Велопутешествие на устье Вятки 13-16 июль 2021 года.
Стоит отметить , что этот маршрут был выбран мной в самый последний момент из 3-х других вариантов . На его преодоление по моим планам отводилось 6-7 дней , но на практике все вышло иначе …
12 июля с утра начинаю делать раскладку снаряжения и подсчитывать необходимый в дорогу запас продуктов . Опыт велопоходов у меня невелик , поэтому нормального велобаула у меня нет, но я не стал заказывать его в интернете и ждать когда он приедет, а решил обойтись обычной дорожной сумкой и резинками для крепления груза к багажнику куплеными в ближайшем магазине . Спереди на руль закрепил 1-местную палатку , а все остальное : продукты , газовая горелка , баллоны с газом , полторашки для воды , спальник , нож , фонарик , футпринт , котелок , чайник , кружка , ложка , немного одежды , запасная камера , инструмент для ремонта велосипеда и коврик поместились в сумке на багажнике .Так же на плечи одеваю небольшой велорюкзак , в нем бутылка с водой , документы в пакете от дождя , деньги , смартфон , телефон Нокия для звонков и фотоаппарат-мыльница (зеркалку брать не стал - лишний объем и заморочки в дороге мне не нужны) …
День первый . Выехал в 7-00 утра из Советска прямиком на лебяжский тракт . Движение по тракту нормальное , потока машин нет , можно расслабиться в дороге и смотреть по сторонам . В 9-00 добрался до Лебяжья , решил сделать остановку и заправиться водой на знакомой мне колонке …
Подъехав к колонке выяснилось что она не функционирует и я отправляюсь колесить лебяжские улицы в поисках другой колонки . Поколесив по Лебяжью , заметил мужчину , он набирал воду в ведра из колонки . Останавливаюсь , подхожу , разговорились , напор воды с колонки очень слабый , узнаю что зимой были проблемы с водопроводом и их до сих пор никто не решил . Меня пропускают , я набираю воду и еду дальше …
Проехав Лебяжье вижу , как сзади со стороны Советска на меня надвигается гроза , добавляю ходу на велике и мчу в сторону Уржума . Сегодня в планах доехать до Русского турека 120 км и остановиться где-то там … где придется ... еду по трассе , гроза начинает меня нагонять , капли стучат по спине . Спальный мешок , одежда и продукты завернуты в пакеты , за них я не переживаю , поэтому останавливаться смысла нет.
На подъезде к Уржуму дождь начинает стихать , но чаще начинаются подъемы и спуски . Время 12-00 , я в Уржуме , заправляюсь водой и стремлюсь как можно быстрей его проехать.
Выезд из Уржума в горку , дается тяжело . Выбираюсь снова на трассу , до сегодняшней нормы остается проехать около 20 км , но я понимаю что проехав 100 км к 12-00 надо пробовать большее . Решено проезжаю Русский Турек и мчу дальше . Добираюсь до границы малмыжского района , в голове рождается новая цель проехать 200 км за день . Проезжаю поворот на Малмыж , цель 200 км будет по подсчетам в селе Новая Смаиль . Последние 20 км цели самые интересные едешь в свое удовольствие и ни о чем не думаешь . Цель первого дня достигнута 200 км проехал за 10 часов 55 минут , со всеми остановками в пути.
Сейчас нужно запастись водой и найти место где можно поставить палатку . Проехав немного после Смаили , сворачиваю с трассы в поле и останавливаюсь в подходящем перелеске . После того как выехал из Уржума погода наладилась , асфальт высох от луж и я вместе с ним . Ставлю палатку , готовлю ужин и ложусь спать .
Проехал сегодня 205 км , завтра по плану около 130 км и я должен быть на устье Вятки …
День второй . Просыпаюсь , готовлю завтрак , складываю все по местам и в дорогу . Немного проехав оказываюсь в деревне Кошкино , везде надписи республика Татарстан . Поначалу ничего не понимаю , еще до В-Полян не доехал , а уже Татарстан . Позже смотрю карту , и узнаю , что граница так проходит , а дальше опять Кировская область . Заезжаю в Кошкино , нахожу колонку и снова на трассу.
Горки тем временем становятся все круче и круче .
На подъезде к В-Полянам встретилась большая гора , сколько мог заехал , дальше приходиться слазить и толкать велик самому .
Впереди показались В-Поляны , подъезжаю , время 9-00 утра , делаю несколько фото у стелы на въезде в город , звоню по телефону и еду дальше .
15 минут пути и я на границе с Татарстаном .
