Последние комментарии

Страницы

vbob ответил в: Киржевож (Нижний Киржевож, Мокшенер, Чебенур Илеть, по речке Кыржавож)
6 лет 7 месяцев назад

на карте 1885 г. два починка

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Киржевож (Нижний Киржевож, Мокшенер, Чебенур Илеть, по речке Кыржавож)
6 лет 7 месяцев назад

А на карте Уржумского уезда не смотрели?

Аватар пользователя Василий1955
Василий1955 ответил в: Истоминская (Ванькины)
6 лет 7 месяцев назад

Никита Иванов сын Истомин 52. У него сыновья Алексей 16, Филипп 7. Это с 1748 года. А куда дел Филиппа в переписи 1764 года? Что-то его не видно.

vbob ответил в: Киржевож (Нижний Киржевож, Мокшенер, Чебенур Илеть, по речке Кыржавож)
6 лет 7 месяцев назад

Каким образом - добавить 1 н/п и дать ему название "Верхний К." и этот переименовать в Нижний К. или как ?

Мы не знаем, который был раньше…

Аватар пользователя Алексей Улютичев
Алексей Улютичев ответил в: Истоминская (Ванькины)
6 лет 7 месяцев назад

Ревизия 1764 года.

В деревне Истоминых:

Савва Семенов сын Истомин 45 (дряхл). У него сыновья Андрей 20, Иван 18 и дочери Агафья 21, Федора 13.

Иван Семенов сын Истомин 39, у него жена Васса 36 взята той же волости деревни Бардинской крестьянина Нестора Лузянина дочь. У них сыновья Денис 12, Никифор 7 и дочь Наталья 8.

Умершего в 749 году Никиты Иванова сын Истомина сын Алексей. У него жена Агрипина 35 взята из деревни Тихова Флора Старкова дочь. У них сын Иван 15 и дочь Евдокия 8.

Василий Лаврентьев сын Истомин умер в 762 году. У него жена Евдокия 50 взята Подгородской(?) волости деревни Ореховых крестьянина Осипа Орехова дочь. У них сын Фрол 14.

Лука Васильев сын Истомин 20 (без руки).

Ермолай Филиппов сын Истомин 12.

Денис Яковлев сын Истомин 32, у него жена Ненила 35 взята из деревни Бардиной крестьянина Семена Лузянина дочь. У них сын Артемий 9 месяцев и дочери Евдокия 13, Параскева 6.

Митрофан Яковлев сын Истомин 43, у него жена Параскева 36 взята Лоенской волости из деревни Угрюмова крестьянина Семена Мокрушина дочь. У них сыновья Иван 21, Степан 15 и дочери Параскева 19, Дарья 7. У Ивана жена Меланья 24 взята из деревни Старкова крестьянина Фотия Хорошева дочь.

Иван Лаврентьев сын Истомин 46. у него жена 46 взята Кайгородского уезда Зюздинской волости Афанасьевского прихода крестьянина Сидора Варанкина дочь. У них сыновья Климонт 16 (без ноги), Герасим 11.

Аватар пользователя дмитрий76
дмитрий76 ответил в: Васютенки (Большие Васютенки, Антипинский)
6 лет 7 месяцев назад

А эту деревню надо делить на Большие и Малые Васютенки?

Аватар пользователя Алексей Улютичев
Алексей Улютичев ответил в: Истоминская (Ванькины)
6 лет 7 месяцев назад

Ревизия 1748 года:

В деревне Истоминых государственные черносошные крестьяне (1397 – 1411)

Савва Семенов сын Истомин 28. У него сыновья Андрей 3, Иван 1.

Умершего Семена Иванова сына Истомина – сын Иван 22.

Никита Иванов сын Истомин 52. У него сыновья Алексей 16, Филипп 7.

Лаврентий Варламов сын Истомин 74. У него брат родной Афанасий 68. У Лаврентия сын Василий 30. У Василия сын Лука 3. У Афанасия сын Филипп 23.

Умершего Якова Варламова сына Истомина – сын Денис 15.

Митрофан Яковлев сын Истомин 26. У него сын Иван 4.

Итого в деревне Истоминых – 15.

