ДНК Вятских родов

223 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
skorolev

Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 1 день назад
Регистрация: 03.11.2015 - 01:38

Для тех кто хочет сделать тест - в FTDNA до 27 апреля скидки - https://www.familytreedna.com/products?utm_source=Family+Tree+DNA&utm_ca... Поторопитесь :)

Иван Зыков
Аватар пользователя Иван Зыков
Администратор

Не в сети
Последнее посещение: 6 часов 12 минут назад
Регистрация: 05.01.2011 - 21:04

Очень выгодное на мой взгляд предложение для FTDNA, $129 за 37 маркеров. По текущему курсу это около 7300 рублей.

Лекомцев Сана
Аватар пользователя Лекомцев Сана

Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 15.12.2014 - 05:21

не самое выгодное предложение . это Big Y . FTDNA говорит что он будет с каждым годом дешеветь . в этих же числах прошлого года он стоил 440 баксов . а в этих числах этого года стоит 420 баксов . ждёмс будущего года когда будет дешевле . Big Y можно и с 12 тью маркерами заказать тока там вроде в ftdna писать надо . 

londoncommerce

Не в сети
Последнее посещение: 11 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 28.07.2017 - 22:47

Всем привет! 

Вчера наткнулся на этот сайт и формум. Занимался поиском предков в Каракулино (теперь это Удмуртия, а раньше была Вятская губерния).

Очень интересная дискуссия. Присоединюсь.

Мой прапрадед по мужской линии Флавьян Вяткин жил в Каракулино в конце 19 - начале 20 веков.

Его предки мне неизвестны, заказал исследование в архиве Удмуртии, но они там только в декабре смогут пристуипить к исследованию.

Также я недавно делел анализ Y-DNA по 37 маркерам с FTDNA (kit 560309).

Your Predicted Haplogroup is N-M231 написали они. Раньше это называлось N1c1, как я понимаю.

Среди совпадений по 37 маркерам с дистанцией 2 - 3 финна, по 25 манкерам с дистанцией 0 - тоже сплошь финики.

Как я понимаю, это, видимо, говорит о том, что предки прибыли на Вятку с Новгородской волной переселенцев.

Заказал еще FamilyFinder. Через месяц будут результаты.

Прочитал тут у вас много непонятных слов, и с десяток полезных ссылок. Буду разбираться потихоньку. Также буду благодарен за практические советы))

Готов поделиться дополнительной информацией.

 

Я интересуюсь фамилиями:
Вяткин Коренев
Лекомцев Сана
Аватар пользователя Лекомцев Сана

Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 15.12.2014 - 05:21

было бы конечно хорошо чтоб три финна которые у вас на 37 маркеров были близскими родственниками . у меня в проекте есть некий Комаров с I1 у него совпаденцы по 37 маркеров находяться друг от друга на огромных расстояниях . у моего близского друга тоже гаплогруппа как у вас тоже N1C1 , у него два совпаденца по 37 маркеров один из них украинец , а второй бох его знает . - украинец у него аш в Famely Finder есть . Тот украинец очень странный он хоть и родился на западной украине финнов у него в аутосомных совпаденцах нормально как у северного русского .

londoncommerce

Не в сети
Последнее посещение: 11 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 28.07.2017 - 22:47

Вступил на FTDNA в группу N North Eurasian YDNA Project.

Попал в категорию N1c1 - 070 Finnish (Savo) Branch Z1925+ Z1933+ CTS4329+ CTS8565+ (predicted or tested) (need for N-SNP Pack).

Как и было видно из совпаденцев, совершенно финская ветвь))

Если я правильно понял, они рекомендуют заказать стандартный N-SNP Pack для гаплогруппы N. 

Можно также по отдельности указанные в категории маркеры заказать для экономии.

Или можно задорого бахнуть Big-Y и разом все там определить))

Надо больше информации для принятия решения.

 

Я интересуюсь фамилиями:
Вяткин Коренев
londoncommerce

Не в сети
Последнее посещение: 11 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 28.07.2017 - 22:47

Заказал Big-Y. Ставки сделаны, ставок больше нет)

Я интересуюсь фамилиями:
Вяткин Коренев
Дмитрий Лысов
Аватар пользователя Дмитрий Лысов
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 22 часа 14 минут назад
Регистрация: 11.10.2011 - 12:27

:) ждем результата вместе с вами!

skorolev

Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 1 день назад
Регистрация: 03.11.2015 - 01:38

 londoncommerce

Попал в категорию N1c1 - 070 Finnish (Savo) Branch Z1925+ Z1933+ CTS4329+ CTS8565+ (predicted or tested) (need for N-SNP Pack).

