Починки и деревни

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
ru-danko
Аватар пользователя ru-danko
Администратор

Не в сети
Последнее посещение: 1 час 7 минут назад
Регистрация: 12.03.2012 - 21:19

Друзья, у меня вопрос такой. Точнее даже два. Любопытно, вдруг кто подскажет.

1) Большинство деревень в 19 веке числились как починки. В 1920-е годы часть из них стали деревнями, а затем понятие «починок» и вовсе исчезло. С чем это связано? В чём принципиальное отличие дореволюционного починка от деревни?

2) За многими починками закрепились альтернативные названия, которые были окончательно закреплены, когда они стали деревнями. Например, если взять деревни Климковского сельского округа, ныне исчезнувшие, то у очень большого их числа названия сменились. Примеры: поч. Воронинский — дер. Шабалята, поч. Плаксинский — дер. Овдоки, поч. Полуэктовский — дер. Созинцы, поч. Филинский — дер. Бабчата, поч. Черезовский Большой — дер. Петушата, поч. Черезовский Малый — дер. Огнёвцы, поч. Елкинский — дер. Борисята и т.д. Кто-нибудь знает, с чем связаны эти переименования? Носили ли они повсеместный характер, или это локальная особенность?

Роман
Аватар пользователя Роман

Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 6 дней назад
Регистрация: 21.12.2011 - 23:12

починок называли вновь заселенное место по имени или фамилии заселителя в последствии название могло поменятся в связи с особеностями места рода деятельности или какого либо события. В частности место заселил один человек в честь которого назвали мести а потом он умерь, сбежал, и так далее место опустело пришли новые поселенцы и место поменяло название. у меня покрайне мере такое объяснение. В инете еще находил такое обяснение смене названия как не благозвучное и по решению органов власти оно менялос на другое

Дмитрий Лысов
Аватар пользователя Дмитрий Лысов
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 1 неделя 4 дня назад
Регистрация: 11.10.2011 - 12:27

Да, пожалуй, это точно про именные названия как «Луки Тючкалова». Может, не хотело руководство видеть, что этот починок как бы чей-то, а не государственно-общественный.

Влияние революции, перестройка строя, ценностей, отношения, борьба со старым. Так и с религией: церкви разрушали - как ненужный пережиток старого, как заблуждение. А чего хорошего могло получиться у советского строя, если они даже не религиозные ценности, но просто красоту разрушали (страдаю, что нет у нас больше Вятки, нет у нас больше Александро-Невского собора и душа наша пуста). А это зло чистой воды и намерение начавшееся со зла не могло вырости.

татива
Аватар пользователя татива
Активист

Не в сети
Последнее посещение: 30 минут 29 секунд назад
Регистрация: 19.03.2012 - 22:00

Меня этот вопрос тоже заинтересовал в самом начале просмотра метрических книг. Смотришь-деревня, а в ней два двора, а рядом починок-10 и более. Некоторые нас. пункты существовали уже не одно столетие и всё оставались починками... А про смену хозяев, так да , название получали возможно по имени того, кто их "почал", а потом могли забросить и снова заселить уже другие люди... Даже в переписях 17 века встречается "починок вновь заселен" и  у жителей совсем другие фамилии...