Аватар пользователя дмитрий76
дмитрий76 ответил в: Артюхинцы (Лекомский)
6 лет 7 месяцев назад

Поправил местоположение.

Аватар пользователя Алексей Улютичев
Алексей Улютичев ответил в: Истоминская (Ванькины)
6 лет 7 месяцев назад

Выбывшие между 1719 и 1748 годом.

В деревне Истоминых государственные черносошные крестьяне

померло
323 Иван Артемьев сын Истомин 75 725
324 у него дети Иван 46 723
325 Семен 39 722
326 Яков Варламов сын Истомин 50 730
327 Илья Лаврентьев сын Истомин 15 735
отдано в рекруты
328 Ларион Лаврентьев сын Истомин 13 723
бежало
329 Иван Лаврентьев сын Истомин 3 726

Итого в деревне Истоминых убыло 7.

Аватар пользователя wiki43
wiki43 ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 7 месяцев назад

С Денисом в основном согласен. 
Множественное связывание происходит также в СНМ-1939. Там много объектов сезонного проживания: пасека, казарма, мельница, сторожка, домик бакенщика. 

В случае со слиянием и разбиением населённых пунктов можно отражать это в описании НП, в виде ссылок на страницы присоединённых или дочерних деревень. Можно добавить такой пункт отдельным полем в форме добавления и редактирования НП. Учитывая, что подобные ссылки отображаются в списке упоминаний населённого пункта, думаю, этого будет достаточно. 

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Киржевож (Нижний Киржевож, Мокшенер, Чебенур Илеть, по речке Кыржавож)
6 лет 7 месяцев назад

Вероятно, нужно разделить на Верхний и Нижний Киржевож.

Аватар пользователя Иван Зыков
Иван Зыков ответил в: Киржевож (Нижний Киржевож, Мокшенер, Чебенур Илеть, по речке Кыржавож)
6 лет 7 месяцев назад

Спасибо, добавил.

Бузмаков ответил в: Васильевская (Максимов, Гаврилов)
6 лет 7 месяцев назад

По карте Глазовского уезда 1888г. есть п.Максимов,что соответствует современной д.Васильевская. И по данным КВР в п.Максимов проживали Васильевы, в дальнейшем возможно произошло изменение названия на д.Васильевская. 

Аватар пользователя fits
fits ответил в: Киржевож (Нижний Киржевож, Мокшенер, Чебенур Илеть, по речке Кыржавож)
6 лет 7 месяцев назад

Номер починка по СНМ 15316...

Аватар пользователя Rinita
Rinita ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 7 месяцев назад

Нужное Никольское нашла в СНМ советского периода. Проглядела его раньше из-за сильного отличия исходных данных от собранных материалов. Так что НП благополучно создан, вопрос закрыт.

Аватар пользователя Rinita
Rinita ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 7 месяцев назад

Ок, поработаю в этом направлении.

Аватар пользователя ru-danko
ru-danko ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 7 месяцев назад

Катя, спасибо, что подключилась к разговору, и за приведенные примеры.

Что касается деревни Никольское: если эта деревня существовала и это документально подтверждено, то её нужно добавить на сайт. На сайте сейчас относительно немного списков населенных мест, помимо них есть и другие списки и другие документы, которые также можно учитывать. Правда в данном конкретном случае не уверен, достаточно ли одного свидетельства о рождении, может быть, стоит поискать ещё другие подтверждения.

Аленький ответил в: Кизерь
6 лет 7 месяцев назад

Бабин Сергей Федосеевич
Бабин Карп Сергеевич, 1923 г.р.

https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1151533823
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=3351958
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=1151793492
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74310670
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74331544
https://www.obd-memorial.ru/html/info.htm?id=261754606

Аленький ответил в: Бабин Афанасий Николаевич
6 лет 7 месяцев назад

Бабин Карп Сергеевич, 1923 г.р. (отец - Бабин Сергей Федосеевич)

Аватар пользователя Rinita
Rinita ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 7 месяцев назад

Я в целом согласна с подходом, изложенным в посте. По одному вопросу хочу добавить.

«1) В наименовании населённого места явно указано, что оно состоит из нескольких частей, и части перечислены. Полагаю, что в этом случае множественная привязка – правильный подход». — Даже в таком случае часто можно найти основной НП, нужно смотреть конкретный случай.