Приветствую! У нас с вами близкая ветка, только вам предсказывают более глубокие снипы CTS4329+ CTS8565+, а у меня терминальный по ФТДНА Z1933+, подветки отрицательные по N-SNP Pack. Правда это моя прямая мужская линия, не вятская, а из тверских карел :)

 

По своим вятским Котлечковым (R-L1029) тоже заказал таки BigY по акции, ждите в сентябре-октябре новостей :)

Скаутмастер
Аватар пользователя Скаутмастер

Не в сети
Последнее посещение: 11 месяцев 2 недели назад
Регистрация: 07.10.2017 - 11:57

Здравсвуйте, Иван. Увидел у Вас в комментарии интерес к фамилии Шевнины - Я сам принадлежу к этому роду, за 20 лет собрал генеалогическую схему на 14 поколений, но далее середины 16 века продвинуться невозможно, остаётся только днк-генеалогия. Поэтому интересуюсь, где делают Днк-анализ, кроме лаборатории А.Клёсова, где выгоднее и кто может точнее прокомментировать результаты анализа? Может быть кто-то из моего рода уже делал такое исследование? Я по Вашей фамилии предполагаю, что Вы сам родом из-под Истобенска, точнее из деревни Тихоновской (Шевнинской)?    

 В этой деревне были, вероятно, истоки рода Шевниных. На 1615 год Шевнины жили ещё в 2-х деревнях - Сизинской и Ёлкинской (Шевнина) из последней мои непосредственные предки - Матвей Ёлизарьев Шевнин. Оттуда в начале 18 века один из его потомков ушёл на Касинское раменье, его внуки - одни в Чистополье, другие под Кукарку. Из-под Чистополья в начале 19 века мой предок переселился  на реку Ошму - основал д.Михалёнки - приход села Караванное (Тужа). Мне приходилось 3 раза бывать в Истобенске и его окрестностях, беседовал с последними Шевниным в д.Шевнины, знаю, что там полдеревни Зыковы... Буду рад знакомству!

Я интересуюсь фамилиями:
Шевнин
Лекомцев Сана
Аватар пользователя Лекомцев Сана

Не в сети
Последнее посещение: 9 месяцев 1 неделя назад
Регистрация: 15.12.2014 - 05:21

по моему YSEQ самый дешёвый вариант . но я слышал там нет подбора матчей . полный тест на гаплогруппу в YSEQ очень цивильный и стоит дорого очень . FTDNA как то цивильнее там и матчи есть для гаплотиппов и субклад можно через проект предсказать и на полный тест гаплогруппы там скидки бывают и говорят что с каждым годом скидки на полный тест будут выше .

видал я гаплотипп из лаборатории Клёсова и маркеров мало ещё и за снипование доплачивать - очень дорого и не интересно . я знаю что пакет снипов для гаплогруппы N в YSEQ во всех отношениях лучше чем в FTDNA почему то . в FTDNA до такой степени много гаплотипов в базах что родня найдется очень быстро . конечно в редких исключениях .

Geno 2.0 есть какая то кампания она бывает гаплогруппы путала гаплогруппу F с R1a - m458 . какая то российская кампания генетик (которой уже нет ) что ли перепутала I2 с R1a .   

в FTDNA можно с 12 ти маркеров начать вроде за 65 баксов . 12 ти маркеров гаплогруппы . но эти 12 маркеров придется покупать через проект . не через проект надо сразу 37 маркеров брать или 12 маркеров после теста на аутосомные .

skorolev

Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 1 день назад
Регистрация: 03.11.2015 - 01:38

  Лекомцев Сана

по моему YSEQ самый дешёвый вариант . но я слышал там нет подбора матчей . полный тест на гаплогруппу в YSEQ очень цивильный и стоит дорого очень .

По цене согласен - ничего дешевле по анализу Y-гаплогруппы не видел, сервиса сравнения у них действительно нет. Нужно загружать самостоятельно на ysearch.org, ключевое - "самостоятельно", поэтому записей там кмк меньше, чем на FTDNA плюс там очень разнородные форматы - есть всякая экзотика типа 9-маркерных (и прочих нестандартных) гаплотипов. Насчет полного теста - вы имеете в виду сиквенс Y-хромосомы? Он у них действительно полнее, но и дороже раза в два, чем у FTDNA. А вот все тесты на гаплотипы и снипы у них дешевле, особенно по акциям.

По остальному добавить особо нечего, согласен с предыдущим комментатором. Если брать по сумме + и -, по-моему лучший выбор компании для тестирования - FTDNA:

- их база по аутосомам (тест FamilyFinder) только третья после Ancestry и 23andMe. Но существует сайт www.gedmatch.com, туда можно загружать результаты разных фирм и сравнивать, она реально огромная.

+ у Ancestry и 23andMe тестов на Y-гаплотип/гаплогруппу нет. А для точного нахождения дальнего родства по мужской линии этот вид тестов намного полезней аутосом.

 

По лаборатории Клесова - при всем уважении к тому, что он делает, цены у них кусаются, при этом панели гаплотипов не те, что в ФТДНА, так что сравнить даже на ysearch будет сложновато.

Иван Зыков
Аватар пользователя Иван Зыков
Администратор

Не в сети
Последнее посещение: 6 часов 12 минут назад
Регистрация: 05.01.2011 - 21:04

Последние сообщения удалил. Большая просьба к пользователям в будущем избегать оскорблений. Мы за конструктивный диалог, а не оценочные суждения с переходом на личности.

skorolev

Не в сети
Последнее посещение: 3 недели 1 день назад
Регистрация: 03.11.2015 - 01:38

Получил результаты BigY для Котлечкова (Котлецковы/Котлецовы), по ним FTDNA добавили новую ветку, снип R1a-BY30715 (L1029-> BY30715), пока там нас только двое с человеком, у которого род с Украины.

