Речной флот Вятки

История Вятского края неразрывно связана с рекой Вяткой, с речным ее флотом.

Наше поколение стало свидетелем кончины эпохи колесного парового флота, речного порта, пристани Киров, затем теплоходов и всех соответствующих структур по берегам реки.

Остались в городе одни, так называемые, банкетоходы из ржавых самоходных паромов 1960-х годов постройки. В 2016 году ожидается пополнение второй Кировчанки.

История Вятского флота канула в лета с ликвидацией музея флота на ул. Грина, с подачи администратора Киселева, бывшего начальника порта Кирова. Ирония судьбы пароходства. Остатки музея находятся за забором Филейского порта. Остался для доступа музей в Истобенске, в котором ведется работа по поиску земляков – речников со всех рек России. Только в Истобенске их набирается не одна сотня.

В России не сохранилось ни одного колесного буксира. Последний чисто вятский буксир Резвый мог стать раритетным экспонатом. Но кукарские любители - до чужого - позарились на швартовочный трос и отправили с молчаливого согласия органов города Советска последний буксир в свободное плавание по реке. Опять таки, речники затолкали пароход в протоку с умыслом, на растерзание добытчиков халявного металлолома.

Несколько другая история приписанного на Вятке буксира Быстрый - Волготанкера. Он был списан позже, несколько лет простоял в Аркуле на разогреве мазута, ремонтировался в Саратове, после приватизации сменил нескольких владельцев, затем был полностью до неузнаваемости обезображен под коммерческий проект. От былого мощного флота России остался один пассажирский колесный пароход Гоголь на Северной Двине, круизы которого пользуются спросом.

После революции 1917 года лучшие вятские пассажирские пароходы были переданы в другие пароходства. История оставшихся десятка пассажирских пароходов хорошо изложена в работах краеведа Е.В. Березина, обладателя картотеки по речному флоту и организатора разоренного музея.

На сайте форума – Речной флот на реке Вятка (открывается под таким названием) – под ником VNP попытался упорядочить список вятских колесных буксиров за Советский период. Получился список не менее 68 единиц.

С 1957 года не пропускал возможности съемки паровых пароходов. Снимки стал выкладывать на форуме. Так появился интерес по списку буксиров. В перечне фотографий имеются пробелы десятка буксиров, фотографии которых даже отсутствуют у знатоков флота Е. В. Березина и активного учасника форума Кировчанина. Вот такая страничка истории Вятского края. Можно сказать всеми забытая.
 
Паровое судоходство на Вятке закончилось 80 годах 20 века. А расцветом можно считать начало этого века.
Если деятельность Т. Булычева была связана с городом Вяткой, то одновременно в Кукарке подобным лицом являлся Д. Якимов. Независимый пароходчик средней Вятки обеспечивал грузоперевозки южной части губернии. Успешно вел дело на реках Белой, Каме, Волги до Нижнего Новгорода. Имел пристани на Пижме с крытыми складами. Занимался благотворительством на родине.
Снимки по теме из Интернета. В том числе дом Булычева в городе Орлове. Пароход Златоуст.
 
 
 
 
 

Комментарии

Аватар пользователя ru-danko

С 1957 года не пропускал возможности съемки паровых пароходов. Снимки стал выкладывать на форуме. 

Выложите фотографии в вашем блоге. Думаю, читателям нашего сайта будет интересно.

Денис Юрьевич, у меня не пройден ликбез по выкладованию картинок. Справку осилить сходу не смог. Есть отличие в сравнении с форумом речфлота в части открытия кнопки радикал. 

Аватар пользователя ru-danko

Если что-то не понятно в справке, спрашивайте, объясним!
 

Аватар пользователя Victor

В Однокласниках есть альбом СУДОХОДСТВО по реке ВЯТКА,  в группе Вятские 445 фото.

Виктор Николаевич. Прямо на форум можно попасть:  www.INFOFLOT.ru Речной флот на Вятке.

Регистрация открывает доступ фотографиям

Аватар пользователя taksa

Скажите, пожалуйста. у музея в Истобенске есть электронный адрес или сайт . Как можно с ним связаться?

Уважаемая Ольга Анадольевна, Вашу просьбу передал Нине Леонидовне Целищевой, она занимается музейными делами. Всего доброго.

Аватар пользователя taksa

Спасибо!Очень жду "встречи" с Ниной Леонидовной.

 

Ольга Анатольевна, адрес музея отправил сейчас вличку. В первый раз, не получите сигнализируйте.

Аватар пользователя taksa

Огромное вам спасибо! Адрес музея получила.

Аватар пользователя ru-danko

Вот ещё была заметка в блогах на эту тему: Судоходство на Вятке

Добрый день! Судя по упоминании в сельхоз переписи от 1917 года, мой пра дед, Стойлов Михаил Гаврилович, работал на пароходе Иртыш. Другой возможный родственник, Стойлов Стефан Яковлевич, - на пароходе Обь. Подскажите, пожалуйста, могу ли я где-то найти более подробную информацию о служащих пароходства пред революционного периода? Заранее благодарю за помощь!