А ещё есть вот такой пример, деревня Кривоглазово. Написано, что состоит из трёх починков: Алексанов, Яшкин или Вздоровщина, Кривоглазов. Теперь смотрим дальше, тоже СНМ-1859, и видим починок Яшкин (Здоровщина) ровно с тем же местоположением! То есть он фактически отмечен в СНМ-1859 и как часть большой деревни Кривоглазово, и как самостоятельный НП. Что касается местоположения Алексанова, то тут могу только догадку привести – возможно, это деревня Чекмари, она же Александров. В СНМ-1859 она сейчас ни к чему не привязана. А Чекмарёвых в Кривоглазово указано немало.

Понятно, что я бы в таком случае за основной брала поч. Кривоглазов, он же деревня Кривоглазово. В истории Яшкино можно сделать пометку о возможном общем начале с деревней Кривоглазово. Одна из яшкинских фамилий в КВР отмечена в 10 РС в Кривоглазово. То есть, возможно, вообще была часть Яшкина уже самостоятельная, а одновременно ещё существовала часть Яшкина в составе Кривоглазова. Если подтвердится догадка о Чекмарях, и туда стоит внести пометку. При этом я бы не стала привязывать этот № СНМ к трём деревням, а ограничилась бы основной.

Но и это ещё не всё. Примерно в 1914 году деревня Кривоглазово, стоявшая «крестом», сгорела в центре, и от неё отделился один из хвостов – деревня Никольское, которой вообще нет сейчас на РВ, но она есть в личных документах, например, св-ве о рождении 1930-х гг. До пожара семьи, жившие в той части, числятся в составе деревни Кривоглазово. Вот такая многоступенчатая история. Поэтому нужно, конечно, утвердить какую-то единую инструкцию, причём желательно включить туда больше примеров.

IvanS ответил в: Ключи
6 лет 7 месяцев назад

Верно, исходя из местоположения на этих картах, надо передвинуть южнее.

https://rodnaya-vyatka.ru/oldmaps/falyonskiy-rayon-1944-55

https://rodnaya-vyatka.ru/oldmaps/falenskiy-rayon-1932

Аватар пользователя Василий1955
Василий1955 ответил в: Создание страниц населённых пунктов и привязка СНМ в спорных случаях (слияние, разделение, воссоздание)
6 лет 7 месяцев назад

Денис, "эти разные места", тоже ведь как-то назывались. У них же название было. Со временем проанализирую и выскажу свою точку зрения. 

Аватар пользователя Rinita
Rinita ответил в: Бабин Афанасий Николаевич
6 лет 7 месяцев назад

Привожу состав семьи его деда на 1905 г. [ГАКО. Ф. 273. Оп. 1. Д. 7. Л. 51об].

Раскольники-беспоповцы Евланина согласия:

Феодосий Акиндинов Бабин 52 лет, жена его Евдокия Филиппова 52 лет, дети их Сергей 20 лет, Николай 16 лет, Иван 13 лет, Наталия 7 лет.

Аватар пользователя ВнучкаДудырева
ВнучкаДудырева ответил в: «Возвращение в Белую»
6 лет 7 месяцев назад

Запланирую себе поездку в Белую на 2020 год.
Надеюсь, что всё получится
Очень уж непросто к вам добираться )

vikt0r ответил в: Ключи
6 лет 7 месяцев назад

Поддерживаю Дмитрия. И по картам 1930-х - 1950-тых гг. она так же в Фаленском районе.

Еще вопрос по соседней д. Ключи (Заложана). Она здесь на сайте так же записана в Зуевском районе. Я ранее считал ее в Фалеском районе. Но теперь не уверен в этом. Я думал, что это 2 части одной и той же в будущем д. Ключи. Аргумент был такой: все деревни бывшего на 1926 г. Медвеженского сельсовета вошли в 1929 г. в Фаленский район. Могло ли такое быть, что бы одна д. Ключи (Заложана) отошал к Зуевскому? Может и могла, если именно по этому логу провели границу. А граница, судя по карте где-то рядом. Это требуется выяснить!

А по Зуевскому району у нас списка 1939 г. нет?

Страницы