Татьяна ответил в: Караваи (Аверинская)
6 лет 10 месяцев назад

Ревизская сказка 1858 года. ГАКО ф 176 оп 2 д 1800 Сочневской волости
Пономаревского сельского общества:

в  деревне Аверинской

№ 60
Никита Ермилов Самоделкин глава умер 1850 году
Евдокия Исакова жена 43 г
внуки, Виссарионовы дети
Матвей 10 лет, Александра 16 лет, Ольга 14 лет, Иван незаконорожденый 4 лет
Никифор Никитин сын 37 лет
Татьяна Иванова сноха 38 лет у них дети
Анна 2 лет
Василий 5 лет
 

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Васильевская (Максимов, Гаврилов)
6 лет 10 месяцев назад

Объясните привязку № 2675 в КВР

Аватар пользователя Алексей Русских
Алексей Русских ответил в: Елабуга (Тресвяцкое, Трехсвятская слобода)
6 лет 10 месяцев назад

Денис, указал.

Аватар пользователя Алексей Русских
Алексей Русских ответил в: Елабуга (Тресвяцкое, Трехсвятская слобода)
6 лет 10 месяцев назад

Стахеевское Епархиальное женское училище. 1905 год.(Вятские Епархиальные Ведомости № 13 за 1 июля 1905 год .Часть неофициальная)

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Елабуга (Тресвяцкое, Трехсвятская слобода)
6 лет 10 месяцев назад

Алексей, указывайте, пожалуйста, источники. Это откуда?

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 10 месяцев назад

Вы употребляете фразу "жили в разных нас. пунктах", но в данном случае корректней говорить "жили в разных местах" :)

Проанализируйте этот вопрос, интересно. Спасибо.

Аватар пользователя Василий1955
Василий1955 ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 10 месяцев назад

Попадает, но немного. Например, пока нашёл, что есть и деревня Зимино и починок Подзиминский - в одном жили Гостюхины - это Мартешино, в другом жили Южанины - это Пестери выходит. Нашёл починок Дёминский, здесь жили Тяжельниковы. Этот починок вышел с деревни Белозерской. Так что люди и 200 и более лет назад жили в разных нас. пунктах, хотя и официально писались в одном нас. пункте. Пока так. Специально проверю все МК.

Аватар пользователя Виктор_В
Виктор_В ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 10 месяцев назад

В данном примере, выделить что старше Русские или Удмуртские Ожги, не получится. Была одна деревня Ожги, стало две, потом снова стала одна. Вся деревня это одна длинная улица, в какой-то момент собрался сельский сход и решили поделить землю. Потом приняли решение объединить колхозы и как следствие объединились НП.

В 1920-е годы подобных дроблений по чисто хозяйственным причинам происходило много. Я привел пример относительно простой, раздел по национальному признаку. Подобные дробления происходили и в этически однородных НП. Была деревня Ивановка стало две - Верхняя Ивановка и Нижняя Ивановка, потом снова просто Ивановка (примеры сейчас искать не буду, но несколько раз встречал подобное). Как определить кто старше или больше, не понятно.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 10 месяцев назад

Ну ведь разговор не о названиях. Встречается ли такое, что в церковных документах (исповедках, метриках, клировых ведомостях) в составе прихода упоминаются населённые пункты, которые по ревизиям ещё не выделились в отдельные? Достаточно интересный вопрос. 

Аватар пользователя Василий1955
Василий1955 ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 10 месяцев назад

Таких не вижу. Бывает, что название попы пишут другим названием, которое потом дошло до наших дней. Например: починок Савинский попы пишут деревня Киселятская. Починок Раменский пишут -  Тараканы. Эти названия у нас сейчас в скобках пишут. Примеров таких много. 

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 10 месяцев назад

Василий Данилович, большое спасибо за участие в важной дискуссии.

Давайте обсудим ваши примеры: какие починки в более ранних чем 1858 метриках указаны, а в ревизии 1858 и СНМ 1859 отсутствуют 

Аватар пользователя Василий1955
Василий1955 ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 10 месяцев назад

А как в МК попы писали? (у меня есть все МК с 1781 года по нашим церквям). Тоже в разных нас.пунктах. Значит люди уже жили в разных нас. пунктах. Хотя в РС писались в одном нас.пункте. Правильно, но РС писались в одном нас. пкнкте.

Страницы