Еще вчера заметил , что после Уржума дороги становятся лучше . Заезжаю в Кукмор , дорог становиться больше , ищу поворот на Мамадыш. Останавливаюсь у какого то магазина и спрашиваю у прохожего как проехать на Мамадыш . В ответ слышу что-то непонятное на татарском , начинается разговор жестов из которого узнаю в какой стороне находиться Мамадыш.
Как можно быстрее выезжаю на нужную мне трассу и кручу педали . В пути водители сигналят и приветствуют , некоторые останавливаются и спрашивают от куда и куда едешь .Такие моменты действуют положительно .
Сегодня день выдался жаркий +33 в тени , облаков нет , жар с асфальта и лучи солнца делают свое дело . Проезжаю различные села и деревни и в одном населенном пункте делаю остановку , чтоб купить мороженное .
По мере приближение к Мамадышу смотрю карту и ищу нужный мне поворот .
Как выяснилось позже , карта в этом участке не правильно показывает дорогу и мне пришлось проехать лишние 7-8 км . Проезжаю над трассой М7 “Волга” остается 14 км до цели . Еду по какой то пустой асфальтированной дороге , позже сворачиваю в лес и еду в сторону села Грахань . В Грахани встречаю местную ребятню , они рвутся проводить меня до Камы . Иду вместе с ними , а тем временем впереди открывается панорама слияния Вятки и Камы .
Тут в этом месте сливаются эти две могучих реки . Время 16-00 , спускаюсь вниз на берег Камы и сразу бросаюсь в воду.
Вода на Каме холоднее чем на Вятке , да и сама река глубокая . Оставляю велосипед и иду искать место стоянки .
Нахожу место где можно остановиться и начинаю распаковываться и ставить палатку . Позже отправляюсь на устье Вятки , по пути нахожу родник , а это значит с водой у меня сегодня все легко и просто . Иду по берегу босиком , кругом камни , подхожу на само устье Вятки ,
вокруг мелко и видны водоросли , последние сантиметры пути и я захожу в воду на границе слияния рек . Теперь я могу говорить что побывал на устье , не рядом и не возле , а именно на самом устье Вятки ...
Вернувшись обратно готовлю ужин , усталости не чувствую , еще не решил останусь здесь завтра на дневку или нет .
Вдали трудиться земснаряд , да и по Каме идет постоянный поток судов .
Сразу чувствую ностальгию по временам когда Вятка была судоходной .
День третий . Наступает утро , рассвет на Каме , что может быть лучше .
Спал плохо , берег крутой , постоянно скатывался в палатке , поэтому решил здесь не задерживаться на дневку и отправляться в обратный путь . Позавтракал , собрался , но прежде чем забраться в гору в Грахань , снова отправляюсь на устье Вятки.
Обратный путь уже знаком , поэтому лишних остановок на пути меньше , до границы Кировской области испытываю маленькое психологическое давление.
.
...
Позже , как пересек границу и проехал В-Поляны , этот небольшой дискомфорт улетучился , я снова в области , кручу педали и получаю удовольствие от дороги . Сегодня снова жаркий день и проехав В-Поляны вижу как от жары плавиться асфальт.
Жара , кручу педали и вдруг вижу табличку с надписью Памаш . Не знаю что такое Памаш , но спустившись я обнаружил родник с холодной водой ... что может быть лучше в жару.
Во второй половине дня сворачиваю с трассы в село Тат-Верх-Гоньба . Нахожу необходимую мне воду и захожу в сельский магазин купить бананы и молоко . Набрав воды и купив продукты я снова на трассе , теперь ищу место для ночевки и нахожу в небольшом перелеске на границе малмыжского и уржумского районов...
Сегодня проехал 185 км …
День четвертый ( заключительный ) . Спал в перелеске на траве отлично , после неровного и каменистого берега Камы местная земля показалась пуховой периной . Завтрак , сбор и в путь. Добравшись до Уржума решил сделать несколько фото со смотровой площадки.
Выехав из Уржума вижу как по сторонам от меня проходят грозовые тучи и позже попадаю в грозу. Добираюсь до лебяжского района и он мне кажется уже каким то другим , не таким каким я видел его до этого , после безлесых пейзажей Татарстана и южных районов Кировской области , он кажется довольно лесистым , хотя раньше он мне таким не казался. Делаю остановку в Лебяжье , покупаю мороженое и шоколад , звоню по телефону и чувствую что после четырех дней поездки Лебяжье кажется мне теперь почти родным...
Испытываю прилив сил и эмоциональную разгрузку после дороги . Остается 45 км... 2 часа пути и я дома ...
Красота!
Напишу то же самое, красота!
Очень рад за вас - побывали в дальних краях путем преодоения пространства силой своих ног и воли!)) В молодости тоже катал крутил но не столь далеко, в один день без ночевок. Спасибо за репортаж!