Grabor

Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 17 часов назад
Регистрация: 11.08.2013 - 04:17

КАЛАБИН - N1c1.

Более точный субклад пока не могу сказать. Готовы 37 маркеров.

Род восходит к Митке Борисову Худякову (упом. в ПК-1615 г.).

Дмитрий Худяков упомянут в переписях 1615 и 1629 годов Холуницкого стана Вятского уезда. Сначала за его сыновьями а потом и за его племянниками с 1646 года закрепилась фамилия Калабины и местом исхода их рода была д. Бахлачевская. Впоследствии представители этого рода разъехались кто куда, мои предки в частности к 1686 году жили уже в Уржумском уезде. Но были те кто остались там и упомянуты в переписи 1678 года. И в переписи 1706 года  по д. Бахлачевской указано что ранее там жил Викула Калабин, но он и Софрон Пянтин "с Вятки збегли безвестно", но впоследствии там вновь стали жить дети Викулы и я нашёл прямого потомка 1 из них. Увы, ввиду того что отчество Викулы в переписи 1706 года не указано, пока остаётся вопросом чьи сыном он был, но очевидно что он происходил из этого рода.

Grabor

Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 17 часов назад
Регистрация: 11.08.2013 - 04:17

Калабин : N1c1-Y2902 "ананьинская" ветка.

Буду делать апгрейд и возможно чуть позже закажу BigY.

Пока же хочу максимально генетически выверить этот род: найти и взять ДНК у Калабина из "уржумской" ветки. Общим предком в таком случае мог быть Архип Дмитриев Калабин ~1600/10 гг или его отец Дмитрий Борисов или и вовсе дед Борис Худяков, родившийся ещё при Иване Грозном.

Светик123

Не в сети
Последнее посещение: 1 месяц 3 недели назад
Регистрация: 05.02.2018 - 12:02

Сделала маме ФФ от ФТДНА: кит 764317. По прямой мужской линии никого нет. Её отец - из д. Юрташур-Какси, Алнашского р-на.

Ищем родственников. Пока в совпаденцах (2-4 кузины) - женщина из региона Нижнего Новгорода (из татар) и человек из Тюмени, еще двоим написала письма.

Я интересуюсь фамилиями:
Макеев
vbob
Аватар пользователя vbob
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 1 день 2 часа назад
Регистрация: 30.04.2013 - 20:20

N1c1-Y2902 "ананьинская" ветка.

Y2902 - это же R1a1

Grabor

Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 17 часов назад
Регистрация: 11.08.2013 - 04:17

Да, Вы правы. Ветка - Y9022.

vikt0r
Модератор

Не в сети
Последнее посещение: 3 часа 47 минут назад
Регистрация: 15.11.2014 - 21:50

Интересная статья: http://zaist.ru/news/vsyakaya_vsyachina/poskrebli_russkogo_nashli_russkogo/

О генетических отличиях разных народов: русских (о т.н. русской ДНК-хромосоме), украинцев, белорусов, татар, финно-угров и т.д.

Генетики исследовали более восьми тысяч образцов ДНК из более чем полусотни балто-славянских популяций. Основные группы — это восточные славяне (белорусы, русские, украинцы), западные славяне (кашубы, поляки, словаки, сорбы, чехи), южные славяне (болгары, боснийцы, македонцы, сербы, словенцы, хорваты) и балтские народы (латыши, литовцы).

Анализ проводили по трем генетическим системам: это Y-хромосома, передающаяся по отцовской линии, митохондриальная ДНК (мтДНК), передающаяся по материнской линии, и аутосомная ДНК, равно включающая геномы отца и матери (полногеномный анализ).

Так же в статье рассказывается о генетических отличиях между русскими, населяющими Северо-Восток нашей страны, и так называемыми финно-угорскими народностями России (мордва, марийцы, коми-зыряне и др.) и русскими других территорий России.

Кроме того, на основании антропологических портретов русских людей, собранных почти за 100 лет исследований, компьютер сделал портрет типичного русского человека. Получился среднего роста светлый шатен с серыми или голубыми глазами.

Например, вот так выглядит этот композиционный портрет русских вологдо-вятской зоны:

портрет

 

 

 

 

baschin

Не в сети
Последнее посещение: 3 месяца 1 неделя назад
Регистрация: 22.03.2018 - 09:50

Фамилия Титляновы, происходят из д. Лукинской (Титляновы) Орловского уезда Вятской губернии. Фетка Семенов Титлянов в писцовой книге 1678
Гаплогруппа N1c1-M178. Тест 23andme.com

Grabor

Не в сети
Последнее посещение: 2 дня 17 часов назад
Регистрация: 11.08.2013 - 04:17

Кожевникову не так давно заказал BigY.

Заинтересован в ДНК-тестировании Заболоцких (Заболотских), Суворовых и Сычёвых. Ищу кандидатов. 37 маркеров готов оплатить сам.

Страницы